Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


 

| Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
| Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Детский 

центр
Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 25.09.07



Ребенок пошел в школу

Такие недетские школьные беды. Статья Евгении Коротковой


Новости Монтессори-группы 

 Приглашаем на занятия!

Бесплатный семинар по методике Монтессори

Новинки нашего магазина

Английская говорящая азбука "Знаток"

Учимся читать

Витражи

Лото

Магнитная мозаика

 Шедевры крошек или Крошечные шедевры

Ребенок пошел в школу 

 

Такие недетские школьные беды

 

Когда ребенок приходит домой со словами "я не хочу ходить в школу", жалуясь на одноклассников или на учителей, - это проблема. Особенно серьезной она является детей младшего школьного возраста. В этом возрасте у ребенка нет ресурса, с помощью которого он может самостоятельно противостоять сложностям такого рода. Нерешенные детские проблемы приводят к тому, что в будущем у ребенка возникнет целый букет из серьезных нарушений в психическом и личностном развитии. А вовремя выявленные и разрешенные трудности могут стать фундаментом для полноценного развития личности. О том, какие стрессы выпадают на долю детей в школе, а также о том, как отличить каприз от проблемы рассказывает детский психолог-консультант Евгения Короткова…


Дошкольный возраст – возраст игры, школьный - время систематического обучения. В отличие от дошкольника жизнь школьника организованна с большей точностью и определенностью. Ребенок школьного возраста уже находится в определенных общественных отношениях. И самое главное заключается в том, что у него появляется новая социальная роль – теперь он не только сын или дочь - он ученик. Это влечет за собой новые типы отношений и новые социальные роли. С первых дней в школе от детей ожидают усвоения сложных социальных правил, регламентирующих отношения в классе. Ребенок должен выстраивать отношения не только внутри семьи, но и с учителями, и с одноклассникам. Отношения с одноклассниками заключаются в нахождении верного баланса между сотрудничеством и соперничеством. Подобным же образом отношения с учителем состоят из компромисса между независимостью и послушанием. Обычно на одном из этих «фронтов», а то и на всех трех сразу, у ребенка возникают сложности.

Развитие ребенка происходит постепенно в общении с окружающими людьми и в процессе таких видов деятельности как игра, учение, труд и общение. Расширение эмоционального опыта ребенка, его глубина и многообразие в значительной степени и определяют направленность развивающейся личности. Эмоциональная жизнь младшего школьника формируется во взаимоотношениях с родителями, учителем, а также в процессе учения и классе – отношения с одноклассниками и положением в коллективе. Младших школьников отличает весьма высокая эмоциональная впечатлительность, отзывчивость, открытость и незащищенность.

Личность учителя занимает огромное место в сознании ребенка. Его оценки, отношение к ребенку, высказывания, пожелания и требования, в значительной степени и определяют самочувствие ребенка, его настроение, особенности формирующейся самооценки. У младших школьников сложный комплекс переживаний – радость от похвалы и огорчение при неуспехе, волнение и неуверенность в себе, если что-то не удается и т.д. Исследования показали, что уже у младших школьников складывается определенное отношение к учителю, которое может переживаться им по-разному - положительное, отрицательное и конфликтное. При положительном отношении ребенок принимает личность учителя, проявляет доброжелательность, открытость в общении с ним, что создает благоприятный эмоциональный фон учения и вызывает желание заниматься. В результате формируется познавательный мотив, в то время как отрицательное отношение препятствует этому – ребенок не принимает личность учителя и как факт ведет себя грубо, агрессивно или замкнуто.


В младших классах отрицательное отношение к учителю встречается достаточно редко, в то время как конфликтное достаточно часто. В данном случае речь идет о стойком неприятии личности учителя, которое приводит к тому, что формирование познавательной мотивации может задерживаться, так как потребность в доверительном общении с учителем будет сочетаться у него с недоверием к нему самому, и, следовательно, к той деятельности, которой он занимается. В некоторых случаях это может сочетаться со страхом перед учителем. Такие дети часто замкнуты, ранимы или наоборот равнодушны, невосприимчивы к указаниям учителя, безынициативны или надменны. В общении с учителем они проявляют вынужденную покорность, порой стремление приспособиться, подчас смирение. Обычно дети не осознают причин собственных переживаний и огорчений, к сожалению, не всегда понимают ее и взрослые.

  Читать далее

Новости Монтессори-группы

Приглашаем на занятия!

Приглашаем детишек и их родителей на занятия по методике Монтессори. Остались свободные места в группах, занимающихся по понедельникам, средам, субботам и воскресеньям в 10.00, 11.00 и 12.00.

Запись по телефонам (495) 953-3069, 953-4368 и на сайте

Занятия проходят по адресу 1-ая Дубровская ул., д.5А. Схема проезда

 


 

Бесплатный семинар по методике Монтессори

Ближайший семинар состоится 5 октября (суббота) в 11.00 по адресу 1-ая Дубровская ул., д.5А. Схема проезда

Продолжительность семинара - 1,5 часа.

На семинаре вы познакомитесь с истоками и принципами методики Монтессори, узнаете, как создать условия, необходимые для полноценного развития ребенка, как проходят творческие занятия в Монтессори-группах. 
Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова 

Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!

Запись по телефонам (495) 953-3069, 953-4368 и на сайте


Читать о методике Монтессори

Назад в оглавление

 

 

Новинки магазина

 

Английская говорящая азбука "Знаток"   

Английская говорящая азбука "Знаток"Английская говорящая азбука – это преподаватель с безупречным английским произношением, который не знает усталости.

На плакате – алфавит и звуки английского языка. Возле каждого звука и буквы – сенсорная кнопка.
При нажатии на кнопку азбука произносит звук или название буквы. С помощью этих же кнопок
ребенок будет отвечать на вопросы азбуки, когда поймет, что пришло время проверить знания.
Для этого на плакате имеется кнопка "Экзамен". После нажатия на нее азбука попросит найти букву или звук. Громкость звука азбуки можно регулировать, чтобы занятия не мешали окружающим.

Азбука поделится с учениками массой полезной информации, которая необходима для того,
чтобы поставить настоящее английской произношение. У каждого звука имеется описание,
рассказывающее, как его правильно произнести, на какой звук русского языка он похож,
приведены примеры слов, в которых он встречается. Также звуку соответствует схема,
на ней показано положение органов речи, при котором звук будет произнесен правильно.

Во время занятий можно делать небольшие музыкальные паузы – на плакате имеется кнопка,
при нажатии на которую азбука запоет веселую песенку, помогающую запомнить английский алфавит.

Одна буква может обозначать два звука в зависимости от "окружения". На плакате такие буквы отмечены,
кроме того, есть еще и шпаргалка по правилам чтения.

Занятия с английской говорящей азбукой будут полезны не только детям, но и взрослым,
начинающим изучать английский.

 


 Учимся читать

Игры "Букварик" и "Читаем по слогам" выполнены в виде так любимых детьми паззлов. Поэтому игры не только будут обучать малышей грамоте, но и развивать мелкую моторику. Кроме того, паззловое соединение позводит детишкам самостоятельно проверять, правильно ли выполнено игровое задание - каждый элемент должен встать на строго определенное место.

 
 

Букварик

 

Читаем по слогам

"Букварик" познакомит ребенка с печатными и письменными буквами русского алфавита.


"Читаем по слогам" учит читать по слогам и делить слова на слоги, тренирует навыки звуко-буквенного анализа.


