Детский центр "Умный ребенок" объявляет конкурс детских рисунков "Юный художник"
Детский центр "Умный ребенок" объявляет призовой конкурс детских рисунков на свободную тему "Юный художник". Конкурс посвящен Дню защиты детей и начинается 1 июня 2004 года.
В конкурсе могут принимать участие дети от 3 до 5 лет, которые любят рисовать.
Победителя ждет замечательный приз: Набор для рисования и лепки, в котором есть все необходимое для творчества малыша.
Работы всех участников конкурса будут размещены на сайте www.rebenok.com с комментариями специалистов и, конечно, вашими отзывами!
С условиями участия в конкурсе Юный художник" вы можете ознакомиться на нашем сайте, на странице Конкурса.
Мы приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе. Давайте сделаем жизнь наших детей еще ярче и радостнее!
4-летняя Маня не терпит беспорядка. Поэтому, как только старшие братья намусорят или напачкают, Маня сразу же берется за тряпку и моет пол. Мальчишки недоумевают:
- Тебе что, делать нечего? Зачем это?
- Как зачем? Мне скоро замуж.
2,5-летняя Варвара сидит на кровати и нехотя раздевается. Отец строго поторапливает ее, напоминая, что уже давно пора спать. В комнату заходит мама и ласково интересуется, готова ли дочка ко сну. Девочка размышляет вслух:
- Да, мама, а ты, пожалуй, повежливее папы будешь.
4-летняя Алиса неустанно стучится в дверь ванной комнаты, куда зашел отец. Терпение родителя на исходе, и из-за двери он спрашивает:
- Ну что тебе надо, Алиса?
- Я к тебе по вопросу.
- Какому такому вопросу, подожди, сейчас выйду и поговорим.
- По яблочному вопросу, - не унимается ребенок.
- По какому?
- Да по яблочному. Мне яблоко надо помыть.
Вечер подходит к концу, и вы начинаете тревожно поглядывать на стрелки: пора укладывать малыша спать. Но у него вдруг, откуда ни возьмись, появляются силы и желание поиграть. Что делать в этом случае, как сделать так, чтобы ребенок сам чувствовал необходимость отдохнуть и забирался в кроватку без лишних напоминаний?
Наверно, самое главное при этом помнить, что существенную роль в процессе организации времени и отдыха ребенка играет режим дня. Нужно стараться строго соблюдать его и не менять распорядок дня в зависимости от случайных обстоятельств или вашего настроения. Ребенок должен знать и чувствовать, что есть определенное время суток, когда он должен начать готовиться ко сну.
Процесс подготовки ко сну лучше всего сопровождать каким-нибудь ритуалом завершения дня. «Ритуал» - это ряд простых действий, выполнение которых может занимать примерно полчаса. Выполняя ряд конкретных действий и понимая их значение, ребенок будет иметь возможность настроиться на сон.
Перед сном, слегка приглушив свет, поиграйте с малышом в спокойные игры, почитайте сказку. Можно покачивая на руках, поубаюкивать ребенка, поговорить о чем-нибудь, при этом поглаживая его по спинке, делая легкие расслабляющие массажные движения, хорошим фоном будет звучать нежная колыбельная.
Не используйте, пожалуйста, прямые императивы: «Быстро спать!», они только расстраивают малыша. Лучше косвенно, через прибаутки, детские потешки предложить малышу присоединиться к уже уснувшим мышкам, кискам, рыбкам.
Если вы видите, что малыша разморило, отнесите его в кроватку полусонным, но никогда полностью спящим. Он должен учиться засыпать самостоятельно. Положите к нему в кроватку любимую игрушку, укутайте, подоткните одеяльце, поцелуйте на ночь, это дарит ощущение родительского тепла, заботы и безопасности.
Интересный прием укладывания спать для детишек постарше – предложение убаюкать игрушку. Однако в этом случае не идите на поводу у ребенка: укладывайте спать только мишку, а не все имеющиеся игрушки.
Если у вас очень впечатлительный малыш, ночью ему страшно, он чувствует себя одиноко и, таким образом, требует вашего внимания, попробуйте на время укладывать его спать рядом с собой. Ведь присутствие родителей и их тепло успокаивающе действуют на любого малыша. Кроме того, в комнате, где спит человек, у остальных также появляется желание заснуть. Здесь происходит своеобразная подстройка к ритму сердца и дыхания человека. Постепенно сердца двух или нескольких человек начинают звучать в унисон.
И, наверно, самое простое, что хочется отметить напоследок: чтобы ребенок сам захотел спать, он должен действительно устать.
Уважаемые родители, соблюдая эти нехитрые советы,вы постепенно перестанете тревожиться о том, как бы сегодня вечером уложить в постель маленького сорванца. И очень надеемся, что не услышите от него дерзкое: «Я не хочу ложиться спать». И если вы научитесь превращать минуты, предшествующие сну, во время эмоциональной близости с ребенком, то даже когда он подрастет, у него будет желание пообщаться с вами перед сном, поделиться своими мечтами и огорчениями.
Подготовка к игре. Наблюдения за различными машинами во время прогулок, экскурсий. Рассматривание картинок, игрушек. Беседа о средствах передвижения.
Материал и оборудование. Игрушечные автомобили, самолеты, корабли или рисунки. Картинки с изображением дороги, моря и неба.
Правила игры. Отгадывающий должен назвать вид транспорта и сказать, является ли он наземным, водным или воздушным; пассажирским, грузовым или специальным. Нужно повторить отгаданные загадки перед их сравнением. За правильное сравнение дошкольник получает фишку.
Описание игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о различных средствах передвижения. В случае правильного ответа дошкольники берут на столе соответствующую игрушку или рисунок и ставят их рядом с изображением дороги, моря или неба, обозначающем среду передвижения указанного транспорта.
Дети загадывают и отгадывают загадки о транспортных средствах, доказывают правильность своих ответов. Затем сравнивают пары отгаданных загадок об одном и том же средстве передвижения:
Держусь я только на ходу, а если встану - упаду. (Велосипед.)
По дороге едут ноги и бегут два колеса. (Велосипед.)
В железных сапогах по городу бежит за веревку держится. (Трамвай.)
Громко звонит, по стальной дорожке бежит. (Трамвай.)
Крыльями не машет, а выше облаков летит. (Самолет.)
Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не конь. (Самолет.)
ТВ
для детей
Понедельник,
12 июля.
РТР
20:50 Спокойной ночи, малыши!
КУЛЬТУРА
15:35 Мультфильм. (Сокровища затонувших кораблей)
ТНТ
5:55 Мультфильм. ("Обезьянки и грабители", "Как обезьянки обедали")
6:40 Мультфильмы. ("Винни-Пух", "Винни-Пух идет в гости")
7:10 Как говорит Джинджер. (30-я серия)
7:40 Дикая семейка Торнберри. (28-я серия)
8:05 Губка Боб в квадратных штанишках. (14-я серия)
12:35 Эй, Арнольд. (40-я серия)
13:05 Приключения Джимми Нейтрона, мальчика-гения. (21-я серия)
Описание: Элементы этого конструктора напоминают всем известный LEGO, однако, в отличие от последнего, рассчитаны они на самых маленьких "строителей". Детали раскрашены в основные цвета спектра (которые маленький ребенок осваивает в первую очередь), они большого размера, и каждая из них к тому же является погремушкой. Набор складывается в красивую банку, выполненную в форме петушка.
Функциональное назначение: развитие мелкой моторики, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, развитие пространственного ориентирования, развитие комбинаторных способностей.