Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Наталья Прокопишина - Любящие родители не смотрят телевизор (продолжение)


Добрый День!

Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net, а теперь давайте немного пообщаемся...

 В этом выпуске рассылки я хочу продолжить тему "экранных детей", то есть тех, кто попал зависимость от просмотра мультфильмов и компьютерных игр. Педагог Наталья Прокопишина продолжает рассматривать особенности в поведении современных детей и находить причины их необычного поведения.

Наталья Прокопишина - Любящие родители не смотрят телевизор (продолжение)

У «экранных детей» отмечается резкое снижение фантазии и творческой активности. Они теряют способность и желание чем-то себя занять. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты.

Для «экранных детей» - свойственно непослушание, критическая оценка всего, что не связано с экраном, выражение раздражительности, брань, высказывание проклятий, оскорблений, обидных шуток, то есть всего того, чему их учит игра или телевизор.

Популярность экранного друга - признак неблагополучия семьи. Как только ребенок научился сидеть, родители спешат купить ему мультфильмы и усадить перед телевизором. Несколько часов спокойной жизни в доме обеспечено. Ребенок часами неподвижно сидит у экрана, мать и отец могут заниматься своими делами. Ребенок не капризничает, молчит, не мешает, и это главное. Нет необходимости с ним общаться, что-то объяснять или показывать. Нет необходимости ему читать, петь, рассказывать, он без отрыва смотрит на экран. Ребенок растет, и мультики заменяют детскими фильмами, затем детективами и фильмами ужасов. То же спокойствие в доме на много часов. Подавляющее число времени общения заменяется сидением у экрана одного ребенка или со всей семьей - не важно. Но эта зловещая тишина со временем заменяется взаимоотчуждением детей от родителей, неспособностью общаться в отрыве от экрана, неспособностью понять, посочувствовать. Все общение происходит во время рекламной паузы или в перерывах между сериалами. В дальнейшем разрыв теплых эмоциональных связей между родителями и детьми, затем походы к психологу и вопрос: «Почему он у нас такой (грубый, черствый, агрессивный, пассивный, вялый, странный, больной, глупый, злой, - выберите сами подходящее слово). Знаменателен в этой связи анализ детских рисунков "Моя семья" — центральным мотивом которых становятся телевизор и "компьютер" — именно они, любовно прорисованные детьми, как правило, занимают центральное место в рисунке, как бы символизируя "домашний очаг" или "членов семьи", при этом зачастую в ущерб изображению реальных членов семьи, людей вообще. За последние годы возрос процент таких рисунков. Или другой пример, педагог-психолог предлагает детям поиграть в телепередачу и представить, что лист бумаги – это экран телевизора и его нужно заполнить любыми рисунками. 95% детей заполняют лист смертельными образами: черепами, костями, уродами, скелетами, трупами, кровью. Они стали современными детскими героями.

Меняется традиционно детское отношение к смерти. В детской картине мира нарастает тенденция к танатизации - мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы, но и отношению к собственной смерти - как к чему-то обыденному. Это не только виртуальная реальность смерти как убийства, умерщвления, насаждаемая телевидением, видео- и компьютерными играми, но и появление желания у ребенка увидеть смерть наяву, убить живое существо и понаблюдать его смерть.

Ребенок открыто сталкивается со сценами эротики, порнографии. У детей отмечается ранняя эротизация сознания вместо целомудренного отношения к интимной сфере жизни; циничное отношение к интимной жизни взрослых, преждевременная озабоченность вопросами секса и прочее. Графика тел и одежда современных мультгероев имеет явную эротическую направленность. Они озабочены далеко не детскими проблемами.

Наблюдается дисгармония в отношениях «ребенок - ребенок». Ребенок должен общаться со сверстниками и взрослыми. В этом основной закон развития психики ребенка. Детская субкультура охраняет его от неблагоприятных воздействий взрослой культуры. Компьютер вытесняет традиционную игру, в том числе коллективную игру со сверстниками, столь необходимую для его психического развития и личностного становления. Следствием этого стал рост детских психических заболеваний и криминализация детской жизни. По мнению В.М. Григорьева - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры - играть стали не меньше, а хуже, качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры, и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство: забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, бессмысленное разрушительство".



Всего доброго! До новых встреч!
Антонина Фенева - редактор сетевого издания "Свеча"

P.S. Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net

В избранное