Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие игрушки. Подготовка к школе. Советы специалистов.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.


Умный 

ребенок. Развивающие игры и игрушки. Занятия 

по системе Монтессори.Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 12\04\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

Развивающие игрушки. Статья Галины Данилкиной

Бесплатный семинар по методике Монтессори 28 апреля

Новые пособия для подготовки к школе

Как научить стоять за себя? Советы детского психолога Галины Данилкиной

Загадки про животных

Как справиться  с лактостазом после отмены грудного вскармливания? Советы Анастасии Втуловой

Что такое "пластмассовые" кубики Зайцева?

Приглашаем авторов!

Наталья Иванова


Развивающие игрушки



Статья Галины Данилкиной

Выбирая малышу игрушку, часто ли мы задумываемся о том, насколько она будет ему полезной? Понравится ли ему с ней играть? Долго ли она будет интересна
ребенку? Какие навыки и качества она разовьет у малыша? Давайте посмотрим, какие игры и игрушки можно по праву называть развивающими, а какие могут служить только для развлечения.


При грамотном выборе и поддержке взрослого игрушки способствуют разностороннему развитию ребенка. Так, они могут формировать и развивать познавательную и личностную (эмоционально-волевую, коммуникативную) сферы ребенка.

Познавательные игрушки расширяют границы интеллектуальных возможностей малыша, формируют определенные умения и навыки. Они довольно широко представлены на современном рынке игровых пособий.  Это  разнообразные шнуровки, вкладыши (матрешки, стаканчики, бочата, а также доски с углублениями, емкости с прорезями),  кубики с нанесенным на них изображением, всевозможные мозаики, головоломки (плоские и объемные, развивающие образное, пространственное и творческое мышление), настольно-печатные игры (разрезные картинки, паззлы, лото, домино; карточки, предназначенные  для классификации, выкладывания последовательностей и др.). Сюда же можно отнести и конструкторы. На сегодняшний день существует множество различных вариантов - разнообразие касается как материалов, из которых выполнены детали, так и принципов их соединения.  Многие конструкторы являются совместимыми, кроме того, производители стараются выпускать наборы с различным количеством деталей, делая возможным постепенное усложнение базового комплекта. Первые конструкторы должны  содержать немногочисленные, но разнообразные по форме, цвету, величине  детали.
   
Для полноценного развития малыша необходимы детские музыкальные инструменты - ударные (бубен, барабан, металлофон, кастаньеты) и духовые (дудочки, свистульки, губные гармошки, гудки). Они развивают чувство ритма, музыкальную культуру, способствуют профилактике заболеваний органов дыхания.

Игрушки, предполагающие развитие личностной сферы ребенка, используются им в сюжетно-ролевой игре. Это фигурки животных и людей, растений, предметы обихода, транспорт, предметы профессиональной деятельности человека (набор доктора, повара, продавца). 

В освоении социального мира, мира взаимоотношений между людьми, могут помочь игрушки, предназначенные для театрализации - пальчиковые куклы, куклы-перчатки, настольно-плоскостной театр, марионетки.

Здесь также могут использоваться конструкторы, представляющие собой тематические наборы: по сказкам, по видам животных (домашние / дикие), по зонам
обитания, по типу поселения (деревня/город). С их помощью ребенок может разыгрывать разнообразные сюжеты, наблюдаемые им в реальной жизни или являющиеся предметом его фантазий.

Не следует забывать о народной игрушке. Она способствует формированию эстетического вкуса, базовых представлений о национальной культуре, обеспечивает связь времен. На сегодняшний день можно найти игрушки-забавы: курочки, мельница, мишка-верхолаз, раскачивающийся бычок, дергунчики (обеспечивающие кроме всего перечисленного еще и осознание причинно-следственных связей),  также упомянутые выше свистульки, и, конечно, сюжетные фигурки, композиции, различные изделия народных промыслов, предназначенных для росписи (деревянные и глиняные).

Важность присутствия в игровом пространстве малыша народных игрушек, на мой взгляд, заключается еще и в том, что эти объекты выполнены из натуральных материалов, обладают естественной цветовой гаммой и адекватно отражают окружающий мир. На фоне обилия игрушек из синтетических материалов (пластмасса, вспененные полимеры, пластизоль), часто окрашенных в яркие, вызывающие, иногда ядовитые оттенки, обладающих мультяшными свойствами (фрукты и овощи изображаются с глазами, руками и ногами) это особенно ценно. Формирующиеся органы чувств должны воспринимать сигналы из окружающего мира оптимальной силы и природосообразного качества, а не сверх-стимулы.

Отдельно хочется остановиться на представителях кукольного мира.
Читать далее

Назад в оглавление


Бесплатные семинары по методике Монтессори

Уважаемые родители!

Бесплатный семинар по методике Монтессори состоится 28 апреля (суббота) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19.

Схема проезда
На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар ведет монтессори-педагог Марина Лоншакова
Продолжительность семинара - 2 часа.
Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!
Запись на семинары по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте


Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

Новые пособия для подготовки к школе 

Подготовка детей к школе самим детям кажется интересной далеко не всегда. И неудивительно: ведь главная деятельность ребенка от 3 до 6 лет - это все-таки игра. Если Вашему ребенку скучны обычные прописи, попробуйте увлечь его книжками-лото с разнообразными веселыми и полезными заданиями.

От 1 до 10. Счет 

(книжка-лото) Книжка-лото "Счет. От 1 до 10"
Эта книжка поможет малышу в обучении счету. Ему нужно будет выполнить разные типы заданий. Сначала, как в прописях, ребенок обводит цифры по пунктиру. Потом - считает предметы, решает задачки-стихотворения или рисует. После этого можно приступать к самой интересной части урока - игре в детское лото. Карточки лото - это цифры, знаки сложения и вычитания, знаки "больше", "меньше" и "равно". Чтобы собрать лото, малышу придется решать самые разнообразные задачки: считать предметы и сравнивать их количество, решать примеры.
Забавные зверушки - ежики, кошки, черепашки - помогут ребенку справиться с цифрами, сложением, вычитанием и знаками неравенства.

Посмотреть подробности, заказать 


От А до Я. Буквы
Книжка-лото "От А до Я. Буквы" познакомит малыша с буквами. Ему нужно будет выполнить разные типы заданий. Сначала, как в прописях, ребенок обводит буквы по пунктиру. Потом - отгадывает загадки. После этого можно приступать к самой интересной части урока - игре в детское лото. Карточки лото - это буквы. К каждой картинке нужно подобрать соответствующую карточку в зависимости от того, на какую букву начинается слово, описывающее картинку. "Аист" начинается с буквы "а", значит, на его изображение малыш положит карточку с этой буквой и т.д. Слова, конечно, используются самые простые, те, с которыми ребенок уже знаком: груша, домик, медведь, лиса и т.д.
Благодаря игре малыш освоит буквы и расширит словарный запас.

Посмотреть подробности, заказать

А вот книги для детей от 3 до 6 лет, напоминающие по форме знакомые с детства книжки-игрушки: "Корзинка" и "Мой портфель". Но что же найдет ребенок, открыв такую "корзинку" или такой "портфель"? Замечательные стихи В.Берестова,  пропись-раскраску с заданиями и цветные фломастеры (красный, желтый и зеленый).

Читать стихи вместе с малышом будут маленькие гномики.
Прописи нужно подписать, как школьную тетрадку. На их страничках ребенок сможет выполнять различные задания. А Вы - оценивать работу малыша в специальных клеточках, как настоящий учитель.

С такой поклажей в дороге не заскучаешь!
Нажмите на изображение книжки-игрушки, чтобы "открыть" ее.

Корзинка (картонная книга с прописью и фломастерами)

В "Корзинке" - стихи и загадки о природе.

Стихи расскажут ребенку о временах года и месяцах. О том, какие цветы, грибы и ягоды появляются в каждом месяце и чем одно время года отличается от другого. А еще о том, почему нужно вставать на рассвете, что такое гербарий и где можно найти гриб рыжик.

