Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Информационный Канал Subscribe.Ru

В мире игр и игрушек. Рассылка интернет-магазина ДАНИЛКА

Интернет - магазин ДАНИЛКА
Все для развития детей

В мире игр и игрушек

Рассылка № 26 от 30 июня 2002 г.

Новые игрушки от Лены Даниловой
Как Вы уже, наверное, знаете, выпущена серия игрушек ( пока не все в серийном производстве) из ткани автора Лены Даниловой. В этой рассылке мы немного расскажем о мобиле и подвесках к нему, как можно их использовать для развития Вашего ребенка. Для Вашего сведения - наборы к мобилю можно использовать и без него, они наполнены различными видами наполнителя, работают как погремушки. Краткое описание всех игрушек и их цены Вы можете посмотреть в магазине.
Итак:

Наборы:
«Геометрические подушечки», «Спокойной ночи», «Цветочная поляна», «фрукты и ягоды»
Мобили:
«Карусель», "Кубик" (пока еще нет в серийном производстве)
Возраст: от 2 дo 24 месяцев
Состав игр:
разноцветные подушечки разной формы с петельками; тряпочный мешочек.
Назначение игрушек:
развитие зрения, слуха; развитие осязания, мелкой моторики; знакомство с понятиями «цвет», «форма».

От 2 до 4 месяцев
∙ с первого месяца жизни во время бодрствования малыша необходимо регулярно выкладывать на животик на какую-нибудь твердую поверхность (на пол или в манеж), застеленную тонким одеяльцем или пеленкой. Оптимальной поверхностью является пол.
Место, куда вы кладете младенца, должно быть абсолютно безопасным и надежно защищенным от сквозняков. Рядом не
должно находиться никаких шатких предметов, которые могли бы случайно упасть на ребенка. Кроме того, оно должно быть
достаточно далеко от двери в комнату, чтобы кто-нибудь из домочадцев входя случайно не задел кроху.
Класть ребенка на животик рекомендуется не менее двух раз в течение одного периода бодрствования: перед кормлением
или через 10-15 минут после него.
∙ Положив малыша на животик, наклонитесь к нему, чтобы он видел ваше лицо, поговорите, побуждая поднимать голову.
Покажите ребенку одну игрушку (держа ее неподвижно, прямо перед его лицом на расстоянии 25-40 см). Затем поводите ею
из стороны в сторону, удаляя и приближая.
То же самое проделывайте с игрушкой, когда младенец лежит на спине.
∙ Возьмите игрушку с бубенчиком, покажите малышу, слегка встряхните ее, чтобы звуком привлечь его внимание. Побуждайте кроху искать глазами источник звука, встряхивая игрушку вне его поля зрения.

∙ В нашу развивающую серию входят мобили «Карусель» и «Кубик» с петельками для подвешивания игрушек. Эти конструкции можно приобрести отдельно. Предназначены они для того, чтобы младенец мог разглядывать движущиеся игрушки. Разместите мобиль там, где лежит малыш. Развесьте игрушки и слегка раскрутите. Кроху заинтересуют движущиеся игрушки, и он с удовольствием будет их разглядывать. Мобиль нетрудно сделать самим.
∙ Возьмите небольшую палочку, посередине привяжите веревочку, по краям закрепите игрушки так, чтобы при движении
они не упали на ребенка. Уравновесьте конструкцию, подвесьте ее над младенцем и слегка раскрутите. Внимание! Ни самодельная конструкция, ни готовые мобили ни в коем случае не должны попасть малышу в руки. Размещайте их на таком расстоянии, чтобы они были недоступны ребенку.
∙ Возьмите любую подушечку, погладьте младенца по ладошкам (с внутренней и с тыльной стороны), ступням, щечкам,
животику то одной стороной игрушки, то другой. Комментируйте его ощущения словами: «гладкий», «пушистый» и т.д.
∙ Хорошо закрепите на прочных веревках (чтоб не упали и не напугали) 2-3 игрушки и повесьте на таком расстоянии, чтобы
кроха мог дотянуться до них руками. Самый простой вариант размещения: положите на бортики детской кроватки палочку, с обоих концов привяжите ее «восьмеркой» обычными бельевыми резинками. Кладите ребенка так, чтобы он попадал по игрушкам руками и начинал понимать, что его действия приводят их в движение и вызывают звуки. Перекладывайте
малыша, чтобы он мог попадать по игрушкам ножками, которыми тоже люфт размахивать.
∙ Если у вас есть коляска, хорошо установить в ней крошечную перекладину, до которой младенец может легко дотянуться. Возьмите деревянную палочку подходящей длины и небольшую по толщине, положите ее на коляску. Еще вам понадобится обычная резинка (длиной около метра).
Свяжите оба ее конца и, накинув с одного конца коляски на палку, пропустите под коляской и накиньте с другого конца.
Резинка будет прижимать ваш «турничок» к коляске. Прежде чем поставить «турничок» на коляску, наденьте на него с помощью петелек 2-3 подушечки.

От 4 до 6 месяцев
∙ К четырем месяцам дети начинают самостоятельно поворачиваться на бок, к пяти месяцам — переворачиваться на живот, а к шести — с живота на спину. Чтобы стимулировать эти движения, своими руками слегка помогайте малышу повернуться и привлекайте его внимание, встряхивая игрушку с бубенчиком с соответствующей стороны.
Продолжайте развивать слух ребенка, встряхивая подушечками с бубенчиками вне поля его зрения. Постепенно размещайте источник звука все дальше и дальше от младенца, побуждая его прислушиваться.
∙ Давайте подушечки малышу: вкладывайте их ему или в одну руку (то в правую, то в левую), или в обе одновременно.
∙ Когда младенец лежит на животике, разложите перед ним игрушки, но не более 3-4 сразу. Через некоторое время поменяйте их на другие.
— Положите 1-2 игрушки прямо перед ребенком (в непосредственной близости), чтобы он мог легко дотянуться и взять игрушку в руки.
— В другой раз положите игрушку чуть правее или чуть левее.
— Попробуйте положить 2 игрушки одну справа, другую слева и понаблюдай те, к какой из них кроха потянется в первую очередь.
— Встряхните одну игрушку, издавая звук, покажите ее малышу и положите на некотором расстоянии от него, побуждая ползти.
— Если ребенок уже умеет ползать, расположите игрушки "дорожкой" на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы, обследовав первую, кроха пополз ко второй и т.д.
-  После того как малыш научится брать игрушки с пола, научите его брать игрушку из ваших рук: при этом держите ее то прямо напротив ребенка (на уровне груди), то правее, то левее.
Стимулируйте младенца перекладывать игрушки из одной руки в другую, показав это движение своими руками.
Привяжите одну подушечку, желательно с бубенчиками, к концу ленты длиной 20 — 30 см. Свободный конец ленты вложите в
руку малышу и слегка подвигайте ею. Кроха увидит, что игрушка придет в движение, попробует сам дергать ленту, тянуть за нее. Возможно, догадается подтащить игрушку к себе.

