Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умный ребенок - интернет-журнал для умных родителей. Раннее развитие. Семинары, упражнения, игрушки и пр.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Читайте в этом номере нашего журнала:

1. Расписание семинаров  "Умного ребенка" по методикам раннего развития на ближайшее время;

2. Просим помощи: потерялась... информация!

3. Новые конкурсы для наших читателей!

4. Изменение режима работы магазина развивающих игр "Умный ребенок" в феврале;

5. Полезно: "Тысяча плюс" - методика Зайцева для обучения математике;

6. Динамическая гимнастика для младенцев от Леонида Китаева и Михаила Трунова: все иллюстрации и подробные рекомендации!

7. Новое задание к кубикам Никитина "Сложи узор";

8. Интересное на форуме.


1. Семинары по раннему развитию

в феврале в помещении магазина развивающих игр "Умный ребенок" (Москва, м. Павелецкая, ул. Новокузнецкая, д. 32, строение 3А, тел (495)9533069, 9534368)

5 февраля, воскресенье, 11.00.

Обучение чтению по методикам Зайцева.

Методист - Юлия Сукманова, педагог-практик.

Максимальная стоимость 350 руб. (о скидках здесь)

5 февраля, воскресенье, 14.30.

Пальчиковые игры в семье и в группе. Развитие речи и мелкой моторики.

Семинар Екатерины Бурмистровой, детского психолога, автора методики.

Максимальная стоимость 400 руб. (о скидках здесь).

12 февраля, воскресенье, 11.00.

Математика в коротких штанишках + математика по методикам Зайцева.

Методист - Юлия Сукманова, педагог-практик.

Максимальная стоимость 350 руб. (о скидках здесь)

В помещении нашей монтессори-группы (м. Пролетарская, ул. 1-я Дубровская, д. 5А)

18 февраля, суббота, 13.00.

Методика Марии Монтессори.

Методист - Анастасия Герасимова, монтессори-педагог.

Участие бесплатное, запись обязательна.

Записаться на семинары

2. Просьба о помощи

Уважаемые посетители сайта www.rebenok.com! Спасибо вам за ваши письма. Но, к сожалению, все, что вы написали мне в декабре - и запись на семинары, и предложения об обмене ссылками, и другие ваши письма, которые не дождались от меня ответа - пропало при компьютерном сбое.

Напишите, пожалуйста, еще раз, если у вас было что-то важное. Впредь буду сохранять информацию надежнее!

Наталья Иванова, администратор сайта www.rebenok.com

3. Новые конкурсы для наших читателей.

"Мой ребенок и монтессори-педагогика"

Дорогие родители!

Если Вы и Ваши дети занимаются сейчас или занимались раньше в нашей монтессори-группе, Вы можете написать маленький или большой рассказ о ваших занятиях, о том, как раскрывается ваш малыш в монтессори-среде, описать любимые занятия ребенка в группе. С благодарностью примем также фотографии и забавные истории из жизни монтессори-группы.

Авторы всех опубликованных произведений получают право на приобретение в "Умном ребенке" развивающих игр и других товаров по оптовым ценам: 3 позиции за 1 статью, 1 позиция за 1 фотографию.

Материалы направляйте по адресу: info@rebenok.com

"Заработай на игрушку" 

Не надо менять Ваш образ жизни, выходить из декрета или брать творческий отпуск, чтобы принять участие в конкурсе статей и получить право купить по оптовой цене несколько товаров из нашего каталога!

ДЦ "Умный ребенок" объявляет конкурс статей, подходящих для размещения на нашем сайте, среди всех читателей - как профессионалов, так и начинающих!

Примерная тематика: игры и игрушки, мастерилки, раннее развитие, личный опыт применения разных (своих и чужих) развивающих методик, Ваши маленькие открытия, а также, конечно, все, что связано с рождением и воспитанием малышей и детей постарше, детско-родительскими отношениями, общим и дополнительным образованием, здоровьем, физическим развитием... Возможно, мы что-то забыли упомянуть? Пишите - добавим!

Статьи, уже опубликованные в других местах, участвовать могут, но с некоторыми ограничениями (узнайте подробности по адресу info@rebenok.com)

Авторы всех опубликованных статей смогут приобрести игры и игрушки, представленные на нашем сайте, по оптовой цене! (3 товара за 1 статью) с момента публикации.

Условия: пришлите Вашу статью и подробную контактную информацию на адрес info@rebenok.com (контактная информация нужна для того, чтобы точно знать, того ли человека мы поощряем).

Конкурс продолжается!

Самые лучшие авторы получат предложения о коммерческом сотрудничестве.

Ждем Ваших писем по адресу: info@rebenok.com

Список опубликованных в 2005 году статей здесь.

4. Работа магазина "Умный ребенок" в феврале 2006 года.

В феврале мы работаем по будням с 10.00 до 20.00, по субботам - с 11.00 до 19.00.

Обслуживание оптовых клиентов - с 10.00 до 18.00

5. Полезная игра

Зайцев. Тысяча плюс Зайцев. Тысяча +.

 

Дети, используя пособие «Сто счет», "Тысяча +" и "Миллион +", познакомятся сразу с первой сотней, научатся находить любое число на числовой ленте, решать задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Дети освоят запись и чтение трёхзначных чисел, получат представление об их составе - количестве сотен, десятков и единиц и о многом другом.

 

6. О динамической гимнастике.

Продолжаем публикацию книги Леонида Китаева и Михаила Трунова

"Экология младенчества".

 

Первые упражнения динамической гимнастики

 

Динамическая гимнастика (ДГ) предоставляет родителям эффективное средство для решения широкого круга задач, связанных с физическим развитием ребенка. Она является мощным инструментом для коррекции ряда отклонений, таких как гипертонус и гипотонус, различные асимметрии, косолапие, кривошея и т.д. Некоторые упражнения активизируют перистальтику кишечника, помогают при запорах, освобождают кишечник от газов.

Вообще ДГ в то или иной степени применима практически везде, где практикуют различные виды массажа, и во многих случаях нисколько не уступает им в эффективности. В то же время она рассчитана не на специалистов, а на родителей, достаточно легко осваивается и, став элементом образа жизни, позволяет постоянно и полно работать с малышом.

В плане физического развития ребенка ДГ весьма универсальна. С ее помощью достигается не только эффективная тренировка скелетно-мышечного аппарата, но и оказывается благотворное воздействие на все системы организма. Высокие энергозатраты ребенка при выполнении упражнений активизируют обменные процессы, стимулируют работу внутренних органов. Занятия ДГ развивают координацию движений и вестибулярный аппарат, что способствует психическому развитию. Важна также роль ДГ в профилактике детского травматизма, так как она значительно укрепляет суставы и развивает у ребенка способность адекватно реагировать телом в травмоопасной ситуации.

ДГ прекрасно совмещается с закаливающими процедурами. Во время занятий ребенок обычно обнажен, а если упражнения делаются на улице, то попутно может получать и солнечные лучи. При выполнении упражнений на холодном воздухе холодовая экспозиция может быть значительно больше обычной, что способствует выработке более мощной термоадаптационной реакции.

Во время занятий ДГ ребенок испытывает массу разнообразнейших ощущений, его нервная система загружена потоком сигналов, необходимых для координации работы всех систем организма в условиях высоких и быстро меняющихся нагрузок. Постоянно стимулируются его двигательные рефлексы, закрепляются и тренируются реакции на различные внешние воздействия. Такая сенсорная загрузка прекрасно укрепляет и стимулирует развитие всей нервной системы.

Проведение упражнений возможно таким образом, что они будут успокаивающе действовать на нервную систему малыша, способствовать быстрой и глубокой релаксации. Или, наоборот, можно возбудить, активизировать чересчур вялого, “заторможенного” ребенка.

Обладая большими возможностями в отношении ребенка, ДГ не является замкнутой, самодостаточной системой. Она прекрасно сочетается с другими оздоровительными и развивающими занятиями – акватренингом, закаливанием, массажем, практически с любым видом активной работы с малышом. В зависимости от личных склонностей родителей и особенностей ребенка акцент всегда оказывается смещен в ту или иную сторону.

Результаты от занятий ДГ в конечном итоге зависят от степени достигнутого взаимопонимания между родителями и ребенком. Освоение ДГ и начинается именно с установления этого взаимопонимания, происходящего на уровне ощущений. Только тогда, когда родитель глубоко чувствует состояние малыша, его настроение, желание заниматься, те проблемы, которые в данный момент наиболее актуальны, можно рассчитывать на полное доверие со стороны ребенка к своим действиям, а также добиться понимания ребенком происходящего с ним.

Именно исходя из знаний об общем развитии и состоянии ребенка, о наиболее актуальных проблемах, требующих внимания, родители определяют ход занятия, его цели, расставляют нужные акценты, внимательно следя за реакциями ребенка, изменениями в его состоянии и, естественно, адекватно изменяя ход своей работы. Родители также должны помнить, что все нюансы их состояния будут чутко уловлены малышом и безусловно повлияют на его реакции и ход занятия.

Прежде всего, необходимо убедить малыша в том, что все действия, производимые с ним, полностью безопасны. Нужно устранить ту настороженность по отношению к ДГ, которая является выражением его инстинкта самосохранения, “раскрыть” ребенка к занятиям. Страх, недоверие к действиям родителей – вот первое препятствие к установлению контакта. Из-за этого полностью пропадает элемент диалога, гимнастика сводится только к физической тренировке, легко нарушается адекватность выполняемых упражнений развитию и состоянию малыша.

