Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей Новые пособия Зайцева, советы детского психолога


 

° Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
° Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 01.02.07



Новости Монтессори-группы 

Бесплатный семинар по методике Монтессори


Новинки нашего магазина

Собранные кубики Зайцева от производителя

"Каждый охотник желает знать где сидит фазан" (пособие Зайцева)

Техника чтения на английском языке
(пособие Зайцева)

Басни Крылова (пособие Зайцева)

Советы детского психолога 

Мальчик переодевается в девочку

 Отношения отца и ребенка


Новое в библиотеке

Советы Ирины Воскресенской
по изготовлению мягких книжек для малышей

 

Новости Монтессори-группы

 

  Бесплатный семинар по методике Монтессори

Уважаемые родители! 18 февраля (воскресенье) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19 состоится семинар по методике Монтессори.

Продолжительность - 2 часа.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова.

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

 Схема проезда

 

Новинки магазина


Собранные кубики Зайцева от призводителя
  

Собранные кубики ЗайцеваУважаемые покупатели! Рассказывая о новых поступлениях магазина, прежде всего хочется обратить ваше внимание на самую долгожданную новинку - собранные кубики Зайцева от производителя! Эти кубики изготовлены из пластмассы, они прочнее и долговечнее классических картонных, и, конечно, полностью готовы к занятиям. 

Кубики Зайцева - это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.
Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). Таким образом, "метод кубиков Зайцева" затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.
К кубикам Зайцева прилагаются таблицы со складами, CD с попевками, буклет с методическими рекомендации по обучению чтению.
При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение.
Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.
С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.
Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.
Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп - общий диапазон от рождения до 6 лет, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.

Заказать собранные кубики Зайцева

 

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан... Теперь это не только всем известная фраза-"подсказка", но и развивающее пособие. Оно, как вы уже, наверное, догадались, поможет малышам запомнить названия основных цветов. Только количество цветов, с которыми игра будет знакомить детей, больше, чем традиционные семь. В этой игре охотники настроены очень серьезно. Кроме фазана (фиолетовый), им подавай еще рябчиков (розовый), сов (серый), бакланов (белый), чижиков (черный) и куропаток (коричневый). Как видите, суть методики запоминания осталась прежней - подсказка кроется в первой букве слова.
Предлагаемое пособие также поможет развить навыки чтения и счета. Считать до двенадцати можно учиться, переводя пальчики из клеточки в клеточку на гранях кубика-трансформера. Кроме того, комплект поможет обучить ребенка в игровой форме навыкам чтения и правописания. В комплект входят карточки со словами, знаками препинания и картинками. С их помощью можно "писать" диктанты.

Заказать пособие

Техника  чтения на английском языке


техника чтения (английский язык)Обучение английскому не всегда легко дается и взрослым, и детям. Сложности часто возникают с правилами чтения. Их столько, что и за несколько лет не выучишь. А если и выучишь, то будешь натыкаться на исключения. Один и тот же звук может обозначаться в английском шестнадцатью способами!
"Техника чтения" по методике Зайцева доказывает, что английская орфография не столь несуразна, как может показаться. В предлагаемом пособии мудреные правила представлены наиболее удобным для запоминания способом: в виде карточек и таблиц. 
Как и в других пособиях Зайцева, здесь делается упор на задействование сразу нескольких способов восприятия: зрительного, слухового, тактильного.
Так, карточки с транскрипционными значками различаются по цвету и форме: желтые для гласных, серые - для звонких согласных, светло-коричневые - для глухих. Карточки с краткими гласными уже карточек с долгими гласными; дифтонги, кроме цвета, будут опознаваться по закругленному верху карточек. В нижней части карточек — белая полоса, чтобы учащийся не мог располагать их в перевернутом положении.
Чтобы классифицировать звуки, соотнося их по сходству и различию, карточки располагаются в определенном порядке на специально разграфленном листе.

Заказать пособие

Басни Крылова (книжка-выставка)


Басни Крылова (книжка-выставка)Басни Крылова - прекрасный материал для развития речи и навыков чтения. Необычный формат  - книжка-выставка - позволит проводить занятия индивидуально и в классе, без вреда для зрения и осанки детей. Раскладная книжка состоит из листов картона форматом А3 с баснями
И.А. Крылова и иллюстрациями Е.М. Бём, которые удобно располагать на стене или на доске.  Басни напечатаны крупным шрифтом с выделением ударных складов, что позволит ребенку легко читать текст вслух.
   