От 6 до 12 месяцев 
Берите по одной подушечке и встряхивайте ими перед ребенком. При это говорите: «звенит» или «не звенит», «шуршит»
или «не шуршит». Протягивайте малышу, побуждая его встряхивать и прислушиваться — есть звук или нет.
∙ Дайте малышу в обе руки по подушечке. Потом протяните третью. Сначала он попытается схватить ее, не выпуская из рук первые две. Потом догадается, что прежде, чем взять еще игрушку, надо освободить хотя бы одну руку.
На бортике детской кроватки, на расстоянии 20-30 см друг от друга, сделайте колечки из двух небольших кусочков атласной ленты. Через них продерните еще один кусочек ленты (длиной около 50 см). На краях длинной ленты закрепите по одной подушечке. На глазах у малыша потяните за одну игрушку. При этом вторая поднимется вверх — к бортику кровати. Пусть ребенок тоже пробует тянуть то за одну, то за другую подушечку.
∙ Когда младенец начнет самостоятельно вставать, разложите игрушки на краю дивана, стула или детского столика. Естественно, крохе захочется встать, чтобы дотянуться до них. Покажите ему, как скидывать игрушки со стула (столика) на пол скользящим движением руки.
∙ Посадите ребенка в высокий стульчик, покажите ему, как отпускать игрушки, держа их над полом. Когда игрушка упадет, скажите «бax!», побуждая малыша тоже произносить это слово.
∙ Протягивая младенцу игрушку, говорите слово «на», а забирая у него игрушку, произносите «дай». Постепенно кроха начнет понимать смысл этих слов и сам будет протягивать руку, чтобы взять игрушку, услышав слово «на». И протягивать вам игрушку, услышав «дай».
Положите перед малышом на пол или на стол одну подушечку, а другую дайте ему в руки. Покажите, как класть подушечки одну на другую — «строить башенку» (используйте «Геометрические подушечки»).
∙ Если ребенок уже умеет стоять около опоры, подвесьте на веревочке (например, в дверном проеме или в каком-нибудь
другом месте) на высоте поднятой руки малыша одну из подушечек. Пусть малыш встанет около висящей игрушки.
Толкните подушечку его рукой. После этого он сам будет толкать игрушку, пытаясь схватить ее. Возможно, он попробует стоять без опоры, стараясь ухватить подушечку обеими руками. Через некоторое время повесьте игрушку повыше, дайте крохе в руку длинный легкий предмет, например пустую пластиковую бутылку из-под лимонада. Покажите ему, как можно бить бутылкой по висящей игрушке.
∙ Если ребенок пытается ходить приставными шагами, поставьте его у края дивана. На расстоянии вытянутой руки положите одну игрушку, за ней, на таком же расстоянии — другую, далее третью, побуждая малыша, исследовав одну, двигаться к следующей.
∙ Положите несколько игрушек в мешочек. Покажите младенцу, как их оттуда доставать (мешочек держите за основание, чтобы крохе было легче вытаскивать; постепенно научите его одной рукой держать мешочек, а другой доставать игрушки; руки
можно чередовать).
∙ Научите ребенка держать игрушку за петельку двумя пальчиками: надевать петельку на пальчик и удерживать ее в таком положении.
∙ Возьмите в руку небольшую палочку (фломастер или карандаш). Держите ее горизонтально. Несколько подушечек наденьте на палочку за петельку. Снимите одну из них, предложите малышу проделать то же самое. Потом пусть он попробует надевать игрушки на палочку. Сначала палочка находится у вас в руках, а ребенок только манипулирует подушечками. Затем научите его одной рукой держать палочку, а другой пытаться надеть петельку (это очень непросто!). Внимание! Никогда не оставляйте
малыша одного с палочкой в руках. Он может пораниться!
∙ В детском уголке прикрепите на стену или на мебель несколько крючочков для прихваток и полотенец. Покажите младенцу, как на них можно вешать подушечки и снимать. 
Играя с малышом, называйте форму и цвет подушечек. Пока ребенок маленький, не стоит экзаменовать его — просить
показать, где какой цвет. Просто рассматривайте подушечки, а кроха постепенно запомнит все цвета и формы.

От 12 до 24 месяцев
∙ Показывайте и называйте ребенку все цвета. Спрашивайте, какого цвета та или иная фигура или лента (если малыш плохо разговаривает, предложите показать, где деталь того или иного цвета), какие еще предметы такого же цвета есть в комнате.
Поинтересуйтесь у крохи, какие еще цвета он знает.
∙ Дайте ребенку в руки одну подушечку, предложите показать деталь такого же цвета (для начала пусть выбирает не из всего комплекта, а из двух-трех подушечек).
Обращайте внимание малыша на понятия «такой же», «не такой», «другой», «одинаковый», «разный».
∙ Назовите крохе фигуры (используя «Геометрические подушечки»). Покажите предметы в комнате или на картинках, которые имеют такую же форму. После знакомства с фигурами попросите малыша показать вам ту или иную фигуру, или предмет в
комнате такой же формы. Если ребенок умеет разговаривать, попросите его назвать фигуры.
∙ На глазах у малыша уберите одну фигуру в мешочек. Спросите: «Где же кружочек (квадратик, облачко, банан и т.д.)?
Куда он делся?» Достаньте фигуру из мешочка: «Вот он!» Опять спрячьте фигурку в мешочек и предложите ребенку «найти» ее самостоятельно: «Найди, где кружочек!»
Сыграйте так несколько раз, малышам очень нравятся «прятки» с различными предметами. Заодно кроха научится понимать вопрос «где?».
∙ Через некоторое время положите в карман не одну, а две фигуры. Задайте тот же самый вопрос «Где кружочек?» На глазах у ребенка достаньте его из кармана, затем уберите и предложите малышу выполнить уже привычное задание. если он достанет не ту фигурку, обратите его внимание, что это не круг. Уберите неверную фигурку обратно в карман и предложите крохе попробовать еще раз. Если он снова ошибется, запустите свою руку в карман вместе с его рукой и покажите (своей рукой), что в кармане не одна фигура и кружочек еще надо найти. Направляйте руку ребенка от одной фигуры к другой, помогайте ему ощупать обе и найти нужную. Если все последующие попытки окажутся безуспешными, это задание стоит отложить на некоторое время, так как малыш еще к нему не готов.