Далее, нужно пробудить у ребенка интерес к занятиям, восприятие ДГ как игры, веселой, увлекательной, разнообразной, играть в которую, возможно, иногда трудновато, но всегда здорово. Причем все трудности в этой игре временны, если что-то не удалось сейчас – получится в дальнейшем.

Ребенок должен ощущать состояние диалога с родителем, быть именно партнером в общении, а не объектом родительского воздействия. Плохо, когда ребенок воспринимает занятия как неизбежную процедуру, а родителей – как некую стихию, проявлениями которой управлять совершенно невозможно. Это приводит к потере контакта ребенка и родителя, сводит занятия к тренировке, которую ребенок лишь стоически переносит, даже, казалось бы, и с благожелательным настроем. При этом отсутствие отрицательных реакций малыша не является критерием правильности действий родителей – усвоенный опыт подсказывает ему, что все это можно пережить, что все это скоро кончится. В то же время ребенок усваивает стереотип неспособности влиять на ситуацию своими реакциями. Такое отношение к ДГ вводит ребенка в заторможенное, индифферентное состояние, ведет к подавленности и пассивности. При этом возможны случаи, когда ребенок будет терпеливо переносить даже те действия родителей, которые превышают его возможности.

Малыш должен получить уверенность в том, что все его реакции, выражающие отношение к занятию, вызванные испытываемыми им ощущениями и переживаниями, чутко улавливаются родителями и принимаются во внимание, то есть, другими словами, ситуация им в какой-то степени управляема. Учет реакций не должен пониматься как моментальное прекращение занятия при малейшем неудовольствии со стороны ребенка. Такое неудовольствие иногда неизбежно, особенно на начальных этапах. Но важно “отозваться” на реакцию каким-либо способом – сменить упражнение, перейти на массаж, просто прижать малыша к себе и успокоить и т.д. С опытом родители вырабатывают варианты таких откликов, позволяющих в конце концов преодолеть возникающие трудности.

Решить все вышеперечисленные задачи, приобрести необходимые навыки, ввести ребенка с первых дней в мир разнообразных движений, ощущений и переживаний, не подвергая его опасности и не доставляя ему неприятностей, связанных с недостаточным умением родителей, неполнотой их ощущений и знаний о ребенке, позволяет построение ДГ как эволюционной системы. Выражается это в том, что любое упражнение, любое конкретное движение является продолжением и развитием движения более простого, менее интенсивного и более приемлемого для родителей и ребенка. Начиная освоение ДГ с совершенно нейтральных воздействий на ребенка, мы, по мере наработки практических навыков, роста уверенности, по мере привыкания и развития ребенка, можем плавно, без скачков, перейти к любым сколь угодно сложным движениям.

В процессе развития и усложнения движений целесообразно руководствоваться следующими общими соображениями:

1.   Никогда не делать того, в чем не уверены сами, что еще не до конца понятно, не освоено практически, в чем ощущается хотя бы малейшая опасность;

2.   Не пересиливать активного протеста, сопротивления ребенка наращиванию нагрузок и усложнению движений. При таком сопротивлении целесообразно задержаться на достигнутом, а иногда даже временно спуститься на более низкую ступень. Постоянно должно быть ощущение обыкновенности, “нормальности” занятия.

3.   При соблюдении всех этих ограничений всегда стараться выходить на верхний уровень ваших и ребенка возможностей, делать работу максимально разнообразной, сложной, вводить как можно больше вариаций, развивать их.

Освоение ДГ начинается с прикосновения к ребенку, то есть с предложения ему общения на наиболее понятном ему языке. Вскоре после кормления, когда малыш бодрствует, спокоен, когда он расположен к контакту, нужно раскрыть его, положить на спину и накрыть своими ладонями. Поскольку в первые дни многие дети пугаются движений собственных рук и ног, то целесообразно ручки и ножки младенца привести к телу, придав его позе подобие внутриутробной. Нужно добиться того, чтобы руки, накрывающие малыша, были расслаблены, теплы, прикосновение должно быть уверенно, твердо, но нежно. Малыш должен воспринимать это прикосновение не как внешний раздражитель, источник беспокойства, а как проявление любви, заботы о нем, защиты, тепла и спокойствия. Руки хорошо перед этим потереть одна о другую до ощущения тепла, что сделает их прикосновение для ребенка более приятным, а также повысит их чувствительность.

Представьте, что ваши руки сливаются с телом малыша, вы становитесь единым целым, между вами нет преград и препятствий во взаимопонимании. Делайте это каждый раз перед началом упражнений и очень скоро вы ощутите это взаимопроникновение реально. Именно с этого момента можно говорить о ДГ как о средстве целенаправленного общения, как о диалоге родителя и ребенка.

Если ощущения контакта нет, если прикосновение раздражает ребенка, беспокоит его, если он начинает плакать, напрягается, дергает ручками, толкает ножками – конечно, попытку войти в контакт успешной назвать нельзя. Нужно подумать, что мешает вашему контакту. Возможно, само состояние ребенка неблагоприятно для каких-либо внешних воздействий, может быть для него в настоящий момент актуально что-либо другое (голод, утомление, наполненный кишечник, и т.п.). Однако чаще причиной неудачи является состояние или характер действий взрослого. Это может быть страх, неуверенность в себе, боязнь причинить вред ребенку, скованность, готовность в любой момент отдернуть руки, не поняв ответной реакции.

Возможна и другая ситуация: родитель “слишком хорошо” знает, что делает, сразу предлагая малышу некоторую программу, в целесообразности которой он глубоко убежден и рассчитывает, что ребенок должен – именно должен – эту программу принять и оценить по достоинству. Вводная часть при этом рассматривается как несущественная формальность, которую можно и опустить. Помыслы родителя в этом случае сосредоточены не на ребенке, а на процессах развития, на стремлении получить максимальные результаты в кратчайшие сроки. Соответственно и действия приобретают характер навязчивый, напористый и даже грубоватый, вызывая у малыша протест.

Поняв причины неудачи, попытайтесь их устранить. При этом не должно оставаться ощущения неудачи, поскольку эти трудности вполне естественны и преодолимы.

Читать далее >>>

7. Новое задание к кубикам Никитина

"Сложи узор"

задания к кубикам Никитина "Сложи узор"

Посмотреть и распечатать другие задания можно здесь

8. Интересное на форуме

Форум о грудном вскармливании:

Вопрос.

Приход молока
Анастасия! Прошу советов. Я ожидаю рождения дочери в ближайшее время. Как вести себя в связи с приходом молока? Сцеживать избытки? Ограничить питье? Нужно ли смазывать чем либо соски при их болезненности? Полезны ли лактогонные травы в это время? Заранее очень благодарна. Спасибо за этот форум.

Автор: Ольга | 22.01.2006 06:35

 
Re: Приход молока

Уважаемый(ая) Ольга

Надеюсь, что Анастасия скоро Вам ответит, но если что-то ее задержит, имейте в виду, что ответы на эти вопросы содержатся в статьях здесь http://www.rebenok.com/info/library/iamborn/57352/
и здесь
http://www.rebenok.com/info/library/iamborn/57945/

Автор: Наталья | 22.01.2006 13:06

 
Re: Приход молока

Уважаемый(ая) Ольга

Уважаемый(ая) Ольга
Желаю Вам легких и радостных родов! Надеюсь, не слишком запоздала с ответом?
Если Ваша малышка будет лежать вместе с Вами в палате, то ничего особенного предпринимать не нужно - просто прикладывайте ее к груди так часто, как будет хотеться, ориентируясь не только на ее желание, но и на состояние груди. То есть даже если детка спит, а грудь уже полным-полна - прикладывайте, вреда не будет. А вот со сцеживаниями в этот период нужно быть осторожной, чтобы не спровоцировать излишнее увеличение количества молока. Разве что совсем чуть-чуть, и не до полного опорожнения, а лишь до облегчения. Например, если грудь наливается так туго, что ареола (околососковая окрашенная область) твердеет, и малышке трудно взять ее в рот, можно немного подцедить перед кормлением.
А вот если ребенок лежит отдельно от мамы, то сцеживаться придется. И не только в момент прихода молока, а с самого начала, чтобы обеспечить груди достаточную стимуляцию. А в день прихода молока - и питье ограничить, и сцеживать (но и тут не усердствовать чересчур, не "до последней капли").
При болезненности сосков нужно в первую очередь налаживать прикладывание - все-таки неправильное прикладывание — это основная причина проблем с сосками. К сожалению, это не всегда бывает просто сделать, опираясь лишь на теоретические сведения, а иногда и предшествующего опыта бывает недостаточно. В таком случае лучше обратиться за помощью к опытному консультанту по ГВ. Обработка сосков кремом и пр. - лишь вспомогательная мера, сама по себе не спасающая. Неплохо помогает смазывать соски молозивом и давать высохнуть на воздухе; из кремов самые популярные - Бепантен и Солкосерил.
Про чаи уже говорили здесь на форуме. Вкратце повторюсь - не советую прибегать к ним необоснованно, тем более - в первые недели. Кормите чаще, следите за прикладыванием - и этого обычно достаточно для достаточной лактации.
Спасибо за вопросы. Рада буду помочь. Анастасия.

Автор: Анастасия Втулова, консультант по грудному вскармливанию | 01.02.2006 16:59


До новых встреч!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.smartchild
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное