Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
В мире игр и игрушек - рассылка магазина Данилка сайта Раннее развитие детей - www.danilova.ru

В мире игр и игрушек

Выпуск № 16 от 27 августа 2001 г.

 НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Снижена цена на игру Зайцева "Орнамент". 

 

Добавлены новые книги:
Узорова, Нефедова "Готовимся к школе. Практическое пособие",
Никитины "Интеллектуальные игры",
"Школа раннего развития",
Программа развития дошкольника. Развитие речи, логика, внимание, память,
Программа развития дошкольника. Учимся считать,
Сухин "Шахматы для самых маленьких".

 

ИГРЫ от Лены Даниловой

Что звучало?

Возраст: 10 месяцев – 2-2,5 года.
Посадите ребенка перед собой. Покажите два предмета, которые могут издавать звуки при встряхивании, например, погремушку и коробочку с орехами. Потрясите их на глазах у малыша. Потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и погремите там. Затем предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте на него сами.
Постепенно увеличивайте количество звучащих предметов (до пяти, например) и подбирайте предметы издающие более или менее похожий звук, тем самым усложняя задачу.
Постепенно можете переходить к игре на небольшом детском синтезаторе или на пианино. Пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте.  Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть малыш отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала. 
Постепенно усложняйте задания – увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.

Играем в слова

Возраст: 1 – 2 года.
Научите ребенка понимать смысл слова «скажи»: обратитесь к бабушке с такой просьбой, потом к папе, пусть они повторят за вами то слово, которое вы попросили сказать, затем обратите свой вопрос к малышу. Если он понял, в чем заключается ваша просьба, и если вы просите его произнести слово, которое ему по силам, то он обязательно отреагирует на вашу просьбу. Если нет, попробуйте еще и еще раз. Тем самым вы сможете играть с ним в первую игру в слова: сначала просите сказать одно – два - три знакомых слова, потом добавляете одно простое, но не произнесенное малышом ни разу. Он, как правило, автоматом повторяет его за вами. А потом (после нескольких таких игр), если он понимает его смысл, то начнет активно использовать в своей речи.

Кто как «говорит»?

Возраст: 2 – 3 года.

Малыши очень любят звукоподражательные слова. Они с восторгом изображают, как мычит корова или лает собачка, как гудит паровоз или сигналит машина.
Напишите такие звукоподражательные слова на листочках картона. В тех, где больше одного склада – выделяйте склады цветом.
Подготовьте картинки или игрушки, изображающие животных и предметы, издающие нужные звуки. Можно пользоваться просто книжкой с картинками.
Показывая малышу картинку, изображающую корову, например, говорите: «Как корова мычит?…. «МУ»!». И показывайте малышу карточку с соответствующей надписью. Так изучите все имеющиеся карточки.
Когда ребенок будет хорошо с ними знаком, попросите его подобрать надписи к картинкам или игрушкам (молча или озвучивая надписи). Такие простые слова ребенок быстро начнет узнавать и прочитывать.

 

ИЗ ИСТОРИИ ИГР И ИГРУШЕК

Шашки

Одни из древнейших интеллектуальных игр – шашки и шахматы.

Точное место и время появления шашек неизвестно. Одни легенды говорят, что шашки появились еще в древнем Египте, веков пятьдесят тому назад. В другой рассказывается о греческом воине Паламеде, который принимал участие в осаде Трои. Он, якобы, придумал игру, чтобы осаждающие воины не слишком скучали.

В эпоху феодалов в перечень семи добродетелей, составляющей основы рыцарского воспитания, входила и игра в шашки.

В каждой стране, куда  попадали шашки, суть игры немного изменялась. Так что, сегодня существует сотни шашечных систем.

Археологически раскопки показали, что шашки были известны древним славянам – антам еще в IV веке.

Сам Петр I высоко ценил шашки и прекрасно играл в них. Он ввел их в программу своих ассамблей (в те времена шашки на Руси назывались тавлеями).

 

 Игры нашего магазина

Математика для малышей

Развивающая игра для детей 2-6 лет.

Состав игры:

двадцать дисков (двух цветов), прилипающих к полю и шаблонам,

два шаблона десятка (треугольники из ковролина с ячейками для размещения дисков),

четыре сюжетные картинки,

игровое поле из ковролина (50Х50см),

набор цифр,

карманы для размещения цифр и картинок на поле.

Цель игры:

знакомство с количеством, цифрами;

знакомство с размерами, направлениями, ориентировка в пространстве;

развитие логики, внимания, памяти.

Игра предназначена для работы по принципам, заложенным в методиках Зайцева, адаптирована для самых маленьких. Включает в себя очень подробную инструкцию.

 Пальчиковые игры

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры".

Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

Знакомство с пальчиками

Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячются в теплушки.
Вот такие "пять да пять"
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. 

На лужок

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек!

Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки, При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно.

Пальчик-мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

 

Улей

Вот маленький улей, где пчелы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две три, четыре, пять!

Пальцы сжать в кулак. Затем отгибать их по одному.

Черепаха

Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
то прячет ее обратно.

Руки сжаты в кулаки,  большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. 

Замок

На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!

На первую строчку - пальцы в "замочек". Затем стучать о стол "замочком". Затем круговые движения, и показали ладошки.

Этот пальчик

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца.

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Новости  МАГАЗИНА "Данилка"

2. Игры для ваших малышей: "Что звучало?", "Играем в слова", "Кто так "говорит"?"

3. Из истории игр и игрушек. Шашки

4. Игры нашего магазина
5. Пальчиковые игры

НОВОСТИ САЙТА

20.08.2001

В "Публикациях" в разделе "Первый год жизни ребенка" читайте Пять советов профессора Аршавского на первые недели жизни

НАШИ РАССЫЛКИ

 Рассылка 'В мире игр и игрушек.'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
TopList

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное