Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Читайте в этом выпуске:

 1. Расписание семинаров по раннему развитию  5. Аутичный ребенок. Статья психолога Анны Буслаевой (прислана на конкурс)
 2. Внимание, погремушка! (Новые поступления)  6. Женский день - что дарить?
 3. Как научить новорожденного плавать? Из книги "Экология младенчества"  7. Как мы зубы лечили. Статья Алены Кармановой (прислана на конкурс)
 4. Развивающие компьютерные игры для детей (новые поступления)  8. Вопрос-ответ (интересное на форуме).

 

Расписание семинаров по раннему развитию

5 марта, вс.,   11.00

Обучение чтению по кубикам Зайцева

 подробнее      >>>  

Юлия Сукманова, педагог-практик

                       

2-8 лет

350* руб. 

"Опыт Юлии Сукмановой",    

"Методики Зайцева"

подробнее >>>

5 марта, вс., 14.30

Арттерапия, часть 2 (оригами,  сказки)

подробнее >>>

Инна Карпенкова, психолог

о ней>>>

от 2 лет

400* руб.

"Арттерапия", "Трудный ребенок"

подробнее >>>   

 

* При предоплате за 1 день до семинара - на 10% дешевле, за 2 и более дней до семинара – на 20% дешевле. Еще 20% скидки - детским врачам, педагогам, психологам, дефектологам из бюджетных организаций (при предъявлении справки с места работы и удостоверения личности), в том числе и при приобретении абонемента.  

Супруги платят как 1 человек!

 

<>

Вам что-то непонятно? Спросите организатора. Или звоните 8-903-543-35-88 Наталье, если даже в офисе "Умного ребенка" (телефоны 953-3069, 953-4368) Вам не смогли чего-то объяснить... 

 

Внимание, погремушка!  

Предлагаем вашему вниманию развивающие игрушки для детей с рождения: погремушки, прорезыватели, формочки, юлы, конструкторы для самых маленьких.

Как и положено пластмассовым игрушкам для малышей, все они яркие, контрастные, занимательные, многофункциональные, легко моются и совершенно безопасны.

Погремушка-гантелька с колечками из пластмассы четырех ярких цветов - синего, желтого, красного и зеленого - на вид проста, но дает ребенку множество возможностей для игры и развития!

Погремушки-прорезыватели с рельефными фигурами послужат родителям не только в период режущихся зубов! Ведь ими можно греметь, а забавные фигурки можно ощупывать, сравнивать их по цвету и по форме.

Погремушки "Шар" и "Грибок" подойдут детишкам с 6 месяцев. Их можно ощупывать, крутить и катать.

Набор вкладывающихся друг в друга формочек-стаканчиков - универсальная развивающая игрушка, которая обязательно должна быть у каждого ребенка! Можно меньшие формочки вкладывать в большие, а можно перевернуть их вверх дном и собрать высокую башню-пирамидку.

 

Юла-карусель с шариками

и

юла-карусель с животными

– забавные игрушки, которыми можно надолго занять малышей с 6 месяцев. Нажал на большую удобную кнопку – и под прочным прозрачным колпаком завертелись разноцветные шарики или повели хоровод мишки и попугайчики!

 

Конструктор с погремушкой "Колобок" содержит несколько разноцветных крупных деталей, немного напоминающих конструкторы LEGOдля малышей. Только элементы "Колобка" еще крупнее, и, кроме того, они гремят! Из цилиндрических, плавно закругленных, деталей-погремушек можно составить паровозик на колесах или башенку. Симпатичная прозрачная банка с головой собачки – удобный контейнер для хранения деталей конструктора.

Все товары сертифицированы и разрешены к использованию для детей с рождения.

 

Как научить новорожденного плавать?

(Из книги Леонида Китаева и Михаила Трунова "Экология младенчества")

Водный тренинг, или акватренинг, – прекрасный способ физической тренировки младенцев, использующий столь благотворную для организма среду, как вода.

