Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Начало занятий в детских развивающих группах по системе Монтессори! Головоломки. Статья об эмоциональном развитии детей


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.


Умный 

ребенок. Развивающие игры и игрушки. Занятия 

по системе Монтессори.Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 18\09\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

"Я радуюсь, грущу, удивляюсь..." Статья Натальи Монаковой, педагога

Начинаются занятия в развивающей группе по методике Монтессори!

Как сделать аппликацию из цветного песка?

Конструктор "Городок" - это для маленьких!

Вы помните проволочные головоломки?

Приглашаем авторов!

Читайте советы детского психолога!

Наталья Иванова


Я радуюсь, грущу, удивляюсь...

Автор: Наталья Монакова

Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство» (Л. А. Венгер).

Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. К тому же обедненная эмоциональная сфера является причиной замедления развития сферы интеллектуальной. Дети мало интересуются чем-то новым, их игры лишены творчества, а некоторые малыши вообще не умеют играть.

Опираясь на свой личный опыт, могу сказать, что многие дети не умеют даже улыбаться. А ведь у детей c угнетенной эмоциональной сферой процесс социализации проходит довольно трудно, им сложно усвоить правила поведения в обществе, и это может привести к негативным последствиям.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, что сердит, что огорчает. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее.

К трем годам эмоциональное развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. Однако то, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким. Для трех-четырехлетнего ребенка характерны резкие перепады настроения, его эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. Если четырехлетний ребенок очень устал или перенес полный напряжения день, он вполне может начать вести себя так, как ведут себя дети более младшего возраста. Это сигнал взрослому, что в данный момент на ребенка навалилось слишком много. Ему нужны ласка, утешение и возможность некоторое время вести себя так, как если бы он был младше. На настроение малыша 3-4 лет начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Он начинает оценивать поведение окружающих людей, однако эти оценки очень категоричны и ситуативны.

К 4 – 5 годам ребенок становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

У детей старшего дошкольного возраста чувства господствуют над всеми их сторонами жизни, придавая им особую окраску. Ребенок шести лет, конечно, уже умеет быть сдержанным и может скрыть страх, агрессию и слезы. Но это происходит в том случае, когда это очень и очень надо. Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми, взрослыми и детьми. Потребность "быть хорошим" для окружающих определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многоплановые чувства: ревность, сочувствие, зависть и др.

При всей кажущейся простоте распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Дети обращают внимание в основном на выражение лица, не придавая значения пантомимике (позе, жестам), даже старшие дошкольники имеют недостаточные представления об эмоциональных состояниях человека и их проявлениях.

Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции.

Воспитание через эмоциональное воздействие – очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять. В соответствии с этим мною в соавторстве с заведующей детским садом №93 Санкт-Петербурга Матвеевой Натальей Германовной была разработана программа развития эмоциональной сферы дошкольников «Веселые гномы». Она знакомит детей с собственными переживаниями и проблемами, с эмоциональными состояниями других людей. Занимаясь по этой программе, дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста и пола. Так постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать людям, животным, растениям.
Ниже вашему вниманию предлагаются некоторые упражнения, игры и сказочные истории, направленные на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которые воспитатели могут использовать во время занятий в детском саду, а родители - играя со своими детьми дома или во время прогулки.

Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда….»
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Упражнение «Зеркало» Читать далее
Назад в оглавление

Каникулы кончились! Начинаются занятия в группах!

Уважаемые родители, бабушки, дедушки малышей от 8 месяцев до 3 лет!

Начинается новый "учебный год" в Монтессори-группах на Пролетарской!

Сейчас группы занимаются по вторникам, четвергам и субботам. Начало занятий: 10.00, 11.00, 12.00.

Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А. Схема проезда >>>

Запись по телефонам (495) 953-3069, 953-4368 и на сайте.

Назад в оглавление

Почти фрески: картины из песка

 

Кремль. 

Набор для создания картины из цветного песка (фреска) Предложите ребенку нарисовать картину… песком. Да-да, именно песком. Это совсем не трудно!

Перед вами набор, в котором есть все для этого необходимое - разноцветный песок, основа с изображением и даже заготовка рамки.

Подготовили рабочее место? Отлично! Приступаем. Сначала наклеим основу картинки на картон - для этого можно использовать упаковку набора.