 Заказать пособие

 Назад в оглавление

 

 

Советы детского психолога

Мальчик переодевается в девочку

Здравствуйте! Такая история: четырехлетний мальчик начал переодеваться в девочку (одевать юбки, сережки… ). Мать его наказывает за это и кричит. Недавно в их семье родилась девочка, все внимание ей, конечно. Может из- за этого, а может и другие причины. Мне самой кажется, что мальчишке просто не хватает любви, а девочек, он решил, больше любят. Но главный вопрос вот в чем: как реагировать родителям? Дайте, пожалуйста, совет, ей дам почитать. Может, специалиста послушает, что ругать и заострять на этом внимание нельзя…. Спасибо

Автор: Елена

Уважаемая Елена! Для того, чтобы понять причины подобного поведения, необходимо наблюдать за мальчиком в течение продолжительного времени, получить представление о семейной ситуации — стиле воспитания, личностных особенностях родителей.

Возраст 4 лет — это период возможного экспериментирования, когда дети, осознав свою половую принадлежность, начинают проявлять активный интерес к поведенческому репертуару противоположного пола (мальчики могут пробовать играть в куклы или возить коляски, а девочки — катать машинки и играть в солдатиков). Правда, в норме, подобные игры все равно будут иметь характерный для каждого пола оттенок (девочки скорее будут играть солдатиками как куклами, а мальчики возить коляску в качестве транспортного средства). Поэтому само по себе одевание юбок и сережек не должно уж слишком пугать (если это происходит не множество раз за день и ежедневно в течение длительного времени, а раз от раза).

В детских садах иногда специально оборудуют уголок для переодеваний — ребенок пробует новые роли, изучает противоположный пол "изнутри", через одежду. Если при этом мальчик не выражает желание стать девочкой, не играет преимущественно в девичьей компании в садике или на улице, может реализоваться в мальчишеских играх и увлечениях, не излишне чувствителен и плаксив — опасения излишни. Порой именно мы, взрослые, с искаженным представлением, подвергнувшиеся достаточно жесткой обработке со стороны реальной действительности, вносим свой взрослый смысл в действия ребенка.

Отдельная тема — отношение матери к сыну. Был ли желанным этот ребенок, кого мама хотела — мальчика или девочку или это было неважно? Если мать ждет девочку, а рождается ребенок другого пола, то несознательно она может отвергать малыша (особенно, если какие-то черты характера ее сильно раздражают) и всячески поддерживать в нем черты изначально желаемого пола (красиво наряжать, приобщать исключительно к женским видам деятельности — вязание, приготовление еды, стирка и др.).

В любом случае, не стоит проявлять свое недовольство в виде физических наказаний или ругани. Это лишь закрепит у ребенка чувство вины, собственной никчемности, ненужности. А если страсть к переодеванию не будет отыграна, то он может начать делать это уже тайно и сопровождаться это поначалу невинное занятие может уже комплексом негативных чувств — вины, страха, возбуждения от ситуации опасного, запретного. Лучше спокойно понаблюдать за поведением мальчика, попытаться тактично обсудить с ним ЕГО ЧУВСТВА во время подобных игр, предлагать альтернативы — одевать красивую мушкетерскую шляпу или галстук, запонки (все зависит от фантазии).

Чтобы выяснить мотивы данного поведения, можно сочинить совместно с ребенком историю на тему: "Если бы я был/стал девочкой". Правда, лучше это сделать при участии нейтрального взрослого, который не станет выдавать ребенку оценочных суждений и бурных эмоциональных реакаций. Также для того, чтобы уменьшить возможное травмирование малыша, стоит предложить сочинить историю не от имени его самого, а какого-то гипотетического персонажа — мальчика, медвежонка, волчонка. Важно проговорить мысли, чувства, действия всех персонажей истории, но ни в коем случае не оценивать и не осуждать ребенка!