 

Обучение плаванию новорожденного. Поддержка под подбородок

Существуют различные подходы к подобным занятиям, преследующие различные цели, начиная от простого желания рано научить ребенка плавать (“плавать раньше чем ходить”) до глобальных идей аквакультуры, развиваемых И.Б.Чарковским. Подход, представленный ниже, не претендует на реализацию каких-либо глобальных идей симбиоза сухопутной и водной культур, также не ставя во главе всех задач и обучение плаванию. Мы говорим просто о занятиях в воде, сочетающих физические нагрузки и благотворное влияние воды. Научить малыша плавать в возрасте до года – задача непростая, хотя и реализуемая. Но весьма проблематично сделать это всеобщей задачей, поскольку едва ли для каждого ребенка многочасовые ежедневные тренировки в воде будут иметь смысл. В конечном итоге выбор остается за родителями.

Читать далее >>>

Развивающие компьютерные игры для детей

(Новые поступления)

В магазине "Умный ребенок" (интернет-магазин www.rebenok.com) - новые поступления компьютерных игр для детей!

Знакомые по мультфильмам Смешарики вспоминают старые приключения и попадают в новые - уже в интерактивном режиме; любознательный Гарфилд играет с малышами, симпатичный щенок Алик готовится к школе, а Дракоша уже изучает разные науки - биологию, химию, историю...

Посмотреть каталог компьютерных игр >>>

Аутичный ребенок

Вряд ли найдется человек, который не видел фильм «Человек дождя», где главным героем, в исполнении неподражаемого Дастина Хофмана, стал человек, страдающий аутизмом. Главный герой фильма еще маленьким мальчиком был помещен в специализированное учреждение для детей, страдающих синдромом раннего детского аутизма. После выхода этой киноленты на большой экран весь мир узнал, что существуют люди, которые с большим трудом могут общаться и взаимодействовать с окружающим миром. Мы увидели характерные для данного синдрома особенности поведения: избегание взгляда «глаза в глаза», замкнутость, сложность установления контакта и дальнейшего общения, трудности в построении целенаправленного действия, многочисленные страхи и тревоги, ранимость, стремление к стереотипным действиям, постоянные пристрастия, хорошую механическую память. Причины же такого непонятного окружающим поведения и способы помощи аутистам и семьям, в которых растут и развиваются «аутята», остались, к сожалению, за кадром. Об этом мне бы хотелось поговорить поподробнее. 

Почему мы их боимся? 

Мое знакомство с аутичными детьми произошло шесть лет назад, еще в студенческие годы. В течение нескольких лет я училась особенностям работы с «аутятами» в процессе реальных занятий с детьми, страдающими этим заболеванием. Я хорошо помню мои ощущения перед первым занятием. Стоя в узком, мало освещенном коридоре перед закрытой дверью игровой комнаты, я мучительно вслушивалась в звуки. Я все никак не решалась присоединиться к занятию. Волнение переполняло меня: «Что я увижу? Как мне себя вести? Как мы будем общаться, если он меня заметит и подойдет?». Откровенно говоря, мне было страшно. Участие в коррекционно-развивающих занятиях помогло мне немного приблизиться к пониманию сложностей каждого ребенка, я стала задумываться о проблемах, с которыми приходится сталкиваться малышам в своем развитии, о том, что чувствуют и переживают «аутята». Сейчас я точно могу сказать, что чувство страха, неловкости, а иногда и неприятия, возникает при встрече с аутичным ребенком потому, что мы не понимаем причин парадоксального, непонятного поведения малыша. Вспомните, что вы чувствуете, когда видите необычного ребенка, который едет с мамой в транспорте, или когда «странный» ребенок оказывается в одной песочнице с вашим малышом. Скорее всего, вы отвернетесь или уведете своего ребенка чуть в сторону. Таким образом поступит любой человек, который не знает, как себя вести, который не понимает и боится. Ведь порой даже самые старательные и любящие родители особенного ребенка теряются, опускают руки, не понимая свое чадо, не зная, как с ним заниматься и чем помочь. Давайте постараемся понять этих особенных детей и научимся хотя бы немного взаимодействовать с ними. 

Какие они? 

Ребенок, страдающий синдромом раннего детского аутизма, развивается иначе, нежели обычный малыш. Развитие ребенка, во-первых, задерживается, а во-вторых, искажается вследствие нарушения контакта с близкими людьми и с внешним миром.

Отрешенные

Самые тяжелые формы аутизма заключаются в полной отрешенности от окружающего. Такие дети очень пассивны по отношению к окружающему миру. Они как бы не видят и не слышат, часто не реагируют на боль, холод и голод. Такие малыши не говорят, но могут внезапно, ни к кому не обращаясь, повторить сложное слово или даже прокомментировать происходящее вокруг, они никогда не смотрят «собеседнику» в глаза, их взгляд скользит по окружающим предметам, нигде не останавливаясь.

Отвергающие

Недуг проявляется у таких малышей как активное отвержение мира. Взаимодействовать с внешним миром такие «аутята» могут только в привычной, стереотипной ситуации, используя уже освоенные действия и слова. Например, вы можете услышать, как малыш цитирует огромные куски из книг, но в тоже время не может самостоятельно ответить на самые простые вопросы. Им присуща речь штампами, в инфинитиве или во втором и третьем лице. Они стараются любой ценой сохранить привычные условия: распорядок дня, обстановку в комнате, любимую одежду и т. д. Даже самые незначительные изменения обстановки вызывают у «аутят» страх. Чтобы заглушить неприятные ощущения от взаимодействия с изменяющейся средой, такие дети вырабатывают разнообразные способы «защиты». Например, малыш может, стоя на месте, раскачиваться из стороны в сторону, или многократно трясти шуршащим пакетиком около уха. Эти действия доставляют малышу удовольствие и помогают заглушить те неприятные ощущения, которые он получает, взаимодействуя с окружающим миром. Мне очень запомнился следующий случай из практики. Во время занятий с аутичной девочкой у меня никак не получалось установить даже мимолетный контакт. Она, приходя на занятие, брала тапочки в ручки, и, хлопая ими друг о друга, бегала по кругу. Она никак не реагировала на мое присутствие, совершенно не вступала в какое-либо взаимодействие до тех пор, пока я не стала бегать вместе с ней, стуча собственными кроссовками. С этого эпизода началось наше знакомство и успешная совместная работа.

            «Ходячая энциклопедия»

Аутизм может проявляться и как увлеченность собственными переживаниями. Такие «аутята» чаще всего многократно воспроизводят пережитые ситуации. Страшную или неприятную для себя ситуацию малыш старается научиться контролировать. Однажды испугавшись, ребенок повторяет «страшную» ситуацию: например, с хохотом заглядывает в темную комнату или многократно из года в год фантазирует, проигрывает, рисует одни и те же сюжеты на «страшные» темы. Среди рисунков «аутят» можно встретить картины бушующего пожара, сцены убийства, автомобильные катастрофы и т. д. Таким малышам свойственно многочасовое изучение книг на излюбленные темы, или чтение томов энциклопедий. Именно таких аутистов родители называют «ходячей энциклопедией», часто они говорят «как взрослые», но, к сожалению, зачастую, воспользоваться накопленными знаниями без специальных занятий они не могут.

Малообщительные

В самой меньшей степени аутизм проявляется у детей в виде сложности организации общения. Свое общение с внешним миром такие дети могут строить через близкого взрослого. Такие малыши нуждаются в постоянном одобрении собственных действий со стороны мамы.

 

Как помочь аутичному ребенку?

 

Аутичному ребенку нужно помогать строить свои отношения со сложным, изменяющимся, непредсказуемым окружающим миром. Во многом результативность коррекционно-развивающих занятий зависит от того, насколько рано или поздно были замечены особенности развития малыша. Чем раньше родители обращаются за квалифицированной помощью психологов, психоневрологов, психиатров и педагогов, тем лучше для ребенка, страдающего от данного недуга.

Чаще всего за помощью специалистов обращаются родители детей-аутистов в возрасте 2-3 лет. Именно в этот момент становится очевидно резкое отставание как в развитии речи, так и в общем ходе психического развития. Зачастую, понимание всей серьезности ситуации, оказывается очень тяжелым моментом для семьи «аутенка». Еще недавно одаренный, необычный, способный в некоторых вещах ребенок, оказывается, по мнению врачей, «больным». Семьи, а чаще всего мамы «аутят», остаются один на один с проблемами ребенка. Более того, обычно окружающие, близкие, друзья и родственники не оказывают моральной поддержки семья аутистов потому, что ничего не знают о проблемах малыша и не понимают причин его необычного поведения. Как же можно помочь развиваться малышу-аутисту?

Читать далее >>>

 

Женский день - что дарить?

А один инженер из Тюмени

В марте брал каждый год бюллетени:

Сто сотрудниц ему

Поздравлять одному -

Розы дороги в марте в Тюмени!

Праздники бывают личные и всенародные. С личными, вроде дня рожденья, все понятно: вы знаете человека, его желания и потребности... Особенно если этот человек - ваш ребенок! Для друзей ребенка год от года выбирать подарки на день рождения становится сложнее: повторяться не хочется, а беспроигрышных идей не так много...

Всенародные праздники - это совсем интересно. Подарков надо запасти много: и близким, и не очень. Поговорим об особенностях подготовки к 8 марта, если у вас есть несовершеннолетний ребенок.

Родители девочки, в глазах общественности, должны обеспечить много подарков к Восьмому марта.

Родители мальчика - на один меньше: ребенку дарить ничего не надо, дарить будет он!

Маме, бабушке и прочим родственницам.

Учителям и воспитателям (как правило, женщинам)

Девочкам в садике, школе, кружке.

Хорошо бы еще любимому участковому врачу, тоже, как правило, женщине...

Насчет одного подарка, составляющего разницу между сыном и дочкой, рискнем предположить, что это должно быть что-то сугубо девичье. Книга для девочек, например (только не забудьте поинтересоваться, что там пишут!).

Или набор для изготовления детской бижутерии. Развивающий вкус и фантазию. Например, такой:

 

Ассорти. Набор бусин для изготовления детской бижутерии

И совсем не обязательно, что дочка теперь будет ходить вся обвешанная бусами! Может быть, она создаст украшение для интерьера...

Кстати, если ваш сын подарит всем одноклассницам по браслету, изготовленному своими руками, это будет приятно всем и... не так дорого родителям!

Вот такие забавные игрушки из вспененного крахмала тоже можно дарить целому коллективу.

Наборы для творчества из вспененного крахмала

Взрослым тетенькам украшениями угодить трудно. В ювелирном салоне и то заочно лучше ничего не покупать, а если у нас 8 марта... Пусть лучше дети делают всякие милые мелочи для интерьера. Тоже увлекательное и полезное занятие!

Вот, например, модное украшение для окна или проема дверей - гобелен из бусин. Такого попугая из крупных бусин сделать несложно!

Попугай. Гобелен из бусин

Подготовка подарков к 8 марта - весьма благовидный предлог для того, чтобы научить чадо любого пола держать в руках иголку с ниткой, да не просто держать, а шить, не перекашивая ткань и не допуская прочих ошибок героя рассказа Носова "Заплатка".

Кролик. Мягкая игрушка-подушка своими руками

Чтобы сшить такую подушку, надо освоить 4 вида швов! А голову зверя шить не надо - только аккуратно набить синтепухом.

А вот здесь вы можете посмотреть другие наборы "Шьем сами".

Очень демократичный по цене вариант, очень полезный для развития ребенка - вышивка. В разделе "Рукоделие" есть и наборы для плетения.

В современные интерьеры удачно впишутся произведения маленького мастера, созданые с помощью наборов для художественного творчества: аппликация, гравюра, гончарные изделия, гелевые свечи, гипсовые барельефы, роспись по дереву, фрески, скульптура, мозаика...

А аккуратно заполнив красками все поля раскраски по номерам, ребенок получит прелестную живописную картину, которую тоже не стыдно на стенку повесить, разовьет усидчивость, аккуратность и чувство цвета...

Привычка помнить о праздниках и датах, умение выбирать и дарить подарки - это важная часть культурного багажа любого человека, залог его успеха в обществе. Чем раньше у ребенка появится эта привычка, тем прочнее она будет!

Как мы зубы лечили

Статья Алены Кармановой

Эта статья прислана автором на конкурс.

