ДЦ "Умный ребенок" объявил конкурс статей, подходящих для нашего сайта, среди всех читателей - как профессионалов, так и начинающих! Условия: пришлите Вашу статью и подробную контактную информацию на адрес info@rebenok.com
Авторы всех опубликованных статей смогут приобрести игры и игрушки, представленные на нашем сайте, по оптовой цене! (3 товара за 1 статью). Самые лучшие авторы получат предложения о коммерческом сотрудничестве. А если писать - не Ваш конек, но Вы ходили
в родительскую школу, детский клуб, развивающую студию, кружок и т.д. и т.п. (или пришли, посмотрели и не стали ходить) - пришлите нам основные сведения: - что за место? -с кем и чем там занимаются? -где находится? -стоимость занятий? -существует ли сейчас? -кто преподает? -как записаться? -телефон? -что Вам там понравилось, а что - нет? Если Вы пришлете сведения, которых еще нет у нас на сайте, Вы получите право приобрести 1 товар из нашего каталога по оптовой цене (за
сообщение о каждом месте). В этой информации главное - достоверность! Мы планируем создать на сайте страничку, посвященную разным детским и детско-родительским студиям и т.п.
ПОМНИТЕ, ЗА СЕМИНАРЫ МОЖНО ВНОСИТЬ ПРЕДОПЛАТУ И ЭКОНОМИТЬ!
Напоминаем, что действует система предоплаты за семинары. Если Вы приходите в магазин и оплачиваете стоимость семинара не позднее чем за 2 дня до его начала, то получаете квитанцию и скидку 20%, а сделав это в день, предшествующий семинару - квитанцию и скидку 10%. Наконец, если Вы как раз сделали заказ в нашем интернет-магазине, можно договориться, чтобы наш курьер принял у Вас предоплату за семинар!
Например: семинар проходит в субботу и стоит 200 рублей. Если Вы внесли предоплату
в четверг, Вам придется заплатить только 160 рублей, а если в пятницу - 180 рублей. Спешите получить весьма полезные знания по летним ценам!
Форум для нянь и родителей ФОРУМ создан специально для того, чтобы НЯНИ и нуждающиеся в них РОДИТЕЛИ находили друг друга БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. За достоверность Ваших сообщений пусть ответит Ваша совесть. Агентства в этом форуме не рекламируются — если хотите разместить свою рекламу, пишите на e-mail
Дочка жалуется маме: -Меня папа не понимает! -Почему? Дочь пожимает плечами и обречённо отвечает: -Наверное старый стал…
Перед гулянием с дочкой мама решила накраситься. В ванну заходит дочь и спрашивает: -Мама, ты зачем красишься, чтобы тебя никто не узнал?
В семье ожидают появление третьего ребенка. Тётя спрашивает Олю: -Ты кого хочешь, братика или сестрёнку? -Братика. -Почему? У тебя же уже есть старший брат Андрей. -Да он
какой-то неудачный получился.
Мастерилка
ЛЕТНЯЯ ГИРЛЯНДА
ПРИДУМЫВАЙТЕ ДЛЯ СВОЕГО МАЛЫША ВМЕСТЕ С НАМИ…
Вам потребуется:
Цветная бумага.
Клей или степлер.
Ножницы.
Фломастеры, карандаши.
Зелёная или коричневая верёвочка или проволока.
Посмотреть и заказать канцтовары с доставкой на дом вы можете: здесь.
Процесс работы:
1) На цветную бумагу нанесите контур листика, оставляя длинной «веточку», исходящую из него.
2) Вырезайте аккуратно по контуру листа.
3) Прикрепите лист к проволоке или верёвочке, загнув «веточку» пополам
4) У Вас получилась симпатичная летняя гирлянда. Украсьте ею дверь или окно в комнате.
Здравствуйте! У нас такая проблема-ребенок(5,5 лет) абсолютно не умеет играть один, единственное, чем он может заниматься один - смотреть мультфильмы, или катать машинки, да так, что они должны врезаться или падать. Если с ним заниматься, то играет охотно и в развивающие игры, и читает, и пишет, хотя терпением также не отличается. Но вот один совсем ничего делать не хочет - ни конструктор не интерисует, ни прочее, всегда просит:"помоги мне, поиграй со мной". И в садике также - постоянно
требует внимания и помощи. Не знает чем себя занять…
Ответ:
Здравствуйте! Уважаемая Марина! А с какой целью Вы хотите научить Вашего ребенка играть самостоятельно? Если для того, чтобы иметь возможность устраниться и заняться своими делами, то именно в этом и кроется причина возникшей ситуации. Ребенок привлекает Ваше внимание, которого, возможно, ему не хватает. Нормально развивающийся старший дошкольник хочет и умеет играть в сюжетно-ролевые игры. Причем играет он как в одиночестве, так и совместно с другими. И я бы сказала, что
тяга к совместной игре — это тоже нормальное и очень важное желание ребенка, ведь именно в партнерской игре он учится предлагать и уступать, учитывать точку зрения другого.
