Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей Телевидение и дети, советы психолога, новинки магазина


 

° Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html
° Если Вы просматриваете письмо с WEBа и у Вас не работают ссылки перехода по журналу, воспользуйтесь вертикальной прокруткой или посмотрите выпуск в архиве.


Умный ребенок

интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 17.01.07



Новости Монтессори-группы 

Набор в Монтессори-группы на Пролетарской

Бесплатные семинары по методике Монтессори



Новинки нашего магазина

Наборы для игр в ванне

Разрезные картинки

Наборы для девочек

Советы детского психолога 

Если ребенок не слушается...

Не желает спать 



Новое в библиотеке

Статья Галины Данилкиной
"Телевидение и дети"

 

Новости Монтессори-группы

 

Дополнительный набор в Монтессори-группы на Пролетарской

Новый год

Занятия проходят по адресу м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А. 
Схема проезда >>>

Уважаемые родители! Возобновлен набор в Монтессори-группы на Пролетарской, занимающиеся по воскресеньям.

Записаться в группы можно по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

  


 

  Бесплатные семинары по методике Монтессори

Уважаемые родители! Продолжается запись на семинары по методике Монтессори.

20 января (суббота) в 11.00 по адресу ул. 1-я Дубровская, д. 5А состоится семинар по методике Монтессори.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • истоки методики Монтессори
  • основные принципы методики Монтессори
    - сензитивные периоды развития детей
    - базисные потребности (условия, необходимые для  полноценного развития ребенка)
    - возрастная периодизация
  • творческие занятия в Монтессори-группах
  • значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего ребенка
  • организационные вопросы занятий в Монтессори-группах

 Семинар проводит монтессори-педагог Анастасия Герасимова

Продолжительность семинара - 1,5 часа.

Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

Схема проезда

 


 

21 января (воскресенье) в 13.00 по адресу Шмитовский проезд, д. 19 состоится семинар по методике Монтессори.

Продолжительность - 2 часа.

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

  • Сензитивные периоды развития детей до 6 лет
  • Значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
  • Особенности детского творчества
  • Поощрение и наказание в воспитании детей
  • Ознакомление с монтессори-материалами

Семинар проводит монтессори-педагог Марина Лоншакова.

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

 Схема проезда

 

Новинки магазина

  Наборы для игр в ванне

 Создай игрушки для ванныВашего малыша нельзя назвать любителем водных процедур? Подарите ему набор "Создай игрушки для ванны"  - пусть он своими руками соберет себе веселую компанию для купания. 
Ребенок может изготовить фигурки тремя способами: используя формочки, трафареты или просто собственные пальчики. Мыло в виде мишки, слоника, петушка и других зверей получается из специальной пасты. В комплект входит шесть контейнеров с пастой разных цветов. Когда малыш изготовит очередную партию фигурок, предметы убираются в компактную пластиковую сумочку.
Во время купания малыш может придумывать истории про забавных зверушек. И ненавистное мытье превратится в увлекательную забаву!


Заказать набор

Раскрась ванну


А с помощью набора
"Раскрась ванну" мытье можно совместить с уроком рисования. Не волнуйтесь - оттирать следы шедевров не придется, так как краски и карандаши в комплекте - мыльные.
Ребенок может рисовать на ванне или кафеле пальцем, кисточкой или карандашом, а также отпечатывать изображения с помощью спонжей-трафаретов.
В комплект входят мыльные краски четырех цветов.
Когда малыш закончит сеанс рисования, предметы убираются в компактную пластиковую сумочку.


Заказать набор



  Разрезные картинки

Ни для кого не секрет, что составление картинки из фрагментов развивает внимание и зрительное восприятие, терпение и настойчивость, усидчивость. Но предлагать детишкам до трех лет традиционные паззлы очень рано, ведь "замочки" маленьких деталек паззла требуют аккуратной и четкой работы пальчиков, к которой ручки малюток пока не приспособлены. А разрезные картинки предназначены как раз для таких крох.
Элементы разрезных картинок крупные, поэтому работать с ними будет легко, и, что тоже очень важно, малыш не сможет их проглотить.
Предлагаемые картинки состоят из небольшого количества фрагментов, поэтому составление рисунка не наскучит ребенку и не станет непосильной задачей.
Рисунки на разрезных картинках – яркие и четкие. Ребятишкам предлагается собрать забавных персонажей (котенок, утенок, щенок) или сюжетные картинки – знакомые сценки из повседневной жизни (прогулка, игра в песочнице). По таким изображениям хорошо придумывать рассказы вместе со взрослыми.
У картинок имеются рамки-планшеты, которые послужат подсказкой при составлении рисунка из деталек.

Посмотреть каталог разрезных картинок

 


  Наборы для девочек

Дизайн ногтейСледуя иллюстрированной инструкции набора "Дизайн ногтей", девочка ощутит себя настоящим мастером маникюра. В набор входят не только разноцветные лаки, но и специальная машинка для нанесения рисунка на ногти, золотые и серебряные блестки. Лаки шести цветов и множество трафаретов для нанесения рисунка создают бесчисленное множество комбинаций. Главное, "взрослая" игра безопасна, так как лаки нетоксичны. Яркий, но не вызывающий, а по-детски забавный маникюр дочки не вызовет у Вас нареканий и станет предметом зависти ее подружек!

 

 

Набор для украшения прически с бусинками

Этот набор поможет юным модницам украсить прическу бусинками. Соорудить такую прическу очень просто - яркие бусинки не придется нанизывать вручную. Для этого в наборе есть специальный инструмент-нанизыватель. Пользоваться им легко. Просто наполните его бусинками, вставьте прядь в петельку. Теперь вращайте "барабан" нанизывателя - бусинки сами наденутся на локон. Остается только затянуть кончик пряди резиночкой, чтобы бусинки не съезжали (резиночки также имеются в наборе).
К набору прилагается подробная инструкция.

Заказать набор



Набор для украшения причесок

 

 

 А с помощью этого набора можно украсить прическу разноцветными прядями. В наборе 12 красок - смело выбирайте любую и заправляйте в специальный инструмент для окрашивания. Пропустите локон через этот прибор, и волосы приобретут новый яркий цвет! Перед такими очаровательными локонами не устоит ни один даже самый требовательный принц! А еще в наборе есть три разноцветных накладных пряди, которыми можно дополнить прическу, расческа и заколки-невидимки.

 
Заказать набор

 

 Назад в оглавление

 

Советы детского психолога

Если ребенок не слушается...

Моей дочери 2 года и 1 месяц. С самого рождения это гиперактивный ребенок, который не может сидеть на месте ни секунды, к тому же часто меняет занятия, ей все быстро надоедает. Я стараюсь разнообразить ее день, но постоянно сталкиваюсь с проблемой: что ее ни попросишь сделать, она либо скажет "нет", либо сделает назло.
Например, у нас устанавливали домофон, и после рабочих осталась цементная пыль на полу. Я попросила ее не вставать в грязь, объяснила почему, и пошла за тряпкой, чтобы вымыть пол. Только я успела отвернуться, как она тут же залезла в самую грязь. Что делать? Как бороться с этим?
Я поставила ее в угол и объяснила почему, через некоторое время спросила, будет она слушать маму или нет. Она сказала "нет". 

И еще одна проблема. В саду у дочки проблем с горшком нет: либо сама снимает колготки и садиться на горшок, либо просится. Но как только мы не посещаем садик по каким либо причинам с неделю, она перестает это делать, сикает в штаны, на диван, хотя горшок всегда рядом, и она знает что с ним делать. Как это воспринимать? Что делать? А когда ее начинаешь ругать, она только улыбается милой улыбкой.

Автор: Наталия


Уважаемая Наталия! "Ребенок, который не может сидеть на месте ни секунды, к тому же часто меняет занятия, ей все быстро надоедает" — пока я не вижу ничего, что тревожно сигнализировало бы о диагнозе "гиперактивность". Повышенная двигательная активность и частое переключение внимания — возрастные, естественные особенности детишек до 3 лет.
Дочь приближается к кризисному рубежу — 3 года. Отдельные симптомы кризиса 3 лет начинают проявляться уже в 1,5–2 года. Так что с негативизмом и упрямством лучше не бороться, а сглаживать корректным общением с ребенком. Чем авторитарнее, жестче родитель, чем больше он ограничивает проявление самостоятельности малыша, тем ярче, сильнее будет ответная детская реакция.

Вы же знаете выражение — "запретный плод сладок" — а сами во всех красках расписали, где находится грязное место! Ребенок получил свежий запрет и тут же попытался выяснить его прочность. Все вполне адекватно. Эффективнее в этой ситуации было бы пригласить дочь принять участие в уборке, выдав маленькую щетку и совок — пусть возится рядом, оказывая посильую помощь. Да, это хлопотно, но в выигрыше все — Вы контролируете процесс, дочь самореализуется.

Наказание должно быть адекватно проступку. Что она сделала? Испачкалась? Пусть стирает одежду и тапки. Но угол в данном случае неэффективен.
Запретов не должно быть много и они должны быть разумны. Иначе многочисленные "нельзя" перестают что-либо значить для малыша.

И не стоит задавать ребенку обобщенные вопросы типа "Будешь ли ты слушать маму?" Даже если она скажет "да" — это не будет правдой, а Вы получаете лишний повод вернуться к этому "Ты же обещала!"

По окончании наказания Вы можете либо подытожить причину сами, либо поинтересоваться у дочери, поняла ли она, за что была наказана. Но требовать от нее обещания, что такого больше не будет — непродуктивно.

Думаю, ругать за мокрые штаны не стоит — подумайте, как можно обыграть эту ситуацию. Может быть, у Вас в доме кто-нибудь "заведется" — фея ли, домовой или кто-то еще, кто будет отмечать успехи малышки. Может быть, они будут говорить, что вынуждены стирать мокрые колготки и чистить диван ночью, вместо того, чтобы рассказывать девочке волшебные сказки. Может быть, будут рисовать улыбающиеся рожицы в специальном "тайном" месте, если за день не было ни одного эксцесса с горшком. Но в общем, я бы не стала сильно заостряться на данной теме. Возможно, это также является протестной реакцией дочери в ответ на Ваше взаимодействие с ней. Думаю, стоит начать с поиска более конструктивных, гибких моделей общения с малышом.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог
 

Принять участие в обсуждении 

Задать свой вопрос психологу
 

 


    Не желает спать

Дочке 5 лет. Увлечений - куча: лепит, вырезает, клеит, читает, пишет, наряжается в принцессу и танцует. В конце дня невозможно уложить спать. Говорит, что еще не успела многого доделать. На ночь - душ, чтение книги, то есть, ритуал соблюдать стараемся. Но только выключим свет и расскажем сказку, пожелаем спокойной ночи, как начинается: я боюсь, мне страшно, я хочу к вам.
Втроем тесно, поэтому кто-то ложится с ней. Предположим, папа. Через 5 минут она говорит, что хочет лечь с мамой, берет подушку и одеяло, идет ко мне. Мы ей объясняем, почему так поступать плохо, но она смеется, продолжает веселиться. Это длится очень долго, до часу-двух, пока я ей не нашлепаю. Просто сил уже нет - на работу вставать в 5, я утром еле живая. Что делать?

Автор: Гунилла

Уважаемая Гунилла! Посещает ли дочь детский сад или находится все время дома? Как организованы прогулки в течение дня? Во сколько происходит встреча с родителями и есть ли вечером промежуток времени, когда организовано общение всех членов семьи? Дочь спит в отдельной комнате или в общей с родителями? Укладывание спать происходит синхронно с родителями или раньше их?

На мой взгляд, первое что можно сделать — усилить физические нагрузки: занятия в бассейне, катание на коньках, иной вид спорта. Судя по описанию проблемы, на данный момент преобладают интеллектуальные виды деятельности. Отсюда возможное перевозбуждение в конце дня…

Обязательны вечерние прогулки (хотя бы час, а в Вашем случае и все два). Причем лучше, если это будут пешие походы на ощутимые расстояния.

Нежелание спать, а также переходы от одного родителя к другому, могут быть следствием недостатка полноценного семейного общения. Предлагаю ввести новую традицию: каждый вечер за час до начала укладывания спать вы играете (не наблюдаете, а принимаете самое активное участие!) с ребенком и его отцом в спокойные игры (лото, викторины, сюжетно-ролевые игры или совместно изготавливаете поделки).

Если ребенок боится спать в темноте -оставляйте ночник, но по окончании всего ритуала (кефир, душ, книга, поцелуй на ночь) все хождения и разговоры должны прекращаться. И в этом Вы имеете возможность проявить твердость.

На досуге предложите дочке нарисовать рисунок на тему "Мой страх" или "Чего я боюсь". Если действительно в иллюстрации проявится тема ночных страхов, можно будет работать в этом направлении. Пока же попробуйте выполнить все вышеперечисленные рекомендации, возможно проблема исчезнет сама собой.

Посмотрите вопросы-ответы на эту тему в данной рубрике, в некоторых из них я писала о сказочных мотивах, которые можно вплетать в ритуал отхода ко сну.

Автор: Галина Данилкина, детский психолог

 Принять участие в обсуждении

Задать свой вопрос психологу

Назад в оглавление 

 

Новое в библиотеке

 

Телевидение и дети

Телевидение и детиО влиянии телевидения на развитие ребенка, его психику уже  написано множество статей и даже книг, регулярно проводятся семинары для родительской аудитории в центрах, образовательных учреждениях, что порой начинаешь сомневаться – действительно ли проблема до сих пор требует повышенного внимания? Но   общение  со знакомыми на детской площадке, а также примеры из собственной психологической практики заставляют снова возвращаться к обсуждению данной темы.

Кому не знаком отвлекающий прием: дитя не хочет кушать, и мама включает телевизор, чтобы протолкнуть очередную ложку с едой в открытый от удивления ротик? Или другой пример: малыш излишне подвижен и разговорчив, у родителей иссякли предложения по проведению досуга, и, чтобы высвободить хотя бы часик для неотложных домашних дел, усаживают чадо перед телевизором. Однако для того, чтобы родители приняли сознательное решение – будут ли их дети смотреть телевизор и в каких случаях – необходимо познакомить их с современными результатами физиологических и психологических исследований. Для этого обратимся к книге Райнера Пацлафа «Застывший взгляд. Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей».

Первый аргумент, который высказывается автором в пользу негативного воздействия ТВ на жизнедеятельность человека, состоит в том, что просмотр телевизионной передачи блокирует активность, прежде всего, глаз. Так, при естественном акте зрения (рассмотрении картины, чтении книги, наблюдении за окружающими объектами), наши глаза постоянно двигаются за счет сокращения и расслабления мышц, удерживающих глазное яблоко. Однако, изображение на тв-экране весьма специфично. Как известно, экранная сетка поделена на строчки и квадраты/сегменты. Светящаяся точка мгновенно обходит все заданные координаты, и хаотичные движения наших глаз бессильны зафиксировать ее на экране. Глаза телезрителя оказываются в очень сложной ситуации: «куда бы они ни направлялись, целая картина от них всегда ускользает. Тут мы имеем дело со странным явлением — постоянно светящиеся точки растра, которые взгляд тщетно ищет на экране, появляются на сетчатке, но при этом собственная активность глаз в значительной степени отключена. Сюда добавляется и полное замирание аккомодационных движений, т. е. вращений глазного яблока, направленных на приспособление к смене расстояний до объектов, как происходит, к примеру, в театре, когда нужно четко видеть находящихся на разных расстояниях от зрителя актеров и кулисы. При телепросмотре же расстояние до экрана остается неизменным, и потому глаза, приспособившись к нему один раз, уже не делают аккомодационных движений, пока взгляд направлен на экран». Отсюда и возникающий эффект «застывшего взгляда».

Однако физиологическое воздействие телевидения не исчерпывается блокировкой активности глаз. Сдерживающее воздействие оказывается и на движения. Телезритель впадает в гипнотическое состояние между сном и бодрствованием. Расход энергии при телепросмотре является меньшим, чем при полной бездеятельности. А если учесть тот факт, что телезрители любят еще и чем-нибудь перекусить  -  распространение проблемы ожирения весьма оправдано.

Все это говорит об отсутствии личностной активности самого человека, угнетении его волевых действий. Действительно, ведь не зритель выбирает – как ему смотреть и на что (какой объект предлагаемого изображения), а режиссер, управляемая извне камера выхватывает образы, ракурсы, перспективу. Человек же становится пассивным потребителем предлагаемого ему содержания, впадая в состояние «сна наяву».

