Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развивающие игры, проверенные временем. Шнуровки, детские книги, методика Марии Монтессори. Семинар 3 марта.


  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.

Детский 

центр Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 27\02\07


Содержание

номера:

Редколлегия:

Развивающие игры, проверенные временем. Шнуровки.

Бесплатный семинар по методике Монтессори

Выбираем книжку малышу

Беспокойный человек. Советы детского психолога Галины Данилкиной

Есть места в монтессори-группах!

Родителям и педагогам: изучаем систему Монтессори

Приглашаем авторов!

У нас в гостях on-line клуб "неНормальные родители". Повышенная температура.



Наталья Иванова


Развивающие игры, проверенные временем. Шнуровки



Пуговица и иголка. Пособие Марии МонтессориМаленьким детским пальчикам трудно бывает выполнить такую тонкую работу, как вдевание нитки в иголку, нанизывание бус, шнурование ботинок, открывание и закрывание крышек, застегивание пуговиц… Мария Монтессори первая придумала давать детям увеличенные копии этих предметов. Она обнаружила, что после такой тренировки дети гораздо раньше начинают обслуживать себя сами, а также становятся более сообразительными, у них лучше развивается речь.

100-летняя история монтессори-педагогики доказала правильностьБотинок. Шнуровка многих интуитивных догадок Марии Монтессори. Действительно, шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи. Это происходит за счет того, что речевой центр головного мозга находится в непосредственной близости от зоны, контролирующей точные движения пальцев. Активная работа одной зоны приводит к стимуляции соседней.

Сейчас в магазинах развивающих игр можно найти самые разные игры со шнурками. Это и сюжетные шнуровки (ежики, белочки, елки, вазы с букетом, домики), и цельные предметы (башмачки, цилиндры, пуговицы)  с отверстиями  и разноцветными веревочками для создания узоров и орнаментов, и шнуровки из ткани, и крупные бусины и пуговицы для нанизывания на шнурки. Широкий диапазон цен зависит, как правило, от материала: основы для шнурования бывают деревянными, картонными, пластмассовыми, выполненными из оргалита или мягкого вспененного полимера...

Грибок. ШнуровкаИграть со шнуровкой можно начиная с 2 лет. Интересно, что малыши с 9 месяцев (и примерно до 6 лет) сами инстинктивно тянутся к играм с мелкими предметами: возятся с пупсиками, бусинками, веревочками, небольшими кусочками ткани. С 9 месяцев до 2 лет сложные шнуровки, как правило, еще недоступны и неинтересны. Интересно только смотреть, как пришнуровывает-присоединяет одни предметы к другим взрослый. В это время для развития мелкой моторики и расширения представлений об окружающем мире можно предложить малышу выполнять проталкивание мелких предметов через отверстия (игра "Проталкиватель" в разных вариантах), нанизывание крупных предметов с отверстиями на шнурки (иногда можно купить специальные бусины для нанизывания в таком возрасте, но в качестве временной замены подойдут крупные макароны - "рожки").

Рыбка. Игра-шнуровка из дереваОднако шнурование - не только развитие мелкой моторики. Многие дети в 2-3 года (некоторые раньше или позже) неожиданно начинают связывать, например, все стулья в комнате шарфами и нитками. Это естественный этап развития мышления: ребенок научился устанавливать связи между предметами в пространстве, но еще не может установить их "в уме". Конечно, когда в этот процесс вовлекаются телефонные и электрические провода, такая "познавательная игра" по понятным причинам очень беспокоит взрослых. А специальные игры со шнурками не только переводят естественную познавательную активность детей в цивилизованные рамки. Только в игре можно, например, пришнуровать солнышко к тучке и почувствовать себя владыкой мира :). К тому же, не следует забывать об эстетике и упорядоченности! Разработанные дизайнерами игры лучше воспитывают вкус, чем запутанный нитками стул!

(Однако и за запутанный стул ругать все-таки не стоит - ведь это сигнал о переходе мышления малыша на новую стадию развития! Попробуйте его вместе аккуратно распутать... Как у взрослых с мелкой моторикой и пространственным воображением?)

Таким образом, шнурование отвечает нескольким естественным потребностям этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки еще и потому, что шить, Шнурочки. Сюжетная картинка 

из картонаштопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Одна из наиболее простых игр-шнуровок, которая как раз заключается в подражании взрослым, - пуговица с иглой. Эту игрушку можно предложить даже крохе 2 - 2,5 лет. Понравится малышу и игрушка-ботинок: с ее помощью он легко научится шнуровать и завязывать бантики.

Сюжетные шнуровки дают более широкое поле для фантазии. Пришнуровывая грибы и фрукты к ежику или белочке, можно сочинить сказку о том, как зверек собирал себе плоды на обед. Ребенок научится накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали.
К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания и схемы, по которым нужно "собрать" игрушку, образцы узоров и орнаментальных переплетений. Ребенок постарше (3 - 4 года) сможет выполнять узоры по нарисованным заданиям, обучаясь произвольной деятельности, развивая наглядно-действенное мышление и Теремок. Игра с
застежкамипространственное ориентирование. Также можно самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуровать детали игрушки не так, как указано в схеме.

В группах Монтессори вы встретите не только шнуровки, но и другие застежки, замочки, защелки... Это отдельная тема, но, поскольку встречаются целые игровые наборы, в которых шнуровки сочетаются с другими развивающими элементами, хочется вспомнить и о них. Игры с застежками и развивающие коврики гораздо дороже простых шнуровок, но, если вы можете себе их позволить - знайте, эта трата ребенку однозначно на пользу!

Наталья Иванова

Другие игры со шнурками

Теремок. Игра с застежками

Назад в оглавление

 

Бесплатные семинары по методике Монтессори



Уважаемые родители!

Ближайший бесплатный семинар по методике Монтессори состоится:

3 марта (суббота) в 11.00 по адресу: ул. 1-я Дубровская, д. 5а (м. Пролетарская)

Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинара - 2 часа. На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Читать о методике Монтессори
Назад в оглавление

Выбираем книжку малышу


Современная полиграфия позволяет выпускать очень правильные детские книжки: с прочными страницами, яркими красками, точной цветопередачей...  При выборе конкретной книги для малыша мы можем теперь целиком сосредоточиться на содержании.

Детские книги для самых маленьких (от 6 месяцев до 3-4 лет) можно условно поделить на две большие группы. Первая группа - книга как повод для общения со взрослым. Например, взрослый читает вслух, а ребенок повторяет за ним некоторые слова, ищет на иллюстрациях упомянутых героев. Запаситесь временем и терпением: одну и ту же книжку Вы будете читать не один десяток раз. Это абсолютно нормально. При выборе книги для чтения сосредоточьтесь на тексте. Гораздо лучше короткие народные сказки и потешки, чем "адаптированные" переводные сказки на канцелярите. Выбрали познавательную книжку? Очень хорошо, но проследите, чтобы в ней сообщались достоверные сведения. (Сведения о посещениях Земли инопланетянами к таковым не относятся).

Вторая группа - книги, которые малыш сможет изучать и сам, с минимальными инструкциями взрослых. Не то чтобы можно было с ними ребенка оставить без присмотра, но заняться взрослыми делами в том же помещении вполне удастся. Чаще это все-таки познавательные книжки с картинками. Если картинки подписаны, ребенок даже может запомнить начертание слов ("интуитивное чтение"). Понятно, что для раннего возраста это скорее книжки с прочными картонными или водостойкими страницами. Картинки в познавательных книгах для малышей до 3 лет должны быть реалистичными, фон не должен "забивать" изображаемые предметы. (Конечно, в книге про крокодила Гену и Чебурашку было бы странно изображать настоящего крокодила - но время сказок Успенского и настает года в 3-4, и это самое раннее). Хорошо, когда в таких книгах соблюдается сформулированный Марией Монтессори принцип автодидактизма (ребенок может проверить сам себя, не обращаясь к помощи взрослого).

Вот как все эти принципы реализуются в серии книг, придуманной Анджеем Клапытой и продолженной его последователями.

Развивающая книжка "Мои лакомства" познакомит Вашего ребенка с пищевыми предпочтениями - "лакомствами" разных животных, разовьет память, абстрактное и ассоциМои лакомства. Развивающая книжка для самых маленькихативное мышление. Открыв обложку, Вы увидите, что две половинки книжки можно листать независимо друг от друга. Левая половинка - изображения животных (это кролик, обезьяна, собака, попугай, мышка, кошка, белый медведь и голубь), правая - их пищи. Переворачивайте странички, пока животное не "встретит" свое лакомство (например, кролик - морковку или белый медведь - рыбу).

Так же устроена и книжка-картинка "Мой домик". Левая половинка - изображения животных (это белка, корова, кролик, муравьи, крот, кошка, скворец и собака), правая - их домиков (домик собаки - будка, домик муравья - муравейник и т.д.) Мой домик. 

Развивающая книжка для малышей

В обеих книжках можно проверить себя: если на обороте обеих страничек нарисованы одинаковые символы, значит, ответ верный! Конечно, можно попытаться решить и обратную задачу: найти две звездочки или два квадратика, а потом посмотреть, какое животное на обороте в результате правильного решения получит любимое лакомство. А как быстро ребенок запомнит, какой символ нарисован на обороте какой карточки?

Обе книги выполнены в одном формате, но одинаковые животные нарисованы в них по-разному: кролики, собаки, кошки и коровы - разных пород. Пусть малыш учится обобщать с этой развивающей серией картонных книжек!

Кстати, обратите внимание на скрепляющую странички книжки пружинку: ее можно многократно разжимать и сжимать, вынимать странички, менять их местами или использовать как обучающие карточки! И, конечно, не забывайте называть все, что вы видите - животных, их детенышей и геометрические фигуры. Так у ребенка увеличится словарный запас и расширятся познания об окружающем мире.

Наталья Иванова

"Мои лакомства": посмотреть подробности, заказать
"Мой домик": посмотреть подробности, заказать
Другие книжки для самых маленьких
Назад в оглавление

Советы психолога Галины Данилкиной

Беспокойный человек

Здравствуйте, Галина!
Моему сыну 3 года 11 месяцев. Очень активный, любознательный и добродушный человек. Не могу сказать, чтобы какие-то эпизоды в его поведении, фразах или отношениях с другими людьми я воспринимала как "серьезную проблему", но есть ряд моментов, которые меня беспокоят.
Первое — это сложности с засыпанием. Укладываемся по 1,5–2 часа с бесконечными "попить", "пописать", "посиди со мной" и т.д. Ночью приходит спать в родительскую кровать и если его отнести через какое-то время сонного обратно, он все равно возвращается. Так и спим втроем в тесноте и духоте. Поскольку утром вставать на работу, а по полночи мы колобродим, то состояние недосыпа (у меня) и раздражения (у папы) приближается к критическому.
Второе — это трудности с концентрацией на чем-либо более 3–4 минут (исключение составляют книги и мультики). Вроде бы только сели, чем-то занялись, и тут же "я сейчас приду": вскакивает, добегает до кухни, прибегает обратно и через 2–3 минуты все повторяется сначала.
У ребенка очень хорошая память, он запоминает и читает наизусть стихи невероятной длинны, и при этом сидеть или стоять спокойно он категорически не может, а беспокойные руки тянутся что-нибудь трогать, мять, рвать, крутить и т.д.
Третье — сложности во взаимоотношениях с папой: "не люблю", "пусть он идет на работу, а мы будем вдвоем", "он скучный", "папа меня обидел" и т.д. Папа сына любит, но выражать это ему трудно. Про это вообще писать тяжело, а делать что-то с этим нужно.
Понимаю, что все мои описания поверхностны и многие детали опущены, но разобрать подробно каждый из пунктов в письме просто невозможно. Если Вы можете нам посоветовать, куда и к кому обратиться для очных консультаций, буду Вам очень признательна.

С уважением,
Ирина


Re: Беспокойный человек

Уважаемый(ая) Ирина

Не пытайтесь усадить ребенка во время занятий. Это может быть свободное расположение на ковре, диване и даже хождение в пределах досягаемости. Фиксация позы требует от очень подвижных детей невероятных усилий, так что на занятие их уже не остается. Если концентрация внимания 3–4 минуты, завершайте занятие по истечении этого времени. Можно повторять такие короткие занятия каждый час. И лучше, если они будут повторяться ежедневно в определенное время. Тогда мозг ребенка может заранее настраиваться на рабочий лад. Для гипердинамичного дошкольника 10 минут — очень хороший результат, так что не стоит требовать слишком много. Наконец, продумайте структуру занятия заранее, приготовьте все материалы, сочините сказочную/игровую вводную, чтобы не теряться в процессе. Как только ребенок чувствует Вашу неуверенность/несобранность, он моментально получает возможность "расслабиться" посредством пробежки до кухни и обратно. С другой стороны, интересное, значимое для ребенка занятие может увлечь даже самого "буйного" сорванца — уместно вспомнить эффект от работы с монтессори-материалом — ребенок погружается в работу, повторяя и повторяя важную для него деятельность, оттачивая необходимые элементы. Так что стоит продумать содержание вашей совместной деятельности.

Проблемы с засыпанием и ночным сном могут быть вызваны различными причинами. Одна из них — страхи. Возраст 3–4 лет — это период активного развития воображения, и именно с этим связано появление в жизни ребенка страшных снов. Яркие впечатления, эмоционально насыщенные образы, непереработанные сознанием за день конфликты всплывают в завуалированном виде ночью.
С другой стороны, ребенок как бы претендует на интимную территорию родителей — кровать. Что за этим стоит? Если учесть, что ребенок говорит об отце — "не люблю", "пусть он идет на работу, а мы будем вдвоем" — то можно предположить застревание на фазе так называемого эдипового комлекса: ребенок пытается вытеснить взрослого мужчину, единолично завладеть вниманием и любовью матери и, вследствие этих противоречащих социальным нормативам желаний, испытывает страх перед фигурой отца. Здесь надо работать как с самим мальчиком, так и с папой — "выражать это ему трудно". Если продолжать в том же духе, то проблемы со временем могут стать более выраженными и серьезными (раздражение, как видно из письма, уже присутствует).
Для того, чтобы я могла помочь Вам в поиске специалиста, необходимо оставить свой электронный адрес или телефон либо на сайте, либо по телефону у администратора центра "Умный ребенок".

Автор: Галина Данилкина, психолог

Форум "Грудное вскармливание"
Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

Места в монтессори-группах

 

В Монтессори-группах на Шмитовском, занимающихся по субботам в 10.00 и 12.00, появились свободные места.

В Монтессори-группах на Пролетарской пока есть свободные места в воскресных группах.

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

Назад в оглавление

Родителям и педагогам: изучаем систему Монтессори

 

Настоящий профессионал учится всю жизнь! Педагоги это прекрасно знают. Но и родителям, которые серьезно относятся к своим обязанностям и понимают, что профессия "родитель" - это надолго, познакомиться, к примеру, с методической литературой по системе Монтессори будет очень полезно. Помимо пользы для процесса воспитания, это еще и захватывающее чтение: Мария Монтессори и ее последователи в разных странах всегда бросали вызов антигуманной педагогической системе, закосневшей в отживших традициях, а сделать это успешно можно только будучи человеком сильным духом и талантливым.

Уроки на корточках. 

Елена Хилтунен. Нажмите, чтобы открыть книжкуКак общаться с малышом, как, чему и когда его учить, что мы, взрослые, можем сделать для лучшего развития его "впитывающего разума"? Мария Монтессори нашла свой ответ на этот вопрос: организовать для детей грамотную развивающую среду и помочь их духу и разуму развиваться по своим внутренним законам. И эта идея выдержала проверку временем!
Новая книга известного монтессори-педагога Елены Хилтунен "Уроки на корточках" за счет полноценного формата содержит не только методические рекомендации, но и переосмысленный и уложенный в философскую систему взгляд на уникальный период детства. Будет полезна и родителям, и монтессори-педагогам, и педагогам традиционной направленности, работающих с детьми от 0 до 10 лет.
Книга "Уроки на корточках" - это и методическая разработка, в ней приводится много подробных описаний классических и новых монтессори-материалов и способов работы с ними дома и в группе. Особый интерес для родителей и педагогов представляют рекомендации по домашнему и групповому развитию сенсорных, социальных, физических и речевых навыков младенцев и младших дошкольников, о первых уроках естествознания и трудовом обучении, а также глава, посвященная развитию речи, обучению письму и чтению на русском языке.
Правда ли, что в Монтессори-школах не рассказывают сказок? Что такое интуитивное чтение? Как использовать шершавые буквы? Чем хороши рассказы для детей Льва Толстого? Как просто приучить детей к дисциплине и порядку? Это только малая часть вопросов, освещенных в этой книге.
Монтессори-педагогика за 100 лет существования прошла большой путь развития. О новых пособиях и открытиях монтессори-педагогов России и других стран Вы также прочтете в этой книге.
Последняя глава книги - воспоминания Елены Хилтунен о ее пути в школьной, дошкольной, семейной педагогике: о коммунарском движении, Симоне Соловейчике, семье Никитиных, "водных детях" Игоря Чарковского, о втором приходе Монтессори-педагогики в Россию, сравнительный анализ российской и финской образовательных систем. Увлеченным педагогикой и ранним развитием людям все это будет очень интересно прочесть.
"Уроки на корточках":посмотреть подробности, заказать
Помоги мне сделать это 

самому! Нажмите, чтобы открыть книжку"Помоги мне сделать это самому" - В книгу включены как статьи самой Марии Монтессори, так и российских практиков Монтессори-педагогики. В них освещаются многие частные вопросы воспитания по гуманистической системе Монтессори, способные заинтересовать как профессиональных педагогов, так и родителей, проникшихся духом этого уникального и действенного метода. Здесь и характеристика возрастных особенностей детей, и описание упражнений, материалов для игр и занятий, и рекомендации по планированию работы с дошкольниками.
"Помоги мне сделать это самому": посмотреть подробности, заказать


Нажав на фотографию обложки, Вы сможете "открыть" книжку!

Другие книги с методическими указаниями по системе Монтессори
Елена Хилтунен. Воспитание чувств
Елена Хилтунен. Говорю, пишу, читаю
Елена Хилтунен. Помоги мне стать самостоятельным
Елена Хилтунен. Считаю сам

Назад в оглавление


Приглашаем авторов!


Приглашаем авторов для написания статей на детско-родительские темы: раннее развитие, воспитание детей, детская психология, беременность, дошкольное образование и т.п. Просьба присылать Ваши предложения и образцы текста на адрес admin@rebenok.com

Чтобы стать нашим автором, вовсе не обязательно быть профессиональным педагогом, психологом или журналистом. Мы будем рады, если Вы просто поделитесь с нами и нашими читателями родительским опытом.

Требования к материалам – не менее 3 тыс. знаков с пробелами.

Оплата:

В качестве гонорара Вы сможете приобрести развивающие игрушки в нашем магазине (кроме кубиков Зайцева) со скидкой 30% (3 наименования товара за статью).

Если к статье приложены фотографии (не менее двух) – скидка 40%.

Назад в оглавление

Повышенная температура у детей


У нас в гостях on-line клуб "неНормальные родители"

Повышенная температура.

Часто простуда сопровождается повышением температуры.

Небольшое повышение температуры (37,0-37,5 С) характерно при насморке. Это приводит к разжижению выделений, и они лучше вытекают из носа.

Во-вторых, повышением температуры тело усиленно уничтожает проникшие вирусы.

Поэтому, искусственно понижать температуру нужно только в том случае, если ребенок тяжело ее переносит или есть показания к ее понижению (судороги, например).

Тем не менее, есть несколько процедур, которые на время понижают температуру, дают ребенку передышку и, при этом, повышают сопротивляемость организма. Первая – ванна. В своей практике я ее использую всегда, когда заболевает ребенок – не важно, с температурой или нет. Но, если есть температура, то эту процедуру мы обычно делаем 4 раза в сутки – 3 раза днем и 1 раз (при необходимости) ночью.

А именно – ванна с яблочным уксусом. Если у ребенка высокая температура, то 3 раза в день я его купаю в теплой ванной. Температура воды 36-38С + 0,5 стакана яблочного уксуса. Что это дает?

Во-первых, по ребенку сразу видно, как он оживает. Бывало и такое, что на руках несли в ванну (температура под 40), ребенок никакой (ночь, но не спит), опускаем в воду, открывает глазки, садится, даже начинает играть. Посидел минут 10-15, вынимаем, насухо вытираем, одеваем и в постель. Купает утром, днем, вечером. Во-вторых, при купании смывается пот, очищаются поры кожи. Кожа – огромный орган , через который усиленно выходят шлаки. Надо поддерживать его чистоту.

В-третьих, обычно, в течение часа температура снижается.

В-четвертых, теплая ванна расслабляет органы брюшной полости, что помогает ребенку самостоятельно ходить «по-большому» во время болезни. А за этим надо обязательно следить! Иначе возможно сильная интоксикация организма!

Еще одна процедура, помогающая снизить температуру и помочь течению болезни – обертывание.

Обертывания - эффективнейшее средство очищения организма от шлаков.

Техника обертывания:

Хорошо намоченное в холодной воде полотно вынимается и быстро обертывается вокруг тела ребенка так, чтобы ручки оставались сверху свободными, а ножки, наоборот, были завернуты внутри со всех сторон. Остаются незавернутыми только стопы. После этого очень быстро ребенка следует завернуть в простыню, затем в байковое одеяло и наконец в шерстяное одеяло (одеяла должны быть приготовлены заранее). Свободными в результате остаются только личико и стопы. Когда ребенок полностью завернут, надо надеть на ступни смоченные водой такой же температуры хлопчатобумажные носочки, поверх - шерстяные носочки, а затем подвернуть простыню и одеяла так, чтобы полностью закрыть ступни. Если вы чувствуете, что малышу становится холодно, укройте его еще чем-нибудь и положите к ногам теплую грелку.

Так он должен лежать 50 минут - 1 час. Старшим детям рекомендуется в это время давать потогонные травы, мед, малину - если на них нет аллергии.

Чем сильнее потоотделение, тем эффективнее процедура. Нередко потоотделение начинается не после первой или второй процедуры, а позже.

К моменту окончания процедуры надо приготовить теплую ванну, чтобы очистить кожу от пота, затем после ванны, не вытирая ребенка, завернуть его в простынку, одеяло и снова положить на 10-15 минут в кроватку, а потом одеть в чистое белье. Если малыш не хочет ложиться в ванну, обмойте его с помощью душа.

Это замечательное средство при всех болезнях, но для кожных имеет очень большое значение.

Обливание холодной водой.

Ребенка при высокой температуре обливают ведром холодной воды, потом, не вытирая, укутывают - и в постель. Этот метод противопоказан при ознобе. Бывает такая температура, когда не жарко, а холодно.

Народные рецепты:

1. Взять головку чеснока средних размеров, зубчики очистить, мелко порезать, залить стаканом горячей воды, но не кипятка. Настоять 30 минут. 1 ст.л чесночной воды разбавить 0,5 ст обычной воды и полоскать горло. 2 раза в день – утром и вечером пить по 1 ст.л разбавленной чесночной воды.

2. Налить холодной воды в тазик, так, чтобы вода была по щиколотку, постоять в воде 1 минуту. Не вытирая ноги, одеть теплые носки, теплый свитер и т.д, выпить стакан горячего чая с медом, малиновым или клюквенным, облепиховым, калиновым вареньем. Лечь в постель и тепло укутаться. Через 10-15 мин. Температура нормализуется.

Потогонные чаи:

1. Плоды малины, листья мать-и-мачехи - по две равные части, трава душицы - 1 ч. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, настаивать 20 минут, процедить через марлю. В горячем виде пить на ночь.

2. Цветы липы, плоды малины - по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 15 минут, процедить через марлю, выпить горячим на ночь.

3. Кора ивы, плоды аниса, листья мать-и-мачехи, цветы липы, плоды малины - каждого по равной части . Столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 5 минут, процедить через марлю. Пить 1 - 1,5 стакана на ночь.

4. Кора ивы, листья мать-и-мачехи, трава душицы - каждого по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 5-10 минут, процедить через марлю. Выпить на ночь в горячем виде один-полтора стакана.

5. Листья мяты, цветы бузины, цветы липы - по равной части. Одну столовую ложку смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 10 минут, процедить через марлю и выпить горячим на ночь.

6. Цветы липы, цветы бузины по равной части. Две столовые ложки смеси заварить стаканом кипящей воды, кипятить 5-10 минут, процедить и выпить горячей в один прием.

7. Цветы липы, листья мать-и-мачехи - по равной части. Две столовые ложки смеси заварить двумя стаканами кипящей воды, кипятить 10 минут, процедить через марлю. Принимать по полстакана 3-4 раза в день.

Здоровья Вам и Вашим детям!

Юлия Матвеева, консультант Школы Своего Здоровья
Назад в оглавление

 

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com

 


В избранное