Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире игр и игрушек.

  Все выпуски  

В мире игр и игрушек.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
В мире игр и игрушек - рассылка магазина Данилка сайта Раннее развитие детей - www.danilova.ru

В мире игр и игрушек

Выпуск № 15 от 23 августа 2001 г.

 НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

 

Значительно пополнился ассортимент видеокассет:

Уроки рисования (5 частей), 
Уроки лепки (2 части), 
Хорошие манеры,
Умные игры для малышей,
Завтра в школу (тесты),
В море слов (3 части),
Домашний логопед (3 части),
Английский для малышей (в 4 частях),
Французский для малышей.

Снижена цена на игру Зайцева "Орнамент". 

 

Добавлены новые книги:
Узорова, Нефедова "Готовимся к школе. Практическое пособие",
Никитины "Интеллектуальные игры",
"Школа раннего развития",
Программа развития дошкольника. Развитие речи, логика, внимание, память,
Программа развития дошкольника. Учимся считать,
Сухин "Шахматы для самых маленьких".

 

ИГРЫ

Играем с картинками

Возраст: 3-4 месяца – 12 месяцев.

Всем известно, что малыши любят рассматривать картинки. Это не только интересно, но и полезно.

Дать ребенку в руки вырезанную из журнала картинку, то же самое, что выбросить. Малыш мгновенно порвет или размочит ее во рту. Можно показывать картинки на некотором расстоянии от ручек малыша, но, как правило, ему очень захочется заиметь вожделенную цветную картинку и он начнет реветь.

Есть несколько способов сделать картинки более долговечными.

Если картинка небольшая, можно оклеить ее с обоих сторон широким скотчем, если побольше - термопленкой  для учебников.

Можно купить «магнитный» фотоальбом, в котором фотографии сами прилипают под прозрачной пленкой. Такой альбом нужно разрезать на страницы и вложить картинки с обоих сторон каждого листа. Удобнее будет, если вы разрежете каждую страницу (они обычно формата А4) на две части поперек. Тогда и картинок можно положить больше и сама страница будет удобнее для детских ручек.

Есть и такой вариант – наклейте картинки на стенки плотной картонной коробки, сверху покройте термопленкой или скотчем.

Если коробка будет цилиндрической формы, например, от чипсов или орешков, малыш получит возможность еще и весело катать ее по полу. На такую коробку приклеивайте картинки поперек, чтобы, когда коробка будет катиться, картинки были не «боком».

Когда ребенок в хорошем настроении, дайте ему несколько одиночных картинок или одну обклеенную коробку. Пусть перебирает их или поворачивает коробку туда-сюда. Чтобы все получше рассмотреть.

Время от времени называйте ему предметы, изображенные на картинках. Показывайте такие же или похожие предметы в доме.

Когда малыш станет постарше и научится отвечать на вопрос «где?», просите его показать, где то или иное изображение.

Картинки лучше подбирать простые по содержанию. Это могут быть изображения игрушек, предметов домашнего обихода, собак, кошек, птиц, которых можно встретить на прогулке. Но никак не изображения динозавров, великих писателей или китайских иероглифов.

Имена и знакомые слова

Возраст: 2 – 5 лет.

Свое имя, написанное печатными буквами, малыш, как правило, довольно быстро запоминает и начинает узнавать. Так же он запоминает слова «МАМА», «ПАПА», имена братьев и сестер и другие простые слова. Он любит эти слова и радуется им, как старым знакомым.

Попробуем этим воспользоваться.

Напишите на листках бумаги или картона имя ребенка, имена мамы, папы, бабушек и дедушек, братьев и сестер. На таких же карточках напишите слова «Я», «МАМА», «ПАПА», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА», «БРАТ», «СЕСТРА». Во всех словах должны быть выделены склады.

Несколько раз покажите и прочитайте все слова.

Предложите ребенку из двух слов выбрать одно. Потом – из трех-четырех.

Попробуйте попросить ребенка назвать то или иное слово.

Разложите на полу слова «мама», «папа»  и остальные. Прочитывая вместе с малышом (если он затрудняется – читаете вы), разложите около них имена.

Занимаясь, иногда прочитывайте все слово целиком, иногда, показывая отдельно каждый склад, а только потом целиком. Это нужно для того, чтобы малыш запомнил склады.

Повторяйте эти игры до тех пор, пока ребенок не будет легко прочитывать любое слово.

Затем напишите те  склады,  что составляют данные слова  на других, маленьких листочках или карточках. Очень удобно для изготовления игр и пособий использовать библиотечные карточки для каталогов или плотную бумагу для записей. И то и другое можно купить в магазине канцелярских товаров.

Итак, вы написали нужные слова на маленьких карточках. Возьмите образец – слово, написанное целиком – и отдельные склады.  Предложите ребенку из кусочков составить такое же слово, как на карточке. Затем начните перемешивать части двух-трех слов, предлагая собрать их по образцам.

Затем перейдите к «сборке» одного из слов без подсказывающего образца. И уж потом, когда он легко будет составлять любое из этих слов самостоятельно, перемешивайте части нескольких слов и предлагайте сложить без подсказывающего образца.

Есть еще один вариант игры с этими знакомыми словами. На листе бумаги напишите  склады нужных слов, расположив их хаотично. Предложите малышу соединить линиями части слов между собой – сначала, глядя на образец, потом без него.

Когда ребенок будет без ошибок произносить и узнавать все склады, участвующие в этой игре, предложите ему из этих же складов сложить какое-нибудь другое слово. Например, из частей слов «МАША», «БАБУШКА», «БРАТ»  уже можно составить слова «КАША», «РАМА».

 

ИЗ ИСТОРИИ ИГР И ИГРУШЕК

Головоломки

Головоломки бывают очень разными – деревянные, пластмассовые, проволочные, веревочные, плоскостные и объемные. Это те, которые можно подержать в руках. Но головоломкой также называют особую задачу на смекалку, заданием в которой является рисунок (с обманом зрения, с одним росчерком и др.), схема или сочетание букв, цифр и других знаков. К головоломкам также относят игры со спичками и пасьянсы.
Объединяет все головоломки одно – поставленную задачу довольно трудно решить, надо поломать голову.
Головоломки существуют очень давно. Уже 3000 лет назад в Китае была известна игра «Танграм». Известны головоломки, придуманные древними греками Пифагором (6 в. до н. э) и Архимедом (3 в. до н. э.).
В России самыми известными мастерами «головоломного» жанра были: Е.И. Игнатьев (его книга «В царстве смекалки» издается и переиздается с 1908 года по наши дни), Я.И. Перельман (написал несколько книг, например, «Занимательная арифметика», «Занимательная физика» , а также алгебра, геометрия, механика, астрономия и многое другое).  
Головоломок существовало и существует  так  много, что для описания  краткой истории, устройства и принципа каждой из них понадобилась бы толстенная книга. Но есть две головоломки, которые потрясли буквально весь мир.

«Игра в пятнадцать» или просто «Пятнашки»

Один из типов головоломок – перестановочные. В прямоугольной коробочке, заполненной квадратными или прямоугольными фишками, имеется пустое место, позволяющее перемещать фишки, не вынимая их из коробки. На фишках могут быть изображены цифры или элементы какого-либо изображения.  
Несколькими ходами элементы перепутываются и игрок, путем ряда последовательных перемещений, должен вернуть фишки к правильному расположению за наименьшее количество ходов. Естественно, что вынимать элементы из коробочки нельзя.
Наиболее известная из таких головоломок – игра «15» или «Пятнашки». Ее придумал в 70-х годах 19 века прославленный американский изобретатель головоломок Сэмюэль Лойд (1841 – 1911).
Никакая другая головоломка до этого таким успехом не пользовалась. Великий Марк Твен, современник Лойда, в одной из своих книг писал: «за последние несколько недель вошла в моду новая головоломка… от Атлантического океана до Тихого все население Соединенных штатов прекратило работу и занимается только этой игрушкой, что в связи с этим вся деловая жизнь в стране замерла, что судьи, адвокаты, взломщики, священники, торговцы, рабочие, женщины ….- словом все с утра до вечера заняты высокоинтеллектуальным и сложным делом…»  
Математик В. Аренс тогда же писал : «…То же самое наблюдалось …  в Европе. … В конторах и магазинах хозяева приходили в отчаяние от своих служащих и вынуждены были воспретить им игру в часы занятий и торговли. Содержатели увеселительных заведений ловко использовали эту манию и устраивали большие игровые турниры»

Кубик Рубика

Не меньший успех пришелся и на перестановочную головоломку другого типа – объемную – знаменитый «Кубик Рубика». Он был создан в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. 27 миниатюрных кубиков, составляющих одни большой, содержат три миллиарда цветовых комбинаций. Задача играющего – добиться, чтобы каждая сторона игрушки была одноцветной. Это совсем не легко, если крутить грани наугад, ничего не получится.

 ОПУБЛИКОВАНО НА САЙТЕ

Игрушки - шнуровки

Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка "мелкую моторику рук". О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.

Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали (например, "Мозаика"), манипуляция с мелкими предметами (например, с бусинами), вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки     дальше

 

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ

1. Новости магазина "Данилка"

2. Игры для ваших малышей

3. Из истории игр и игрушек

4. Игрушки-шнуровки

НОВОСТИ САЙТА

20.08.2001

В раздел "Полезная информация" добавлены  "Развлекательные детские клубы" и "Музеи - усадьбы Москвы и Подмосковья". В раздел "Публикации" в подразделе "Первый год жизни ребенка" читайте "Безопасность младенца". В "Кладовой" опубликована шестая беседа из книги А.М. Тимофеевой "Беседы детского доктора" - "О профилактических прививках". 

НАШИ РАССЫЛКИ

 Рассылка 'В мире игр и игрушек.'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей,развивающие игры
В мире игр и игрушек.
Московская афиша выходного дня. Отдых с детьми
Физическое развитие детей

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Уважаемые подписчики! 
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу: putnik@danilova.ru 
 
TopList

  



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное