Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


 
  • Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
  • Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу (например,так происходит на mail.ru), воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.
  • Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь.
  •  

Детский 

центр "Умный 

ребенок". Магазин развивающих игр, занятия по методике МонтессориУмный ребенок     
интернет-журнал для умных родителей         
Выпуск от 24\01\07           


Содержание

 номера:

Редколлегия:

Новые монтессори-группы

Пособия по развитию речи

Настоящие часы своими руками!

Утешение ребенка. Ребенок постоянно с мамой. Советы психолога Галины Данилкиной

Собранные кубики Зайцева всего за 1590 рублей!


Читатели рекомендуют


О ходе занятий  в Монтессори-группе 


О доставке

Наталья Иванова

  

Новые Монтессори-группы

   

На Пролетарской открывается еще одна старшая Монтессори-группа (для детей двух-трех лет). Группа будет заниматься по воскресеньям в 12.00

Два-три года - старший возраст для наших занятий по методике Монтессори.  Занятия в старшей группе продолжительнее (1 час 20 минут) и "серьезнее", чем в обычной: более интересные и сложные творческие задания, больший акцент делается на развитие навыков общения.

Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А.   Схема проезда >>>
Записаться в старшую группу можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте
Читать о методике Монтессори

Назад в оглавление

 

Пособия по развитию речи 

 

Представляем Вашему вниманию пособия по развитию речи дошкольников.

Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. Крупенчук О.И.
Пальчиковые игры
В книге известного петербургского логопеда представлены пальчиковые игры - комплекс упражнений и массажа для развития пальцев рук. Развитие мелкой моторики крайне важно для ребенка. Систематическая тренировка пальцев рук способствует формированию речи, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание малыша.
Стихи, сопровождающие упражнения, формируют и совершенствуют чувство ритма, что важно при обучении письму. Кроме того, они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.
Предложенные упражнения без предметов можно использовать в транспорте, в очереди, когда нечем занять ребенка. Некоторые упражнения требуют каких-то предметов домашнего обихода, например, прищепок или спичек. Показанные приемы массажа позволят Вам сблизиться с ребенком.
Приобретенные навыки помогут малышу учиться и развиваться.

Посмотреть подробности, заказать

Раз словечко, два словечко. Рабочая тетрадь. Колесникова Е.В.
Раз словечко, 

два словечко
 Рабочая тетрадь "Раз - словечко, два - словечко" является приложением к книге "Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет", которая входит в авторскую программу "От звука к букве". Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками, научатся правильно произносить их. Тетрадь способствует не только развитию речи детей, но и развитию графических навыков и моторики для подготовки руки ребенка к письму.
Дошкольное воспитание детей предлагается разнообразить с помощью потешек, стихотворений, загадок. Ребенок может изобразить, как мычит корова, показать, как зайчик бьет в барабан, назвать отличия между двумя картинками, дорисовать недостающие предметы.
Книга содержит методические рекомендации для занятий, поэтому может с успехом использоваться не только педагогами, но и родителями.
Посмотреть подробности, заказать

Назад в оглавление

Настоящие часы своими руками!

  

Наступающий по восточному календарю 17 февраля Год кабана астрологи советуют встречать в одежде теплых цветов и непременно в часах...

Но разве только в Новый год часы нужны человеку? Скорее напротив, ведь в будни и активные выходные так важно везде успеть!

А как развить у детей чувство времени?

Можно воспользоваться рекомендациями Марии Монтессори и смастерить "ленту времени". Для начала подойдет упрощенный вариант - повесьте на стену горизонтальную ленту из ткани, фанеры, бумаги. Расчертите ее поперечными полосками на дни (здорово, если у вас уместится целый год, но я, за недостатком места, для 4-летнего сына ограничилась пока тремя зимними месяцами), отметьте на этой ленте какими-нибудь игрушками или картинками особые даты - Новый год, Рождество, конец каникул, поход в цирк, дни рожденья членов семьи, и прикрепите подвижный бегунок. Каждый день утром подходите с ребенком к вашей ленте времени и сдвигайте этот бегунок на 1 день. На вопрос "Когда Новый год?" всегда будет готов наглядный ответ!

Жаль, нельзя такую ленту смастерить для часов, минут, секунд... Вернее, смастерить-то можно, а кто будет раз в минуту сдвигать бегунок? :)

И не надо! Часы со стрелками - та же лента времени, только замкнутая в кольцо! А управляемый пружинками и шестеренками "бегунок" - стрелка ходит по делениям циферблата точно и четко!

Сейчас в продаже появились наборы разной сложности для самостоятельного изготовления детьми... часов! Расскажу  о некоторых в порядке возрастания сложности.

Несколько наборов для изготовления симпатичных наручных часов с браслетами для девочек похожи только на первый взгляд. На самом деле они отличаются не только по стилю, но и по сложности работы.

Собственно, изящные кварцевые часики серебристого цвета уже готовы и работают, детям предлагается заняться изготовлением браслетов к ним. 

Часики с браслетом и бисеромСамый простой вариант - наверное, все-таки часики с браслетом  и бисером. Часы с секундной стрелкой здесь уже на браслете из нескольких металлических цепочек. Но между этими цепочками оставлено место для нескольких рядов бус. Бусинки 4 цветов разложены по специальным прозрачным контейнерам с крышками, их нужно нанизать в произвольном порядке на эластичную леску и закрепить в металлических петельках браслета. Для помощи в тонкой работе в этом наборе есть специальные щипчики. В комплект к часам предлагается сделать бисерное колечко на палец. Такие часы подойдут, например, к джинсовым костюмам, они скромные и симпатичные.

Часы с сиреневым браслетомНабор "Часы с сиреневым браслетом" - это, как сейчас модно говорить, сплошной гламур. Сверкающими сиреневыми цветочками разных оттенков предстоит украсить и часы, и браслет, и сережки, и колечко! Самое сложное - сплести браслет по инструкции. Зато получится настоящее бальное украшение для маленькой принцессы!

И, наконец, филигранная работа предстоит счастливому владельцу набора "Розовые часики"! Серебристые часики футуристического дизайна подвешиваются между двух розовых браслетов. Эти браслеты предлагается оплести цепочкой с крупными металлическими звеньями. А к ним подвесить за петельки 10 алюминиевых сердечек! В наборе пара сережек - тоже алюминиевые сердечки.

Розовые часикиНо самое главное - сердечки предлагается сначала раскрасить специальными красками! Для этого в наборе 6 красок и тоненькая кисточка. А чтобы краски хорошо держались на металле, раскрашенные подвески и сережки надо высушить в течении 2 минут при температуре 150 градусов по Цельсию! Конечно, это требует помощи взрослых!

Впрочем, можно ведь и не раскрашивать подвески и сережки вовсе - сочетание розового и серебристого тоже смотрится совсем неплохо. А когда появится уверенность в своих силах, можно разобрать браслет, раскрасить металлические детали и собрать снова.

А еще во всех трех наборах - круглая серебристая коробочка с крышкой для хранения часиков и украшений.

Собери часы!

А вот набор "Собери часы" предполагает и сборку детских настольных часов, и украшение их корпуса.

Правда, механизм мы и в этом случае трогать не будем. Кварцевый "двигатель" часов спрятан в коробочку. Украсим и раскрасим циферблат, а потом нанижем на ось стрелки и соединим все это с механизмом.

А чтобы часы стояли и не падали, поместим их в картонный "домик", а потом раскрасим его так, что никто не угадает, из чего сделаны эти симпатичные детские часы!

И о дизайне. Часы и корпус к ним предлагается раскрасить желтой, красной и зеленой краской из набора, приклеить разноцветные фигурки животных и растений из вспененного полимера, животным (лев, обезьяна и попугай) приделать кукольные глазки, да еще и украсить получившиеся джунгли разноцветными помпончиками!

Такие часы, немного  напоминающие мягкую игрушку, к тому же сделанные своими руками, снискают любовь и уважение маленького владельца и научат лучше ориентироваться во времени.

В этом наборе даром ничего не пропадет! Даже упаковка. Этот белый картонный ящик с закругленными металлическими уголками закрывается такой же крышкой и очень удобен для хранения всяких мелочей. А если пока хранить нечего, его можно временно разобрать и сложить - в сложенном виде этот ящик совсем плоский и почти не занимает места.

Назад в оглавление

 

Советы психолога Галины Данилкиной

Утешение ребенка

Здравствуйте!
Моему ребенку 1 год, мальчик.
Если ребенок упал, ударился и.т.п., надо ли его утешать или ребенок сам должен успокаиваться? Как вообще в таких ситуациях должна вести себя мама?
Мой муж, когда я беру ребенка на руки, если тот плачет, говорит, что я вопситываю из него нытика, маминкиного сынка, а не будущего мужчину.

Автор: Юлия | 19.01.2007 11:31


Re: Утешение ребенка

Уважаемая Юлия!

На мой взгляд, возраст 1 года — это еще не тот период, когда стоит акцентировать внимание малыша на "мужских" качествах, а точнее, на "мужском" варианте поведения… Ребенку раннего возраста (до 3 лет) необходима поддержка близких, значимых взрослых для того, чтобы у него сформировалось базовое доверие к окружающему миру, людям, появилась уверенность в себе и желание активно действовать в этом мире. Поэтому карапуза и сейчас, и не только в год стоит брать на руки, сажать на колени, обнимать, целовать, гладить по голове или спине. Ребенок, испытывающий дефицит тактильного, телесного контакта с матерью/отцом, обязательно просигнализирует об этом в будущем различными проблемами (психосоматикой или поведенческими симптомами).

Почему у меня появились кавычки в слове мужском (поведении, качествах)? Потому, что очень часто под мужским поведением обыватели подразумевают запрет на выражение чувств — вспомните почти классическое: "Мужчина не плачет…" Но запрещать плакать, значит, загонять все бурные, просящиеся наружу эмоции внутрь, блокировать их разрядку. А накапливаясь, они сослужат плохую службу своему хозяину, иногда перерождаясь в психосоматические нарушения (проблемы со здоровьем, имеющие не органическую, а психологическую причину).

Конечно, выбирать ту или иную тактику реагирования необходимо в каждом конкретном случае отдельно. Если малыш споткнулся и упал — выдержите паузу — понаблюдайте за ним. Иногда он может встать и при отсутствии повышенного внимания отряхнуться и пойти дальше. Если же ушиб достаточно сильный, ребенок не на шутку расстроен, испытывает боль, страх — несомненно, мама должна прийти на помощь. Пожалеть, озвучить его чувства: "Тебе больно, ты напуган/расстроен?" Может быть, по прошествии бурной реакции переключить на что-то интересное.

И еще один момент. Мне кажется, что на данном этапе развития Вашей семьи, наметились некоторые разногласия между отцом и матерью по вопросам воспитания сына. Весьма желательно ДО-ГО-ВО-РИ-ТЬ-СЯ о стратегическом воспитательном направлении наедине друг с другом (без присутствия ребенка). Может быть, поможет письменное изложение видения каждого по поводу того, что стоит и чего не стоит делать в различных ситуациях. Последующий обмен листочками стимулирует обсуждение ключевых вопросов. И, конечно, стоит обратиться к психологической литературе, рассматривающей проблему влияния различных стилей семейного воспитания на психику и поведение ребенка. Например, Захаров А.И. Неврозы у детей. — СПб.: Дельта, 1996; Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.: Союз, 1998.
Сверх строгий и требовательный отец и гиперопекающая, потакающая мать — не самый продуктивный воспитательный союз. Он может привести к развитию невротической личности.
Автор: Галина Данилкина, психолог

Ребенок постоянно с мамой

Моему ребенку 1 год, мальчик. Находится постоянно со мной, оставлять с бабушками нет воозможности. На лицо признаки так называемого кризиса 1 года. Меня беспокоит, что ребенок буквально "не отлипает от меня". Боюсь, что это может вылится в сильную привязанность. Подскажите, какие проблемы связаны с постоянным нахождением ребенка с мамой? Что можно сделать в данной ситуации?

Автор: Юлия | 21.01.2007 21:49


Re: Ребенок постоянно с мамой

Уважаемый(ая) Юлия

Принимая во внимание Ваше прошлое письмо (если я правильно поняла, про утешение задавали вопрос тоже Вы?), можно снова подчеркнуть, что Вы слишком торопитесь, ожидаете от годовалого карапуза очень высокой самостоятельности и сдержанности… Либо подобные требования выдвигает Ваше ближайшее окружение (те же бабушки, подруги, а, может быть, муж) и Вы испытываете растерянность от возникающей рассогласованности реальных потребностей сына и мнений сторонних наблюдателей.