В прописях малыш сможет вести свой дневник погоды, раскрашивать картинки, отгадывать загадки.

Посмотреть подробности, заказать
Мой 

портфель (картонная книга с прописью и фломастерами)


"Мой портфель" расскажет ребенку о том, что лежит в портфеле школьника.

О том, что такое дневник, пенал, закладка, циркуль, точилка и зачем они нужны. В прописях ребенку предстоит решать примеры, раскрашивать картинки, отгадывать загадки.

Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

Советы детского психолога Галины Данилкиной 

Как научить стоять за себя?

Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам. Моему сыну 3.7 года. Он постоять за себя не может совсем. Игрушки его кто забирает - отдает без проблем, бьют — в ответ не дает. Я обьясняла, говорила, что надо стоять за себя, что игрушек не будет у тебя тогда — ничего. Если начинаю делать дома разбор полетов, то ребенок замыкается и переходит на другую тему, говорить о происшедшем вообще не хочет. Папины усилия тоже тщетны. Много читала на эту тему в инете. Пишут, что такие дети, как мой, сами дойдут до этого, но когда? Уже 4 года на носу, а постоять за себя не умеет. Как быть? Мне уже не по себе, если честно.

Автор: Dasha

Re: Как научить стоять за себя.

Уважаемый(ая) Dasha

На мой взгляд, Вы слишком идентифицируете себя со своим ребенком — это ведь его игрушки забирают, он в ответ не считает дать нужным, а Вам "не по себе, если честно", Вы возмущены, растеряны… Может быть для сына эти события не являются значимыми, соответственно и реакции на них нет. Не думаю, что его именно бьют — методично и протяженно во времени, скорее всего — толкнут по ходу или шлепнут в запале, хватая игрушку — а Вы хотели бы, чтобы он тут же отвешивал оплеуху или так же остервенело хватал за грудки?!

Каков Ваш ребенок по темпераменту — медлительный, спокойный, скорее наблюдатель, чем деятель? Как он себя ведет дома, ходит ли в садик (каково поведение там), есть ли у него друг/подруга, как строит свое общение с ними?

Учиться строить коммуникации можно только при условии наличия общения со сверстниками, следовательно, если вы не ходите в ДОУ, то стоит как можно чаще организовывать это взаимодействие в доступной форме (детский клуб, развивающая группа, кружок/секция).

В книге Зинкевич-Евстигнеевой Т. и Грабенко Т. "Чудеса на песке". -СПб.: Златоуст, 1999 приводятся критерии для оценки индивидуального поведения. Предлагается оценить поведение ребенка от 0 до 10 баллов по каждой шкале. 0, 1 и 9, 10 — крайние показатели, гипо/гипер выраженность той или иной характеристики.

Агрессивность-Миролюбие — показатель уровня внутренней и внешней агрессии ребенка. Если ребенок проявляет по отношению к другим разрушительные или запугивающие действия (ломает, толкает, перебивает, кусается, обзывается, бросается игрушками или песком), то Вы можете присвоить 2, 3, 4 балла. 5 и 6 показывают ситуативную агрессивность: субъект проявляет агрессивные действия только в ответ на обиду, агрессию. 7 и 8 — миролюбивые дети, готовые уладить конфликт. Такой ребенок не всегда агрессивно реагирует на агрессивные действия окружающих. 9, 10 — страх конфликта, беззащитность.

Тревожность-Спокойствие — показатель уровня внутреннего напряжения, тревожности. 2 и 3 балла — часто боится выполнить задание, проявляет дрожь, сильное волнение во время игры, высказывает опасения. Чувствительность к своему персональному пространству, может быть неадекватная эмоциональная реакция в случае резкого вторжения на их игровую/личностную территорию. Спокойствие и уверенность в себе — 7 или 8 баллов. Гиперспокойствие (эмоциональная нечувствительность) — 10 баллов.

Конформизм-Лидерство — тенденция быть ведомым или лидером. 2, 3, 4 балла — степень зависимости от мнения окружающих, подчиняемость, невыраженность собственной позиции, потребность в опеке, легкость отказа от собственных желаний. 5 и 6 — ситуативное проявление лидерства (в зависимости от настроения, задания, самочувствия). 7 и 8 — явная выраженность лидерства. 9 и 10 — деспотизм, упрямство, истеричная навязчивость.

Отстраненность-Вовлеченность — уровень мотивации по отношению к занятиям, интерес к групповой работе, пассивность/активность в совместной работе. 2 и 3 балла — безынициативность, просится домой, капризничает, не участвует в групповом процессе. 4 и 5 баллов — больше наблюдает за процессом, чем участвует, но присутствует определенный интерес. 6 — достаточная вовлеченность в процесс и ситуативная активность (в сочатании с осторожностью). 7 и 8 — активное участие, подхватывает идеи.

Стереотипность-Креативность — динамика развития творческих процессов.

Индивидуализм-Сотрудничество — коммуникативные навыки. 2 и 3 балла — обособленность, неохотно участвует в совместной деятельности, предпочтительны индвидуальные задания, враждебность при вовлечении в общее дело или покушении на его территорию. 4 или 5 — тянется к другим, но все же неохотно сотрудничает. 6 — тенденция к взаимодействию, 7 и 8 — преимущественно групповой способ взаимодействия.

Ригидность-Гибкость — уровень психологической гибкости ребенка, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, принимать новый опыт. 2 и 3 балла — выраженное упрямство, зацикленность, не любит изменений. 4 и 5 — ситуативное упрямство, негибкое поведение. 6, 7, 8 — высокая степень адаптации к изменениям, перенос опыта в новые условия.

Попробуйте понаблюдать за сыном в течение некоторого времени, в разные дни, в разных видах деятельности и обстановках, настроении. Выясните, что является личностными качествами (проявляются часто и устойчивы в различных ситуациях), а что — ситуативными реакциями. Обратите внимание, есть ли крайние точки отсчета по каким-нибудь шкалам.

Поиграйте с ребенком в куклы, игрушки, разыгрывая истории, похожие на ваши реальные события. Озвучивайте действия, чувства, мысли каждого персонажа совместно с сыном. Придумывайте разнообразные финалы, проигрывайте их, меняясь ролями с мальчиком. Постепенно, побывав во всех ролях, опробовав несвойственное ему поведение, сынишка начнет изменять и свои реальные способы взаимодействия с окружающими людьми. Образцы терапевтических историй Вы можете взять в книге Разноцветные белые вороны Татьяны Шишовой, Ирины Медведевой. — М.: Семья и школа, 1996.
Поиграйте в игру "Лепешка" (изд-во Карапуз) — она способствует разрядке напряжения, выходу агрессивной энергии и в то же время, формирует коммуникативные навыки, умение договариваться и входить в положение другого.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог


Эта тема получила интересное продолжение. Читать обсуждение здесь
Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

Загадки про животных 


Книги из серии "Угадай, кто" для детей от 2 до 5 лет - из прочного картона, с красивыми рисунками, остроумными загадками и запоминающимися стихами - познакомят малышей с миром животных, помогут в развитии памяти, речи, логического мышления.

Забавные картинки-подсказки намекнут ребенку, о ком идет речь. Длинные серые ушки, конечно, принадлежат зайцу, а рыжая грива - льву. Когда малыш назовет отгадку, его ждет "приз": картинку можно развернуть и увидеть целое изображение животного. На картинке обозначена какая-то характеристика животного: мишка очень любит мед и калину, белочка делает запасы, волк - самый страшный в лесу, у жирафа - длинная шея, черепаха медленно передвигается  и т.д. Рядом с картинкой Вы найдете веселый стишок про зверушку.

Читая и рассматривая сборник "В лесу", Ваш малыш познакомится с ежиком и медведем, зайцем и волком, дятлом, лисой и белкой. А в сборнике "В зоопарке" его ждет встреча со львом и тигром, слоном и зеброй, жирафом, крокодилом и черепахой.

В 

лесу (книга с загадками и стихами)  
В лесу (серия "Угадай, кто")
В 

зоопарке (книга с загадками и стихами)  
В зоопарке (серия "Угадай, кто")


Чтобы развивать речь ребенка, можно задавать ему вопросы по картинке, попросить малыша описать ее. Стихи тренируют память малыша, а загадки помогают получить новые знания.
Назад в оглавление

 

Консультация по грудному вскармливанию  


Как справиться с лактостазом после отмены грудного вскармливания?


Здравствуйте!
Посоветуйте, пожалуйста, что делать, если на восьмой день после отмены грудного вскармливания набухла грудь, появились боли в груди. Ребенку год и пять месяцев. Последние 2 месяца кормила только ночью по одному разу из каждой груди. Хотела кормить и дальше, но появились проблемы с гормональным фоном. Гинеколог сказала, что нужно перестать кормить. Трудное было решение, но я к нему за полтора месяца пришла, уговорив и себя, и ребенка. Отмена прошла легко для ребенка. Молоко не приходило неделю. А на восьмой день, как я уже писала, появились признаки лактостаза. Кроме капустного листа(который, кстати, помог немного) ничего не знаю. Есть ли какие-нибудь средства, помогающие убрать эти явления? Заранее благодарна.

Автор: Марианна

Re: Как справиться с лактостазом?

Уважаемая Марианна!

Учитывая сложности с гормональным фоном, стоит сделать УЗИ, чтобы убедиться, что это — лактостаз, а не что-то другое. Вообще, при проблемах с гормонами совет прекращать гв — очень спорный, это может спровоцировать проблемы, поэтому Вы правильно делаете, что внимательно следите за последствиями. Капустный лист может помочь снять отек, если он там есть, но не избавляет от застоя. Поэтому, если УЗИ покажет именно застой молока, то бороться с этим можно только опорожнением груди. В качестве вспомогательных средств, помимо листа капусты, можно делать массаж уплотнения с камфарным маслом — учитывая, что сохранность лактации уже не нужна. Хорошо себя зарекомендовала физиотерапия. Но до диагностирования я очень не советую Вам что-либо делать с уплотнением, поскольку при наличии воспаления можно ухудшить ситуацию.

Автор: Анастасия Втулова, консультант по грудному вскармливанию

Читать дальнейшее обсуждение
Задать вопрос консультанту по грудному вскармливанию
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

 

Что такое "пластмассовые" кубики Зайцева?

 

Пластмассовые кубики ЗайцеваКубики Зайцева собранные (пластмасса). Кубики, СD, таблицы, методичка
Для детей от 2 до 8 лет
Те педагоги и родители, которые уже знакомы с традиционными, картонными Кубиками Зайцева, с первого взгляда не заметят разницы между "старыми" и "новыми" кубиками.
Дело в том, что пластмассовые кубики в новом наборе Зайцева используются вместо картонного уплотнителя (звучащий наполнитель уже внутри). А снаружи кубики, как и прежде, обернуты разноцветным картоном со складами.
Таким образом, кубики из "старого" (например, 2-летней давности) и "нового" комплектов могут совместно использоваться в одном занятии.
Кубики Зайцева - это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире.
В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.
Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками).
Таким образом, "метод кубиков Зайцева" затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.
К кубикам Зайцева прилагаются таблицы со складами, CD с попевками, буклет с методическими рекомендации по обучению чтению.
При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение.
Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.
С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.
Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.
Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп - общий диапазон от рождения до 6 лет, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.
Нас часто спрашивали, можно ли купить готовый комплект кубиков. Сейчас в нашем интернет-магазине можно купить уже собранные кубики Зайцева от производителя! Эти кубики изготовлены из пластмассы, они прочнее и долговечнее классических картонных, и, конечно, полностью готовы к занятиям.

Посмотреть подробности, заказать
Назад в оглавление

 

Приглашаем авторов!

 

Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образованиеи т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com

Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами и нашими читателями родительским опытом.

Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.

Оплата:

В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).

Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.

Назад в оглавление

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное