Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о методиках раннего развития ребенка Классическая русская педагогическая школа


Если вы не склонны к смелым экспериментам, вам подойдет классическая русская педагогическая школа. Она базируется на трех китах: чтение, музыка, языки. Там, где чтение - образ жизни, где читают для удовольствия и работы, стихи и прозу, вслух и про себя, - в таких семьях дети, как правило, подражая взрослым, начинают читать сами в четыре-пять лет без особых занятий. Читайте детям как можно больше и как можно раньше, сами читайте побольше в присутствии детей, и результаты не замедлят появиться - считают сторонники этой системы.

В прошлом веке детей очень рано начинали учить иностранным языкам. В мало-мальски обеспеченных семьях (отнюдь не только дворянских!) считалось необходимым нанять малышу гувернатку-француженку, через пару лет - немку, потом латынь и греческий в гимназии … Конечно, тех времен не вернуть. Канули в Лету и прогулочные группы, где старушки с дореволюционным образованием учили детей языкам.

Если вы говорите на иностранных языках без ошибок и с хорошим произношением, можно попробовать заниматься самим: стишки и песенки, мультики и компьютерные игры на иностранных языках, базовые лексические темы и элементарные основы грамматики будут полезны малышам. Только не рассчитывайте, что после таких занятий дома или на курсах ребенок действительно выучит иностранный язык. Это лишь хороший фундамент для серьезного обучения уже в школьном возрасте.

По-настоящему говорят на иностранных языках только дети, живущие в двуязычной среде, да и то нет единого мнения, так ли уж это полезно для детской психики. Во всяком случае, сейчас практически все специалисты сходятся во мнении, что без особой необходимости не стоит заниматься с ребенком иностранным языком раньше, чем он полностью овладеет родным (то есть, примерно до трех лет).

В те времена, когда не было телевизоров, магнитофонов и даже радио, домашнее музицирование было одним из главных развлечений. Поэтому элементарные основы музыкальных знаний имели практически все дети из образованных семей. В дневнике личного врача Людовика XIV есть сведения о том, что будущий король начал играть на скрипке (тогда это был простонародный инструмент), когда ему было … полтора года, а на лютне (инструмент аристократов) - в четыре.

Безусловно, музыка очень полезна для развития ребенка, и чем раньше начать его учить, тем больше шансов, что у малыша разовьется слух, что он действительно будет хорошо играть. Проблема заключается лишь в том, что в России практически не учат любительскому музицированию. Отдав малыша в четыре-пять лет в музыкальную школу (а сюда и поступить-то непросто: конкурс! прослушивание!), мы обрекаем его на многие годы систематического тяжелого труда, а если у ребенка нет яркого таланта, этот труд почти непосилен. Но даже если ваш малыш действительно очень музыкален, не слишком спешите со школой. Начав заниматься слишком рано и делая заметные успехи, в семь-восемь лет ребенок будет играть уже очень серьезные произведения, к исполнению которых не будет готов ни морально, ни физически.

Тем не менее, заниматься музыкой с малышами не только можно, но и обязательно нужно. Почаще слушайте классическую музыку во время беременности. Я, например, надевала наушники прямо на живот, и по реакции малыша ясно было, что он в восторге. Новорожденному как можно раньше, лучше прямо с рождения, начните ставить кассеты Железнова "Музыка с мамой", на них есть специальные упражнения для развития слуха и чувства ритма. Сейчас продаются прекрасные серии кассет с классической музыкой в специальной аранжировке для детей. Если вы хоть чуть-чуть умеете петь, пойте малышу сами, играйте ему на любых доступных вам инструментах. Все это прекрасно развивает слух, приучает детей к постоянному присутствию музыки в их жизни.


В избранное