Игры на воздухе и в воде.
ПОДРУЖИТЕСЬ С ДЕРЕВОМ

На прогулке предложите вашему ребенку «подружиться с деревом». При этих словах не только малыш, но и взрослый, пожалуй, удивится. Вы должны объяснить малышу, как плохо быть одиноким, всеми брошенным, никому не нужным. Объясните ему, что вообще-то никто не может иметь «свое дерево» в общественном месте, но человек может «подружиться» с деревом, наблюдать и ухаживать за ним.
Какая ответственность ложится на того, у кого есть "свое дерево"?
Во-первых, он должен очень хорошо знать это дерево. Поэтому, вооружившись карандашом и бумагой, нарисуйте это
дерево зимой; осенью соберите опавшие листья, распрямите и высушите их под прессом; весной и летом изучайте цветы
дерева и его плоды.
Во-вторых, за питомцем надо ухаживать. Выходя на прогулку, ребенок должен захватить с собой воду в бутылке, которой будет поливать «свое» дерево.
Дети постарше могут вести «личное дело» «своего» дерева, куда они будут заносить такие данные, как его высота, период цветения, запах его цветов, описывать форму плодов.
И, наконец, один или два раза в год можно сфотографировать своего ребенка вместе с «его» деревом.
Со временем дерево станет для ребенка хорошей отправной точкой для более глубоких познаний в ботанике, источником любви к природе и, в конце концов, к своим близким.

НЕОБХОДИМО:
Карандаш, бумага, тетрадь, бутылка с водой, фотоаппарат и, разумеется, дерево!


НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ

Ребенок должен научиться различать формы предметов, знать и запоминать их. Лучше всего предварительно познакомить его с определенными базовыми геометрическими фигурами, нарисовать: треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, круг. В зависимости от возраста ребенка многоугольники могут возрастать по численности своих сторон. Думается, что со временем ребенок научится распознавать и восьмиугольник.
Запоминать фигуры лучше всего ассоциативно. Вы должны показывать детям предметы и говорить, на что это похоже. Например: Крыша дома похожа на треугольник.
Столешница похожа на квадрат.
Прямоугольник на книгу.
Табуретка, тарелка имеет форму круга.
Яйцо — овал.
Заставьте его самого подыскать предметы, имеющие вышеперечисленные формы.
Если вы не верите, что бывают квадратные глаза, посмотрите на детские рисунки. И вы увидите, что еще как бывают, отчего и у вас они тут же станут квадратными.

НЕОБХОДИМО:
Книги, журналы, альбомы, ручка, карандаш, бумага
ОБРАЩЕНИЕ К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ
Уважаемые подписчики!
Нам хотелось бы знать, какие темы интересуют Вас. Обращение к читателям рассылки "Физическое развитие" дало хороший отклик, надеемся и на Вашу активность.
С уважением,
Путник

Сегодня в рассылке

1. Новые игрушки от Лены Даниловой
2. Играем на отдыхе.

 Новости магазина

1. Обновлен раздел видеокассеты. Снижены цены на видеокассеты с обучающими программами для детей производства  студии Шадхана.
2. Снижены цены на спорткомплексы. Физическое развитие ребенка стало ближе... и дешевле.
3. В продажу поступили новые игрушки от Лены Даниловой - из ткани обучающая игрушка для малышей от 0 до 6 лет.
4. В продаже опять - пособие Н.А.Зайцева - "Пишу красиво". Хотите, чтобы у Вашего ребенка был каллиграфический почерк? Покупайте

Новости рассылок

В следующем номере рассылки "Физическое развитие детей"  - очередная глава из книги А. Шварценеггера "Арнольд детям от рождения до 10 лет"

АНОНС

В следующей рассылке - продолжение книги "Игры, которые лечат"

Обратная связь

Всегда будем рады выслушать Ваши предложения, замечания и вопросы. Пишите нам, ответим всем.

 Рассылка 'В мире игр и игрушек.'

Подпишись!

Рассылки Subscribe.Ru
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное