Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 4. 'К кому обратиться за помощью?'


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка».
Тема нашего четвертого выпуска: «Как свести до минимума ситуацию столкновения с опасным незнакомцем, используя посторонних людей?»
1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Печально известный серийный убийца Чикатило действовал с выдумкой. Он подходил, скажем, к уличному киоску, около которого вздыхал юный нумизмат. Прикинувшись обладателем коллекции, изверг предлагал мальчику посмотреть марки и уводил в лес. Навсегда.
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.
На улице к одиноко идущему ребенку (или группе ребят) вполне может подойти незнакомец и попытаться завести разговор. Ребенок может растеряться, вступить в беседу и, даже зная о возможной опасности, потерять бдительность и  поддаться влиянию незнакомца. Как уменьшить вероятность такой ситуации?
3. ВЫХОД ЕСТЬ!
Вы вполне можете научить ребенка следующим вещам:
1. Уметь быстро определить, где можно найти помощь, и решительно двигаться именно туда.
Варианты: магазины (практически в каждом есть охрана, особенно в ювелирных и им подобных), банки, больницы,  стоматологические клиники, поликлиники, школы, ВУЗы и т.п.).
2. Уметь определить людей, которые помогут мальчику или девочке в беде.
Варианты: милиционер, охранник, продавец, кассир, школьный учитель, преподаватель ВУЗа, врач, военный, пожарный.
Если же обратить внимание на обычных прохожих, то, скорее всего, смогут помочь женщина (мужчина) прилично одетые и спешащие куда-то с коляской,  с собакой, и т.п.
Во всех случаях ребенок должен оценить степень опасности возможного помощника – а тот ли он, за кого себя выдает? Не попаду ли я еще в большую беду? Будем надеяться, что в подавляющем большинстве случаев именно эти люди помогут попавшему в беду ребенку.
3. Уметь становиться невидимым.
Эта технология описана в книге М. Степанова «Как выжить в городских джунглях или самооборона для непосвященных»/М.Степанов, О.Майоров. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с. (Стр. 165).
- идите рядом с милиционером.
- идите рядом с группой серьезных парней.
- …
- будьте таким, как все.
- идите/лежите/бегите/ездите, как все
4. Постоянно напоминайте следующее:
Если незнакомец начинает преследование, пытается схватить, то нужно кричать:
"Он (она) - чужой (чужая), я его (ее) не знаю!"
И бежать не останавливаясь (если нужно, петляя и обманывая преследователей) к людям, за помощью.
Убедите детей в следующем:
- Ребенок НЕ ОБЯЗАН и НЕ ДОЛЖЕН по первому зову кидаться на помощь (см. предыдущие выпуски), но ИМЕЕТ ПРАВО обратиться за помощью к ЛЮБОМУ человеку, если этот человек внушает доверие. Если даже не очень внушает – из двух зол, возможно, придется выбирать меньшее. Но и в этом случае относиться к внезапному спасителю нужно очень осторожно.
Можно попросить защитить от незнакомца, можно попросить позвонить родителям. А для этого…
- Ребенок должен знать телефоны ВСЕХ своих родственников НАИЗУСТЬ, чтобы можно было связаться с ними и рассказать о сложной ситуации.
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Ребенок должен верить в то, что БОЛЬШИНСТВО окружающих его на улице людей вполне добропорядочные и могут оказать ему реальную и посильную помощь.
Ребенок должен знать телефоны родителей и всех своих родственников (знакомых) наизусть.

5. АНОНС.
В следующем, пятом, выпуске рассылки мы поговорим о том, как разговаривать с незнакомцем, если это неизбежно.

Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА.
До встречи!
Михаил Филимонов


В избранное