Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как помочь ребенку сконцентрироваться на чем-либо


Добрый День!

Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net, а теперь давайте немного пообщаемся...

Этот выпуск посвящен вопросу влияние просмотра телевизионных передач на психику ребенка. Недавно я прошла статью педагога и философа из Новочеркасска Натальи Прокопишиной "Любящие родители живут без телевизора". Сначала название этой статьи заставило меня улыбнуться от мысли: "Ну это же смешно! Какой современный ребенок может гармонично развиваться без телевидения и интернета?" Но поразмышляв вместе с Натальей о влиянии телевидения на психику ребенка, я пришла к выводу, что мне нужно более осторожно и мудро относиться к просмотру мультфильмов и игр на компьютере.

Особенно заставили меня задуматься результаты исследования Вольфганга Гебеля, я заметила, что во многом он прав, так как мои личные наблюдения за различными детьми в некоторой степени подтверждают те выводы, которые он сделал в ходе исследований.

Статья достаточно большая по объему, поэтому я решила разместить только ее половину. Окончание - в следующем выпуске рассылки.

Наталья Прокопишина - Любящие родители живут без телевизора

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…»

Библия

Медики. Почему экран влияет на развитие детской нервной системы объясняет доктор медицины Вольфганг Гебель, Германия:

«Во время просмотра телевидения глаза неподвижно сконцентрированы на экране, на котором движутся изображения. Неподвижность глазных мускулов передается всей остальной мускулатуре. При этом зрительный процесс происходит ненормальным образом, так как при обыкновенном рассматривании мускулы глаз совершают разнообразные и сложные движения и как бы обегают наблюдаемый объект. Кроме того, ни один цвет и ни одна пропорция не совпадают с реальными, трехмерное проецируется на плоскость. Задействованы только два уровня чувств: зрение и слух, все остальные пребывают в пассивности, что приводит к разобщению их функций».

"Приклеенностью" зрителя к экрану пользуется и иммунитет, который ослабляется. Не дремлют и сердечно-сосудистые заболевания. О том, что портится зрение, можно не говорить — это общеизвестно.

Утрачивается и способность человека концентрироваться на "нетелевизионных предметах": рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций повышают риск развития болезни Альцгеймера, то есть — старческого слабоумия.

Ещё, что важно, телевизор "подавляет" производство мелатонина, ключевого гормона и мощного антиоксиданта, который играет важные роли в иммунной системе, цикле "сон-бодрствование" и половом созревании, которое начинается раньше, чем нужно.

"Экран" негативно влияет на сон (в частности, яркий свет нарушает ход внутренних часов организма), а нехватка сна улучшает аппетит, и гормональные различия между голодом и сытостью стираются. На выходе, опять же, ожирение.

В ДНК, между тем, начинаются мутации, способные вызвать рак. Далее — аутизм, спусковым крючком для которого запросто может быть телевидение или компьютер.

Тесное общение с техническими источниками информации приводит к интеллектуальной деградации, так они обеспечивают интеллектуальное возбуждение при минимальной работе мускулов.

Многие педагоги и психологи также отмечают постэкранные симптомы у детей: 2-3 летние дети, приходя в детский сад, не знают, как их зовут, а также их маму или папу, и вообще не умеют говорить. В класс все больше приходит детей с нарушением устной речи. Одна из причин - вредное влияние технических источников информации на развитие речи ребенка, его органов чувств, интеллектуальное и психическое развитие. В общении с другими людьми не чувствуют дистанции и невнимательны. Почти не смотрят в глаза, часто отвечают поверхностно и стереотипно, их интерес к вещам неглубок. Дети мало читают, предпочитают рассматривать картинки. Не способны сами сконцентрироваться, им нужен более мощный источник возбуждения внимания. В классе не реагируют на речь учителя, его объяснения воспринимают как шумовой фон постоянно работающего телевизора или компьютера. После долгого сидения у экрана, ребенок приходит в состояние неестественного двигательного перевозбуждения. Поэтому дети после этого не способны некоторое время ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении, ведут себя вызывающе. Негативное содержание передач только усиливает эти проявления.



Всего доброго! До новых встреч!
Антонина Фенева - редактор сетевого издания "Свеча"

P.S. Чтобы получить более полную информацию по этой теме, заходите на наш сайт s.na33.net

В избранное