Клеевая основа картинки покрыта слоем защитной бумаги. В наборе Зима. Набор 

для создания картин из цветного пескаимеется черно-белая картинка-подсказка. На ней части рисунка выделены и пронумерованы. Каждому номеру участка соответствует номер пакетика с песком.

Снимаем защитную бумагу со всех участков, отмеченных, например, номером 1, и посыпаем их песком соответствующего этому номеру цвета. Следите за тем, чтобы участок был полностью покрыт песком. Картинку нужно открывать постепенно, чтобы песок не попадал на соседние участки, которые должны быть засыпаны песком другого цвета.

Бородино. 

Набор для создания картины из цветного песка (фреска)Не забывайте время от времени переворачивать картинку, чтобы стряхнуть излишки песка.

Ну вот, теперь, когда все участки картинки покрыты песком, пора подумать и о рамке, достойной получившегося шедевра.

В наборе имеется картонная основа для изготовления рамки, окрашенная "под дерево" - за два шага от настоящей деревянной рамки никто не отличит. Собрать ее очень просто сделать сгибы по уже намеченным линиям, сложить и закрепить "замочками" края. Осталось только закрепить получившуюся фреску в основе рамки с помощью двустороннего скотча , и картина полностью готова!

Кликните по картинке, чтобы увидеть подробности.

Выбрать и заказать песочную картину - фреску можно здесь

Назад в оглавление

Конструктор "Городок" - это для маленьких!

Городок. 

Конструктор в пакетеКонструктор "Городок" предназначен для самых маленьких строителей, потому что детали его очень крупные, с ними справятся даже совсем маленькие пальчики, не готовые к работе с элементами "настоящих", "взрослых" конструкторов.Городок. Конструктор в 

грибочке

Детальки конструктора - самые разнообразные. И по размерам, и по форме. Есть элементы с округлостями, есть двери и оконные рамы, есть колесики для машин, есть элементы с петельками (подойдут, например, для изготовления прицепа). Детали окрашены в основные цвета спектра, которые маленький ребенок осваивает в первую очередь: красный, синий, зеленый и желтый.

Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

 

Проволочные головоломки

 

Конечно же, вы знакомы с проволочными головоломками. Они были популярны в советское время.
Помните, как часами вертели в руках головоломку? Помните, как временами хотелось разжать детали силой?

Акробат. Проволочная головоломка

"Акробат"

Домик. Проволочная головоломка

"Домик"

Но крепкая металлическая штуковина поддается только силе интеллекта!
Бывало, не один день уходил на поиск решения. Зато сколько было радости и гордости,
когда головоломка, наконец, "сдавалась"!

Почему бы не предложить эту зарядку для ума современным детишкам?

Жук. Проволочная головоломка

 

 

Жук

Зигзаг. Проволочная головоломка

Зигзаг

 

Все головоломки разные, но задачи сходные – нужно разобрать конструкцию, снять тот или иной элемент.
Уровни сложности у головоломок тоже разные. С победой над каждой новой, более сложной головоломкой растет мастерство и уверенность в своих силах.

Меледа. Проволочная головоломка 

"Меледа"

Качели. Проволочная головоломка

"Качели"

В этих играх нет инструкции и готового ответа – решение ребенок должен найти сам. Но это только подогреет интерес.

Коромысло. Проволочная головоломка

"Коромысло"

Кресты. Проволочная головоломка

 

             "Кресты"

Головоломки развивают логическое и пространственное мышление, внимание
и зрительную память, учат анализировать.

Сердце. Проволочная головоломка

"Сердце"

Кулон. Проволочная головоломка

 

   "Кулон"

Потребуется не только смекалка, но и аккуратная работа пальцев!
Кроме того, головоломки воспитывают такие важные качества, как усидчивость и настойчивость в достижении цели.

Павлин. Проволочная головоломка

 

"Павлин"

Скат. Проволочная головоломка

 

"Скат"

 

А если вы любили головоломки в детстве, то, конечно, уже догадались, где в этом разделе надо было смотреть подробности!

Эти и другие головоломки можно выбрать здесь



Назад в оглавление

 

Приглашаем авторов

Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образование и т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com

Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами и нашими читателями родительским опытом.

Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.

В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).

Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.

Назад в оглавление

Консультации детского психолога

 

Мы обработали большую часть архива форума "Консультации детского психолога". Из года в год перед многими родителями встают схожие проблемы. Чужой опыт может Вам пригодиться... Загляните сюда и следите за обновлениями этого раздела!


Назад в оглавление

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com

 


В избранное