Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о методиках раннего развития ребенка Система японского педагога и музыканта Судзуки


Можно отдать малыша в школу или группу, где занимаются по системе японского педагога и музыканта Судзуки. Эта система рассчитанна на совсем маленьких детей, от полутора до трех лет. Здесь никто не станет торопить вашего малыша, он может сначала посмотреть, как играют другие дети и включиться в занятия, когда будет готов. Кроху не станут пугать экзаменами и ругать за не выученные гаммы: здесь царит атмосфера творчества и уважения к маленьким музыкантам. Обычно в таких группах детей учат играть на скрипке, но есть разработки для виолончели, фортепьяно, флейты. Если вам на ухо наступил медведь и вы не знаете ни одной ноты, не огорчайтесь: слух прекрасно развивается, а учиться вы будете вместе с малышом. Система Судзуки как раз и построена на том, что родители сначала учатся сами, а потом учат детей.

Педагоги-классики считают, что недостатком этой системы является то, что детям не ставят руки и они привыкают играть неправильно. Но если вы не планируете, что ребенок будет заниматься музыкой профессионально, это не так важно, а если он захочет продолжать занятия, руки можно и будет и переставить или перейти с возрастом на другой инструмент.

Если вам не по душе методика Судзуки или такой школы просто нет рядом с вами, можно просто отдать ребенка в хорошую хоровую студию: попасть туда проще, чем в школу, да и требования не так суровы, а пользы ничуть не меньше, тем более, что в хороших студиях в программу входят, как правило, индивидуальные занятия фортепиано.

Надеюсь, что мой небольшой обзор поможет вам выбрать подходящие для вас и вашего малыша системы раннего развития. Скорее всего, как и большинство родителей, вы методом проб и ошибок выработаете собственную систему, используя те элементы различных методик, которые подходят вашим детям. Важно только, чтобы проб было не слишком много, от ошибок не пострадали дети, а ваш дом не превратился в лабораторию по изучению педагогических инноваций.


В избранное