На сегодняшний день все чаще можно слышать опасения ученых относительно того, что СМИ становятся способом манипулирования массовым сознанием. И эти опасения не беспочвенны. ТВ-технология такова, что введению человека в трансовое состояние должно противопоставляться нечто, что будет пробуждать его внимание, «встряхивать» его. Отсюда и резкие смены кадров, обстановки, ракурсов, перепады громкости звука во время перехода от художественного фильма к рекламному блоку. Эта мощная бомбардировка сознания не дает человеку паузы для осмысления (настройки, подготовки, предвосхищения), которая всегда существует в естественных условиях деятельности и общения. Кроме того, при подобных эффектных «втрясках» в организме человека происходит регулярное выделение гормона кортизола (гормон надпочечников), который предназначен для угрожающих ситуаций в естественной жизнедеятельности человека. Но, поскольку никакой двигательной разрядки не происходит, (телезритель продолжает оставаться у экрана телевизора), то постепенное накопление данного вещества ведет к возникновению токсического эффекта.

Человек находится в состоянии постоянного подпорогового (несознательного) стресса. Поэтому «телемания» должна рассматриваться в одном ряду с маниями другого рода (наркотики, алкоголь и др.), т.к. и в этом случае мы имеем дело с психической и органической зависимостью человека.

Второй аргумент  в пользу негативного воздействия ТВ на жизнедеятельность человека заключается в том, что познавательный эффект от телевизионных просмотров весьма низок, а эмоциональная сфера субъекта испытывает серьезные нагрузки. Обратимся к книге Райнера Пацлафа: «По прошествии трех недель обнаружилось, что знания, полученные через телевидение и радио, были забыты…, а вот вызванные масс-медиа эмоциональные переживания остались в первозданном виде». Можно предположить, каков будет эффект от просмотра фильма ужасов (или даже отдельных сцен, показанных в анонсе и случайно подсмотренных малышом) у ребенка дошкольного возраста (и не только у ребенка). Эмоциональные образы могут всплывать еще долго после этого события с поразительной яркостью и живостью, а родители подчас недоумевают – откуда взялся этот непонятный страх? 

Контрастные, эмоциональные рекламы детских товаров и игрушек порождают непреодолимое желание у малышей купить, приобрести эти объекты – они словно становятся частью образа жизни карапузов -  с какой легкостью дети выдают рекламные слоганы и песенки (чего не заметишь при заучивании стихотворений, например).

Потенциальная угроза телевизионного воздействия на психику человека, и, в частности, ребенка заключается в блокировке познавательной активности субъекта. Как отмечает Райнер Пацлаф, «этот носитель информации, в отличие от газеты или телефона, используется главным образом не для передачи объективной информации, а для развлечения, сулящего оттеснить чувства скуки, внутренней пустоты и одиночества и потому отвоевывающего себе все больше места в повседневной жизни. Телевидение с его ток-шоу, новостями и спортивными репортажами, мыльными операми и боевиками превратилось для современного человека в рассказчика-балагура и клоуна. Но оно же превратилось и в культовое средоточие жизни, задающее ритм дня, предоставляющее шаблоны для практической жизни…». Яркие, личностно окрашенные, осознанные и переработанные впечатления от реальной жизни заменяются полуфабрикатами массового потребления.

Для ребенка телевизор опасен еще и тем, что экранные образы начинают доминировать над работой собственного творческого воображения. Проиллюстрирую данный посыл сценкой из собственной практики. В группе детей провожу упражнение «Походка» - необходимо пройти по кругу индивидуальной походкой, то есть, так, чтобы не было похоже на движения остальных. Мальчик 4-5 лет прошел, выставив указательный палец и мизинец, резко поднимая-опуская их по ходу движения. «А что ты изображал руками?», - интересуюсь я,- «может быть, подбрасывал мячик?» «Нет, это так ходит Человек-Паук, он выбрасывает паутину…» и далее последовало подробное изложение того, кто это такой, с кем он воюет и что делает, с перечислением специфических имен и приспособлений. Образ Человека-Паука преследовал нашу группу еще несколько встреч…

Кроме всего прочего, притягательность телевидения заключается в ярких, динамичных образах.  Но как раз они мешают усвоению логической, смысловой информации, причинно-следственных связей. Этот посыл вдвое верен для детей – ведь, просматривая передачу или мультфильм, далеко не всегда дошкольники, а часто и школьники отдают себе отчет, о чем тот или иной сюжет. Читать далее


Назад в оглавление

До новых встреч!

© Детский центр "Умный ребенок"

http://www.rebenok.com


    В избранное