Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети. Инструкция по применению. Игры для детской компании.


Рассылка сайта Дети. Инструкция по применению. 


Когда ребенок подрастает, на его торжества начинают приходить друзья, и тогда у родителей возникает вопрос: «Как развлечь детскую компанию?». Не всегда хочется идти в кафе или приглашать артистов, да и возможность такая есть не у всех. Есть много незаслуженно забытых игр для детских компаний, попробуем их вспомнить. Я собрала небольшую коллекцию игр, они подойдут для детей разного возраста, некоторые – совсем малышам, а в какие-то смогут поиграть и подростки.

Путаница
Один участник выбирается «водящим». Все остальные встают в круг, держась за руки. Водящий выходит, в это время круг «запутывается», не размыкая рук. Потом зовут водящего, и он должен всех распутать обратно, так же не размыкая рук.

Бабушкин чемодан
Играть может и два человека, но чем больше участников, тем интересней. Сначала определяют очередность, кто за кем говорит. Первый участник начинает: «К нам едет бабушка, везет с собой чемодан. А в чемодан она положила…» (например, расческу) Следующий участник говорит: »К нам едет бабушка, везет с собой чемодан. А в чемодан она положила расческу и …» (добавляет что-то свое ). Так играют дальше, каждый следующий повторяет все что сказали до него и добавляет что-то свое. Игра проходит веселее, если в чемодан «класть» что-нибудь эдакое, например: дом, дерево, небо и т.д. Когда игрок забыл, игра начинается заново.

Дед Мазай
Один человек водит - он назначается "дедом Мазаем", его просят отойти и загадывают какое-либо действие, которое будут показывать. Потом подзывают «деда» и он спрашивает: «Зайцы, зайцы, где вы были, что вы делали?». Зайцы отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». И зайцы жестами показывают задуманное действие. Если дед угадал, то он выбирает другого деда, а сам становится зайцем.

Крокодил
Усложненный вариант игры «Дед Мазай». Все участники делятся на две команды. Одна команда загадывает слово или словосочетание, которое должен показывать жестами участник из другой команды. Его партнеры должны угадать задуманное словосочетание. Загадки могут быть легкими для малышей (например, слон), и сложными для подростков (такими, как загадка природы и т.п.)

Посадка овощей
Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи (чеснок, лук, свеклу, морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Солнце светит для того…
Берется количество стульев на 1 меньше числа участников. Их ставят в круг так, чтобы все смотрели друг на друга. В одном месте оставляют разрыв круга – туда встает водящий. Он говорит «Солнце светит для того, у кого… (называет какой-нибудь признак внешности, деталь одежды, обуви – напримердлинные волосы). Те, кто попадает под этот признак, должны встать и быстро пересесть на другой стул. Водящий тоже пытается занять какое-нибудь освободившееся место. В следующий раз водит тот, кто остался стоять.

Жмурки
Классика. Одному игроку завязывают глаза шарфом или платком, раскручивают его вокруг своей оси и дразнят его хлопками. Тот, кого он поймает первым, становится водящим.

Съедобное-несъедобное
Все встают в круг. Мяч бросают друг другу, называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный, то мяч нужно поймать, если нет – то отбить.

Колечко-колечко
Все, кроме одного садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий берет какой-нибудь мелкий предмет (например, кольцо – но может быть и камушек, пуговица и т.д.) и вкладывает в эти «лодочки» свою лодочку из ладошек. Он должет незаметно оставить «колечко» одному из сидящих, пройдя весь ряд до конца, а потом сказать: «колечко-колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого осталось колечко, должен выскочить так, чтобы его не успели схватить. Если ему удалось это сделать, то он становится водящим.

Ручеек
Игроки делятся на пары и встают друг за другом, поднимая сцепленные руки вверх. Таким образом получается проход. В зависимости от того, четное или нет число людей играет, два или один человек проходит в этот «коридор», выдергивая себе пару из стоящих. Они встают в конец коридора и поднимают руки, а оставшийся без пары идет в начало и все продолжается по кругу. Чем больше людей, тем интереснее играть. Можно это делать быстро, под музыку.

Мышеловка
Из числа игроков выбирают 2-3 мыши, остальные встают в круг и берутся за руки. Хоровод начинает ходить по круго, приговаривая: «Ах, как мыши надоели: всё погрызли, всё поели! Подождите вы, плутовки, доберемся мы до вас! Вот поставим мышеловки – всех поймаем тот же час». После этого мыши начинают бегать снаружи и внутри круга. Задача участников – переловить всех мышей в «мышеловку», поднимая и опуская руки.

Испорченный телефон
Один игрок загадывает слово, фразу, название фильма или песни, и говорит его другому, тот передает следующему, и так по цепочке. Последний человек говорит то, что услышал, вслух. Первый озвучивает свою версию. В следующий раз слово загадывает тот, кто был вторым, а первый садится в конец. Расхождения начальной и конечной версий бывают очень забавными.

Симон сказал
Водящий показывает разные жесты, движения со словами: «Симон сказал …(топнуть, хлопнуть, подпрыгнуть и т.д.)», а остальные должны повторить движение. Если ведущий не сказал вначале «Симон сказал», то игроки не должны повторять движения, а ответить: «Нам Симон не говорил!». Кто был невнимательным и ошибся, пропускает один тур.

Вы поедете на бал?
В эту игру играли еще наши прабабушки. Условия озвучивает водящий:

Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?

Цель ведущего – вынудить игроков ответить «да», «нет» или назвать черный и белый цвет, задавая различные вопросы (а в чем вы поедете? какого цвета будет карета? вы будете танцевать? – ну и так далее). Цель игрока - продержаться как можно дольше. Потом выбирают другого водящего.

Пирамидка
Игроки по очереди ставят кубики друг на друга, проигрывает тот, после которого обвалилась пирамидка.

Веселых вам игр!

 

До свидания! 


В избранное