Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бесплатные семинары 4 и 11 ноября, игры, новости, занятия



Если Вы пользуетесь программой "The Bat", для просмотра выпуска рассылки откройте файл part.html

Умный ребенок
интернет-журнал для умных родителей
Выпуск от 3\11\06


Содержание номера:
Редколлегия:

4 и 11 ноября - бесплатные семинары по методике Монтессори

Новости монтессори-группы: перенос занятий с 6 ноября

 
Новые развивающие игры!


Советы психолога Галины Данилкиной

Расскажи об игрушке - получи новую!


Статья монтессори-педагога Марины  Лоншаковой

Наталья Иванова

 

Семинары по методике Монтессори

 

на занятиях в Монтессори-группе

 

Семинар Марины Лоншаковой пройдет 4 ноября, в 13.00, по адресу: Шмитовский проезд, д.19, м. "Улица 1905 года".

Продолжительность - 2 часа. На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

    • сензитивные периоды развития детей до 6 лет
    • значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего детей
    • особенности детского творчества
    • поощрение и наказание в воспитании детей
    • ознакомление с монтессори-материалами

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 

Схема проезда

Семинар Анастасии Герасимовой пройдет 11 ноября, в 13.00, по адресу: 1-ая Дубровская ул., д.5А, м. "Пролетарская".

На семинаре будут обсуждаться следующие темы:

    • истоки методики Монтессори

    • основные принципы методики Монтессори

    • сензитивные периоды развития детей

    • базисные потребности (условия, необходимые для полноценного развития ребенка)

    • возрастная периодизация

    • творческие занятия в Монтессори-группах

    • значение слова "МОЛОДЕЦ" для будущего ребенка

    • организационные вопросы занятий в Монтессори-группах 

 

Схема проезда

Внимание! С собой необходимо иметь сменную обувь!

Запись по телефонам (495) 953-3069/4368 и на сайте

О чем Вы узнаете на семинаре? 

Если Вы хотите: 

  • понять, нужны ли Вашим детям занятия по методике Монтессори;
  • узнать об общих принципах методики Монтессори и об особенностях применения ее в развивающих группах для детей от 8 месяцев до 3 лет;
  • увидеть в реальности, как организована развивающая среда по Монтессори в наших группах;
  • посмотреть и пощупать классические пособия Монтессори и даже поиграть с ними;
  • узнать, как Вам следует вести себя на занятиях в группе "Вместе с мамой", чтобы Ваш малыш получил от них как можно больше пользы;
  • познакомиться с нашими Монтессори-педагогами и задать им вопросы лично -

Записывайтесь и приходите на бесплатный (организационный) семинар по методике Монтессори!

Программа семинара >>>

Семинар бесплатный, но число мест в группе ограничено, поэтому желательно записаться. Записаться на семинар можно здесь >>>

или по телефонам (495) 953-3069/4368 с 10.00 до 21.00

С собой просьба иметь сменную обувь!

Наверняка Вам понадобится что-то записать, берите ручки и блокноты.

Важно!  Если Вы не попадаете на семинар, но хотели бы попробовать заниматься уже сейчас, возможно посетить пробное занятие в Монтессори-группе вместе с ребенком. Форма для записи здесь>>>

Читать о методике Монтессори

      Продолжительность семинара - 1,5 часа. Если Вам важно:

      Новости Монтессори-группы

       

      Внимание!

      Занятия Монтессори-групп на Пролетарской с 6 ноября (понедельник) переносятся на 10 ноября (пятница).

       

       

      Новые развивающие игры!

       

      Текущую информацию о распродажах и новинках магазина развивающих игр "Умный ребенок"  всегда можно посмотреть здесь >>>

      Электровикторины и наборы карточек к ним.

      Электровикторина "В 

мире животных"

      Электровикторина - это еще один способ развить у ребенка познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление и эрудицию! Многие электровикторины из этой серии настольных игр недаром награждены дипломом I степени и Золотой медалью конкурса "Лучшие детские товары - 2004" в Москве. Увлекательные задания электровикторины способствуют всестороннему развитию ребенка и пробуждают интерес к знаниям, учат думать, сравнивать и рассуждать, принимать самостоятельные решения и обосновывать свой выбор. 

      Так, в электровикторине "В мире животных" ребенку предлагается с помощью электропроводов соединить "вопрос" - это, например, изображение животного без хвоста, и "ответ"- это хвост именно этого животного.

      Покажите ребенку, как пользоваться проводками с контактами, как с их помощью найти правильный ответ. Музыка и световой сигнал подтвердят, что выбор сделан верно: вы замкнули электрическую цепь! Механического запоминания расположения отверстий не будет - благодаря использованию современных технологий в электровикторине простой подбор правильного ответа невозможен. Играя, ребенок учится рассуждать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения и проверять правильность их выполнения, доказывать и обосновывать свой выбор. Повышается интерес к знаниям, развивается усидчивость, вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.

      Играть могут 1-4 человека под руководством взрослых, в компании особый интерес игре придают призовые жетоны, которые выдаются за правильный ответ. Подробные методические инструкции, составленные опытными педагогами и психологами, позволяют использовать игру-электровикторину в качестве дополнительного материала на занятиях, при тестировании и коррекционной работе с детьми.

      Во всех играх серии использована одна электронная схема, поэтому достаточно приобрести одну игру, а к ней - дополнительные наборы карточек из других электровикторин. Таким образом, ваш ребенок сможет постоянно расширять свой кругозор.

       

      Электровикторина "Умный малыш"

      Электровикторину для детей 3-5 лет "Умный малыш" можно заказать здесь >>>

      Набор карточек к электровикторине "Умный малыш" можно заказать здесь>>> 

      Набор карточек к электровикторине "В мире животных". можно заказать здесь>>>

      Новые книги для детей, родителей и педагогов

      Новые практические советы по воспитанию от жизнерадостных американцев! Джек Мур. 97 способов рассмешить ребенка. Заказать можно здесь>>> 

       


      Большую пользу родителям и воспитателям окажет книга И.В.Тышкевич "50 пятиминутных задач по математике для детей 3-6 лет". Заказать ее можно здесь>>> 

       


      Появилась новая книга известного специалиста по воспитанию детей раннего возраста Юлии Разенковой "Мама + папа =  Я". Заказать ее можно здесь >>>

       

       

       

       

       


      Несколько уроков в художественной школе заменит книга Ли Эймис "Рисуем 50 автомобилей, грузовиков и мотоциклов (поэтапный метод рисования)" - богато иллюстрированная, с подробными инструкциями. Заказать ее можно здесь>>>

       

       

      Рисуем пальчиками

       

      Книга для детей 1-3 лет и их родителей "Рисуем пальчиками" подскажет и покажет множество приемов рисования, подходящих для этого нежного возраста!

      Например, такой:

      Рисуем пальчиками (образец)

      Посмотреть и заказать >>>

      Наборы для отливки гипсовых барельефов 

         

       

       

       

      Для детей от 5  лет отличное занятие - изготовление барельефов из гипса.

      Забавные магниты могут быть просто украшением, а могут и стать помощниками в быту - удерживать записки, календари, плакаты и т.д. Чтобы сделать гипсовую фигурку, нужно развести порошок теплой водой, размешать и вылить в форму, а затем вставить в еще не засохший гипс маленький магнит. 
      У готовых изделий гладкая, приятная на ощупь поверхность. Их нужно раскрасить яркими красками, входящими в набор для творчества.

      Как приятно поместить фотографию в рамочку собственного изготовления! Предложите ребенку самостоятельно изготовить и украсить рамки для фотографий с помощью набора для изготовления гипсовых барельефов. В наборах есть все необходимое: две формы для отливки рамок, гипс, кисть и краски.
      Изготовление барельефа требует аккуратности и терпения - нужно осторожно залить раствор в форму и подождать, пока он засохнет. Когда барельеф будет готов, его нужно будет раскрасить - в набор входят 7 ярких красок. Смешивать и заливать в форму раствор желательно под руководством кого-то из старших, а раскрашивание рамки можно полностью предоставить малышу. В качестве последнего штриха на готовую рамку можно нанести тонкий слой прозрачного лака.

      Способствует развитию: воображения, мелкой моторики, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, тактильной чувствительности, творческих способностей, художественных способностей.

      Посмотреть и заказать >>>

       Новая игра с цветными счетными палочками Кюизенера  

       

       

       

       

       

       

      Целевая группа:
      Для детей от 5 лет до 8 лет

      Описание: Игра "Посудная лавка" продолжает серию игр с известным и популярным во всем мире дидактическим материалом "Цветные счетные палочки" (палочки Кюизенера). Эта игра направлена на развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
      На каждом листе с заданием предлагается выложить палочками изображение предмета по контуру. Чашки, чайники, самовары, супницы - чего только нет в каталоге образцов, но можно придумать и свои собственные эскизы посуды.
      А теперь переворачиваем на другую сторону уже знакомые листочки с контуром рисунка на другую сторону, и предлагаем на разлинованном рабочем поле ребенку собрать изображение самостоятельно, ориентируясь только на пространственные указатели. А чтобы это сделать, надо сначала познакомиться с помощниками - буквами и цифрами. Рабочий лист напоминает шахматную доску или поле для игры в "Морской бой", то есть каждая ячейка определяется комбинацией буквы и цифры: Б2, А5 и т.п. Указания по выкладыванию изображения ребенок найдет вокруг рабочего поля: цифры над столбиком показывают, сколько надо отступить от края поля, а цветной квадратик - палочку какого цвета надо выбрать.
      Когда ребенок освоится с "системой координат", можно будет несколько усложнить ему задачу: предложить собрать что-нибудь под диктовку кода из цифр и букв.



      Игра "Посудная лавка" познакомит ребенка с понятием симметрии - наряду с каталогом образцов посуды в игре имеются задания на завершение рисунка. Малышу нужно будет завершить композицию, зеркально повторив половину изображения, уже нанесенную на рабочий лист.
      Картинки-задания сопровождаются небольшими забавными стишками и загадками о посуде, которые будут развлекать малышей в ходе работы. А еще в инструкции дается банк дополнительных идей к игре, реализовывая которые можно расширить кругозор малыша. Например, рассказать ему историю той или иной вещи.
      Играть в "Посудную лавку" может и один ребенок, и целая компания детишек. А игра в компании, как известно, полезна тем, что развивает у ребенка умение и эффективно сотрудничать, и честно соперничать.



      Купить игрушку или оставить отзыв о ней

        

      Советы психолога Галины Данилкиной

      Девочка - скрытая левша

      Тесты определили, что девочка — скрытая левша. В 7 лет она уже умеет читать и писать, но психолог сказал: пусть девочка погуляет еще годик. Что бы сделали вы?

      Автор: denis | 24.10.2006 13:15

      Re: девочка - скрытая левша

      Уважаемый(ая) denis

      Психологическая готовность к школе определяется вовсе не умением читать и писать и даже не рукостью ребенка (правша-левша), а уровнем развития/зрелостью психических функций.

      Необходимо, чтобы у будущего первоклассника было сформировано понятийное и абстрактное мышление, хорошо развита память (в различных модальностях: слуховая, зрительная, двигательная и др.), а также внимание, зрительно-моторная координация и воображение…

      Одним из важнейших качеств школьника является произвольность поведения, умение выполнять задания по просьбе взрослого, осуществлять целенаправленную деятельность.

      Немаловажным компонентом является и мотивационная готовность ученика — преобладание познавательных мотивов (хочу узнавать новое, учиться) над игровыми.

      Так что для решения о готовности девочки к школьному обчению необходимо провести соответствующую комплексную диагностику.

      Что значит "скрытая левша"? Есть термин переученный левша, существует понятие амбидекстра (человек, одинаково владеющий как левой, так и правой рукой). Что именно Вы вкладываете в это понятие?


      Особенности формирования межполушарных связей безусловно влияют на успешность школьного обучения. Нарушения или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций приводят к возникновению следующих трудностей:

      • восприятия и запоминания сложных конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп формирования зрительного образа букв, цифр (нарушено соотношение элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы буквы, цифры);

        выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг-овал, квадрат-ромб-прямоугольник);
        зеркального написания букв, цифр, графических элементов;

      • зеркальное восприятие одной или обеих стрелок на часах, метрические ошибки (определение времени с разницей в 10–15 минут);

      • копирования;

      • неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие растянутые, разнонаклонные буквы).


      Но если у ребенка обнаружены проблемы, то необходимо "не гулять еще годик", а организовать психокоррекционную работу (возможно, стоит обратиться к нейропсихологу для уточнения природы сложностей).


      Автор: Галина Данилкина, психолог | 24.10.2006 16:31

      http://rebenok.com

      Принять участие в обсуждении или задать свой вопрос психологу можно здесь >>>

       

      Напряженные отношения у отца с сыном


      Здравствуйте, я хотела бы с Вами посоветоваться, как мне быть в следующей ситуации…
      Мы с мужем живем 7 лет, сыну нашему 6.5 лет, мальчик очень подвижный, умный, общительный, но плаксивый. Пока сын был маленький, мы жили с бабушкой, и уход за ребенком в полном объеме ложился на нас с ней, муж почти не участовал в воспитании сына. Теперь мы уже долгое время живем самостоятельно, но муж, как бы я его ни уговаривала побольше общаться с сыном, никак не может меня понять. У него в семье отец был неблагополучным, и я думаю, из-за этого муж не знает, как надо вести себя с сыном. У них нет общих интересов (кроме игры в шахматы), если они начинают играть, то сын обязательно плачет через 5 минут. Муж его часто подкалывает, посмеивается над ним, хотя и в шутку обзывает, на что ребенок реагирует с обидой. Когда муж что-нибудь ремонтирует, сын интересуется, на что получает ответ: "уйди, не мешай, не лезь".
      Как можно объяснить мужу, что общение с папой для мальчика сейчас очень важно?
      Заранее благодарна.


      Автор: Любовь

       Re: Напряженные отношения у отца с сыном

      Уважаемый(ая) Любовь

      К сожалению, у Вашего мужа, вероятно, отсутствует опыт позитивных детско-родительских отношений, а, значит, и адекватные представления о ролевых позициях отца и сына. Обзывать даже в шутку кого-либо недопустимо, а тем более ребенка — ведь это формирующаяся личность. А Личность необходимо уважать и воспитывать с самого начала. К 7 годам, как это ни прискорбно, многое может быть упущено… О чем, собственно, и говорит плаксивость, обидчивость, чрезмерная чувствительность сынишки (подобные личностные черты формируются при игнорирующем или авторитарном стиле воспитания отца и гиперопекающем стиле воспитания матери).

      Думаю, что эффект от объяснений будет невысоким. Необходимо, чтобы муж сам осознал проблему, существующую у него при взаимодействии с сыном. Тогда можно обратиться в очную психологическую консультацию, где через проговаривание, проигрывание различных ситуаций будет формироваться новый стиль общения родителя и ребенка. Хорошим подспорьем может стать песочная психотерапия — когда папа, мама и ребенок будут находиться в пространстве песочницы. Все видно и чувствуется, порой, без слов…
      Если же муж никак не соглашается, что проблема как минимум наполовину существует "внутри него", можно пойти на хитрость — пригласить его на консультацию к психологу с запросом по поводу личностных особенностей сына (плаксивость). Но постепенно, в процессе работы, неизбежно придет осознание наличия сложностей и у взрослых членов семьи.
      Наконец, существует масса психологической литературы по воспитанию и развитию детей. Как бы невзначай оставьте книгу раскрытой на нужной странице… Можно, например, полистать Захарова А.И., известного специалиста по детским неврозам. В его книгах много написано о стилях воспитания ребенка и их влиянии на формирование страхов и других негативных психических явлений.


      Автор: Галина Данилкина, психолог

      Принять участие в обсуждении или задать свой вопрос психологу можно здесь >>>


      Дефицит внимания у 9-летнего мальчика

      Здраствуйте, Галина. Попробую рассказать, что происходит. Мой сын, Игорь, родился с асфиксией. Говорить начал после года, но плохо. Некоторые слова заучивали наизусть, даже и сейчас такое происходит. Проблема с детства — с первого раза не усваивает, что ему говорят, приходится повторять несколько раз. Когда пошел в школу, проблемы усугубились. Мальчик вежливый, не агрессивный, но учительница постоянно недовольна — "Невнимательный, крутится, не слушает". Да, прочитала вашу статью "Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать", и подумала — это про моего сына. Еще у преподавателя методика — повторяет задание 1 раз. Не узнает, понял ребенок или нет, а потом, соответственно, оценки плохие. Говорит, к 4-му классу все дети у нее слышат все с первого раза. И сказать ей что-то не могу, учительница считается самой лучшей в школе по успеваемости, считает себя всегда правой. Игорь посещает логопеда (у него дисграфия), групповые занятия психолога в школе, в этом году стал посещать класс "Театральное отделение" в музыкальной школе. Тут преподаватель очень довольна, говорит, у мальчика очень развито воображение, приносит 8, 9. Но я в растерянности. Сама долго свыкалась с мыслью, что сын не такой, как все, сейчас задумалась: как помочь? пробовала сама объяснять материал, котрый проходят в школе — получается, понимает, только вот свободного времени, чтоб отдохнуть, не остается, одна учеба целый день. Может, Вы подскажете, как поступить в такой ситуации? Спасибо заранее за ответ.

      Автор: Виктория

      Re: Дефицит внимания у 9-летнего мальчика

      Уважаемый(ая) Виктория

      Честно говоря, я затрудняюсь с конкретным ответом на вопрос: "Как поступить в такой ситуации?"
      Во-первых, у вас явно проблемы взаимопонимания с учителем начальных классов. Повторять задание 1 раз — это вовсе не методика, а личное убеждение педагога. Да, действительно, для некоторых детей такие условия служат фактором концентрации, внешним побуждением внутренней собранности ("один раз прослушал — в другой раз буду ловить каждое слово!") Но для тревожных детей, например, и детей, имеющих проблемы развития (в том числе и с ММД) этот способ неэффективен в силу личностных (у первых) или психических (вторых) особенностей. С другой стороны, Вы про своего лично ребенка ей рассказывали (про асфиксию, про затруднения при восприятии и усвоении информации)? Ведь если она не знакома с вашим анамнезом, то, действительно, может списывать все просто на лень и недостаточную внимательность (произвольную зрелость) ребенка…
      Во-вторых, как я поняла, у Вас в школе есть психолог. Почему Игорь посещает только групповые занятия? Проводилась ли с ним какая-либо диагностика, осуществлялись ли коррекционные индивидуальные занятия, вообще, обращались ли Вы с запросом именно к школьному специалисту?
      В-третьих, объяснять материал дома обязательно нужно. Но, может быть, попробовать проходить тему заранее, чуть опережая класс, чтобы при объяснении учителя информация была уже несколько знакомой, а, значит, и трудностей, возможно, станет меньше…
      В-четвертых, необходимо отрегулировать режим дня — занятий не должно быть слишком много. Для гиперактивного ребенка в начальной школе и учебных занятий уже достаточно (а то и чересчур). С другой стороны, театральная студия — неплохо, там ребенок повышает самооценку и раскрепощается. Я бы все-таки посоветовала обратиться к хорошему специалисту психологу с медицинским образованием (может быть, к нейропсихологу) для уточнения диагноза и простройки коррекционной программы. Тогда, быть может, необходимость в занятиях с логопедом и школьной группе отпадет. Появится маленький кусочек времени просто для эмоционального общения с сыном…


      Автор: Галина Данилкина, психолог

      Re: Re: Дефицит внимания у 9-летнего мальчика

      Да, я говорила учителю про асфиксию, про то, как много времени приходится тратить на уроки, она меня только вежливо выслушивала, и в ответ я ничего конкретного не слышала, только "перерастет, ничего не поделаешь" и пожимание плечами. Городок у нас маленький, психологи в школах перегружены, и про индивидуальные занятия речи нет, и по-моему, в школе психолог без медицинского образования (я поняла, это важно?). К логопеду Игорь ходит с большим удовольствием, ему очень нравится. Были на приеме и в психологическом диспансере у детского психолога. Ответили, что "не перегружать информацией" и прописали пирацетам.
      Спасибо большое за совет "опережать уроки", объясняя заранее, я об этом не подумала.
      Спасибо Вам за ответ!
      Попробуем обратиться к специалистам в областном центре.


      Автор: Виктория

      Re: Re: Re: Дефицит внимания у 9-летнего мальчика

      Уважаемый(ая) Виктория

      Подобная реакция учителя говорит об отсутствии у него психологических знаний о детях с СДВГ, ММД и др. проблемами развития…

      Индивидуальные занятия предусмотрены в практической деятельности школьного психолога так же, как и групповые. Так что попытаться обратиться к нему за помощью вполне можно.
      Однако, действительно, медицинское образование специалиста важно, для того, чтобы разобраться с вашими проблемами дисграфии и природой трудностей внимания (это должно учитываться при поиске психолога в области).
      "не перегружать информацией" — адекватная рекомендация, поэтому я и рекомендую обратиться к квалифицированному специалисту. Он поможет прояснить ситуацию и выстроить необходимую коррекционную программу, которая заменит многочисленные, иногда дублирующие друг друга дополнительные занятия (логопедические, общепсихологические, педагогические).
      Удачи!


      Автор: Галина Данилкина, психолог

      Принять участие в обсуждении или задать свой вопрос психологу можно здесь >>>

       

      Расскажи об игрушке - получи новую!

       

      Новая акция интернет-магазина "Умный ребенок"!

