В мире игр и игрушек - рассылка сайта "Раннее развитие детей" www.danilova.ru
В мире игр и
игрушек
Выпуск №
9 от 31 мая 2001 г.
Сегодня
в рассылке:
1.Познавательные
игры для наших малышей.
2. Популярные товары нашего
магазина - Кубики Зайцева - частые
вопросы.
3. Новая
игра Лены Даниловой - "Башенки"
- научи малыша счету играючи!
Нами
открыта новая рассылка - "Физическое
развитие детей".
Продолжение
книги Арнольда Шварценеггера и
другие материалы по физическому
развитию детей вы найдете в ней.
Форма
быстрой подписки - внизу
страницы.
Обратите
внимание!
Спортивный
комплекс "Дачник" - идеальное
решение для летнего времени. Два
варианта исполнения - дерево или
металл, много навесного
оборудования, можно установить
стационарно, можно осенью убрать
подальше...
Обратная
связь
Уважаемые подписчики!
Если у вас возникают какие-либо вопросы или есть предложения и пожелания, мы ждем ваших писем по адресу:
putnik@danilova.ru
Наши
рассылки:
Познавательные
игры наших детей
ВКУСНОЕ
ЛИЦО
Многим уже надоели все эти рекламные проспекты, буклеты, газеты, каталоги и т.д. Многим, но только не нашим детям. Они с интересом рассматривают их, и этот интерес больше обращен не на изображенный там продукт, а на яркость красок, выразительность и аппетитность изображения. Давайте воспользуемся этим и поиграем с ребенком.
Из всего объема кулинарной рекламы, что попадает к нам в почтовый ящик, вырезайте изображения продуктов, овощей, фруктов, яиц и хлеба. Собрав достаточно обширную коллекцию, посоветуйте ребенку сложить из них, например, лицо человека.
Если у него ничего не получиться, не стоит расстраиваться, нужно только осторожно намекнуть ему, что стручковая фасоль и банан никак нельзя лучше подходят для изображения рта, нос можно сделать из груши или морковки. Ведь для того, чтобы все это было похоже на лицо, не так много и нужно.
Вместо глаз - маслины, орехи, на худой конец - помидоры. ДЛя контура лица можно подобрать обычную тарелку, поднос, кастрюлю. Изобразить волосы, если голова не лысая, можно с помощью винограда или
бананов.
Не стоит давать слишком много советов, пусть ребенок сам думает, сам творит!
ДОМАШНИЙ КАРТОГРАФ
Понимает ли ваш ребенок, что такое географическая карты и как они соотносятся с реальным
миром?
Ответ на этот вопрос узнать можно из этой
игры, которая даст возможность объяснить малышу, что такое настоящая карта. Если
ребенок еще очень мал, начните с самой простой карты, например, схематического изображения вашей комнаты. Нарисуйте на листе бумаги контуры комнаты, укажите на ней место расположения кровати, стола, другой мебели.
Спросите его, где находится окно, дверь, и продолжайте игру до тех пор, пока не получите схематическое изображение всей квартиры.(Конечно, если вы смогли увлечь ребенка, и ему эта игра стала интересна. НИКОГДА НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ИГРУ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ ОНА НАСКУЧИЛА - РЕБЕНОК НИЧЕМУ НЕ НАУЧИТЬСЯ ИЗ-ПОД ПАЛКИ!!!)
Для укрепления знаний разыграйте сцены с поиском сокровищ.
После чего можно выйти во двор, парк и продолжить игру там. Чем сложнее игра, тем больше вы должны дать ребенку возможности проявить себя.
Постепенно изображение будет все больше приближаться к настоящей карте. С детьми постарше можно использовать карты и атласы более обширных зон (план города и т.п.)
Объясните кратко и внятно, что все мы живем на маленькой и круглой планете, которая вращается вокруг Солнца. Поверьте, эта игра сулит развлечения, сравнимые с настоящим путешествием.
АССОЦИАЦИЯ
Подобных игр существует много. Ребенок постарше или взрослый называет какое-то слово. Допустим, он сказал :"Хлеб". Затем спрашивает у соседа справа (или слева) от него, что тот представляет, когда слышит это слово.
Второй игрок отвечает, например: "Пшеница". Следующий также называет ассоциативное слово, но уже от пшеницы - например, "трава", и так далее. Сами
увидите, как далеко могут уйти дети от первоначального слова: "Хлеб - пшеница - трава - корова - молоко - сметана - кошка - мышка - зерно - мешок - золото - деньги - банк" и т.д.
Ответы следует давать быстро не задумываясь (Хотя в случае с маленькими детьми, если они
участвуют в игре, лучше бы объяснять каждому игроку свою ассоциацию - почему она возникла и т.д.)
В том случае, если кому-то будет непонятно, почему именно это слово
ассоциируется с предыдущим, НЕОБХОДИМО дать пояснение. Если игрок не может пояснить, он выбывает из игры.
Представляем
популярные товары нашего
магазина
"Кубики Зайцева" - игра-пособие по обучению чтению детей от двух лет. Состоит из картонных кубиков со складами, комплекта таблиц, аудиокассеты и методических рекомендаций.
Могут быть использованы для работы с группой в условиях дошкольного учреждения и в семье (в этом случае пособие можно использовать в играх с детьми от 1 года и раньше).
Подробнее о кубиках Вы можете почитать в разделе "Обучение чтению"
Частые
вопросы по кубикам Зайцева
Что лучше, заниматься дома или в группе?
Если вашему ребенку 4-5-6 лет, то может быть, имеет смысл отвести его в группу, где занимаются по кубикам Зайцева. Дети такого возраста очень хорошо занимаются в коллективе, они тянутся друг за другом, соперничают, кто лучше, кто быстрее. Занятия в группе их очень увлекают. С ними можно заниматься и дома. Особенно, если вам удастся создать ребенку мотивацию к обучению.
Можно начинать занятия в группе и с детками более раннего возраста. Но дети в возрасте от трех до четырех лет не всегда хорошо адаптируются в группе. Особенно те дети, которые не ходят в детский сад или развивающие студии. Приходя на занятия, они будут долго привыкать к работе в коллективе, привыкать слушать педагога. Таким малышам лучше заниматься дома с мамой. Обучение пойдет быстрее, если малыш будет хорошо себя чувствовать (а ведь с мамой ему всегда хорошо).
Дети до трех лет, безусловно, еще не способны эффективно заниматься в группе. Они отвлекаются друг на друга, не умеют слушать педагога, не способны заниматься больше 10-15 минут подряд. А из-за такого небольшого занятия не стоит никуда водить или возить ребенка. Занятия, как правило, проходят один-два раза в неделю, и малыш успевает забыть, что было на прошлом занятии. С малышами лучше заниматься каждый день понемножку, чем раз в неделю по часу.
Стоимость – 620 рублей. Отправляем в любую точку мира.
ЗАКАЗАТЬ!
Новинки нашего магазина
Появились в
продаже новые игры Лены Даниловой!
Только у нас - "Математика
для малышей", "Башенки",
головоломка "Ваза", игра "Новые
дроби".
Представляем
игру "БАШЕНКИ".
Развивающая игра для детей от трех лет.
Состав игры:
· игровое поле из ковролина (50Х50см);
· 15 геометрических фигур из ковролина;
· рисунки с заданиями.
Цель игры:
· знакомство с простейшими геометрическими фигурами;
· знакомство с понятиями:
· большой, средний, маленький, больше, меньше;
· широкий, узкий, шире, уже;
· длинный, короткий, длиннее, короче;
· высокий, низкий, выше, ниже;
· одинаковый, разный;
· длина, ширина, высота;
· внизу, вверху, справа, слева;
· горизонтально, вертикально;
· развитие умения выполнять задания по образцу, по словесному заданию, по рисунку;
· развитие фантазии, логики, памяти, внимания.
Подробнее
о заданиях вы можете на странице
товара. Некоторые задания можете
прочитать ниже:
Развитие навыков счета
· Научите ребенка называть числа до десяти. Покажите ему одну, две, три фигуры и так далее. Попросите ребенка показать, где одна фигура, где пять и т.д. Пусть попробует разместить на поле заданное вами количество фигур.
· Выставьте в ряд несколько фигур. Под ними в ряд еще несколько фигур (их может быть больше, меньше или столько же). Научите ребенка сравнивать, где больше или меньше. Пусть попробует сделать так, чтобы их было поровну или одних больше (или меньше), чем других.
· Выполняйте простейшие примеры на сложение и вычитание, показывая их фигурами. Давайте задания типа:
· к одной фигуре добавь еще две – сколько получилось;
· от четырех фигур отними две – сколько получилось;
· сколько фигур нужно добавить к трем, чтоб стало пять;
· столько фигур надо убрать от шести, чтобы осталась одна и т.д.
Игры на развитие внимания и памяти
· Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).
· Составьте дорожку (узор) из фигур. Пусть ребенок посмотрит на нее. Уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно.
· Два предыдущих задания предложите ребенку выполнить с закрытыми глазами на ощупь.