Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


 

° Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
° Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Детский 

центр
Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 06.03.07



Новости Монтессори-группы 

Бесплатный семинар по методике Монтессори

Свободные места в Монтессори-группах


Новинки нашего магазина

Стразы для юных модниц

Мягкие игрушки своими руками

Показываем фокусы


 

Советы детского психолога 

Ребенка называют хмурым и очень
замкнутым

 Малышка не хочет расти

Советы по грудному вскармливанию

Ночные кормления в 1 год

Советы  "Школы
своего здоровья"

Лечим кашель

Новости Монтессори-группы

 

  Бесплатный семинар по методике Монтессори

Уважаемые родители! 24 марта (суббота) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19 состоится семинар по методике Монтессори.

Продолжительность - 2 часа.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова.

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

 Схема проезда


Свободные места в Монтессори-группах

 Новый год

Приглашаем детей и их родителей в Монтессори-группы, занимающиеся по субботам и воскресеньям в 11.00.

Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А. 
Схема проезда >>>

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

 

Новинки магазина


Стразы для маленьких модниц  

Любая маленькая очаровашка мечтает превратиться во взрослую красавицу, представляет себя примеряющей сногсшибательные вечерние туалеты, меха, бриллиантовые украшения. Нет-нет, мы не предлагаем вам воплотить мечты юной прелестницы прямо сейчас. Но почему бы не порадовать ее украшениями, подобающими возрасту? 

Ваша юная модница наверняка уже знает, что такое стразы. И не откажется попробовать самостоятельно сделать себе блестящую татуировку. Временную, конечно же. Сверкающая татуировка будет надежно держаться на теле и подчеркивать своим мерцанием красоту своей обладательницы. Ну чем не презент на 8 Марта?


Посмотреть каталог блестящих тату

 

Мягкие игрушки своими руками

Сейчас купить игрушку гораздо проще и быстрее, чем изготовить самостоятельно. Но, тем не менее, самодельные игрушки бесценны, ведь они хранят теплоту рук.
Предложите Вашему ребенку сшить мягкую игрушку - одному или вместе с Вами. Веселую куколку, очаровательного песика, забавную розовую свинку, трогательного мишку можно сшить вручную или на машинке, а затем набить синтепоном. В процессе набивки игрушка получает свое плюшевое сердце - и оживает. Чтобы игрушка приобрела свой собственный характер, можно придумать и добавить декоративные детали по вкусу.

Некоторые трудные в изготовлении детали (например, голова игрушки) пошиты заранее, а с остальными Ваша дочка легко справится, прочитав инструкцию.
Если что-то не получилось, аккуратно распорите швы и попробуйте еще раз. Изготовив себе симпатичного мягкого друга, юная рукодельница освоит основные виды швов (вперед иглой, назад иглой, через край, потайной шов, петельный шов).

 

Кукла Алиса

 

Медведь Олле

 

Кукла Настенька

 

 

Показываем фокусы


Современные дети представляют себе свое будущее вовсе не так, как их родители, и на традиционный вопрос родственников "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" отвечают иначе. Где теперь толпы желающих стать космонавтами, ветеринарами, балеринами? Но есть профессия, которая никогда не оставляет детей равнодушными - фокусник. Каждый ребенок, вне зависимости от пола, хоть на часок мечтает побывать знаменитым фокусником, покоряющим публику сложными трюками. Профессиональному фокуснику необходим профессиональный реквизит. С помощью наборов "Magbox" малыш почувствует себя настоящим факиром! В наших наборах есть не предметы, необходимые для фокусов, но и таинственная маска - непременный атрибут фокусника.
Надев маску, ребенок сможет устраивать домашние представления, развлекая родных и друзей. Чем больше ребенок будет тренироваться, тем больший восторг вызовут у аудитории его фокусы.
Но не стоит относиться к фокусам как к простой забаве. Детские фокусы способствуют развитию мелкой моторики. А чтобы добиться настоящего мастерства, ребенку понадобится внимание и терпение.

