Как мы это делаем:
В эту игру интересно играть на прогулке.
Нарисуйте мелом на асфальте два больших круга – это будут домики. Между домиками
нарисуйте небольшие кружки так, чтобы ребенок легко мог туда встать. Расстояние
между кружками должно равняться шагу ребенка или немного меньше.
Придумайте историю, например, что домики стоят на разных сторонах большого
болота. Чтобы сходить друг к другу в гости, нужно болото перейти, но идти нужно
только по кочкам (кружкам), иначе можно замочить ножки.
Комментарий к игре.
Чтобы объяснить малышу принцип передвижения по нарисованным кругам, пройдите с
ним вместе несколько раз по маршруту.
Зачем и почему мы это делаем:
Навык ходьбы ребенок освоил совсем недавно, поэтому ему трудно дается задача
делать неодинаковые шаги, приноравливаясь к разным расстояниям между “кочками”.
Основная сложность заключается в удержании равновесия, поэтому игра будет хорошо
развивать вестибулярный аппарат, отвечающий за чувство равновесия.
Световой зайчик
Возраст: от 1 года до 3 лет
Что мы делаем:
- Развиваем координацию движений, саморегуляцию, переключение внимания .
Как мы это делаем:
Как только на улице немного стемнеет, возьмите самый обычный фонарик. Не
включайте свет в комнате. Покажите малышу, как бегает пятнышко от фонарика, и
скажите ему, что это “зайчик”.
Направьте луч фонарика на пол, покажите малышу световой пятнышко и попросите
малыша прыгнуть в кружочек, куда “прибежал” зайчик.
Когда ребенок встанет в световой круг, переведите луч фонарика в другое место.
Сначала перемещайте лучик света медленно, потом – быстрее.
Зачем и почему мы это делаем:
Быстрые перемещения по комнате требуют от ребенка сложнокоординированных
действий. Малыш должен не просто идти, а идти к поставленной цели (световому
“зайчику”).
Поскольку малыш заранее не знает, куда отправится “зайчик”, и должен отслеживать
перемещения светового луча, начинают тренироваться концентрация и переключение
его внимания.
источник - "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития
малыша". Н. Шпикова, Т. Шульман
Возраст: от 1 года до 3 лет.
Что мы делаем:
∙ Расширяем диапазон слухового восприятия, развиваем концентрацию внимания.
Как мы это делаем?
Положите перед ребенком несколько игрушек, отойдите на 2-3 метра.
Шепотом попросите ребенка совершать различные действия с игрушками: посадить
мишку в машинку, поставить кубики один на другой, взять в руки мячик и
бросить его и т.п.
Можно играть в эту игру, специально не готовясь, например, перед сном.
Шепотом попросите малыша дотронуться до своего носа или сжать кулачки и т.п.
Похвалите в конце игры вашего ребенка, скажите ему, что у него замечательный
слух!
Комментарий к игре.
Прежде чем играть, попробуйте просто поговорить с ребенком очень тихо. Пусть
он заинтересуется самой возможностью изменять громкость голоса. Можно
предварительно показать малышу знаком, что говорить будут шепотом (приложить
указательный палец к губам), - так малышу будет легче сосредоточиться на
происходящем.
Зачем и почему мы это делаем:
Если у ребенка все в порядке со слухом, то он легко способен услышать
негромкую речь на расстоянии 2-3 метров. Однако чаще всего дети на неё не
реагируют, потому что внимание занято другим, а для переключения на шепот не
хватает силы, яркости воздействия.
В нашей игре на удается сконцентрировать внимание ребенка на шепоте за счет
повышения интереса малыша к происходящему: во-первых, расставляем игрушки,
во-вторых, показываем новый знак (палец к губам) и, наконец, начинаем
говорить необычно тихо.
источник - "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития
малыша". Н. Шпикова, Т. Шульман
Темы выпуска
1. Развиваем координацию движений (игры для детей от 1 года до 3 лет)
2. Развитие восприятия (игры от 1 года до 3 лет)