Если же игры ребенка до сих пор носят манипулятивный характер — "катает машинки", отсутствуют сюжет, роли, ролевые действия и диалоги, то мы имеем либо задержку развития (психического или речевого), либо социально-педагогическую запущенность, когда ребенку уделяется мало внимания с точки зрения расширения его кругозора, осведомленности.
Поэтому начинать нужно с того, что Вы подробно рассказываете и наглядно показываете (например, совершая экскурсию) содержание различных профессий (врач, почтальон, повар, милиционер и др.). Читаете книги на подобные темы. Затем обсуждаете, что представителям профессий нужно для работы — некие атрибуты.
Далее объясняете и демонстрируете наглядно (в совместной игре) какие действия выполняют указанные персонажи. Затем разыгрываете сценки, сюжеты, где выполняете с ребенком различные роли, причем сначала
инициатива исходит от Вас: Вы разворачиваете диалоги, показываете различные варианты исполнения ролей (вежливый, нетерпеливый, придирчивый покупатель). Совершаете обмен ролями. Наконец, на следующем этапе ребенок перед началом игры должен обсудить с Вами сюжет, определить и распределить роли, отобрать предметы, обговорить действия и в процессе игры строить диалоги. Затем можно строить схемы предстоящей игры с помощью предметов-заместителей (кружочками, квадратиками, стрелочками обозначаются различные этапы
игры, ее ключевые компоненты). Можно разыгрывать сюжеты из любимых сказок и м/ф. Сначала просто отображая увиденное, затем предлагая придумать продолжение или альтернативу старому содержанию (лиса колобка не съела, а…?). Далее можно просить придумать игру с правилами по содержанию любимой сказки (например, сказка "Тараканище" — игра в прятки: все звери испугались таракана и должны надежно спрятаться, чтобы он их не нашел). Затем можно организовать обратный процесс.
Необходимо научить играть в игру партнера,
который все время путает правила игры — придумать сказку или объяснение правилам (игра "Вышибалы" - охотники стреляют в уток, поэтому мяч надо не ловить, а убегать от него). Учить ребенка использовать в игре предметы-заместители — кубик может быть машиной, постовым, столом или волшебным предметом в зависимости от игровой ситуации. А вот просмотр м/ф в одиночестве я бы не рекомендовала. Их надо обсуждать, выяснять, правильно ли понял ребенок мотивы поступков героев, что ему понравилось, а что нет, что бы он
хотел изменить и т.д. Если ситуацию не изменить, то очень скоро наступит время, когда уже Вы захотите пообщаться с ребенком и с удивлением заметите, что он вырос, отдалился, и отсутствуют темы для совместных обуждений…
С уважением, Галина Данилкина, детский психолог, ДЦ "Умный ребенок".
КРУТОЙ ВИРАЖ. РАССКАЗ О НЕУДАВШИХСЯ ДОМАШНИХ РОДАХ.
Конечно, мне хотелось сделать для своего маленького все, что будет в моих силах. После того, как факт беременности окончательно подтвердился, я произвела мониторинг московских родительских школ. На первом месте моего личного хит-парада оказалось «Рождество». Куда я и подалась в возрасте 12 недель.
В общем-то, я не обманулась. По количеству и качеству даваемой информации «Рождество» – очень
адекватная школа. Вероятно, она - одна из лучших в Москве объективно, а не только согласно моему рейтингу. Ходила я туда практически до самых родов, и оно мне очень нравилось.
В начале моего общения с «Рождеством» я не принимала для себя идею домашних родов, но где-то в середине пути поняла, что хочу рожать дома. Меня убедили. В этом – одна из особенностей такого рода школ. Они подводят к мысли, что домашние роды лучше роддомовских. И не только потому, что в родительских школах хорошо отлажена метода
подспудного, но настойчивого внушения. Но еще и потому, что домашние роды при условии грамотного их ведения действительно лучше.
Забеременела я в 2001 году, родила в марте 2002 года.
Ходила в группу к акушерке Тамаре Садовой (нынче возглавляет акушерский центр собственного имени), поэтому и рожать решила с ней. За несколько месяцев до родов мы с Тамарой договорились, что принимать у меня роды будет она, и что эта ее услуга обойдется мне в 300 долларов (стандартная по тем временам цена по Москве
на проведение домашних родов). Вопрос стоимости для нас с мужем был принципиальным, поскольку больше 300 долларов за роды мы тогда отдать не могли, и Тамара об этом знала. В течение последних месяцев беременности эта договоренность несколько раз подтверждалась обеими сторонами (разумеется, устно).
Мы ожидали появления сынухи около 20 марта. Страха перед родами не было абсолютно никакого, только веселое любопытство и желание поскорее встретиться с удивительным существом. Беременность мне очень понравилась,
повышенный тонус, этакий бодрячок все время и предельная осмысленность существования. Я грациозно щеголяла с огромнейшим пузиком и с уверенностью, что роды будут такими же прекрасными, как беременность.
Все обрушилось внезапно…
Акушерки из «Рождества» всегда позиционировали себя как носительниц предельной корректности, вежливости и внимательности. Доброжелательность демонстрировалась исключительная. Я и расслабилась. Доверилась. Ха.
Вдруг стало понятно, что моим оппоненткам и я, и мой
ребенок – глубоко безразличны (хотя в контексте всего предшествующего с ними общения звучало это дико). Что фокусируются они исключительно на платежеспособности клиента. Почему-то ни одна, ни другая не подсказала мне, что в том же «Рождестве» работает Ольга Махрова, с которой я вполне могла бы договориться на те же самые 300 баксов. Хотя обе об этом, безусловно, знали. Напротив, Тамара методично и строго загоняла меня в угол:
- Имей в виду, если будешь искать кого-нибудь дешевле 400 долларов, у тебя
есть все шансы нарваться на неопытную, некачественную акушерку, - это выяснилось вдруг за 5 дней до родов, тогда как в течение предыдущего полугода с той же Тамарой была договоренность на 300.
Несешься на хорошей машине по отличной трассе, все у тебя получается, все прекрасно и замечательно. И вдруг перед самым носом удивленного водителя вырастает бетонная стена, истерично пытаешься вырулить, но уже не успеваешь.
Продолжать общение в подобном режиме мне больше не хотелось. Ни с Надей, которая
так некстати поупражнялась в остроумии с женщиной, со дня на день готовой родить. Ни с Тамарой, которая тянула до последнего с объявлением своих финансовых ожиданий, - и в конце концов заведомо подставила меня под раздачу.
Да я уже и не смогла бы общаться с ними: одна мысль об этих двух подругах ввергала меня в состояние аффекта (роды надвигались). Нужно было срочно искать альтернативу.
Если бы я располагала резервом времени, я бы наверняка что-нибудь придумала. Если бы Тамара хотя бы за месяц
сообщила мне, что 300 долларов не соответствуют ее аппетитам, я бы имела пространство для маневра.
Глеб родился через 5 дней после судьбоносного разговора, на 10 дней раньше предсказанного срока. Единственной, с кем я успела побеседовать, стала некто Галина Владимировна Ефимова, которую приятельница представила мне как одну из самых опытных домашних акушерок Москвы. Ее самоуверенность заставила меня призадуматься. Кроме того, поднапрягло то, что эта акушерка при каждом удобном случае поминала роддом,
куда я не хотела («Некоторые не умеют расслабляться, и приходится отправлять их в роддом», «Ну, конечно, если начинается отслойка плаценты, мы сразу едем в роддом» и т.п.). Ее концепция ведения родов заметно отличалась от «рождественской». И все-таки это был шанс на домашние роды, а выбора у меня уже не оставалось.
8 марта вечером как-то стало тянуть спину, я подумала, что просто настоялась за день, устала. Что-то и внизу живота стало потягивать, но почти незаметно, я не обратила внимания. Однако среди
ночи я проснулась и поняла, что идет уже довольно ощутимый процесс. В темноте, не вставая с постели, я протянула руку к будильнику и засекла время. Продолжительность около минуты, перерыв – около четырех минут. Меня это развеселило. Я разбудила мужа и мы стали ходить по квартире: понимали, что, наверное, нужно что-то предпринять, но звонить не особенно знакомой Галине Владимировне как-то постеснялись (тем более что никакой особой болезненности не было, и я решила, что это, видимо, предвестники)…
Описание: Из девяти деревянных кубиков малыш сможет сложить изображения кораблика, паровозика, автобуса, автомобиля, самолета и трактора. Занятия с кубиками разовьют у вашего малыша способности к пространственному мышлению, научат составлять целое из частей и познакомят с основными видами транспорта.
Функциональное назначение: развитие
наглядно-образного мышления, обогащение и активизация словаря, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие пространственного ориентирования, развитие восприятия, развитие комбинаторных способностей.