Однажды настал день, когда мы уже не могли не признать, что поход к зубному не за горами. Манджари в то время было почти четыре года. Зубы она чистила исправно, утром и вечером, к конфетам была совершенно равнодушна, но кариес все же не заставил себя ждать. Два зуба угрожающе почернели. Пока дело не зашло слишком далеко, мы решили, что пора к врачу.

Но как, скажите мне, привести ребенка к зубному первый раз и избежать страха, истерик и тому подобных неприятных вещей? Да еще такого ребенка, как Манджари. Она не давалась никому из врачей, когда-либо пытавшихся совершить с ней какие-либо процедуры. Я думала над этим вопросом не один день. Насиловать дите не хотелось, помню еще свое детство, когда чуть что, сразу к врачу, а там и уколы, и "вредные врачихи"… Все более и более безрадостные картины рисовало мое воображение...

Читать далее >>>

 

Интересное на форуме

Проблема в воспитании 2-х летки

Здравствуйте!!! Поытаюсь раскрыть нашу проблему в воспитании 2-х летнего ребенка. У нас семья, муж я и ребенок ( сын), возраст 2-года. В связи с, тем что мне рано пришлось выйти на работу ( сыну было 6 мес.), с сыном няньчиется моя бабушка. Мой муж и моя бабушка постоянно конфликтуют из-за воспитания сына. Мой муж воспитывает ребенка как мне кажется слишком очень строго. Может ударить по попе, или в угол поставить, до тех пор пока тот не скажет что больше так не будет, не выпускает с угла, а если тот выбежит, берет его за ухо и ведет в угол. И буквально за все наказывает, за то что ребенок кушает и может выплюнуть на стол (стукнет его по ушку — как правило до слез), или, за то что ударит мужа или бабушку или меня, за то что раскидывает игрушки, за любые шалости. Мне кажется что он сильно подавляет сына," как удав и кролик". А еще ребенок не проситься писать, хотя памперсы мы не носим, муж берет и тыкает его в лужу носом. А на мои попытки что- нибудь сказать на его методы воспитания, реагирует так " не вмешиваяся и тебе достанется, мое слово закон". А бабушка постоянно ему возражает и вмешивается. И мне кажется такие методы — "дедовские" и давно устарели. У нас жуткие конфликты в семье, не знаю что делать. Посоветуйте? Сынок, очень активный мальчик, он не может сидеть на месте, ему все интересно, соответственно везде лезет (ящики камода, шкафы на кухне и.т.д). Я с ним беседую говорю нельзя, он понимает, но конечно не всегда, сама стараюсь не бить его, а больше объяснить. Да и в 2 года, мне кажется ранова-то жестко и агрессивно воспитывать ребенка.

Автор: Инна | 17.02.2006 11:55


Re: Проблема в воспитании 2-х летки

Уважаемый(ая) Инна
В Вашем письме я не уловила вопроса, скорее это возможность "излить душу", "поплакать в жилетку", снять напряжение…
Что можно сказать о прочитанном… Семье необходимо обратиться к психологу, работающему с семейной структурой. У Вас существует конфликт между супругом и его тещей, скрытый конфликт между супругами и все это имеет непосредственное влияние на развитие сына. Дело в том, что подобное жестокое воспитание со стороны отца может провоцировать дальнейшее развитие агрессии у подрастающего ребенка. С другой стороны, при такой ситуации матери, как правило (впрочем, как и бабушки), становятся гиперопекающими, как бы компенсируя недостаток ласки и внимания — подобное поведение родителей создает благоприятную почву для развития страхов и даже неврозов у детей. Наконец, фраза "не вмешиваяся и тебе достанется, мое слово закон" весьма настораживает — во-первых, действительно, может достаться и тогда вопрос- Вам так жить удобно, комфортно? во-вторых, нужно учиться до-го-ва-ри-ва-ться о том, как воспитывать ребенка/вести хозяйство/какие правила у Вас в семье действуют… Но обсуждать это нужно в спокойной обстановке и вне глаз малыша — обвинять в присутствии сына друг друга, подрывая таким образом родительский авторитет, не стоит.

Автор: Галина Данилкина, психолог | 17.02.2006 23:17

Написать на форум >>>

До новых встреч!


В избранное