 

Витражи

Пластиковый витраж - своего рода аналог книжки-раскраски. Если Ваш ребенок любит такие книжки, то цветовое оформление пластикового витража ему тоже понравится. Ведь фигурное изображение гораздо более реалистичное, чем нарисованное на бумаге.
Пусть малыш попробует заполнить цветом небольшие углубления в основе витража специальными красками.
Краски для витражей самые разные - от блестящих до пастельных, это дает большой простор фантазии.
Заиграв яркими красками, готовый витраж сможет стать украшением интерьера - его можно приклеить к стеклу, зеркалу, кафельной плитке.
В отличие от настоящих, "взрослых", витражей, эти сделаны из пластика, так что они не разобьются и не поранят малыша.

 

Черепаха

 

Девочка

 Черепаха

 Девочка

 

Домик

 

Мишка

 Домик

 Мишка

 

Витражи-брелоки

Малыши очень радуются и гордятся, если вещам, сделанным их руками, находится практическое применение. Можно предложить ребенку "обеспечить" всю семью брелоками для ключей.
Витражи-брелоки весьма крупные. Теперь ключи уж точно не потеряются!

 

Лебедь

 

Бабочка

 Лебедь

 Бабочка

 

Рыбка

 

Собака

 Рыбка

 Собака

Полный каталог витражей

 



Лото 

 В лото с удовольствием играют и взрослые, и дети. Эта настольная игра, появившаяся еще в шестнадцатом веке в Италии в Генуе, до сих пор остается одной из любимейших. И дети, и взрослые готовы проводить часы за игрой.
Придя в Россию в восемнадцатом веке, лото претерпело множество модификаций. Детское лото – одна из них. Теперь это не просто игра и совместный досуг, а и возможность научить ребенка чему-то новому, расширить его кругозор, пополнить словарный запас.
Лото "Кто где живет" и "Мир животных" познакомят вашего ребенка с многообразием форм жизни, разовьют реакцию, память и внимание.
В настольной игре могут принять участие четыре человека. Просто раздайте карточки, сложите фишки в мешочек и пуститесь вместе с ребенком в увлекательное путешествие по богатому и разнообразному миру фауны.

 

Кто где живет?

 

Мир животных

 Кто где живет?

 Мир животных

 

 




Магнитная мозаика

 Каждый ребенок любит создавать что-то новое, фантазировать и выдумывать. Магнитная мозаика поможет малышу почувствовать себя настоящим творцом.
Как часто у мамы не хватает времени, чтобы сесть рядом с ребенком и порисовать с ним или слепить что-нибудь из пластилина. Теперь можно играть с ребенком, пока готовится обед. На дверце холодильника ваш малыш может создавать настоящие произведения искусства, собирая картинку по образцу или придумывая свои композиции.
Мозаика сделана из безопасного эластичного и приятного материала и на долгие годы станет любимой игрушкой вашего малыша. А пока он играет, у него разовьются образное мышление и мелкая моторика. А самые маленькие еще и закрепят свои знания об основных цветах и геометрических фигурах.

 

Русалочка

 

Сказки 1001 ночи

 

Русские сказки

 Русалочка

 Сказки тысячи и одной ночи

 Русские народные сказки

 


 

Шедевры крошек или Крошечные шедевры

Шедевры крошек или крошечные шедевры (часть 2)"Шедевры крошек или Крошечные шедевры" - это обучающая программа, которая подскажет родителям, как развить творческие способности малыша. В фильме - 7 уроков, посвященных лепке и изготовлению забавных поделок из подручных материалов. Эти видеоуроки научат детей (да и родителей тоже) видеть в обычном необычное, преображать привычные вещи в волшебные сокровища и даже в сказочных существ. Вот вам, например, приходило в голову сделать бусы из макарон или маску из одноразовой тарелки? А кувшинку из яичной скорлупы?
Творческие занятия способствуют развитию мелкой моторики малыша, которая так важна для формирования речи и навыков письма. Такие занятия успокаивают ребенка, приучают к усидчивости. Совместное творчество сблизит Вас с малышом. Творите, разговаривайте с ребенком, придумывайте истории - и занятия будут веселыми и полезными. 
 

 

Назад в оглавление

   

 До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное