Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игры с детьми


НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU

игрушки для детей

Данилка - детские игрушки

ИГРЫ С ИГРУШКАМИ. Ленты, нитки, веревочки


Занятия с этими простыми вещами очень увлекательны и полезны для малышей. Они способствуют овладению такими действиями, как наматывание - разматывание, плетение, нанизывание и др. Такие действия очень важны для развития согласованности и точности движений рук. Для данной цели подходят катушки с разноцветными нитками, большие и маленькие клубки, мотки из веревок, резинки, гибкой проволоки (зачехленной, с защищенными концами), разной ширины ленты, бинты (марлевые, эластичные, резиновые), шнурки, тесьма и пр. (Помните, что детям с аллергией на шерсть занятия с шерстяными нитками и изделиями предлагать нельзя).
Желательно, чтобы все эти материалы были укомплектованы в коробки для рукоделия, имеющие несколько отделений, углубления разных форм и размеров для клубков и мотков, стержни для катушек. Такие коробки можно предлагать детям для свободной деятельности: малыши с интересом будут снимать со стержней катушки и вставлять их обратно, вынимать и вкладывать в углубления клубки и мотки, разматывать, наматывать, путать и распутывать нитки. Можно также специально организовывать интересные занятия с содержащимися в них материалами.

Распусти носочек, смотай клубочек
Подберите несколько небольших вязаных изделий. (Изделия должны быть чистыми, нитки без ворса). Это могут быть детские носочки, чепчики, нагрудник, кукольная одежда, просто вязаный фрагмент изделия. Попросите детей помочь взрослому распустить вязаные изделия и намотать нитки на катушку, бобину или смотать в клубок. Затем предложите эти клубки и катушки сложить в коробки для рукоделия, подобрав подходящие по размеру отделения.

Заплети косичку
Прикрепите импровизированные «пряди» к стенду, стене или столу так, чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В качестве «прядей» могут быть использованы толстые и тонкие веревки, шнуры, жгуты, куски гибкой проволоки, узкие и широкие шнурки, ремешки, ленты. Покажите детям косички у куклы или у кого-то, если они есть, из детей и взрослых. Продемонстрируйте, как заплетаются косы на кукле или на приготовленном тренажере из двух, трех и более прядей. Маленьким детям еще не по силам плести настоящие косички, но они будут с удовольствием, подражая взрослому, переплетать, расплетать, скручивать и раскручивать «пряди».

Намотай, забинтуй
Предложите малышу «полечить» кукле, мишке, или зайчику ножку, животик, головку. Например, скажите, что у Мишутки заболел животик, нужно его забинтовать. Покажите, как это делается, помогите ребенку разматывать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте себе целью обязательно научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать, в данном случае гораздо важнее и интереснее для малыша сам процесс. Детям помладше легче действовать коротким эластичным бинтом, трехлеткам можно предлагать и длинные бинты. Если ребенку еще трудно забинтовывать куклу, можно предложить ему «потренироваться» просто обматывать бинтом или лентой толстый стержень, пластиковую бутылку или банку, рулон из картона, ватмана и пр. Еще более простое, но не менее привлекательное занятие - обматывать стержень или бобину шнурком, веревкой или гибкой проволокой.

Нанизываем бусы
Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т.п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» - разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки без ниток, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Более младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревку. Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе со взрослым: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени. Бусы можно изготовить и из кусочков разноцветной бумаги, сухих листьев, собранных на прогулке, протыкая их концом проволоки или гибкого прутика.

Шнуровка
Для шнуровки полезно предложить детям специально изготовленные приспособления, которые продаются в магазинах игрушек. Бывают очень простые шнуровки, например, большая деревянная пуговица и деревянная иголка со шнурком, деревянный "сыр" с дырками и др. Можно предложить малышам и набор для вышивания, который представляет собой натянутую на рамку канву с большими ячейками и деревянную иглу со шнурком. Самое простое, что может делать двухлетний ребенок - проталкивать шнурки в отверстия и вытаскивать их с обратной стороны. С помощью шнуровки по заранее приготовленным отверстиям можно и «вышивать». Дети постарше могут попытаться делать узоры по нарисованным заданиям - от очень простых к сложным.

Выложи дорожку
Из веревки, нитки, шнурка или проволоки можно выкладывать «дорожки» на столе и на полу. Предложите детям сначала вытянуть проволоку (нитку, веревку) в длину и пройти вдоль нее самим или провести по ней куколку. Затем можно изменять форму «дорожки», выкладывая круг, зигзаги, петли и пр.

По материалам сайта www.psyparents.ru

Новинки магазина "Данилка"

Кукла Штеффи с модными аксессуарами. Игровой набор в ассортименте  (Simba, Steffi Love, 5733124)
Кукла Штеффи с модными аксессуарами. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5733124)
Кукла Штеффи-няня с двумя малышами и коляской. Игровой набор в ассортименте  (Simba, Steffi Love, 5738060)
Кукла Штеффи-няня с двумя малышами и коляской. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5738060)
Кукла Штеффи на пляже с собачкой. Игровой набор в ассортименте  (Simba, Steffi Love, 5733883)
Кукла Штеффи на пляже с собачкой. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5733883)
Кукла Штеффи – летняя коллекция. Игровой набор в ассортименте  (Simba, Steffi Love, 5731644)
Кукла Штеффи – летняя коллекция. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5731644)
Кукла Штеффи в вечернем платье. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5731665)
Кукла Штеффи в вечернем платье. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5731665)
Кукла Штеффи и украшения для девочки. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5733199)
Кукла Штеффи и украшения для девочки. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5733199)
Кукла Штеффи с собачкой. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5734908)
Кукла Штеффи с собачкой. Игровой набор в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5734908)
Кукла Штеффи и 4 малыша. Игровой набор в тубе (Simba, Steffi Love, 5734086)
Кукла Штеффи и 4 малыша. Игровой набор в тубе (Simba, Steffi Love, 5734086)
Кукла Штеффи и семья. Игровой набор в тубе (Simba, Steffi Love, 5739063)
Кукла Штеффи и семья. Игровой набор в тубе (Simba, Steffi Love, 5739063)
Одежда и аксессуары для куклы Штеффи, в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5725626)
Одежда и аксессуары для куклы Штеффи, в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5725626)
Набор одежды и обуви для куклы Штеффи, в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5721652)
Набор одежды и обуви для куклы Штеффи, в ассортименте (Simba, Steffi Love, 5721652)
Плитка и набор посуды (Smoby, 603)
Плитка и набор посуды (Smoby, 603)
 

Рыбка и крокодил

Возраст: от 1 года до 5 лет.
Что мы делаем:
∙ Развиваем координацию движений, скорость двигательной реакции.

Как мы это делаем?
Разыграйте с малышом историю про ловкую рыбку и неповоротливого крокодила, который хочет съесть рыбку на обед.
Скажите малышу, что сейчас рыбка плавает, - сомкнутыми ладошками выполняйте волнообразные движения. Потом пусть рыбка “нырнет” (сделайте обеими руками ныряющее движение) и “заснет” на дне (положите ладошки под щеку).
В это время голодный крокодил (то есть вы) раскрывает свою “пасть” (ладони) и хочет поймать рыбку (схватить малыша за ручки). Ловкая рыбка “просыпается” и уплывает (прячет ручки).

Зачем и почему мы это делаем:
Для имитации движений плавающей рыбки малышу необходимо освоить согласованные действия двух рук: они должны двигаться синхронно, при этом перемещаться вместе, в одну сторону. Этот навык сложен тем, что движение не симметрично относительно оси тела (например, когда правая рука идет вправо, левая идет тоже вправо). Подобные движения позволяют включать в регуляцию движения оба полушария мозга, способствуют формированию связей между полушариями.
Второй развивающий момент в этой игре связан со скоростью двигательной реакции: малыш должен успеть отреагировать на приближающегося “крокодила” и совершить нужные действия (“спрятаться”). Надо отметить, что широкий возрастной диапазон, которому адресована эта игра, не случаем. В любом возрасте ребенок получает огромное удовольствие от переживания своеобразных эмоциональных “качелей”: сначала страшно, потому что опасность, а потом облегчение и радость, потому что опасности избежал. То есть дополнительно в этой игре происходит и развитие эмоциональной сферы ребенка, тренируется его эмоциональная выносливость.



Удачливый рыбак

Возраст: от 1,5 до 2 лет.
Что мы делаем:
∙ Осваиваем орудийные действия.
∙ Тренируем координацию движений рук.

Как мы это делаем?
Возьмите емкость типа тазика или кастрюли и налейте в неё воду. Затем бросьте в неё несколько небольших резиновых игрушек или каучуковых шариков, разных фишек, пуговицы. Расскажите, как рыбак ловит рыбу. Дайте ребенку “удочку” – большую ложку с длинной ручкой или шумовку. Объясните ему, что надо выловить все предметы с помощью “удочки”, не касаясь руками.

Зачем и почему мы это делаем:
В этой игре малыш должен научиться справляться с ложкой. Этот навык весьма актуален для ребенка, который учится есть самостоятельно.



Послушай тишину!

Возраст: от 1 года до 5 лет.
Что мы делаем:
∙ Развиваем концентрацию и переключение внимания.

Как мы это делаем?
Садимся рядом с малышом и шепотом говорим ему:

А вокруг все стало тише…
Ветерок замолк на крыше.
Мы сидим-молчим. Чик-трак!
Часики в тиши “Тик-так!”

А теперь нужно замереть и несколько секунд послушать тишину.
Расскажите ребенку, какие звуки вы услышали: капли дождя стучат по стеклу, шум воды, тиканье часов или звуки ветра.
На улице вы сможете услышать гораздо больше: стрекотанье в траве, голоса птиц, звуки проезжающих машин…
Спросите теперь малыша:
- Как шумит ветер?
- Шшшшш-шшшш.
- Как часики говорят?
- Тик-так! Тик-так!
В конце игры обнимите ребенка и обязательно скажите ему, что он – молодец!

Зачем и почему мы это делаем:
В игре задействуется слуховой канал получения информации. Мы начинаем разговаривать с ребенком шепотом, а это заставляет его внимание сразу отреагировать – сосредоточиться на “слабых” сигналах, прислушаться. Этот прием отлично работает, когда ребенок уже устал играть, перевозбудился и не слышит обращенных к нему слов. Его непроизвольное внимание рефлекторно направляется на новую информацию, преподнесенную необычным способом.
Когда мы предлагаем малышу услышать звуки окружающего мира, его внимание начинает “сканировать” звуковое пространство, переключаясь с одного звука на другой.

источник - "Играй и умней! 140 двухминутных игр для развития малыша". Н. Шпикова, Т. Шульман

Тема рассылки:

1. ИГРЫ С ИГРУШКАМИ. Ленты, нитки, веревочки
2. Игры для детей от 1 года до 5 лет: "Рыбка и крокодил", "Удачливый рыбак" и "Послушай тишину".

Наши читатели. Подписка

тБУУЩМЛБ 'тБООЕЕ ТБЪЧЙФЙЕ ДЕФЕК, ТБЪЧЙЧБАЭЙЕ Й ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ'

Рассылки Subscribe.Ru
Раннее развитие детей, развивающие и обучающие игры
В мире игр и игрушек.
Физическое развитие детей

Все вопросы по рассылке - info@danilka.com

НАШИ ПРОЕКТЫДАНИЛКА | Малыши.RU


Данилка - детские игрушки. Есть что купить

В избранное