До 1 года ребенок находится в тесной симбиотической связи с матерью, это нормальное и позитивное явление, способствующее успешному развитию малыша. После года, постепенно будет намечаться отделение подрастающего карапуза от мамы через проявление собственной активности, непослушание, требование, и, наконец, осознание себя к 3 годам как отдельной личности — "Я сам!" Но и в этом возрасте потребность ощущать рядом мать, эмоционально близкого человека, еще очень велика. Поэтому поход в детский сад (реальное разделение матери и ребенка) сопровождается стрессом даже в том случае, когда ребенок психологически готов к этому отделению.

Отсюда, осознавая всю важность постоянного присутствия матери, оказания эмоциональной поддержки и принятия личности малыша такой какой он является, проявления искреннего интереса к нему и его развитию, Вы можете: начать посещение группы раннего развития — "вместе с мамой"; ходить в гости и приглашать к себе домой знакомых мам и детей; посещать игровые площадки, уличные празднества или сообщества типа "Зеленая дверца" в Москве.
Посещение группы раннего развития, особенно, если речь идет о Монтессори-группе (таковые имеются у нас в детском центре "Умный ребенок") дает Вам и Вашему малышу ряд преимуществ: ребенок видит других детей и взрослых и привыкает взаимодействовать с ними (опираясь на определенные правила); малыш не просто общается с Вами, а использует для этого предметную деятельность и она становится СОВМЕСТНОЙ; подобные занятия является ступенькой, которая подводит ребенка к кратковременным занятиям без присутствия мамы (после 3 лет) или более мягкой адаптации к ДОУ.
Тесное общение с мамами и их детьми в домашних условиях может способствовать тому, что постепенно Вы сможете поочередно оставлять детей то с одной мамой, то с другой (разумеется, не слишком часто и ненадолго). Однако это даст возможность маме выполнять какие-то неотложные дела, просто переключаться на что-то иное, а малышу — опыт общения с другими знакомыми взрослыми людьми.
Посещение игровых типа "Зеленой дверцы" или праздников на улице (в Кузьминках, например, по выходным регулярно проводят концерты и организуют театральные представления) дает возможность взаимодейтсвия ребенка не только с мамой, но и другими взрослыми (мамами пришедших детей, артистами, педагогами).

И, конечно, не стоит забывать о папе. Выходные — это прекрасная возможность восполнить дефицит общения с малышом в течение недели!

Удачи!
Автор: Галина Данилкина, психолог
Задать вопрос консультанту по грудному вскармливанию
Задать вопрос психологу
Принять участие в других обсуждениях форума
Назад в оглавление

 

Собранные  кубики Зайцева теперь всего за 1590 рублей!

 

 

Собранные кубики Зайцева

Кубики Зайцева - это уникальное пособие для обучения чтению, не имеющее аналогов нигде в мире. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например: М-МА-МО-МУ-МЫ-МЭ.
Кубики Зайцева отличаются по цвету, размеру и звучанию (для того, чтобы кубики "заговорили" их наполняют разным содержимым - деревянными палочками, металлическими крышечками, колокольчиками). Таким образом, "метод кубиков Зайцева" затрагивает 3 сенсорные области: слуховую, зрительную и тактильную, что существенно облегчает запоминание букв и обучение чтению.
К кубикам Зайцева прилагаются таблицы со складами, аудиокассета и CD с попевками, буклет с методическими рекомендации по обучению чтению.
При обучении чтению по кубикам Зайцева у детей не портится осанка, поскольку им не надо подолгу сидеть; не портится зрение, поскольку кубики крупные (ребро 5-6 см).
Кубики Зайцева позволяют дать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить, в то время как при традиционном обучении чтению, когда материал подается частями, ребенок воспринимает русский язык как нечто необъятное и непосильное для освоения.
С кубиками Зайцева ребенок сначала учится не читать, а "писать" складами по таблицам (указкой) или составлять слова из кубиков.
Кубики Зайцева знакомят ребенка не только со складами, но и со знаками препинания, заглавными и строчными буквами.
Обучать чтению по кубикам Зайцева можно детей разных возрастных групп - общий диапазон от рождения до 6 лет, просто малышам разного возраста нужно предлагать разные по сложности задания.
Нас часто спрашивали, можно ли купить готовый комплект кубиков. Сейчас в нашем интернет-магазине можно купить уже собранные кубики Зайцева!
В наборе кубиков Зайцева есть подробная инструкция по сборке, но собирать их все равно занятие утомительное, требующее времени. У одного взрослого на сборку кубиков Зайцева уходит 2 часа. И это если никто не отвлекает! А собранные нами кубики Зайцева полностью готовы к занятиям.

ВНИМАНИЕ! СОБРАННЫЕ КУБИКИ ЗАЙЦЕВА НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ ПО ПОЧТЕ, ТАК КАК МОГУТ БЫТЬ ПОВРЕЖДЕНЫ В ПУТИ!
Посмотреть подробности, заказать

Читатели рекомендуют!

  

Лучшие ребусы и головоломки для детей

Лучшие ребусы и головоломки для детей. ОбложкаПривет!

Книга "Лучшие ребусы и головоломки для детей" произвела на меня очень хорошее впечатление. Если можно, пожалуйста, поместите на свой сайт небольшие отрывки из волшебной и смешной сказочки "Битва с Императором Вечности" из этой книги. Пусть люди убедятся, что сказка и в самом деле стоит того, чтобы быть прочитанной придирчивым детям! (Авторы Ирина Агапова и Маргарита Давыдова).

Отрывок 1. Рассказ от имени девочки Дианы
"Пожалуй, жизнь каждой современной девчонки должна кипеть приключениями. Лично со мной эти приключения происходят просто каждый день! Даже имя у меня необычное.
Знаете, как меня зовут?
Я — Диана. И мне уже целых 13 лет.
Я веселая и немного озорная. Да, я не люблю скучать, поэтому вокруг меня всегда компания моих друзей. А сегодня такой необычный день — канун Нового года! Ведь, как известно, все самое невероятное и интересное случается именно под этот праздник.
В углу моей комнаты стоит наряженная елка. Это мы с подругой Латоной так классно нарядили ее вчера. На ветках, наряду с красивыми стеклянными игрушками, висят свернутые в трубочку бумажки-желания. Во время встречи праздника я и мои друзья будем по очереди снимать с веток эти бумажки и узнавать, какие желания у нас исполнятся в первую очередь, а какие — во вторую. Конечно, будет смешно, если мой брат Валентин вытянет желание «хочу туфли на каблуках» или «хочу быть похожей на актрису Шарон Стоун», а моя подруга Латона прочтет на своей бумажке желание Вальки «хочу побить громилу Тольку Седого, который всегда обижает маленьких». Но все же, думается, мы удачно повеселимся на Новый год…"

