Как воспитать осторожного ребенка Выпуск 8. Общайтесь с детьми!
Здравствуйте, уважаемый подписчик!
С Вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка». Выпуск 8: «От каких факторов зависит психологическая устойчивость ребенка в экстремальной ситуации?»
1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Криминал. 23.05.07, 10.57. По подозрению в убийстве двух девочек в Таганроге (Ростовская обл.) разыскивается водитель иномарки. Об этом агентству сообщили в пресс-службе ГУВД РО. По словам представителя пресс-службы, двух сестер видели на детской площадке на пересечении ул. Петровской и пер. Итальянского, где они разговаривали с водителем иномарки серебристого
цвета. По словам источника в правоохранительных органах, подозреваемый управлял автомобилем «Форд» 1984-1985 года выпуска.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
Каким образом преступник (вы можете увидеть его фоторобот) на глазах других людей уговорил маленьких девочек поехать с ним? Возможно, как мы отмечали в предыдущих выпусках рассылки, он смог найти индивидуальный подход. Похвалил, рассказал о чем-нибудь, пообещал что-то показать"здесь, совсем рядом, пять минут"...
3. ВЫХОД ЕСТЬ!
Использованы материалы из книги Полы Статмен "Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей" / Пер. с англ. С.А.Юрчука. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 272 с.(Серия "Психология детства: Современный взгляд").
1. Нужно изучать психологию преступников.
Злоумышленники ищут в своих жертвах потребность быть любимым, любопытство, наивность, простоту. Особо ценится умение хранить тайну и не быть "маменькиной дочкой" или "маменькиным сынком". Преступники ищут детей, кажущихся одинокими, печальными, нелюдимыми или обиженными. Обидели родители? Он успокоит, купит мороженое, пообещает купить велосипед. Поставили "двойку" в школе, а дома сказали, что с "двойкой" лучше и не приходить? Он найдет место, где можно
переждать до вечера, а то и до завтра, раз такое горе у ребенка. Выпорол ремнем отец? Таинственный незнакомец "войдет в положение" и сможет понять трудную жизнь маленького человека. Во всех этих (и других похожих) случаях ребенок вполне может "сломаться" и пойти искать утешения у нового знакомого (или знакомой).
2. Станьте ребенку любящими родителями и добрыми друзьями!
Однажды десятилетняя девочка спасла свою сестру от нападения мужчины, который был после задержан за подобную же попытку. Когда девочку спросили, почему она сразу не рассказала о своем смелом поступке, то услышали: "Я не знала, что сказать". Дети что-то считают "удобным" для разговора, что-то - нет. Нужно добиться такого уровня взаимопонимания, чтобы даже темы возможного домогательства могли быть обсуждены детьми, если это коснулось их напрямую.
3. Как разговаривать с ребенком, чтобы добиться эффекта дружеской беседы?
Пола Статмен советует.
Слушая детей... 1. Устраните отвлекающие обстоятельства. 2. Слушайте внимательно и спокойно. 3. Пользуйтесь словами и мимикой, поощряющими их к дальнейшему откровенному разговору.
Реагируя на чувства детей... 1. Пытайтесь настроиться на переживание ребенком ситуации и на время забудьте о собственных чувствах. 2. Дайте эмоциям вашего ребенка определение, чтобы он понял суть переживаемого (например: "Кажется, тебя это здорово смутило?"). 3. Верьте чувствам ребенка, чтобы внушить ему доверие и чтобы манера общения стала открытой.
Развивая в детях чувство собственного достоинства... 1. Говорите и показывайте детям, что вы любите и цените их. 2. Подмечайте, когда они хорошо выполняют работу, и поощряйте их. 3. Показывайте им, что они достойны уважения.
Поощряя и побуждая детей... 1. Поощряйте их усилия так же, как и их успехи. 2. Одобряйте проявление инициативы и самостоятельности и избегайте общих, безликих похвал. 3. Используйте поощрение, побуждая детей к ответственному поведению. 4. Применяйте реалистическое поощрение, чтобы помочь детям определить границы своих сил и способностей.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. 1. Изучайте психологию преступников. 2. Любите своих детей, показывайте им эту любовь, не заставляйте добиваться этой любви. 3. Поддерживайте постоянный контакт со своими детьми, умейте разговаривать с ними и слушать их.
5. АНОНС. В следующем, девятом, выпуске рассылки мы продолжим выяснять, от каких факторов зависит психологическая устойчивость ребенка в экстремальной ситуации.
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА! До встречи! Михаил Филимонов Сайт http://filimon11.ru На сайте вы найдете ссылки на ресурсы по безопасности детей и взрослых.