Посмотреть все наборы для показа фокусов


Назад в оглавление

 

Советы детского психолога


Ребенка называют хмурым и очень замкнутым

Моему сынишке Мишутке в марте исполняется 4 года. Я с самого раннего его возраста замечала, что он не очень-то нуждается в других детях. Многие годовалые малыши проявляют интерес к сверстникам или деткам постарше, тянутся к ним. Мише же они всегда были «параллельны», он не тстремился к общению с ними. Придем в песочницу с другими малышами или детками постарше — Миша занимается своим делом в сторонке и не стремится контактировать, наоборот, отходит. А более старших детей немного побаивался и уходил, когда они появлялись рядом. Причем я сама общительная, и заговорю, и поиграю с чужими детьми, пытаюсь вовлечь Мишу, иногда получается, иногда нет.

Такая же реакция на детей сохраняется и сейчас. В поликлинике, например, когда сидим в очереди к врачу, другие детки любят побегать друг за дружкой, общаются, знакомятся (просто проявляют интерес друг к другу), Миша же сидит со мной и наблюдает за детьми со стороны. Если к нему подходят знакомится, ведет себя несколько неловко, отходит. Так же в разных кафе, на прогулках, на мероприятиях.

Вообще в новых незнакомых местах он вначале всегда присматривается, стоя рядом со мной.

При этом я бы не назвала его робким. Он знает, что хочет и другие его не сильно смущают. Например, на утренниках в садике перед кучей зрителей Миша сам вызвался спеть песенку с другими детьми, которую знал, и рассказать стишок Деду Морозу, хотя в планы воспитателей это не входило, они для тех номеров специально вызывали других ребят, побойчее, и от Миши такого поведения никак не ожидали.

У него есть несколько друзей (мои друзья/знакомые с детьми его возраста), с ними он хорошо играет, тянется, но и то, зависит от того, насколько общителен другой малыш. Раньше мы часто приглашали этих ребяток к себе в гости. А с осени к нам приехала жить моя разведенная сестра с двумя детьми (девочке 7 лет и мальчику почти 5). Со своими двоюродными братом и сестрой Миша ведет себя очень даже бойко, уверенно, много придумывает всяких игр, «заводила» (они приехали из деревни и мало опережают Мишу в развитии).

Миша очень любим дома. Бабушки и дед его часто балуют. Я бываю достаточно строгой, но при этом у нас все равно очень теплые тесные отношения, он знает, как сильно я его люблю, всегда чувствовал это. Дома он бойкий и веселый мальчик, много смеется, играет. Частенько упрямый, как и я.

Что же меня беспокоит? В садике воспитатели говорят про Мишу, что он очень умный, способный мальчик, но он замкнутый, мало и тихо говорит в группе, практически всегда играет один. На занятиях всегда толково отвечает, у него хорошая память, но сам не вызывается отвечать, только если попросят. Просто производит впечатление нелюдимого и хмурого мальчика, даже иногда несчастного. Причем это впечатления значительно усилилось у воспитателей с осени, когда к нам переехали родственники.

Миша говорит, что у него есть в садике приятель Андрюша, с ним они вместе играют, но тот частенько болеет, впрочем, как и Миша. Есть там и девочка, которую он знает очень давно, мы дружим семьями, но в группе они мало играют друг с другом, хотя Миша называет эту девочку своей подружкой. Воспитатели в группе мне нравятся. К нему всегда хорошо относились, но, видимо, не стараются как-то приобщить его к группе, он не мешает — и слава богу. Когда я играю с Мишей в садик (с мягкими игрушками проигрываем разные сценки, причем я часто каких-нибудь конфликтных героев ввожу), то он поражает меня своей терпимостью и доброжелательностью к игровым персонажам.

Миша вроде бы любит садик, возвращается из него всегда в хорошем настроении, хотя по утрам, бывает, капризничает — не хочу в садик. Пару раз раньше слышала от него фразу, что в садике хорошо, весело, т.к. там другие дети. Но он очень мало про садик рассказывает, приходится просто вытягивать. В последнее время ему почти совсем не хочется ходить в садик, по утрам капризничает (сейчас болеет), он предпочитает остаться дома с бабушкой и двоюродной сестрой (она не ходит ни в школу, ни в садик) и братом (который на днях стал посещать другой дет. сад). Недавно я спросила у Миши, хочет ли он, чтобы его брат и сестра уехали к себе в деревню жить, он сказал, что нет, потому что «тогда у меня совсем не будет друзей». И еще из недавнего с ним разговора: он сказал, что с ним в садике не играют, и поэтому ему «грустно» там. Я спросила, почему, по его мнению, с ним не играют в садике. Он сказал, подумав: «Потому что я сам с ними не играю».

Меня беспокоит, что он одинок в садике, и что ему трудно завязывать общение с другими детьми. Меня огорчает, что его называют нелюдимым и хмурым мальчиком в садике, хотя дома он совсем не такой — бойкий, шумный, веселый, выдумщик, добрый. Я стала задумываться, не может ли такая реакция на детей (уход от общения) закрепиться у него?

Я в последнее время частенько читаю ему про дружбу, общение, обсуждаю с ним эти вещи, говорим, какие бывают настоящие хорошие друзья. Я подчеркиваю ему значимость дружбы, рассказываю, как лично мне важно иметь друзей, как я рада общению с ними. Говорю, что вместе деткам интереснее и веселее.

Что я еще могу сделать (увы, теперь я стала очень много работать и времени на сыночка очень не хватает)? Как я могу повлиять на ситуацию в садике? Стоит ли мне вообще беспокоиться, или все идет нормально, просто у него такая индивидуальность, он сам позднее выберет себе нескольких (немногих), но верных хороших друзей ( я так всегда считала). Или же такая реакция, как в садике, может закрепиться? Мне кажется, он все-таки тянется к другим, даже незнакомым детям, но не знает, как ему к ним подойти, как начать вместе играть. Как я могу ему в этом помочь? Хорошо бы ему походить в группы общения (типа тренинговых для детей), но в нашем небольшом городе я про таковые не слышала. Что вы посоветуете? Я не хочу, чтобы он в садике чувствовал себя одиноко и «грустно». Я была бы рада, если бы он чувствовал бы себя поувереннее и свободнее в общении с ровесниками.

Автор: Надя

Уважаемая Надя! Много различных тем всплывает в связи с содержанием Вашего письма. С одной стороны, "необщительность", а, скорее, избирательность в контактах, узость "близкого круга" — это индивидуальная особенность Вашего ребенка. Не все же люди, в том числе и дети, должны быть легкими на подъем, коммуникабельными и открытыми для социальных связей. С другой стороны, Вы ничего не пишете об отце мальчика. Присутствует ли он в семье? Каковы его темпераментные и характерологические особенности? Возможно, сынишке "достались" по наследству именно те черты, которые явно диссонируют с Вашими личностными особенностями ("я сама общительная"). Отсутствие отца может накладывать отпечаток неуверенности на поведение мальчика (мужчина — образец для подражания, важно, чтобы он олицетворял собой крепкий тыл для подрастающего мальчугана).

"Ведет себя очень даже бойко, уверенно, много придумывает всяких игр, «заводила» (они приехали из деревни и мало опережают Мишу в развитии)" — Вы сами частично отвечаете на свой вопрос. Ранее сыли проведены исследования, в которых детей-аутсайдеров (изгоев, отверженных) специалисты-психологи обучали интересным играм, сообщали различные познавательные факты, а затем возвращали в группы д/с. Так вот после такого обучения детки без труда становились "звездами", активно выбираемыми другими детьми. Следовательно, стоит больше играть в сюжетно-ролевые игры, придумывать новые игры с различными правилами, обучать малыша им, а также приемам вовлечения других детей в эти игры.
Для выяснения объективной социометрической картины в группе необходимо провести специальную диагностику. Если в садике есть психолог, он может воспользоваться методикой "Два дома" Венгера (в принципе и воспитатели могли бы справиться). Однако и Вы сами можете получить часть информации от своего ребенка. Нарисуйте/ сделайте апликацию красный дом и серый дом. Расскажите ребенку историю о том, что он поселился в новый красивый красный дом. Он в нем самый-самый главный и может взять в этот дом любого ребенка из группы д/с, кого только захочет. А кого не захочет, пусть поселит в серый, не очень красивый дом. Далее следует уточнение, кого куда он поселит и почему. Могут получиться очень интересные ответы — его представление о других ребятишках группы.
"не знает, как ему к ним подойти, как начать вместе играть" — это снова повод для нового витка сюжетно-ролевых игр — проигрывайте различные варианты знакомств, приглашений в игру и разнообразие ответов — от согласия или вежливого отказа до насмешек или угроз.

"Увы, теперь я стала очень много работать и времени на сыночка очень не хватает" и "Я не хочу, чтобы он в садике чувствовал себя одиноко и «грустно»" — это уже темы для личной психотерапии взрослого, запрос на работу с желанием избавиться от чувства вины.
"Меня огорчает, что его называют нелюдимым и хмурым мальчиком в садике, хотя дома он совсем не такой", "А с осени к нам приехала жить моя разведенная сестра", "Недавно я спросила у Миши, хочет ли он, чтобы его брат и сестра уехали к себе в деревню жить" — для Вас, видимо, очень значимо мнение окружающих. Но оно далеко не всегда объективно и ни в коем случае не должно быть определяющим для Вас. Это также тема для взрослой психотерапии.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог
 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу
 

 

Малышка не хочет расти    

Моей дочери 3,5 года. Активная, коммуникабельная и достаточно развитая девочка. Ходит в детский сад в группу краткосрочного пребывания (на полдня) и на занятия пением и танцами. В последнее время дочь часто говорит, что она не хочет быть большой, не хочет расти. И это не сиюминутное высказвывание. Даже когда кто-то из родных в отвлеченной беседе скажет фразу "когда ты вырастешь….", дочь сразу парирует "я никогда не вырасту". Сейчас она уточняет что вырастет только до 5 лет. На наши вопросы почему она не хочет расти обычно не отвечает, но один раз сказала, что не хочет ходить на работу. Мы с мужем, действительно, достаточно много работаем, но при этом всегда остается время для дочки — и в будни (по вечерам), выходные полностью и очень насыщенно проводим с ней.
Меня несколько смущает такое нежелание дочки расти и оставаться маленькой, насколько мне известно, многие дети наоборот стремятся как можно быстрее повзрослеть. Подскажите, пожалуйста, как нам реагировать на подобные заявления и нужно ли что-то с этим делать.

Автор: Даша

Уважаемая Даша! Думаю, специально делать с этим ничего не стоит. Реагировать на вызывающие утверждения лучше спокойно. Читайте книги, разговаривайте, подчеркивайте преимущества более старших возрастов — только не надо забегать вперед намного. Раз планка сейчас определена в 5 лет, значит, можно упоминать про 7, когда детки идут в школу, они могут/умеют/знают… Кстати, а почему именно 5?
На мой взгляд, если "нежелание расти" стойкое, значит, во взрослении ребенок видит больше минусов, чем плюсов. Например, "поскольку ты теперь большая, то будешь ходить в сад". К тому же имеется еще и нагрузка в виде дополнительных занятий. Скорее всего, работа также является чем-то, что в представлении ребенка крадет вас, родитилей, у него. Если к тому же периодически звучат фразы — "Мне тоже не работу не хочется, но я же иду!", то мотив долженствования становится отвергаемым вместе со взрослым статусом.
К развитым, опережающим свой паспортный возраст детям родители иногда относятся как к более старшим, разговаривают серьезнее и требуют от них большего, чем необходимо на данном этапе. Некоторые дети действительно взрослеют раньше, становятся "маленькими старичками", другие активно не желают взрослеть, отстаивая свое право на детство…

Автор: Галина Данилкина, детский психолог

Принять участие в обсуждении

Задать свой вопрос психологу

Назад в оглавление 

 

Советы по грудному вскармливанию


Ночное кормление в 1 год

Вот какая проблема: дочке уже год и месяц. Она до сих пор на грудном молоке и днем и ночью. До полугода врачи говорили, что надо подождать, она сама откажется от ночных кормлений. Но она отказываться не собирается и просит есть по 3–4 раза за ночь (не всегда, конечно, это полноценное кормление, но если грудь не дать, орать будет до утра). Спит максимум часа 4, а обычно 2–3. И днем, как только ей надо утешиться или отдохнуть, она бежит ко мне, требует грудь и кушает. Режима никакого наладить не удается! Помимо того, что я не высыпаюсь, есть проблема с лишним весом у ребенка (она несколько пухловата) и она плохо ест прикорм, от силы полпорции (100г) каши или овощей с мясом, даже фрукты есть не очень, от кефира отказывается наотрез, только с творогом проблем нет.
Доколе это может продолжаться и как все-таки начать спать по ночам?

Автор: Мария


Уважаемая Мария!
Конечно, недосып и усталость — не самые приятные состояния. Думаю, любая мама Вас прекрасно понимает. Хотя далеко не все из них могут похвастаться тем, что малышка в год получает грудное молоко.
К сожалению, обещания, что ребенок сам откажется от ночных кормлений, ввели Вас в заблуждение. Если бы такое и случилось, что крайне маловероятно, Вам вряд ли удалось бы сохранить грудное вскармливание по сю пору. Ночные кормления очень важны для обеспечения нужного уровня пролактина, гормона, отвечающего за выработку молока. Поэтому все груднички активно сосут под утро, в период с 3 до 8 утра происходит около 3 кормлений, или иногда — просто непрерывное подутреннее сосание. Чтобы высыпаться, многие мамы практикуют совместный сон и дополнительный отдых днем. Вы можете попробовать укладываться днем спать вместе с дочкой, это поможет отдохнуть.
Надо сказать, что ночные сосания присутствуют и у деток, кормящихся искусственно, так что не думайте, что все дело в грудном вскармливании — просто таковы особенности данного возраста. Те, у кого дети к полугоду совсем отказываются от ночных пробуждений, скорее исключение из правил.
Вы можете попробовать сокращать и упорядочивать количество дневных сосаний, если они раздражают. Ребенку этого возраста уже можно объяснить, в каких ситуациях надо подождать (мама моет посуду, ест, разговаривает по телефону и пр.), и мягко, но настойчиво гнуть свою линию: грудь мамина, и мама решает, когда и где ее "выдать". Можно ввести ритуальное место, в котором выдается грудь — в половине случаев к тому моменту, когда вы дойдете до "кормительного" места, сядете, расстегнетесь (все не спеша) — ребенок переключится и забудет о просьбе пососать. Уже стоит утешать словами и поглаживаниями, без груди (но если расстроенный ребенок просит — отказывать не надо), показывая, что грудь — не единственное и не главное утешение. То же относится к отдыху. Следим, чтобы малышке не было скучно — играем в игры, вместе занимаемся домашними делами, читаем, гуляем, ходим в гости — многие дети, занятые интересным делом, забывают о груди надолго.
Про вес — без цифр трудно о чем-то говорить, но я предполагаю, что это жирок, который быстро сгонится, когда малышка начнет активно бегать, лазать и т.п. Если она сама не склонна к подвижным играм, ее нужно стимулировать двигаться как можно больше, это нужно для нормального физ. развития. И жирок уйдет.
Про количество прикорма. Во-первых, 100 г — это хорошая порция для грудничка этого возраста, очень хорошая, учитывая, что около 50% питательных веществ продолжаем получать из маминого молока. Кроме того, очень помогает отключиться от проблемы "накормить ребенка", совсем выкинуть ее из головы, и начать действовать "от противного". Садиться есть самой (еще лучше — всей семьей), есть с аппетитом — и не предлагать ребенку. Обязательно сработает живой интерес. Если не на первый раз, то спустя какое-то время. Ребенок просит тоже, ему выделяется тарелка и кладется чуть-чуть (мама "жадничает"). Съест, просит — можно дать еще. Потеряла интерес, балуется — все, свободна. Никто не хвалит и не обращает внимания, сколько ребенок съел, все заняты своей едой. Этот метод очень хорошо работает даже среди тех детей, кто полностью отказывается от твердой пищи. А у вас малышка ест, судя по описанию, очень неплохо — и овощи с мясом, и каши, и творог… Попробуйте не уговаривать, не зацикливаться на этом — уверена, все будет хорошо!

Автор: Анастасия

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос

Назад в оглавление 

 

 

Советы "Школы своего здоровья"

 
Лечим кашель

Известный сыроед (человек, употребляющий только сырую пищу) и натуропат Александр Чупрун высказал интересную мысль о том, что болезнь возникает не из-за того, что у человека слабый иммунитет, а из-за того, что организм САМ ОТКЛЮЧАЕТ ИММУНИТЕТ  в тех случаях, когда он (организм) сильно зашлакован. И, этим самым, дает возможность бактериям и  вирусам проникнуть внутрь и убрать шлаки.

Вы замечали, как после болезни, даже после гриппа, улучшается самочувствие? Белки глаз голубые, бодрость, хороший аппетит. Таким образом, болезнь выступает не как зло, а как благо. Как ОЧИЩАЮЩИЙ фактор.

Если продолжать на этой же волне – кушать естественную пищу, по возможности, больше сырой, чем вареной, сократить потребления мяса, рыбы, молока. И, даже этой сырой  пищи, кушать немного. Побольше двигаться. Тогда чувство легкости так и останется с вами.

Мы же чаще поступаем совсем по-другому. Как только появился аппетит, начинаем вкладывать в ребенка побольше еды – мясные супы, рожки с мясом, пироги – кушай, милый, набирайся сил. Кутаем, боимся, как бы опять не простыл. И с удивлением видим, что ребенок сил совсем не набирается, а заболевает по новому кругу.

Потому что за время выздоровления мы успеваем вложить в ребенка столько еды, к тому же неусвояемой, что организм не может ее переработать и вывести, он опять откладывает неусвоенную пищу по разным закоулкам (в том числе в виде слизи в носоглотке и в легких) и организм опять отключает иммунитет, чтобы снова чиститься. И так до бесконечности.

И это я еще не рассматриваю тот вариант, что ребенка лечат лекарствами, которые «сажают» организм дополнительно, не дают включиться механизму самооздоровления на полную мощность.

Если же этот вариант возникновения болезни вас смущает, могу предложить еще один.

Бактерии и вирусы окружают каждого из нас, но проникают только в тот организм, у которого ослаблен иммунитет. Чем же он ослаблен? Неумеренной и неусвояемой едой, отсутствием физических нагрузок, постоянным перегревом.

Что нужно делать? Нормально питаться, закаляться, двигаться.

Я абсолютно согласна с А. Чупруном в том, что болезнь – этот попытка организма очиститься от шлаков. Поэтому, болезни надо радоваться – она очищает организм. А вот об образе жизни перед болезнью надо задуматься – что-то было не так, раз ребенок заболел.

Перейдем к кашлю.

От чего он возникает? Кашель - это защитный рефлекс для удаления чужеродных веществ и патологического секрета из респираторного тракта. Он является самым частым проявлением заболеваний респираторной системы.

Что приводит к кашлю? 
Кашель – это попытка организма вытолкнуть патологическую слизь из организма. То есть, эта слизь там уже образовалась – то ли в результате неправильного образа жизни (например, усиленное потребление молочных продуктов, малоподвижность, отсутствие закаливающих процедур), то ли в результате борьбы организма с вирусом (когда организм в ответ на атаку вирусов, вырабатывает слизь, что купировать вторжение и со слизью вывести вирус наружу).

Самое главное, что мы должны запомнить – задача родителей не заглушить кашель, а помочь выйти слизи наружу.

Какие рецепты народной медицины можно для этого применить?

Народных рецептов от кашля много. В свое время я перепробовала многие из них и на себе, и на детях.
Что помогло лучше всего – закаливание. Так мы сняли 2-х месячный кашель – осложнение от прививки.
Что еще помогало:

1. На 1 ст. молока, добавляем 1 листик мать-и-мачехи + 1 чл. Топленого внутреннего сала. Молоко и листик доводим до кипения, добавляем сало. Пить 1 раз  - на ночь.

2. От сильного кашля очень помогают сосновые почки – 3-4 почки заваривать в 0,5 стакане кипятка, настоять 30-40 минут, пить по 1 ст.л 3 раза в день до еды.

3. Лепешка на грудь и спину. Делается смесь – 1 ст.л муки + 1 ст.л сухой горчицы + 1 ст.л растительного масла. Все перемешиваем. Делим на 2 части. Грудь и спину смазываем топленым жиром или медом, накладываем х/б тряпочку, на нее аппликации, потом полиэтилен, все это перематываем теплым шарфом и оставляем на ночь. Делать, если температура не больше 37,5 С.

4. Луковый сок с медом 1:2

Это рецепты наши давнишние. Сейчас кашель мы лечим просто. Ничего с ним не делаем. Кроме того, что начинаем усиленно кушать лед. Каждый день мы пьем только  травяной чай. Если дети кашляют, то добавляю в него девясил, шалфей, ромашку, душицу, корень солодки, иногда сосновые почки.
Рецептов от кашля много в любом лечебнике. Ищите, пробуйте и находите свои.

Если ребенок часто болеет с кашлем, то ему очень показана игра на духовых инструментах, плавание, гимнастика Стрельниковой, метод Бутейко. То есть любые игры, виды спорта, где необходимо задерживать воздух. Надувайте с ребенком воздушные шарики, пускайте в ванной пузыри в воду, пойте.

Хорошо помогает и массаж. Массаж грудной клетки дополните (и здоровые, и пострадавшие от бронхитов и пневмоний) следующими приемами (из практики Толкачева):

1. Вибрация жестко поставленными пальцами на межреберных промежутках как со сто- роны спины, так и со стороны груди. От щекотки возникает хохот, и это тоже на пользу.

2. "Гусеничка". Держа кисти вместе, поставьте соединенные восемь пальцев (указательные, средние, безымянные, мизинцы) подушечками на поясницу, а подушечки больших пальцев, отведенных назад, в 1 — 2 см от позвоночника с каждой стороны. Движением вдоль спины до шеи "ножки гусеницы" (8 пальцев), мелко-мелко "переступая" вперед, совершают множество легких постукиваний по спине, а большие пальцы, отставая в начале, лишь у шеи догоняют "ножки гусеницы". Давление больших пальцев небольшое. При правильном выполнении приема возможно появление пунцовых полос на коже вдоль позвоночника (там, где ползли подушечки больших пальцев). Возвращают руки в и.п. скольжением подушечек пальцев рук по коже спины. Повторить 15 — 20 раз.

3. При обильной мокроте, наличии в бронхах застаревших мокротных пробок вы никак не обойдетесь без сильного выкручивания кожи в межлопаточной зоне и "поколачивания" грудной клетки.
"Ушки" (выкручивание кожи в межлопаточной области спины). Стоя сзади массируемого, положите кисти рук средними фалангами согнутых указательных пальцев на спину, строго по линии нижних углов лопаток. Крепко захватите кожу большими и указательными пальцами, максимально оттяните ее в стороны-вверх до образования возможно более высокого валика ("ушка") и поворотом кистей внутрь соедините эти валики. Держите "ушки" в этом положении 2 секунды, затем отпустите. Следующие выкручивания — посередине между лопатками и на уровне верхних узлов лопаток. Повторите 3 — 4 раза подряд, затем 5 — 6 раз — прием "гусеничка".
При положении лежа на спине выкручивание делают на коже живота и груда строго по линии реберной дуги в трех точках: внизу, посередине и вверху реберной дуги. Повторить 3 раза.
Правильно выполнив выкручивание, вы непременно вызовите у массируемого сильную боль, что очень важно, так как болевой синдром мгновенно купирует спазм гладкой мускулатуры бронхов едва ли не у всех бронхо-легочных больных.
Затрудненное дыхание и удушье сделают необходимым болевой синдром, который лучше всего вызвать хлестом кистью по лопаткам и вдоль позвоночника. Невольныe слезы при этом с лихвой компенсируются мгновенно возникшим свободным дыханием.

4. "Хлест по лопаткам". Стоя сзади массируемого (он тоже стоит), расслабьте кисти и сильно ударьте его. Этот прием мгновенно уменьшает бронхоспазм. Особенно возрастает его значение, когда дренаж бронхов крайне необходим и больной подчас сам просит помочь ему таким образом. Разумеется, этот прием следует делать, только если ребенок или взрослый не возражает.
Испытав мгновенное облегчение в дыхании, немедленно приступайте к дренажу (очищению) бронхов с помощью "выжиманий". 

5. Предлагаемые приемы направлены на очищение бронхов. Суть их заключается в том, что производится сжатие с большой силой грудной клетки больного в области нижних ребер и диафрагмы. Поэтому эти приемы называют выжиманиями. Выполняются они либо самостоятельно, либо с чьей- либо помощью, например ребенку выжимания делают родители.
В ходе выжимания, которое всегда нужно проводить предельно долго (в наших примерах 15—20 секунд), давление углекислоты в крови резко повышается, что рефлекторно уменьшает спазм гладкой мускулатуры бронхов. И достаточно сделать диафрагмальный вдох выдох, как воздух пройдет до бронхиол, окажется под слизистыми пробками и мокротой, а это и есть необходимое условие для очищения бронхов кашлем.
Выжимания — приемы действенные и эффективные, если ими пользоваться умело и своевременно, поэтому постарайтесь освоить их на "отлично". Напомню — само выжимание необходимо начинать строго во время паузы между вдохом и выдохом.
Выжимание лежа, самостоятельно. И.п. — лежа на спине. На счет 1 — плотно подтянуть бедра к груди, обхватив руками голени (одновременно начать мощный выдох), на счет 2 — 7 —с большой силой прижимая руками голени к груди, продолжить и завершить выдох на его пределе, на счет 8 —вернуться в и.п., диафрагмальным вдохом максимально выпячивая живот, глухо кашлянуть только силой брюшного пресса.
Выжимание лежа, с посторонней помощью. Стоя лицом к больному, захватите руками его голени за середину. Выполнение такое же, как в предыдущем упражнении. Помните, что ваши плечи должны находиться строго над площадью опоры (над кистями), тогда давление будет направлено точно по назначению.
Выжимание стоя, самостоятельно. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом предплечья лежат на нижних ребрах и диафрагме плотно, кисти прижаты к бокам. На счет 1 — глубоко наклониться вперед, округлив спину, упереться предплечьями в бедра, слегка присев, голова на уровне колен, взгляд направлен вниз-назад (одновременно начать мощный выдох), на счет 2—7— продолжить и на пределе завершить выдох, руки расслабленно опустить, раздуть диафрагмальным вдохом живот и глухо кашлянуть, повторить вдох и кашель еще 2 раза, на счет 8 - возвратиться в и.п.. диафрагмальным вдохом раздувая живот.
Выжимание стоя, с посторонней помощью. И.п. больного — стоя, ноги на ширине плеч; и.п. помощника — стоя вплотную сзади больного, предплечьями и кистями крепко захватив его нижние ребра и диафрагму. Выполнение приема аналогично предыдущему.
Помните, что ответственность за здоровье Вашего ребенка лежит не на врачах, не на воспитателях в детском саду. Она лежит только на вас! Только вы заинтересованы в том, чтобы ВАШ ребенок был здоров. И вы можете это сделать, если зададитесь этой целью!

Здоровья Вам и Вашим детям!

Автор: Юлия Матвеева, консультант "Школы Своего Здоровья"

Назад в оглавление

 

До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


    В избранное