      Напишите статью о том, какие развивающие игрушки и пособия Вы покупаете ребенку, каких успехов в развитии добился Ваш малыш, играя с ними.
      Авторы опубликованных статей смогут купить развивающие игры, игрушки и пособия по оптовой цене! (3 игрушки за 1 статью)
      Статьи и подробную контактную информацию присылайте
      сюда

      Поощрение в Монтессори-группе

       

      На занятиях в наших Монтессори-группах стоит запрет на употребление слова молодец. Почему? Давайте разберемся!

      Очень часто мы говорим своим детям «Молодец!», считая, что поступаем правильно. Ведь похвала подбадривает ребенка, поднимает настроение, подталкивает на дальнейшие поступки, вызывающие одобрение. Однако, как показывают исследования и практика, такая похвала вызывает зависимость и отражается не лучшим образом на дальнейшей жизни ребенка.

      Сейчас, когда ребенок совсем маленький, у него существует врожденная потребность в познании и малыш с удовольствием познаёт всё окружающее. Ему, как правило, интересны все предметы: посуда, папины инструменты, кусочки ткани, обувь, стоящая у порога… Да все что угодно!

      Когда же мы, самые близкие ребенку люди: мамы, папы, бабушки и дедушки, начинаем хвалить ребенка, произнося молодец или умница, в его сознании формируется зависимость от похвалы. Эта зависимость также вредна и опасна, как и любая другая. И, что самое страшное, остаётся на всю жизнь. При этом потребность в познании уменьшается, а зависимость от похвалы растёт, и ребенок  начинает что-то делать не потому, что ему интересно, а чтобы мы его похвалили.

      Всегда следует помнить, что наши детки не всегда будут находиться рядом с нами, среди близких, они постоянно будут в коллективе. Сначала это будет детский сад, затем школа, институт или армия, рабочий коллектив. А в любом коллективе, к сожалению, могут присутствовать недоброжелательные или просто равнодушные люди. Отсутствие ожидаемой похвалы может привести к дискомфорту, как минимум, и стрессу - в худшем случае.

      Говоря ребенку молодец, вы оцениваете не конкретные его поступки, а его личность. Поэтому в будущем, не дождавшись похвалы, малыш будет думать, что не оценен не только его труд, но и он сам как личность.

      Зависимость от похвалы может иметь самые разнообразные негативные последствия. Ведь когда детишки совсем маленькие, родители являются для них непререкаемым авторитетом, и малышам важна похвала из их уст. Но в подростковом возрасте все меняется – большое значение приобретает оценка сверстников, а мнение родителей уходит на второй план. Именно в этот период жизни велика вероятность пойти не той дорогой. Не секрет, что подростки часто совершают необдуманные поступки, приводящие к самым печальным последствиям, чтобы получить признание у сверстников.

      Однако наша эмоциональная реакция на поведение детей должна проявляться, и они сами её требуют, заглядывая нам в глаза. И мы обязательно должны отреагировать и похвалить, но похвала не должна касаться личности ребенка. Нужно хвалить ребенка за отдельные действия следующими словами: замечательно, хорошо, здорово, прекрасно у тебя получилось, красиво нарисовал, удачный выбрал цвет и прочее.

      Это, кстати, касается и порицания: неодобрительная оценка должна относиться только к  огорчившему родителей поступку ребенка, а не к его личности в целом.

      Таким образом, ребенок получает необходимую эмоциональную оценку от близкого, потребность в познании у него остаётся, а зависимость от похвалы не возникает.

      На занятиях наших Монтессори-групп присутствуют родители, и конечно, им хочется хвалить детей, видя, как успешно они выполняют предложенные упражнения. Но о том, как это нужно делать,  мы с ними договариваемся еще на вводном семинаре, посвященном методике Монтессори. Некоторые родители сначала недоумевают, но вскоре соглашаются с этим важным условием, продиктованным методикой. А вскоре привыкают и дома правильно хвалить и поощрять малыша, приучают к этому всех членов семьи. Привыкнуть, конечно, нелегко. Но это необходимо для воспитания полноценной, самодостаточной личности, не зависящей от чьего-либо мнения.

      Любите и поощряйте своих малышей, но делайте это правильно!

       

      Автор: Марина Лоншакова, монтессори-педагог

      Версия для печати

      Обсудить статью

      Послать ссылку другу

       

      Вы можете задать свои вопросы монтессори-педагогу Детского центра "Умный ребенок" в нашем Форуме!

      Читайте также другие статьи о системе Монтессори

       

      До новых встреч!

      Пишите нам!

      © Детский центр "Умный ребенок"

      http://www.rebenok.com


      В избранное