Отрывок 2. Как Девочка Диана попадает к троллям в компьютер.
"Я взяла в руки шкурку Компьютерной Кошки. Думается, что это как раз мой размер. Однако, какая крупная Кошка жила в компьютере! Может быть, стоит попробовать влезть в ее шкуру?
- Эта шкурка как раз подходит по размеру мне, — заявила я после раздумья и надела ее на себя, — решено, в компьютер лезу я.
И тут на моих руках непонятно откуда оказались мягкие меховые рукавицы, а на лице — маска, изображавшая кошачью мордочку.
- Диана! — Воскликнул Валя, — ты стала совсем как кошка! Откуда эта маска с треугольными ушками?
- Это, должно быть, волшебная шкурка! — Предположил Петя, — стоит ее надеть, как тут же прилагаются и маска и рукавицы!
- Но лезть в компьютер тебе опасно, — сказал Валя.
- Диана, мы боимся тебя отпускать, — подтвердил Петя.
- Надо что-то решать! — Уверенно заявила я, — и решать быстро. Допустим, в компьютер лезу я. Тогда у пульта управления остаетесь вы, Петя и Валя.
И не дожидаясь, что ответят ребята, я протянула руки компьютерным троллям. Я сразу почувствовала, как руки мне словно начали колоть волшебные иголочки! Невидимый вихрь подхватил меня и втянул в компьютер. И вот уже прямо надо мной мрачное черное небо волшебной компьютерного города.
Из компьютерного монитора мне был виден крошечный уголок комнаты Пети и расплывчатые фигуры Вали и Пети. Видимость была плохая, похоже, что мой приход в странный виртуальный мир нарушил привычный ход вещей. И теперь я только слышала далекие голоса Вали и Пети. Они растерянно переговаривались.
- Петя, — горестно кричал Валя — что мы с тобой наделали! Моя сестра Диана залезла в компьютер. А если она останется там навсегда?
И мне на мгновение стало его жалко. Мой брат всегда был уверенным в себе и знал, что нужно делать. А теперь, похоже, он был в замешательстве. И голос Пети не менее напугано отвечал ему:
- На экране почему-то ничего не видно, какие-то помехи.
- Ничего не разобрать! — Снова кричал Валя, — где моя сестра?!
Дальше раздалось что-то похожее на поросячий визг. И я догадалась, что это Валя несильно потряс Петю за шиворот, а Петя от неожиданности завизжал:
- Валя! Не пугай меня. Я и сам растерялся, а она уже прыг-скок — и там! Дианочка! Дианочка! Ответь нам!
- Эх, ничего не видно. И сестра не откликается!
- Связь потеряна! — Кричал Петя, — Диана, Диана! Отвечай!
- Ответь же нам! — Вторил ему Валя.
Я набрала в грудь побольше воздуха и крикнула, как можно громче:
- Я здесь, в компьютере, с двумя троллями — Поком и Пиком.
- А что вы делаете? — Спросил Валя, — мы пока не видим тебя! Петя пытается настроить видимость.
- Пока я осматриваюсь. А потом мы пойдем к самому Императору Вечности, — объяснила я.
Наконец, туманные облака разошлись, и я отчетливо увидела Петю и Валю. А они увидели меня в компьютере, потому что радостно закричали и замахали мне в знак ликования руками.
- Как здорово, как здорово, гостил козел у борова! — от восторга пропел Валя, — Дианочка! Как тебе там?
Я огляделась. Надо мной было уже знакомое черное небо. Но здесь оно казалось совсем близко, думается, если подпрыгнуть хорошенько, то можно было достать до него рукой. Я подпрыгнула, но близость неба оказалась обманом. Как я ни старалась, я не могла достать до него рукой. По черному фону бархата были рассыпаны серебряные песчинки звезд. Вдали белела центральная площадь компьютерного города. Со всех сторон к ней тянулись дома и необычные строения. Издалека дома напоминали кегли, которые сшибают шаром при игре в боулинг. Дома располагались по широкой долине, где гулял ветер.
- Диана, ты классно выглядишь! — Снова услышала я голос Вали, — ты похожа на кошку, только необычную — которая напоминает человека. Тьфу ты, я совсем запутался. Или на человека, который напоминает кошку! Ну, да это теперь уже без разницы.
- Это потому что на тебе костюм Компьютерной Кошки! — Крикнул Петя.
Я оглядела себя. На мне оказался костюм черно-серебряного цвета…."

Я желаю всем-всем прочитать эту сказку полностью. Не пожалеете. очень необычная и смешная.
Ира Кудря

Автор: Ира Кудря

Принять участие в обсуждении
От редакции: раз уж зашел разговор об одной из книг И. Агаповой  и М. Давыдовой, расскажем о ней побольше.

Лучшие игры и ребусы для детей. Для детей от 5 лет до 12 лет, родителей, педагогов.

Описание: Сообразительность, находчивость, интуицию и умение рассуждать можно развить! Так называемые интеллектуальные развлечения очень хороши для этой цели - ведь игровое обучение эффективно, поскольку задействует эмоции!
В первом разделе этой книги собраны многочисленные ребусы (с помощью рисунков и условных знаков в них зашифрованы разные слова). Во второй части - более 200 разнообразных забавных заданий - суть одних состоит в простейшей расшифровке предлагаемого текста или фразы (например, поговорки), для решения других потребуется построить целую цепочку искусных и изобретательных рассуждений. Как всегда в книгах этих авторов, присутствуют мини-сценки, которые можно разыграть на школьном празднике.
Третий раздел включает в себя оригинальную сказку-лабиринт под названием "Битва с Императором Вечности". Сказка наполнена необычными загадками, головоломками и кроссвордами, которые необходимо разгадать, чтобы двигаться дальше. А еще в сказке три разных продолжения и три разных финала!
В конце книги приведены ответы ко всем заданиям.
И немного об авторах. Ирина Агапова - психолог, драматург и художник. Маргарита Давыдова - педагог и композитор. В результате их сотрудничества появилось более 40 книг для родителей, педагогов и организаторов развлекательных занятий.
Посмотреть подробности, заказать
Назад в оглавление

О ходе занятий в Монтессори-группе

В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку - любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Поэтому девиз Монтессори: «Помоги мне это сделать самому». И именно поэтому основное время на занятии (75%) уделяется свободной деятельности, когда каждый ребенок вправе САМ выбрать:

  • материал;
  • длительность работы с ним;
  • способ организации работы с материалом - индивидуально или совместно с кем-то из учащихся.

Это три свободы в Монтессори-группе. Но свобода ограничена правилами, которые необходимо выполнять. Важно, чтобы эти правила не были навязаны ребенку, а впитаны им в процессе познавательной деятельности. Например, ребенок довольно быстро усваивает, что если он не отбирает у других материал, то и сам может спокойно работать, не беспокоясь, что ему помешают. А чтобы ребенку было легче запомнить наши немногочисленные правила, мы формулируем их коротенькими простенькими стишками:


Мы в нашей группе не кричим,
Когда работаем - молчим.


В нашей группе всем известно –
Все, что взял - клади на место.

Мы друг другу не мешаем,
Если просят – помогаем.

Круг

После самостоятельных занятий педагог звонит в колокольчик, на его звон все собираются в круг, предварительно убрав на место материалы, с которыми работали.
Круг – это совместная работа, направленная на комплексное развитие – моторики, координации движений, слуха, памяти, речи, навыков общения. Во время занятий на кругу дети играют в пальчиковые игры, водят хороводы.
Все игровые действия сопровождаются стишками и потешками. Например, названия пальчиков мы заучиваем с помощью вот таких стишков:
Палец очень удивлялся: как он главным оказался?
Мы-то знаем хорошо - потому что он большой.

Покажите пальцем книжку, белку, яблоко, орех…
Указательному пальцу все известно лучше всех!

А вот так мы развиваем слух:

Постучи тихонько тук-тук-тук, и тогда услышишь тихий звук. (Дети тихонько стучат по полу.)
Постучи погромче тук-тук-тук, и тогда услышишь громкий звук. (Дети начинают стучать громче.)
Это упражнение пользуется особой популярностью у малышей.
Играя на кругу, детишки также приобретают и систематизируют знания, необходимые в повседневной жизни, например, учатся различать "право" и "лево".

Творческая работа

После игр на кругу  садимся за рабочие столики,  и выполняем какую-либо творческую групповую работу. Это может быть рисование, лепка или аппликация.
Во время творческой части занятия детишки не только приобретают практические навыки и развивают художественные способности, но и  накапливают словарный запас: все этапы работы проговариваются вслух, и малыши запоминают названия предметов, с которыми работают, названия действий, которые совершают.

"Свеча"

Завершаются наши занятия особым ритуалом "свеча": все снова собираются в круг, выключается свет, каждому ребенку вручают маленькую горящую свечку. В эти моменты даже самые активные и подвижные малыши затихают и успокаиваются, воспринимая происходящее как священное таинство. Мамы и монтессори-педагог тихо напевают прощальную песенку, и дети по очереди задувают свои свечки и прощаются до следующего занятия.

Автор: Марина Лоншакова, монтессори-педагог
Читать другие статьи о системе Монтессори

Назад в оглавление

О доставке

 

Развивающие игры, игрушки и методическую литературу, рекомендуемые  центром содействия раннему развитию детей "Умный ребенок", жители России, как всегда, могут получить по почте наложенным платежом или по предоплате.
Москвичи и гости столицы имеют две возможности - заказать понравившиеся товары в нашем интернет-магазине с доставкой курьером в любое удобное время или посетить магазин развивающих игр "Умный ребенок", который находится в 5 минутах ходьбы от м. Павелецкая и работает с 10 до 21 по будням, с 11 до 19 по субботам и воскресеньям.

Подробности о заказе по почте, о доставке по Москве и о магазине развивающих игр  здесь >>>
Назад в оглавление  
Отзывы об этой рассылке можно оставлять здесь

До новых встреч!

Пишите нам!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


В избранное