И все-таки, на мой взгляд, обрититься к психологу должна мама, а не посторонний взрослый. Действуя из лучших побуждений, Вы можете стать невольным инициатором конфликта и в без того напряженной ситуации. Когда взрослый человек не готов к внутренней работе над собой и ситуацией, любая даже самая полезная информация может быть отторгнута или использована не в интересах ребенка.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог
 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу
 

 


Отношения отца с ребенком    

Здравствуйте! Мне хотелось бы получить Вашу консультацию по решению моей проблемы. Дело в том, что мы с моим мужем в разводе и уже год не живем вместе. Сыну 2,5 года. Он отлично развит, хорошо говорит, и, на мой взгляд, отец ему как-то не нужен. Наш папа никогда не испытывал к ребенку чувства привязанности, любви и ответственности за него(может, потому что еще молод — 25). Никогда им не занимался, а если и оставался с ним, то в качестве огромного отдолжения мне. Теперь, когда мы не живем вместе и общаемся только по телефону по поводу встреч его с ребенком, у нас сложилась следующая ситуация: он очень редко и достаточно сумбурно отец приезжает к ребенку, проводит с ним полчаса и… устает и уезжает.

У малыша никакой привязанности к отцу нет, да и меня он никогда не спрашивает о нем, вообще никогда не вспоминает. Хотя когда играет в какие-нибудь ролевые игры с семьей — там у него есть папа и мама. У него очень хорошие отношения с моим отцом и мамой. И вообще он счастливый ребенок, шалунишка, баловник, но в то же время спокойный и веселый, никаких скрытых психологических проблем вроде на наблюдается (с горшом, едой, привязанностями и т.д.). И совсем недавно мы поссорились с его отцом по поводу такого его поведения (редких визитов на полчаса), отчего он был жутко возмущен. По его мнению, из-за того, что он платит алименты, я должна ему давать сына и именно тогда, когда ему этого захочется. Он может пообещать приехать и не приехать. В общем, я ему поставила условие — или он приезжает регулярно, или будет решеть этот вопрос через суд. Но при этом я не давала отказа ему в таких нерегулярных пятиминутных встречах с ребенком. Правильно ли я поступаю по отношению к своему ребенку и с какими проблемами я могу столкнуться и как мне их избежать? Отец не торопится бежать в суд и вообще как-то решеть эту проблему.

Автор: Дина

Уважаемая Дина! На мой взгляд, проблема сейчас существует в Ваших взаимоотношениях с бывшим мужем. Возможно, Вы испытываете обиду, раздражение или гнев по поводу отсутствия выраженной привязанности к ребенку со стороны отца. И пытаетесь его наказать: запретить встречаться с малышом. Вы высказываете недовольство и выдвигаете условия — какова будет продолжительность и регулярность встреч. Однако, кроме Вас и Вашего мужа существует еще и Ваш ОБЩИЙ ребенок. И для него на данный момент важны все встречи с близкими, значимыми взрослыми, независимо от их продолжительности и частоты. Понять, насколько отец нужен или не нужен может только сам ребенок и по прошествии достаточно большого отрезка времени. На данный момент, судить о необходимости этих встреч лишь по отсутствию упоминания папы и серьезных нарушений со стороны психических и поведенческих проявлений у малыша не правомерно. Для детской, человеческой психики очень важны образы как матери, так и отца, женского и мужского. Если учесть то обстоятельство, что у Вас мальчик и он приближается в своем развитии к кризису 3 лет, самоосознанию себя как представителя мужского пола, то общение с мужчинами ему просто необходимо. Здорово, что у Вашей семьи есть еще один ресурс — дедушка.

К сожалению, Вы не можете запретить общаться отцу ребенка с малышом. И суд не сможет встать на Вашу сторону, даже если Вы приведете аргумент краткосрочности и редкости этих свиданий. Поэтому мне видится следующий выход — если это возможно, пригласите бывшего супруга на семейную консультацию к психотерапевту, чтобы в спокойной обстановке выяснить ожидания обеих сторон, взаимные претензии и выработать общую стратегию взаимодействия. Если же это невозможно, попробуйте сами в уравновешенном состоянии поговорить о том, что Вас волнует. Скажите, что Вы беспокоетесь по поводу того, что краткосрочные визиты могут излишне возбуждать ребенка, вызывать трудности перестройки с одного вида деятельности/режима на другой. Частые отмены визитов могут вызывать огорчение и недоверие у малыша. Можно предложить поделиться книгами по детской и семейной психологии. Но обязательно при проговаривании сообщений употребяйте фразы: "Я думаю, мне кажется, я огорчаюсь, мне тревожно…", т.е. "Я-высказывания", а не "Ты не понимаешь, ты всегда, для тебя это".

