∙ Подготовьте различные пуговицы: с двумя и четырьмя дырочками, красные и
черные, круглые и квадратные и т.д.
∙ Возьмите контейнер для яиц и приклейте по одной пуговице в каждую ячейку.
∙ Попросите детей разложить оставшиеся пуговицы в ячейки по определенным
признакам: количество дырочек, цвет, форма.
Ботинки, туфли, сандалии
∙ Попросите детей снять обувь.
∙ Теперь ребята должны разделить обувь на группы по типу (кроссовки, туфли,
сандалии) или по тому, как они застегиваются (шнурки, застежки, липучка).
Любимые фрукты
∙ Положите на несколько блюд раздельно яблоки, виноград, апельсины и бананы.
Порежьте яблоки и бананы на кусочки, разделите виноградные грозди на отдельные
веточки, а апельсины – на дольки.
∙ Пусть дети попробуют все фрукты и выберут один – самый любимый.
∙ Положите на пол квадрат красной бумаги – он обозначает яблоки, фиолетовой –
виноград, оранжевой – апельсин и желтой – бананы.
∙ Попросите малышей стать в линию за квадратом, который обозначает их любимый
фрукт.
∙ Объясните ребятам, что у вас получилась диаграмма, отражающая популярность в
группе яблок, винограда, апельсинов и бананов. Дайте каждому малышу квадратик
цветной бумаги, соответствующий его любимому фрукту, попросите положить
квадратики на пол и отойти. Вот теперь получилась настоящая, цветная диаграмма.
∙ Дети должны изучить диаграмму и сказать, какой фрукт получил больше голосов,
какой меньше, какие фрукты получили одинаковое количество голосов.
∙ Дети постарше могут перенести диаграмму на расчерченные листы бумаги (каждому
квадратику на полу соответствует квадратик того же цвета на бумаге). Таким
образом, элементами одной и той же диаграммы были дети, затем – символы, т.е.
цветные квадратики на полу и бумаге.
продолжение ниже >>
НОВОСТИ МАГАЗИНА "ДАНИЛКА"
1. В магазине "Данилка" появился еще один телефон для оформления заказов -
(495) 504 - 46 - 02
2. Снижена торговая наценка на ВСЕ ТОВАРЫ магазина!
3. Снижены цены на: товары летнего ассортимента, детские игровые домики, игрушки
для пляжа, игрушечная бытовая техника и многое другое. Посмотреть все товары по
специальным ценам можно здесь -
http://danilka.com/specials.php
∙ Дайте малышам бусинки и попросите распределить их по группам – в зависимости
от цвета.
∙ Попросите детей поискать в комнате другие предметы, которые можно распределить
на группы по цветам.
Цветные обрезки
∙ Сложите в коробку обрезки ткани или цветной бумаги.
∙ Попросите ребят распределить обрезки на группы – в зависимости от цвета.
∙ Обрезки смешанных цветов будут входить в специальную, смешанную группу.
∙ Наклейте на пол пять полосок ленточного корректора длиной около 1 м, чтобы
получилось четыре колонки. Положите в верхней части каждой колонки
геометрическую фигуру – квадрат, круг, треугольник или прямоугольник.
∙ Вырежьте из цветной бумаги круги, треугольники, прямоугольники и квадраты
разных размеров.
∙ Попросите детей положить одинаковые фигуры в одну колонку.
∙ Если это задание показалось ребятам легким, предложите им выполнить его еще
раз, с более сложными фигурами – ромбами, восьмиугольниками, трапециями.
Дополнение. Можно раскладывать по колонкам вырезки из журналов с лицами,
выражающими различные эмоции, листики различной формы, изображение зверей, птиц,
рыб, насекомых.
Раскладываем кубики по местам
∙ Попросите детей убирать кубики разной формы в отдельные контейнеры, например,
прямоугольные – в коробку, а квадратные – на полку.
Фигурные крекеры
∙ Угостите малышей крекерами разной формы.
∙ Попросите ребят разложить крекеры на несколько кучек по форме и только затем
разрешите есть.
∙ Сложите в коробку большие и маленькие предметы. Лучше, если это будут
одинаковые предметы разного размера, например: большая и маленькая книга,
большой и маленький мяч, большая и маленькая перчатка.
∙ Попросите детей распределить все предметы на две группы – большие предметы и
маленькие предметы.
∙ Попросите ребят найти в комнате большие и маленькие предметы.
∙ После этого дети должны назвать как можно больше слов, обозначающих размер, к
примеру: огромный и крошечный, громадный и малюсенький и т.д.
Низкие и высокие
∙ Сложите в коробку низкие и высокие предметы. Лучше, если предметы будут явно
отличаться по высоте, например: высокие и низкие стаканы, растения.
∙ Попросите детей разделить предметы на две группы: в первой низкие, во второй –
высокие.
∙ Попросите ребят найти в комнате высокие и низкие предметы.
Короткие и длинные
∙ Сложите в коробку короткие и длинные предметы. Лучше, если предметы будут явно
отличаться по длине, например: длинные и короткие шнурки, карандаши, палочки и
т.д.
∙ Пусть дети разделят предметы на две группы: в первой короткие, во второй –
длинные.
∙ Попросите ребят найти в комнате короткие и длинные предметы.
источник - Пэм Скиллер, Джоан Россано «750 развивающих упражнений
для детей дошкольного возраста»
Тема рассылки:
ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. УМЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ
1. Чем они отличаются? (Учимся классифицировать)
2. Группируем по цвету
3. Классифицируем по форме
4. Группируем по размеру