Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 4. 'К кому обратиться за помощью?'
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С вами снова Филимонов Михаил, автор рассылки «Как воспитать осторожного ребенка». Тема нашего четвертого выпуска: «Как свести до минимума ситуацию столкновения с опасным незнакомцем, используя посторонних людей?» 1. ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Печально
известный серийный убийца Чикатило действовал с выдумкой. Он подходил, скажем, к уличному киоску, около которого вздыхал юный нумизмат. Прикинувшись обладателем коллекции, изверг предлагал мальчику посмотреть марки и уводил в лес. Навсегда. 2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. На улице к одиноко идущему ребенку (или группе ребят) вполне может подойти незнакомец и попытаться завести разговор. Ребенок может растеряться, вступить в беседу и, даже зная о возможной
опасности, потерять бдительность и поддаться влиянию незнакомца. Как уменьшить вероятность такой ситуации? 3. ВЫХОД ЕСТЬ! Вы вполне можете научить ребенка следующим вещам: 1. Уметь быстро определить, где можно найти помощь, и решительно двигаться именно туда. Варианты: магазины (практически в каждом есть охрана, особенно в ювелирных и им подобных), банки, больницы, стоматологические клиники, поликлиники, школы, ВУЗы и т.п.). 2. Уметь определить людей, которые помогут мальчику или девочке в беде. Варианты: милиционер, охранник, продавец, кассир, школьный учитель, преподаватель ВУЗа, врач, военный, пожарный. Если же обратить внимание на обычных прохожих, то, скорее всего, смогут помочь женщина (мужчина) прилично одетые и спешащие куда-то с коляской, с собакой, и т.п. Во всех случаях ребенок должен оценить степень опасности возможного помощника – а тот ли он, за кого себя выдает? Не попаду ли я еще в большую
беду? Будем надеяться, что в подавляющем большинстве случаев именно эти люди помогут попавшему в беду ребенку. 3. Уметь становиться невидимым. Эта технология описана в книге М. Степанова «Как выжить в городских джунглях или самооборона для непосвященных»/М.Степанов, О.Майоров. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 208 с. (Стр. 165). - идите рядом с милиционером. - идите рядом с группой серьезных парней. - … - будьте таким, как все. - идите/лежите/бегите/ездите, как все 4. Постоянно
напоминайте следующее: Если незнакомец начинает преследование, пытается схватить, то нужно кричать: "Он (она) - чужой (чужая), я его (ее) не знаю!" И бежать не останавливаясь (если нужно, петляя и обманывая преследователей) к людям, за помощью. Убедите детей в следующем: - Ребенок НЕ ОБЯЗАН и НЕ ДОЛЖЕН по первому зову кидаться на помощь (см. предыдущие выпуски),
но ИМЕЕТ ПРАВО обратиться за помощью к ЛЮБОМУ человеку, если этот человек внушает доверие. Если даже не очень внушает – из двух зол, возможно, придется выбирать меньшее. Но и в этом случае относиться к внезапному спасителю нужно очень осторожно. Можно попросить защитить от незнакомца, можно попросить позвонить родителям. А для этого… - Ребенок должен знать телефоны ВСЕХ своих родственников НАИЗУСТЬ, чтобы можно было связаться с ними и рассказать о сложной ситуации. 4. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Ребенок должен верить в то, что БОЛЬШИНСТВО окружающих его на улице людей вполне добропорядочные и могут оказать ему реальную и посильную помощь. Ребенок должен знать телефоны родителей и всех своих родственников (знакомых) наизусть.
5. АНОНС. В следующем, пятом, выпуске рассылки мы поговорим о том, как разговаривать с незнакомцем, если это неизбежно.
Всего вам хорошего, берегите, обучайте детей и не давайте незнакомцам НИ ОДНОГО ШАНСА. До встречи! Михаил Филимонов