При разводе люди часто испытывают негативные чувства друг к другу, и это мешает им договариваться и взаимодействовать в интересах общих детей. Поэтому, после снятия чувства напряженности, обиды, гнева, необходимо сформировать дистанцированную позицию в общении друг с другом. Теперь это не муж, а ПАРТНЕР. Мы ведь не позволяем себе манипулировать партнером, ругаться с ним и выдвигать односторонние требования. Мы ищем компромиссы.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог

 Принять участие в обсуждении

Задать свой вопрос психологу

Назад в оглавление 

 

Новое в библиотеке

 Мягкие книжки

Однажды я увидела в магазине мягкую книжку и решила сшить подобную для Маши. Первый «книжный» блин получился не комом, игрушка дочке понравилась.
Первоначально в ней было всего два листа и обложка. Конструкция книжки такова, что в нее легко добавлять новые листы, что я впоследствии и сделала. В результате наша книжка стала маленьким игровым центром.

 

Прежде чем приступать к шитью, необходимо тщательно продумать содержание книжки, лучше нарисовать. Почему – поймете при изготовлении.
Внутрь обложки вставлен поролон, в страницы - плотный синтепон. На обложку утюгом приклеены готовые аппликации.
Определяемся с размером книжки (РК). Выкраиваем две детали для первой страницы обложки: размер книжки плюс припуски по 2 сантиметра с каждой стороны (на сшивание и на облегание поролона).
С трех сторон сшиваем, вставляем внутрь поролон, выкроенный по РК. Можно предварительно обшить поролон шуршащей пленкой, он придает жесткость, а шуршащий звук, который издают старнички при перелистывании, наверняка понравится ребенку.


Аналогично делается последняя страница обложки. Если для украшения будет использоваться аппликация, ее можно приклеить на уже сшитую обложку, а вот пришивные детали лучше приделать до того, как страницы обложки будут пришиты друг к другу. Для переплета берется широкая атласная лента длиной две высоты книжки плюс 2 см. на припуски. Лента складывается пополам, внутрь приметываются незашитые края обложки, припуски ленты подворачиваются внутрь. И все вместе прошивается по периметру переплета. Обложка готова!

Аналогичным образом выкраиваются страницы, внутрь вставляется плотный синтепон. При необходимости можно вставить картон (но тогда нельзя будет стирать книжку) или пластик. Готовые страницы подшейте к переплету обложки. 

"Аквариум": на страничку нашита прозрачная пленка, водоросли – зеленая тесьма, рыбки сшиты из атласной ленты, внутрь вставлен синтепон. Если страницу потрясти, рыбки двигаются - плавают. Рыбок из аквариума можно доставать, так мы повторяли цвета и тренировали память: я спрашивала, какого цвета рыбки были утром, а какие - сейчас.

На следующем развороте – страница с прозрачным карманом: в него вставляются фотографии или картинки, и - «красная страница»: нашит кошелечек на кнопке, в него можно положить ключик.

Следом идет «бутылочное горлышко»: в страничку вставлена верхняя часть пластиковой бутылки - малышка тренирует пальчики, откручивая-закручивая пробку, а внутрь можно положить небольшой предмет. Маша всегда прячет там какой-нибудь "секретик".

Раскладной карман на липучке: в прозрачном кармашке легко менять картинки, моей дочери очень нравится делать это самой. Особенно Маша любит вкладывать туда карточки лото.
 
 

 

Солнышко и луна со звездами. Солнце и луна - на липучках, звезды вырезаны из золотистой ткани и приклеены на клеевую «паутинку». 

 


 Читать далее


Назад в оглавление

До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


    В избранное