Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сказки и музыка в развитии ребенка. Приглашаем на семинары! Тем, кто учит английский язык. Отлучение от груди. Здоровое питание


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.


Умный ребенок. Развивающие игры и игрушки. Занятия по системе Монтессори.Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 21\03\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

Рассказывайте детям сказки! Статья Галины Данилкиной

Бесплатные семинары по методике Монтессори 24 марта и 7 апреля

Тем, кто учит английский язык

Отлучение от груди. Советы консультанта по грудному вскармливанию Анастасии Втуловой

Классическая музыка и звуки природы - малышам

Появились свободные места в монтессори-группах!

Учим буквы: говорящая азбука!

Питание как профилактика болезни

Наталья Иванова


Рассказывайте детям сказки!



Статья детского психолога Галины Данилкиной

Наверное, большинство родителей читает своим детям сказки, особенно  не задумываясь над тем, зачем это нужно. Просто в их собственном далеком детстве взрослые рассказывали истории про Испекла бабка колобок...Колобка, Курочку Рябу и Репку. Теперь они, в свою очередь, знакомят своего малыша с шедеврами народного творчества. А ведь чтение сказок важно, необходимо и полезно для здорового функционирования и развития психики человека любого возраста.
Сказка – это проводник ребенка в мир взрослых отношений, в окружающий, неизвестный и непредсказуемый Мир. Слушая историю о том, как «жили-были…», «в одном царстве-государстве», «за тридевять земель» малыш имеет возможность приобщиться к чужой, абстрактной для него лично ситуации и сделать ее своей, обжить ее, прочувствовать и изучить изнутри, с позиции главного героя повествования. Ребенок получает первые представления о природе человеческих качеств и отношений (есть добрые, а есть злые; побеждает тот, кто помогает другим, ценит дружбу).

Влияние сказки нельзя недооценивать, некоторые из них могут стать основой для жизненного сценария личности. Так, одним из наиболее интересных психотерапевтических приемов является воспроизведение субъективно значимой сказки детства. Имеет значение и подлинная, реальная сказка с точки зрения тех значений и  смыслов, которые она несет в себе, ключевых моментов сюжета. Но  более важным является пересказ, произведенный конкретной личностью. Анализируются искажения, которые обнаруживаются при сравнении пересказанной сказки с оригиналом, смысловые акценты, которые делает рассказчик, забытые им детали.

Народная сказка – это мудрость коллективного бессознательного человечества. В различных уголках мира исследователи фольклора обнаруживают сходство сюжетных линий сказок, наличие фигур-помощников и злодеев. Важно и то, что народная сказка – это «живой» носитель традиций и национальной культуры. Поэтому,  выбирая для своего ребенка книгу со сказками, необходимо обращать внимание  на то, полностью ли приведен текст, сохранены ли старинные слова и выражения, варианты концовки. Некоторые родители намеренно опускают устаревшие слова, тревожась, что малыш не поймет, о чем идет речь. Например, в сказке «Гуси-лебеди» дети уселись в устьице печки (наружное отверстие в русской печи), в «Колобке» баба мела по сусеку (большой деревянный ящик, в котором хранилась мука или зерно). Но ведь ребенку можно и нужно раскрывать значение данных слов, приобщая его тем самым к богатству языка, национальной культуре, расширяя его представления об окружающем мире. Меня как специалиста, работающего непосредственно с детьми, скорее тревожит, когда ребенок в 3,6 употребляет слова: «тачки», «прикольно», а близкие взрослые не видят в этой ситуации ничего зазорного.

Народные сказки – это произведение устного  творчества (передаются из уст в уста, из поколения в поколение). Именно этим объясняется наличие  различных вариантов концовок и сюжетных вариаций. Так, в тех же «Гусях-лебедях» девочка может вести себя непочтительно: «Стану я есть лесные яблоки, у моего батюшки и садовые не едятся», и в ответ ключевые фигуры лишают ее своей поддержки, а может выполнять их просьбы  (стряхнуть яблоки у пригнувшейся под тяжестью плодов яблони) и получать от них помощь. Наиболее ценными являются сборники сказок, в которых составители практически ничего не добавляли от себя, а старались основываться на наиболее распространенных версиях (братья Гримм, например).  Русские народные сказки рекомендуется читать в обработке Афанасьева А.Н. и Толстого А.Н.

Дети до 5 лет (особенно раннего возраста – до трех лет) охотнее слушают и сочиняют сказки про животных. Изучение социальных отношений совершается через образы домашних и диких зверей. После 5 лет усиливается интерес к сказкам и историям, главными героями которых являются люди.
Для малышей особенно ценным и привлекательным в сказке является текст-рефрен, который повторяется несколько раз по ходу сказки – помните, в «Колобке» это его песенка-бахвальство, в «Петушке и бобовом зернышке» перечисление всей последовательности кому и что курочка должна принести. Это дает ребенку ощущение стабильности, постоянства событий в окружающем мире, срабатывает эффект узнавания (поэтому ребенок в тысячный раз готов слушать заезженную до дыр сказку). Кроме всего прочего, функция повторяющегося текста состоит в подготовке малыша к критической ситуации, в накале эмоций в связи с  ожидаемой развязкой и последующей разрядке напряжения.

Часто у родителей возникает вопрос – надо ли читать сказки с плохим концом? Не посеют ли они подобными историями страхи в душе ребенка? Читать далее >>>
Назад в оглавление 

Бесплатные семинары по методике Монтессори


Уважаемые родители! Бесплатный семинар по методике Монтессори Марины Лоншаковой состоится 24 марта (суббота) в 13.00 по адресу: Шмитовский проезд, д. 19.

Схема проезда
Продолжительность - 2 часа. На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Бесплатный семинар по методике Монтессори Анастасии Герасимовой состоится 7 апреля (суббота) в 11.00 по адресу 1-ая Дубровская ул., д.5А.

Схема проезда
На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • истоки методики Монтессори
  • основные принципы методики Монтессори
  • сензитивные периоды развития детей
  • базисные потребности (условия, необходимые для полноценного развития ребенка)
  • возрастная периодизация
  • творческие занятия в Монтессори-группах
  • значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего ребенка
  • организационные вопросы занятий в Монтессори-группах

Продолжительность семинара - 1,5 часа.
Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!
Запись на семинары по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление 
 

Тем, кто изучает английский язык 



Всем известно, что изучать иностранный язык лучше с детства. Но как убедить в этом малыша?
С помощью книг серии "Английский язык в сказках" он наверняка почувствует тягу к знаниям.
Дюймовочка, Белоснежка, Золушка и Три Поросенка заговорят по-английски!
Сказочные сюжеты - прекрасный материал для изучения иностранных языков. Сказка и ее герои знакомы ребенку, и это помогает ему ориентироваться в материале.
  

Лексика сказок далеко не всегда "сказочная". В сказке "Три поросенка", например, вообще нет ни одной феи или колдуньи. Зато, читая сказки, ребенок изучает бытовую лексику: названия предметов одежды, домашней утвари, мебели, животных, растений и др.

Красочные иллюстрации - необходимый элемент хорошей детской книги. И в этих книгах они есть. Но главная особенность книг этой серии - подстрочные переводы популярных сказок: на одной странице русский текст, на другой - английский. Наиболее употребляемые слова и выражения вынесены в рамки, дополнены транскрипцией и переводом и проиллюстрированы.

В конце книги Вы найдете тематический словарь, позволяющий закрепить пройденный лексический материал.

Нажав на фотографию обложки, Вы сможете "открыть" книжку!

 

Белоснежка. Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Белоснежка

 

Дюймовочка. Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Дюймовочка

 

Три поросенка. Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Три Поросенка

 

Золушка. Английский язык в сказках. Нажмите, чтобы увидеть детали

Золушка


Назад в оглавление

 

Советы консультанта по грудному вскармливанию Анастасии Втуловой 

Классика: что делать?


Дочери 16 месяцев. С грудным вкармливанием проблем не было никогда: молоко пришло на четвертый день, а до этого она регулярно сосала молозиво. Теперь она уже совсем взрослая, и хрустит морковкой, и мы решили отлучить от груди. Я, к сожалению, начала искать информацию об отлучении лишь после того, как уже начала этот процесс. Дочь укладывал на ночь муж, а я тихо сидела под дверью детской комнаты и слушала. Прибавления в груди ощущались только после вечернего душа и продолжались до 10 минут, затем не боли, ни тяжести, ни температуры не было, но постоянно преследовало чувство вины, ведь я знаю как нравится моей дочери это дело, как подкатываются глазки, и какая она потом "пьяная". Так продолжалось 3 дня, и вот я, начала искать информацию, что же делать дальше. Дочь начала нервничать, требовать грудь, часто проситься на руки, просыпаться ночью резко крича, капризничать, отказываться от дневного сна.. Я теперь знаю, что прекращать грудное вскармливание в этом возрасте рано, и не знаю что мне делать теперь: стоит продолжить отлучать (ребенок уже шесть дней без груди) или еще можно восстановить грудное кормление?
Чувствовать себя плохой матерью так плохо, пожалуйста помогите…


Автор: Вероника


Re: классика: что делать?

Да, Вероника, чувствовать себя плохой матерью действительно ужасно — поэтому давайте договоримся, что подобные чувства Вы будете гнать от себя. Вы любите свою дочурку, чувствуете ее эмоции и желания, стараетесь удовлетворить их. Вы кормите дочку уже 16 месяцев, и она имеет возможность наслаждаться этим до самозабвения — разве можно после этого лепить на себя подобные ярлыки?
Все мы поступаем иногда так, что потом это вызывает сожаления и желание все переделать. Это нормальное человеческое свойство.
Продолжать кормить или завершить отлучение — решать только Вам. Это касается Вас и Вашей дочки, все остальные могут только высказать свое мнение. Конечно, судя по описанию, дочка не готова на данный момент к отлучению, тяжело его переживает. Да и Вы испытываете чувство вины, это тоже не здорово.
Вы можете снова дать дочке грудь и продолжить кормить, и помимо этого придется какое-то время быть с ней вдвойне мягкой и внимательной, чтобы эмоции улеглись. При таком варианте развития событий нужно приготовиться кормить еще как минимум полгода, потому что подвергать малышку новой встряске через короткое время нежелательно.
Либо Вы завершаете начатое, но тогда работаете с самооценкой (потому что чувство вины перед ребенком — плохой помощник в воспитании) и стараетесь дать дочке максимум душевного и физического тепла, чтобы уверить ее, что ничего не изменилось, что мама по-прежнему ее любит и всегда будет рядом. Это нелегко.
Так что взвесьте все "за" и "против" и принимайте решение. В любом случае желаю Вам и Вашей доченьке счастья и здоровья!


Автор: Анастасия


Re: классика: что делать?

Жалко, что нельзя наблюдать дочку у такого человека, как Вы.
Большое спасибо за поддержку.
Грустно, что в моей настоящей, не виртуальной жизни трудно найти понимание тех простых вещей, которые, на мой взгляд, абсолютно естественны: присутствие папы на родах, отказ от смесей и пустышек, кормление грудью после года…
Мы живем в новом доме, и среди соседей много молодых родителей. Шестимесячный малыш грызет хвост вяленой воблы, я возмутилась, а мама мне обьяснила: "Он не подавится, у него же зубов нет, как же он откусит…" А потом приходит врач скорой помощи (у дочери была температура, и мы очень испугались) и, быстро осмотрев ребенка, не торопится уйти, предлагая нам купить какую-то литературу…

А так хочется научить своего малыша любить этот мир, смотреть на него чистыми глазами…
Анастасия, простите за такой грустный ответ. На самом деле хотелось просто Вас поблагодарить.


Автор: Вероника


Re: Re: классика: что делать?

Спасибо, что написали. Мы очень похоже смотрим на мир. И нас таких немало, хотя это и незаметно на первый взгляд. Наверняка Вы найдете единомышленников и в реале, придет срок. А пока, если хотите — пишите письма, мой адрес vtulova собака яндекс ру, я всегда открыта общению:)


Автор: Анастасия 

Форум "Грудное вскармливание"
Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

 

Классика и звуки природы - малышам 

 

Продолжаем рассказывать о "правильных" аудиодисках для самых маленьких.

Классическая музыка - гармоничная, мелодичная, без навязчивых ритмов и низких частот - не только формирует вкус и музыкальную культуру малыша. Она успокаивает, оздоравливает нервную систему.

Чем вызвана необходимость адаптировать классику при создании детских музыкальных аудиодисков? 

Двумя факторами. Во-первых, произведения крупной формы создают повышенную нагрузку на детское восприятие. При подборе детской фонотеки специалисты выбирают недлинные фрагменты классической музыки, действие которых на детский организм проверено и одобрено.

Во-вторых, чем младше ребенок, тем лучше он воспринимает звуки более высокой частоты, а звуки низкой частоты воспринимаются до поры до времени как невнятный грозный гул. Когда же люди стареют, они постепенно перестают слышать очень высокие звуки (писк летучих мышей, например).

(Интересно, что то же самое происходит и с цветовосприятием: в старости коротковолновый цвет - фиолетовый - воспринимается искаженно, чаще всего как коричневый)...

Поэтому специально адаптированная к детскому восприятию классика часто звучит несколько иначе, чем написана: низкочастотные "басы" убираются, добавляются приятные для детского слуха колокольчики... 

О пользе прослушивания звуков природы много говорить не надо. Обращайте внимание малыша на голоса птиц и животных, звуки ветра и воды, пробуйте изобразить что-то похожее голосом. Такие упражнения - не только знакомство с окружающим миром, но и отличная тренировка фонематического слуха, что важно для профилактики или устранения логопедических проблем.

В разделе "Звуки природы - малышам" представлены аудиодиски с такой адаптированной классикой и различными звуками природы.

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Его богатство, многообразие сравнимо лишь с бесконечностью и изменчивостью окружающего предметного мира и мира природы. Как провести малыша по первым дорожкам музыкального мира, познакомить с его необычными жителями - звуками, научить слышать и различать их? Решению этой задачи поможет предлагаемая серия аудиодисков. Звуки природы, голоса животных и птиц в сопровождении классических мелодий Баха, Шуберта, Бетховена, Чайковского, Моцарта, Шопена и других известных композиторов создают неповторимые звуковые картины, которые помогут активизировать внимание и ассоциативное мышление детей, будут способствовать развитию у них чуткости и тонкости тембрового слуха, расширят их представления о многообразии окружающего мира.

Кликните по изображению диска, чтобы увидеть его содержание.

 Малыш и птички

Малыш и птички

 Малыш у моря

Малыш у моря

 Малыш в деревне

Малыш в деревне

 Малыш на лугу

Малыш на лугу

Все диски этой серии

В разделе "Классика - малышам", кроме классической музыки в чистом виде, появились сборники музыки, составленные в соответствии с рекомендациями астрологов: для каждого знака зодиака - свой сборник.

В музыкальных сборниках "Знаки зодиака для малышей" классические шедевры подобраны с учетом индивидуальных особенностей, присущих каждому астрологическому символу. При этом мелодии известных композиторов-классиков (Баха, Штрауса, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шопена, Бизе и др.) аранжированы таким образом, чтобы даже очень маленький ребенок мог воспринимать их с легкостью и удовольствием.

Хороший подарок на день рождения (который у малышей до года празднуется, как известно, каждый месяц)!

А если Вы не верите в астрологию, но хорошо знаете музыку - кликните по картинке, чтобы увидеть содержание диска и найти любимые мелодии.

 Овен. Музыка, подобранная по гороскопу

Овен

 Близнецы. Музыка, подобранная по гороскопу

Близнецы

 Телец. Музыка, подобранная по гороскопу

Телец

 Рак. Музыка, подобранная по гороскопу

Рак

Скорпион. Музыка, подобранная по гороскопу

Скорпион

Стрелец. Музыка, подобранная по гороскопу

Стрелец

Остальные знаки Зодиака здесь

Назад в оглавление 

Свободные места в Монтессори-группах!  

 

Уважаемые родители малышей от 8 мес. до 3 лет!

Приглашаем в Монтессори-группы на Пролетарской! Есть свободные места в группах, занимающихся по выходным в 10.00.
Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А.   Схема проезда >>>на сайте 

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и

Назад в оглавление

 

Говорящая азбука

 

Говорящая азбука. 

Нажмите, чтобы 

посмотреть 

подробности или заказатьГоворящая азбука
Для детей от 2 лет


Все мы помним азбуки-плакаты с буквами и картинками. Но нашим детям повезло больше! Теперь можно не только видеть буквы, соотнося их с изображениями предметов, но и слышать, как они произносятся. Говорящая азбука "Знаток" озвучит малышу названия букв, которые он увидит на плакате - если нажимать на кнопочку под написанной буковкой, то услужливая электронная азбука будет проговаривать название буквы столько раз, сколько потребуется. Постоянно слушая названия букв и повторяя их за говорящей азбукой, малыш быстрее запомнит произношение названия и написание буквы. Азбука готова не только обучать ребенка, но и играть с ним - нажмите на кнопку "Игра": азбука будет говорить название животного, предлагая малышу угадать, с какой буквы оно начинается. А чтобы проверить, насколько закреплены полученные знания, нужно нажать на кнопку "Экзамен" - после этого азбука попросит ребенка найти ту или иную букву.
Громкость звука можно регулировать, чтобы занятия не мешали окружающим, не отвлекали их.
С говорящей азбукой можно заниматься и дома, и в детском саду - ее можно расположить как на столе для индивидуальных занятий, так и на на доске для коллективных.

Посмотреть подробности, заказать
Назад в оглавление

У нас в гостях on-line клуб "неНормальные родители"


Питание как  профилактика болезни

Здесь много материала не будет.

Потому что велосипед уже изобрели.

Чтобы не болеть, надо есть КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЫРЫХ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ. Пить из них соки, делать салаты.

Максимально исключить изделия из белой муки, вообще мучные изделия, существенно сократить молочные продукты (они приводят к ослизнению организма), мясо ( а не мясные изделия в виде колбасы и сосисок, их вообще убираем из нашего рациона) не чаще 2 раз в неделю, все изделия с сахаром, уксусом. И это я уже не говорю про конфеты, дошираки, кока-колы и пр, пр, пр.

Физиологична для нас естественная пища – то, что можно вырастить или найти. То есть – овощи, фрукты, семена, орехи, «вершки и корешки». Чем меньшую тепловую обработку они пройдут, тем быстрее и качественнее усвоятся.

Стремиться надо именно к такой пище. Не покупайте улучшенные, витаминизированные и обогащенные продукты. Сами эти названия говорят о том, что сначала из продуктов убрали все натуральные витамины, а потом улучшили и обогатили искусственными.

ВОТ И ВСЕ ПРАВИЛА.

 Потому что в каждом из них есть много микроэлементов и витаминов. Которые находятся в наилучшей для усвоения форме.

 Начнем с соков – их надо пить как можно больше и свежевыжатых. Покупные соки лучше игнорировать. Из чего их делать? Из всего, что выжимается.

 Овощные соки и фруктовые лучше не перемешивать. Исключение – яблоки, их можно делать с овощными соками.

 Цитрусовые соки можно смешивать только между собой.

 Свекольный сок, во избежание сильной реакции, надо вводить в смеси с другими соками, сначала 1/4 от общего количества, потом увеличивать. Так как свекольный сок необходим для кроветворения (на заметку детям с анемией), то пить его надо и чем больше, тем лучше.

Самый детский сок – морковный. Его пить КАК МОЖНО больше. Передозировать вы вряд ли сможете, природная лень не даст это сделать, так как возни с соками много.

 Но желательно, хотя бы раз в день давать детям стакан сока – это минимум профилактической меры. Лечебная доза в 2-3 раза больше (конечно, в зависимости от возраста ребенка).

 Что еще можно пить для профилактики болезней.

 Отличный напиток – на стакан теплой воды по 1 ч.л яблочного!!! Уксуса и меда. Все перемешать, получается отличный лимонад, мои дети пьют с огромным удовольствием. Пить раз в день. Отлично для профилактики и во время болезни.

 Еще рецепт поливитаминного напитка – с вечера в 0,5 стакане теплой воды развести 1 ч.л. Цветочной пыльцы. Выпить утром.

 Не забываем, что во всех напитках сахар мы заменяем медом.

 Чай. Лучше пить не черный, и даже не зеленый, а …травяной.

 Рецепты витаминных чаев:

 1. Плоды шиповника — 3 части, плоды смородины черной — 1 часть, листья крапивы — 2 части. Одну столовую ложку смеси заварить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час, процедить, добавить сахар по вкусу. Пить по 1/2 стакана 3 — 4 раза в день.

2. Плоды шиповника, плоды смородины черной — поровну. Одну столовую ложку измельченной смеси заварить 2 стаканами кипятка, настаивать не менее 1 часа в хорошо закрытой посуде, процедить через тройную марлю, добавить по вкусу сахар. Пить по 1/2 стакана 3 — 4 раза в день.

3. Плоды шиповника — 3 части, плоды брусники — 1 часть, листья крапивы — 3 части .Одну столовую ложку смеси заварить 2 стаканами кипятка, кипятить 10 мин., настаивать 4 часа в плотно закрытой посуде в прохладном темном месте; процедить. Пить по 1/2 стакана 3раза в день.

4. Плоды шиповника — 3 части, плоды брусники — 2 части, листья крапивы — 3 части. Измельченное сырье хорошо перемешать. Две столовые ложки смеси заварить стаканом кипятка, настаивать 3 — 4 часа, процедить. Пить по стакану 2 — 3 раза в день.

5. Плоды шиповника, плоды смородины черной, листья крапивы, корнеплод моркови — поровну. Одну столовую ложку сбора заварить 2 стаканами кипятка, кипятить 10 мин., настаивать в хорошо закрытой посуде 4 часа в прохладном темном месте; процедить. Пить по 1/2 стакана 3раза в день.

6. Плоды шиповника и плоды брусники — поровну. Одну столовую ложку смеси заварить 2 стаканами кипятка, кипятить 10 мин., настаивать 4 часа в плотно закрытой посуде в прохладном темном месте; процедить. Пить по 1/2 стакана Зраза в день.

7. Плоды шиповника и плоды малины — поровну. Одну столовую ложку смеси залить стаканом кипятка, кипятить 10 мин., настаивать 3 часа, процедить. Пить по 1/3 стакана 2 — Зраза в день.

8. Плоды шиповника, листья малины, листья смородины, листья брусники — поровну. Две столовые ложки смеси заварить стаканом кипятка, кипятить 10 мин., настаивать в плотно закрытой посуде до охлаждения, процедить, добавить по вкусу сахар. Пить по 1/2 стакана 2раза в день.

9. Плоды рябины — 7 частей, листья крапивы — 3 части. Одну столовую ложку смеси заварить 2 стаканами кипятка, кипятить 10 мин., настаивать 4 часа в плотно закрытой посуде в прохладном темном месте, процедить. Пить по 1/2 стакана 3 раза в день.

10. Все растение брусники и все растение земляники — поровну.
Одну столовую ложку смеси залить 1 стаканом воды, довести до кипения, процедить; добавить мед по вкусу. Пить горячим по стакану 3 — 4 раза в день.

11. Листья клубники зеленой. Одну столовую ложку листьев заварить стаканом кипятка, настаивать 10 — 15 мин., процедить. Пить как чай.

12. Плоды шиповника и плоды рябины — поровну. Одну столовую ложку измельченной смеси заварить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час, процедить, добавить сахар по вкусу. Пить по 1/2 стакана 3 — 4 раза в день.

Еще немного об овощах и фруктах.

Запомнили, что едим их сырыми. Предлагаем детям – что выберут, пусть едят. Даже если это вас и удивит. Например, мой младший с огромным удовольствием ест листья каланхоэ или сырую картошку, или горькую рябину. Могу только порадоваться за него и за себя.

 Важное правило – ОЧЕНЬ желательно, чтобы овощи и фрукты были из того региона, где вы проживаете. Конечно, зимой это трудно выполнить. Но, если есть выбор – съесть свое яблоко или заморский банан – лучше съесть свое яблоко.

 Весной не игнорируйте разные травки. Все, что съедобное – хорошо промывайте и в салаты, супы.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Юлия Матвеева, консультант Школы Своего Здоровья http://tmorozova.ru/

Назад в оглавление

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное