Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Развиваем координацию движений


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

игрушки для детей

Данилка - детские игрушки

Развиваем координацию движений от 12 до 15 месяцев


Поезд для медвежонка

∙ Найдите несколько таких коробок, чтобы в них уместился плюшевый медвежонок или другая игрушка.
∙ Свяжите эти коробки прочной лентой или веревочкой.
∙ Спросите у плюшевого медвежонка, хочет ли он поехать на поезде.
∙ Попросите малыша положить плюшевого медвежонка в одну из коробок.
∙ Спросите у малыша, хочет ли он, чтобы в поездку вместе с плюшевым мишкой отправились и другие игрушки.
∙ Дайте своему дорогому ребенку веревочку и посмотрите, сможет ли он тащить за собой поезд.


Положи и достань

∙ Найдите большую коробку с несколькими отделениями. Такого рода коробки попадают в дом при покупке различных вещей.
∙ Запаситесь несколькими трубками, свернутыми из бумаги, или пластиковыми бутылками.
∙ Дайте ребенку трубки или бутылки, чтобы он укладывал их в отделения коробки, а затем вынимал оттуда.
∙ Попросите годовалого малыша, чтобы он положил трубку в коробку, а затем вынул. Делайте при этом акцент на словах «положить», «клади», «вынуть», «достань», а также предлогах «в» и «из».
∙ Малыши с удовольствием играют в эту игру!


Кружимся и качаемся

∙ Детям очень нравится кружиться и качаться вместе с вами, особенно если вы держите их на руках.
∙ Кружитесь недолго, делайте паузы, чтобы ни у кого из вас не закружилась голова.
∙ Кружась с ребенком, держите его, как при укачивании, или же вертикально, но так, чтобы голова малыша находилась над одним из ваших плеч.
∙ Кружась вместе с ребенком, пойте. Прекрасно подойдет любая песня, лишь бы малыш немного знал ее!


Туннель

∙ Воспользуйтесь коробками, подушками, простынями и всеми подручными средствами, чтобы построить туннель.
∙ Покажите своему малышу, как ползать через туннель.
∙ Скажите ему: «Давай заползем в туннель».
∙ Начинайте первым и позовите ребенка за собой.
∙ Пока ползете, повторяйте: «Мы в туннеле».
∙ Когда доберетесь до выхода, скажите: «А теперь мы выбрались из туннеля».
∙ Затем снова заползите в туннель и повторяйте: «Теперь мы опять в туннеле».


Ножки, топ, топ по дорожке!

∙ Ходьба по различным поверхностям помогает детям развивать координацию «глаза— ноги».
∙ Вместе с малышом прогуляйтесь босиком по гладкой гальке или камушкам. Спросите у него, что чувствуют его ноги. Прогуляйтесь босиком по песку. Обратите внимание ребенка, что по камушкам нужно ходить по-другому, иначе, чем по песку.
∙ Попробуйте босиком походить по плиткам, бревнам, траве, цементному полу, кирпичам и другим поверхностям.
∙ Каждая такая перемена приспосабливает ноги, а это развивает координацию «глаза — ноги».
 

Игра в каракули

∙ Дайте малышу бумагу и побольше цветных мелков, фломастеров и карандашей. Ему наверняка захочется выводить на бумаге каракули и закорючки. Такое бумагомарание развивает, координирует глаза и руки, что важно для развития малыша.
∙ Такого рода «мазня под надзором и контролем» доставит массу удовольствия и вам и ребенку.
∙ Сядьте с малышом за стол. Разложите на столе бумагу для рисования. Покажите, как вести по бумаге мелки, фломастеры или карандаши, и своей рукой двигайте его ладошку.
∙ Не забывайте похвалить любую линию или загогулину, которую выведет ребенок, всякий раз отмечая ее характерную особенность, например: «Мне нравятся эти кружочки на твоем рисунке».
∙ Если вам кажется, что малыш неохотно рисует или не уверен в качестве своих картинок, то сами нарисуйте фигурку и скажите: «Я нарисовала картинку. Теперь твоя очередь».
∙ Такие игры, помимо координации, развивают у малыша самоуважение и чувство собственного достоинства.


Используем прищепки

∙ Снимите крышку с большой жестяной банки или подобной емкости, проверьте, нет ли острых или рваных металлических кромок.
∙ Покажите малышу, как закрепить за край открытой банки деревянную прищепку (лучше всего — без металлических пружинок).
∙ Дайте ребенку несколько прищепок, а еще пару штук положите в банку, а затем покажите малышу, как можно закрепить прищепки за край.
∙ Малышей очень увлекает эта игра, которая превосходно развивает координацию между глазами и руками.


Ходим и ползаем

∙ Когда малыши начинают ходить, им все еще нравится ползать, потому что так они быстрее попадают в нужное место.
∙ Игра, в которой ползание сочетается с ходьбой, поможет ребенку попрактиковаться в ходьбе, но и даст возможность поползать.
∙ Выберите песню, которая нравится вашему малышу. Наиболее популярны «В лесу родилась елочка» или «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай».
∙ Пойте и шагайте в такт мелодии, держа малыша за руку. В конце первого куплета переходите на ползание, не прекращая петь. По ходу песни несколько раз переключайтесь с ходьбы на ползание.
∙ Вашему ребенку захочется почаще совершать такие переключения, поскольку так игра становится для него еще интереснее.


Давай порвем что-нибудь!

Малыши обожают рвать все подряд. Поэтому эту игру лучше устраивать на кухне, где вы, занимаясь своими делами, сможете еще и контролировать своего малыша.
Возьмите несколько старых журналов и газет, мятую папиросную бумагу, кальку, упаковочную бумагу (тонкую оберточную и более толстую) — все то, что ваш ребенок способен порвать. Чем разнообразнее будут ваши заготовки, тем интереснее станет малышу рвать их, потому что и на ощупь, и по издаваемым звукам они будут различаться.
Покажите своему ребенку, как рвать бумагу, а затем складывать обрывки в коробку. Однако малыши обожают все совать себе в рот, поэтому следите за действиями своего чада, стараясь не спускать с него глаз.
Скомкайте из бумаги шарик и бросьте его. Покажите ребенку, как нужно комкать. Если ему не удастся изготовить хороший шарик, помогите ему в этом и дайте ребенку.
 

 НОВЫЕ ТОВАРЫ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Мой первый фотоаппарат - со звуками и вспышкой. Цвет: розовый (Smoby, Cotoons, Digital Camera, 211157)
Мой первый фотоаппарат - со звуками и вспышкой. Цвет: розовый (Smoby, Cotoons, Digital Camera, 211157)
Веселая музыкальная вечеринка: танцующие животные играют в прятки (Tiny Love, 6 - 36мес.) (1501407578)
Веселая музыкальная вечеринка: танцующие животные играют в прятки (Tiny Love, 6 - 36мес.) (1501407578)
Трехуровневый гараж BAO, звук, от 18 месяцев (BAO, Fun Garage, 8437)
Трехуровневый гараж BAO, звук, от 18 месяцев (BAO, Fun Garage, 8437)
Игровой набор "Ферма", звуковые эффекты (BAO, Happy Village, 8441) (от 18 месяцев)
Игровой набор "Ферма", звуковые эффекты (BAO, Happy Village, 8441) (от 18 месяцев)
Новая US машинка на радиоуправлении, от 2 лет (BAO, Bobs Car and his dig, 8311)
Новая US машинка на радиоуправлении, от 2 лет (BAO, Bobs Car and his dig, 8311)
Пожарная машина на радиоуправлении, звук и свет, от 2 лет (BAO, RC Fire Truck, 8429)
Пожарная машина на радиоуправлении, звук и свет, от 2 лет (BAO, RC Fire Truck, 8429)
Набор для отдыха Рыбки: бассейн, круг и мяч (Intex, 59469) (от 3 лет)
Набор для отдыха Рыбки: бассейн, круг и мяч (Intex, 59469) (от 3 лет)
Попрыгун "Рейнджеры. Пожар в джунглях". T-Ball Hopper (Mondo, 01267)
Попрыгун "Рейнджеры. Пожар в джунглях". T-Ball Hopper (Mondo, 01267)

Развиваем координацию движений от 15 до 18 месяцев


Строительные кубики

∙ Сядьте вместе с малышом на пол.
∙ Положите около себя кубик, говоря: «Я кладу на пол один кубик».
∙ Добавьте сверху кубик и скажите: «Кладу на пол два кубика».
∙ Сделайте то же с третьим кубиком.
∙ Развалите башню из трех кубиков. Попросите ребенка восстановить ее. Если потребуется, то помогите малышу.
∙ По мере развития координации у ребенка башня будет становиться все выше и выше.


Следы на песке

∙ Линии можно проводить в песке, на земле или в подсохшей грязи.
∙ Покажите малышу, как пальцем проводить линию на земле.
∙ Осторожно ведите его руку, чтобы помочь начертить прямую линию.
∙ Изобразите волнистую линию. Помогите малышу сделать то же.
∙ Проводите линии не пальцем, а другими предметами (палкой или подходящей игрушкой).
∙ Прокатите игрушечный автомобиль по подсохшей грязи и покажите своему малышу следы шин.
∙ Эти маленькие эксперименты познакомят ребенка с понятиями прямой и волнистой линий, разовьют координацию «глаза — руки».


Немножко про две ножки

∙ Возьмите малыша за руку, а сами тем временем пропевайте следующий текст:
Я хожу, хожу, хожу на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках.
Я хожу, хожу, хожу на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках.
∙ Можно и так:
Я скачу, скачу, скачу на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках... Прыгаю, прыгаю, прыгаю на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках... Я бегу, бегу, бегу на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках... Я шагаю шаг за шагом на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках... Я катаюсь, я катаюсь на двух ножках,
на двух ножках, на двух ножках... Топ, топ двумя ножками, двумя ножками,
двумя ножками...
∙ Не забывайте и другие части тела.
«Морг-морг» двумя глазками,
двумя глазками, двумя глазками...
Я киваю головой,
головой, головой....
Десять пальчиков
танцуют,
десять пальчиков
танцуют...

 

Веселые мячики

Ваш малыш постоянно в движении, он все время ползает, куда-нибудь карабкается, ходит или бегает.
Покажите ребенку, как можно кататься по полу. Лягте на пол и перекатывайтесь из одного конца комнаты в другой. Ребенок будет в восторге и захочет повторить ваши движения.
Поиграйте с ним так. Лягте на пол рядышком с ребенком, буквально бок о бок. Посчитайте до трех. На счет «три» скажите громким голосом: «Покатились!» — после чего двигайтесь к противоположной стене комнаты.
Это очень веселая и забавная игра. В какой-то момент воскликните: «А теперь я буду тебя ловить!» — и катитесь за ребенком через всю комнату, как бы стараясь догнать его.
Знайте: вам придется часто играть с ребенком в эту игру.
Всякий раз, когда занимаетесь с малышом активной деятельностью, двигайтесь как в правую, так и в левую сторону. И хотя годовалые дети вряд ли еще понимают разницу между левым и правым, но они ощущают, что их тело имеет две стороны.


«Ванный» дождик

∙ Когда ваш малыш купается в ванне, дайте ему небольшую посудину, полную воды.
∙ Держите перед ним ложку с отверстиями или дуршлаг и попросите, чтобы он туда лил воду,
∙ Затем позвольте ему держать эту ложку или дуршлаг, а сами лейте воду и устраивайте «дождик».
∙ Продолжайте играть с ребенком, поочередно выливая воду через ложку или дуршлаг.


Бутылка-поливалка

∙ Проткните несколько отверстий в донышке большой пластиковой бутылки.
∙ Отправьтесь вместе с малышом на улицу и поговорите с ним о траве, цветах и обо всем, что можно встретить во дворе.
∙ Из шланга для поливки заполните пластиковую бутылку водой, дайте ее ребенку и объясните ему, где и что надо побрызгать.
∙ Попросите ребенка опрыскать из бутылки траву, тротуар, цветы и прочее. Каждый раз, когда малыш выполнит ваше указание, похвалите его.


Бутерброд-медвежонок

Пригласите малыша позавтракать в компании с плюшевым медвежонком.
С помощью ребенка вырежьте из ломтика батона особенный бутерброд в форме сердечка, воспользовавшись формочкой для теста.
Отрежьте острие указанного сердечка так, чтобы этот хлебец стал напоминать по форме мордочку плюшевого мишки.
Намажьте этот кусочек хлеба, которому предстоит стать изображением коричневого плюшевого мишки, шоколадным маслом.
Доделайте из бутерброда «мордочку» медвежонка, используя изюм и другие вкусные вещи.
 

НОВЫЕ ТОВАРЫ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Доска для рисования и расписание для малышей (Ks Kids, POP30215) (от 3 лет)
Доска для рисования и расписание для малышей (Ks Kids, POP30215) (от 3 лет)
2-в-1: Морской и воздушный бой. Настольная игра, от 3 лет (Simba, Games and More, 6104822)
2-в-1: Морской и воздушный бой. Настольная игра, от 3 лет (Simba, Games and More, 6104822)
Касса цифровая со сканером, весами и лентой (Simba, Funny Shopper, 4525700)
Касса цифровая со сканером, весами и лентой (Simba, Funny Shopper, 4525700)
Весы детские электронные KLEIN (Klein, 9315)
Весы детские электронные KLEIN (Klein, 9315)
Стиральная машина детская AEG (Klein, 6936)
Стиральная машина детская AEG (Klein, 6936)
Утюг Bosch (Klein, 6254)
Утюг Bosch (Klein, 6254)
Чайник красный детский BOSCH (Klein, 9548)
Чайник красный детский BOSCH (Klein, 9548)
 
BOSCH Набор инструментов в тележке (Klein, 8491)
BOSCH Набор инструментов в тележке (Klein, 8491)
Две машинки для сборки и инструмент (Klein, 8370)
Две машинки для сборки и инструмент (Klein, 8370)
Инструменты в чемодане, 10 предметов (Klein, 8170)
Инструменты в чемодане, 10 предметов (Klein, 8170)
Игрушка - огнетушитель (Klein, 8940)
Игрушка - огнетушитель (Klein, 8940)

Развиваем координацию движений от 18 до 21 месяца


Завернуть — развернуть

∙ Заверните мяч или игрушку в цветную бумагу так, чтобы ребенок этого не видел.
∙ Покажите обернутую игрушку малышу и спросите: «Как ты думаешь, что там внутри?»
∙ Дайте ребенку завернутую игрушку, чтобы он сам снял бумагу.
∙ Для маленького ребенка это непростое задание, так что он будет в восторге и от самих усилий, и от их результата. Звук разворачиваемой бумаги может заинтересовать малыша больше, чем сама игрушка.
∙ Заготовьте несколько видов бумаги, можно использовать ткань, фольгу, упаковочную бумагу и газеты.
∙ Возьмите игрушку, которую развернул ваш ребенок, и оберните ее другой бумагой, причем теперь проделайте это на глазах у малыша.
∙ Позвольте ему снова развернуть бумагу. Играйте до тех пор, пока малыш не утомится.


Мы сами со щипцами

∙ Соберите в большую коробку или тазик много маленьких игрушек.
∙ Дайте малышу кухонные щипцы и покажите, как доставать и поднимать разные предметы с их помощью.
∙ Как только ребенок сумеет легко достать игрушку щипцами, покажите ему, как переложить игрушку в другую коробку.
∙ Поставьте рядом с коробкой небольшую чашку. Покажите малышу, как, пользуясь щипцами, положить игрушку в чашку. Это действие требует отличной координации движений.
∙ Такая игра развивает у малыша и навыки счета.


Полосатые развлечения

Длинные, узкие полоски цветной гофрированной бумаги, напоминающие по форме вымпел, — замечательные игрушки для малышей. Вот как можно играть с ними на открытом воздухе.
Обмотайте конец полоски двусторонней клейкой лентой, а поверх нее — обычной бумагой, чтобы создать «ручку», благодаря которой непрочная краска не попадет с полоски на руку ребенка. А теперь можно:
∙ бегать по двору, неся в руке над головой или за спиной развевающуюся полоску;
∙ держа полоску в руке, вращать ее над головой;
∙ держа полоску низко над землей, попросить ребенка перепрыгнуть через нее;
∙ привязать несколько полосок к ветке дерева, достаточно низко, чтобы ребенок мог подпрыгнуть и дотронуться до них;
∙ в ветреный день можно просто держать полоску в воздухе и наблюдать, как она колеблется на ветру.
 

Хлопаем в ладоши

∙ Есть много способов похлопать вместе с ребенком. Выберите знакомую для малыша песню, которая весело поется и имеет выраженный ритм, скажем, «В лесу родилась елочка», и поэкспериментируйте под нее над вариантами всевозможных хлопков.
∙ Посадите малыша к себе на колени так, чтобы его ладошки лежали под вашими ладонями. Теперь, напевая эту песню, хлопайте руками по ладоням ребенка.
∙ Положите свои руки перед малышом и хлопайте в ладоши в такт песне.
∙ Возьмите руку малыша и хлопайте ею по своей руке.
∙ Возьмите обе руки ребенка и хлопайте ими в ладошки.


Играй с нами, рисуй ногами

∙ Разложите во дворе большой лист бумаги.
∙ В большом, но мелком подносе или тазике подготовьте набор достаточно крупных губок. Полейте каждую из них какой-либо краской, предпочтительно темперой*.
∙ А теперь никаких кистей или кисточек, только босые ножки! Держите ребенка за руку и покажите ему, как опустить одну ножку в тазик с красками. А затем пусть погуляет по разложенному листу. Только держите малыша за руку, пока он расхаживает по бумаге вдоль и поперек, на тот случай, если лист окажется от краски немного скользким.
∙ Испробуйте этот метод «рисования» с красками различных цветов, либо нанесите краску на мяч и покатайте его по бумаге, либо оставьте на бумаге отпечатки рук.
* Темпера — минеральные краски, тертые на яичном желтке, жидком клее, меде и иных эмульсиях, применявшиеся в средневековой живописи до изобретения масляных красок и снова вошедшие в употребление в новейшее время — в несколько измененном виде. — Прим. перев.


Кузнечики

∙ В летнее время вы сможете без труда найти кузнечиков около дома.
∙ Покажите малышу картинки с изображениями кузнечиков.
∙ Отправьтесь с ребенком на улицу и поищите кузнечиков.
∙ Очень интересно наблюдать за прыжками насекомых. Попытайтесь вместе с ребенком скопировать их прыжки.
∙ Представьте себя кузнечиками. Попрыгайте везде вместе с малышом, держа его за руку.
∙ Попробуйте издавать такой же стрекочущий звук, как кузнечики.
 

НОВЫЕ ТОВАРЫ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"

Игрушка-мегафон детская (Klein, 8942)
Игрушка-мегафон детская (Klein, 8942)
Боевой набор ниндзя, электронный, 19 предметов, от 5 лет (Hap-P-Kid, Electronic Ninja Spy Kit, 3911T)
Боевой набор ниндзя, электронный, 19 предметов, от 5 лет (Hap-P-Kid, Electronic Ninja Spy Kit, 3911T)
"Ружье шерифа". Игровой набор (Villa Giocattoli, Fort Laramie, G00091)
"Ружье шерифа". Игровой набор (Villa Giocattoli, Fort Laramie, G00091)
Игровой набор "Зорро" (Villa Giocattoli, G01085)
Игровой набор "Зорро" (Villa Giocattoli, G01085)
"Зорро". Игровой набор со шпагой (Villa Giocattoli, G01089)
"Зорро". Игровой набор со шпагой (Villa Giocattoli, G01089)
"OldWest". Ковбойский набор (Villa Giocattoli, G00063)
"OldWest". Ковбойский набор (Villa Giocattoli, G00063)
Индейский наряд. Игровой набор (Villa Giocattoli, G00157)
Индейский наряд. Игровой набор (Villa Giocattoli, G00157)
Набор юного ковбоя "Аризона" (Villa Giocattoli, G00051)
Набор юного ковбоя "Аризона" (Villa Giocattoli, G00051)
Рюкзак с ортопедической спинкой Париж (Gulliver, 4119)
Рюкзак с ортопедической спинкой Париж (Gulliver, 4119)
Пенал без наполнения Киса полосатая (Gulliver, 4118)
Пенал без наполнения Киса полосатая (Gulliver, 4118)
Пенал без наполнения Ёж Ёжа (Gulliver, 4116)
Пенал без наполнения Ёж Ёжа (Gulliver, 4116)
 

Развиваем координацию движений от 21 до 24 месяцев


Цветные переливалки

Эта игра довольно сложна для ребенка, но вашему малышу понравится наблюдать, как жидкость набирается в резиновую грушу, а затем выдавливается оттуда.
Подготовьте две пластиковые миски среднего размера и поставьте их рядом.
Заполните одну миску водой. Добавьте в воду пищевой краситель.
Покажите малышу, как опустить грушу в воду и сжать ее. Покажите, как увидеть по уровню жидкости в миске, что вода заполняет грушу.
Продемонстрируйте теперь, как опорожнить грушу во вторую миску.


Заводила

∙ Покажите малышу механические часы с ручным заводом, например простейший будильник.
∙ Покажите, как можно завести эти часы, вращая ключ. Можете воспользоваться какой-нибудь механической заводной игрушкой, лучше всего — мягкой.
∙ Пусть малыш послушает тиканье часов.
∙ Подражайте звуку, который они издают, и произносите слова «тик-так».


Марш, марш вперед!

Подготовьте несколько сковородок и кастрюль, которые «не жаль».
Воспроизводите с кассеты или компакт-диска маршевую музыку и покажите ребенку, как ударять ладошками или кулачками по донышкам посуды или стучать крышками в такт музыке.
Чтобы извлекать звуки, помогающие маршировать, можете взять деревянную ложку и стучать ею по кастрюле или крышке.
С кастрюлей в одной руке и деревянной ложкой в другой маршируйте по всей комнате под музыку. Попросите малыша шагать вместе с вами, высоко поднимая ноги.
В процессе игры отдыхайте, а после краткой паузы продолжайте маршировать. Каждый раз, когда вы останавливаете музыку и перестаете шагать, прекращайте и стучать.


Ходим, ходим, топаем

∙ Как только малыш научится ходить, появляется много игр, которые разовьют его координацию.
∙ Покажите ребенку, как можно ходить по-разному: боком, спиной вперед, или высоко поднимая ноги наподобие лошади, или громко топая.
∙ Маршируйте вместе с ребенком, ходите на цыпочках или передвигайтесь, скользя ногами по полу.
∙ Свесьте руки перед собой, сцепите ладони и, чуть согнувшись, раскачивайте руками вперед и назад. Объясните ребенку, что изображаете слона. А теперь медленно шагайте вперед, продолжая махать «хоботом».
∙ Ходите медленно и быстро.
∙ Попросите своего ребенка прыгать на одной и двух ногах, подскакивать, поджимая ноги, просто побегать.
∙ Во время ходьбы разговаривайте разными голосами: низким, высоким, детским и так далее.


Скажи мне

∙ Эта игра учит малышей выражениям, связанным с моторными навыками.
∙ Спросите у малыша: «Скажи мне, что я делаю?»
∙ Подпрыгните несколько раз. Затем скажите: «Я прыгаю».
∙ Спросите у ребенка: «Ты можешь попрыгать, как я?»
∙ Помогите ребенку попрыгать, попрыгайте вместе с ним.
∙ Повторите то же с разными моторными навыками из числа «крупных» движений. В процессе игры можно походить, помаршировать, побегать или «поплавать» (воспользуйтесь для этого руками).


Топайте, ножки, прямо по дорожке

∙ С помощью газет, прижимаемых чем-нибудь, проложите по полу прямую, сравнительно узкую дорожку.
∙ Покажите эту дорожку малышу и скажите: «Это длинная дорожка, которую ты сможешь пройти».
∙ Продемонстрируйте ему, как нужно идти по дорожке, используя обе руки, чтобы балансировать ими и сохранять равновесие.
∙ Попросите малыша следовать за вами прямо по дорожке, не сходя с нее. Если ребенок
не понимает, возьмите его за руку и ведите. Если требуется помогать ребенку, то вам понадобится еще один человек, чтобы выполнять обязанности ведущего.
∙ Если ваш малыш способен следовать за вами по прямой дорожке, усложните задачу, составьте дорожку извилистую или более длинную.


Попрыгунчик

Эта замечательная игра требует силы, чувства равновесия, хорошей координации, подвижности и ловкости.
Найдите коробку, достаточно прочную, чтобы выдерживать вес ребенка. Поставьте его в эту коробку и возьмите руки ребенка в свои.
Скажите: «Приготовились, внимание, НАЧАЛИ!» По команде «НАЧАЛИ!» помогите малышу выпрыгнуть из коробки. Ваши руки должны находиться на высоте плеч ребенка, чтобы он приземлялся, полностью удерживая собственный вес.
Малышу очень понравятся такие прыжки, и ему захочется прыгать снова и снова!
 

Прыжки через барьеры

∙ Малыши способны бегать и прыгать круглосуточно. Обеспечьте своему ребенку все возможности для того, чтобы он мог упражнять мышцы.
∙ Установите для ребенка барьеры, чтобы он их перепрыгивал. Начните с низкого препятствия и постепенно переходите к барьерам повыше. Очень хорошо для этого подойдут кубики, уложенные в ряд.
∙ Если ваш ребенок испытывает трудности в преодолении препятствий, помогите ему, при прыжке подхватывая его в талии.
∙ С помощью клейкой ленты выложите на полу окружность и покажите малышу, как запрыгнуть в нее, а затем выскочить.
∙ Гуляя с ребенком на свежем воздухе, поощряйте его прыжки с бордюрного камня и через лужицы.
∙ Притворитесь, что вы кенгуру, и передвигайтесь повсюду прыжками. Ребенок очень скоро начнет вас копировать и повторять ваши движения.


Мишка-плюшка, прыгучая игрушка

∙ Разложите на полу большое полотенце.
∙ Посадите на него любимого плюшевого мишку ребенка. Скажите малышу, что плюшевый медвежонок собирается попрыгать.
∙ Попросите ребенка держать один конец полотенца, а вы будете держать другой. Затем воскликните: «Один, два, полетели!», — резко поднимите полотенце вверх так, чтобы медвежонок взлетел в воздух.
∙ Попрактикуйтесь, чтобы ваш малыш понял, что всякий раз, когда он слышит слово «полетели», нужно энергично дернуть свой край полотенца вверх.
∙ Идея игры в том, чтобы после прыжка удержать плюшевого медвежонка на полотенце.
∙ После нескольких успешных попыток поднимайте полотенце быстрее, чтобы плюшевый мишка взлетел в воздух повыше.
∙ Чтобы подбросить медвежонка вверх и затем поймать его в полотенце, малышу необходима прекрасная координация «глаза — руки».
∙ Если медвежонок все-таки свалится на пол, пусть ваш ребенок поднимет его и уложит в полотенце.
∙ Эта игра доставит малышу массу удовольствия. Вскоре ему захочется положить в полотенце другие вещи, помимо мишки, например мячик.


Весна — двигаемся больше!

∙ Играют на открытом воздухе в погожий весенний день.
∙ Выберите несколько движений, которые будете проделывать вместе с ребенком, например, ходьбу, бег и прыжки.
∙ Скажите малышу, что пойдете к дереву. Держа ребенка за руку, подойдите к дереву и там остановитесь.
∙ Затем сообщите малышу, что вы решили бежать к входной двери. Крепко держа за руку ребенка, бегите вдвоем прямо к двери.
∙ Продолжайте бегать, ходить шагом или передвигаться вприпрыжку к разным целям, заранее выбираемым вами или ребенком.


Не плачь, держи мяч!

Сядьте на траве, повернувшись лицом к малышу. Расположитесь на таком расстоянии от ребенка, чтобы вы могли покатить ему мячик, а он смог бы легко поймать его. Попросите ребенка покатить мяч назад, к вам.
По мере того как малыш станет лучше справляться с задачей, отодвигайтесь от него и увеличивайте расстояние между вами.
Катните мяч по направлению к дереву или другому объекту во дворе.
Попросите малыша вернуть мяч или сбегайте вместе с ребенком, чтобы забрать мяч и продолжить игру.


Ловим мяч

∙ Немного спущенный большой надувной мяч для игры на пляже легко ловить, и поэтому он превосходно подходит для игр таких новичков, как ваш малыш.
∙ Для данной игры потребуется еще один взрослый, который должен стоять в метре от ребенка, чтобы бросать ему мяч.
∙ Встаньте позади малыша и попробуйте поймать и бросить мяч вместе с ним.
∙ Покажите малышу, как складывать руки ковшиком или колечком, чтобы поймать мяч.
∙ Попросите своего напарника бросать ребенку мяч.
∙ А теперь весело бросаем и ловим мяч!


Мини-боулинг

∙ Переверните три или четыре бумажных стаканчика вверх дном и поставьте их на пол.
∙ Возьмите маленький мячик и покажите ребенку, как катить его, чтобы сбивать стаканчики.
∙ Каждый раз, когда кому-то из участников (их может быть несколько) удается сбить стаканчик, хлопайте в ладоши и кричите: «Ура!»
∙ Предложите ребенку попробовать самому сбить стаканчики. Поставьте его поближе к цели, чтобы ему бы почаще удавалось это.
∙ После того как ваш малыш научится хорошо это делать, расставьте группы стаканчиков в нескольких местах комнаты и предоставьте ребенку возможность последовательно сбить все -эти стаканчики.
 

Тема рассылки:

Развиваем координацию движений
от года до двух лет -
35 веселых игр

Наши читатели. Подписка

тБУУЩМЛБ 'тБООЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ДЕФЕК, ТБЪЧЙЧБАЭЙЕ Й ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Все вопросы по рассылке - info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное