Оля пытается объяснить сыну на заднем сиденье, в очередной раз доставшему ерзаньем стеклоподьемника, почему это раздражает родителей:
- Вот смотри, ты вырос, купил машину, и везешь нас с папой куда-то, а мы сидим сзади, бесимя, орем, высовываемся наружу, хватаемся лапами за немытую крышу, потом за потолок, открываем окна, дует, как бы ты реагировал?
Паша(задумчиво):
- Ну, я бы порадовался, что вы такие пожилые, а у вас столько энергии...
«Не плачь, малыш, я скоро вернусь…», или что делать, если малыш плачет при расставании с мамой
«Утро, утро. Все бегом, все на бегу, столько всего надо сделать, что лучше бы и не ложиться совсем. Все равно рубашки не поглажены, осталась посуда, да и отчет по работе сам собой почему-то не написался… Все последний взгляд в зеркало, взмах рукой – приглажены волосы, еще взмах – яркая помада. Ключ в замок…» Стоп!
Вы ловите на себе заинтересованный взгляд малыша:
- Ты куда, мама? Я с тобой!
Что делать? Вы возвращаетесь, прижимаете его к себе, шепчете что-то ласковое, успокаивающее, но приступ истерики уже не далеко, и вот у него все внутри заклокотало и полилось горючими слезами. Сумка отставлена, стерта помада. На работу вы точно опоздаете.
Знакомая картина? Повторяется почти каждый день? Или вы просто убегаете с утра тайком, пока малыш еще не проснулся? Приглашаете няню, или о малыше заботится бабушка? Или малыш не хочет оставаться с бабушками и нянями и в слезах просит, чтобы Вы взяли его с собой?
Итак:
- Зная, что ваш малыш трудно переживает разлуку с вами, попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ласковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.
- Если вам непременно нужно уйти, то постарайтесь сами выглядеть спокойной и уверенной, малыш чутко чувствует ваше состояние, если вы тревожитесь, то вскоре и малыша охватит беспокойство.
- Перед своим уходом предложите малышу игру, которая могла бы надолго увлечь ребенка, и чтобы ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу или нарисовать картинку, прибрать игрушки. (Для этого можно припасти красивую книжку с картинками, альбом-раскраску или головоломку. Но не стоит пользоваться этим приемом каждый раз при уходе, иначе малыш будет думать, что от него откупаются).
- Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать - 15 минут, 2-3 часа, и дайте качественную характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погулять, прибрать игрушки», «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой, и не начнет беспокоиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только и вы тогда должны постараться вернуться раньше означенного времени.
- Если вам на смену приходит няня, то немного побудьте втроем, минут 10-15. Ребенок должен увидеть, что мама не боится чужого человека, доверяет ему, и спокойна в его присутствии. Затем плавно передайте полномочия заботиться о ребенке. Малышу можно сказать, что другой человек также побеспокоится о нем, скажите, что тетя (лучше говорить здесь имя няни) обязательно покормит его, уложит спать, погуляет вместе с ним, и ей можно доверять.
- Обязательно скажите ребенку, что вы уходите. Спешные убегания «по-английски» травмируют ребенка, лишают чувства безопасности, создают ощущение, что мама может уйти в любую минуту, стоит ей только скрыться из глаз. И с этой поры малыш будет неусыпно следить за вами, не будет доверять вам, и пускаться в слезы каждый раз при разлуке. Не провоцируйте ребенка таким уходом. А лучше предупредите. Помашите ручкой на прощание. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».
- Если малыш никак не успокаивается, а слезы продолжают литься, то не кричите на ребенка, не вытирайте ему раздраженно слезы, лучше возьмите на руки, немножко побаюкайте. Постарайтесь не волноваться сами. Успокойте и малыша. Подумайте, что это не его прихоть всегда быть при вас, а естественное желание видеть рядом любимого человека, который дарит ощущение тепла и безопасности.
- Наверно, уход мамы ребенку будет легче пережить, если он останется со старшим братиком или сестричкой, другим ребенком. Уж будьте уверенны, они – то найдут, как интересно вместе провести время.
И если соблюдать эти несложных рекомендации, быть может, детских слез по утрам станет меньше.
Автор статьи
Анна Ершова,
детский психолог
Учимся,
играя
Давай придумывать (с 3лет)
Развиваем абстрактное мышление, речь.
Для игры понадобится набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко.
ВАЖНО! изображения на картинках должны быть похожи на предметы.
Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку;
ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.
Игра проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:" У кого предмет похож на такой карандаш?" Ребенок, у которого палочка, отвечает:"У меня!" и получает карточку с изображением карандаша.
Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.
Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.
7:00 Супершоу братьев Марио. (Марио среди обезьян)
7:25 Маска. (Тайна колец)
7:50 Мультфильм. ("Переменка", "Привет Мартышке", "38 попугаев")
19:00 Царь горы. (Проблема хэнка, о которой не принято говорить вслух)
СТС
6:25 Мультфильмы. ("Ивашка из Дворца пионеров", "Ежик должен быть колючим", "Светлячок". Выпуск 3-й.)
6:55 Мультфильм. (Смешарики)
7:00 Приключения Вуди и его друзей
14:00 Мультфильм. ("Ивашка из Дворца пионеров", "Ежик должен быть колючим".)
14:30 Мультфильм. ("Новые приключения Скуби Ду")
14:55 Озорные анимашки
15:25 Пинки и Брейн
Описание: С помощью этого чудесного конструктора ваш ребенок может почувствовать себя маленьким архитектором и поупражняться уже сейчас в создании замысловатых сооружений, сконструировать, например, ветряную мельницу, старинный замок, дворец для куклы. Разноцветные элементы конструктора выполнены из экологически чистых для здоровья ребенка материалов. В комплект входит 485 компонентов, которые удобно хранить в волшебном чемодане. Конструктор имеет закругленную форму деталей, в отличие от традиционных угловатых элементов, что более безопасно для ребенка в таких случаях, как разбросанные по полу детали.
Функциональное назначение: эмоционально-волевое развитие (в том числе развитие произвольности), развитие мелкой моторики, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие воображения, развитие игровой деятельности, развитие наглядно-действенного мышления, формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, развитие пространственного ориентирования, развитие комбинаторных способностей.
Взрослые не должны сердится на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак)
...желание всех отцов - осуществить в своих сыновьях то, чего недостает им самим. (Иоганн Вольфганг Гёте)
Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Федор Мuхайлович Достоевский)
В детях родители любят свое будущее, а взрослые дети в родителях - свое детство. (Илья Шевелев)
Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. (Максим Горький)
Дети нравственнее, гораздо проницательнее взрослых, и они, часто не выказывая и даже не сознавая этого, видят не только недостатки родителей, но и худший из всех недостатков - лицемерие родителей, и теряют к ним уважение. (Лев Николаевич Толстой)
Дети понимают отцов, когда становятся дедушками. (Аркадий Давидович)
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства! (Джон Рескин)