Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети. Инструкция по применению. Как разговаривать с детьми


Рассылка сайта Дети. Инструкция по применению. 


Сегодня я предлагаю Вам задуматься на тему того, как мы обычно разговариваем с детьми. Так сказать, поднять тему отцов и детей. Вроде бы всем понятно, что в этих отношениях родитель выступает в роли руководителя: он принимает решения, создает условия, обозначает границы для ребенка. Казалось бы, чего проще: один руководит, а другой подчиняется? И все счастливы...
Но в жизни все сложнее: дети в своих желанияхне знают границ, а родители не всегда готовы уступать бесконечно, и это правильно. Некоторые родители вообще не хотят руководить и тогда им приходится идти на поводу у желаний ребенка, масштабы которых растут в непонятно какой прогрессии. Так возникает конфликт ребенка и родителя.

Мудрый родитель мягко и ненавязчиво договаривается с ребенком, немного уступает, чтобы выиграть больше; в общем, ведет переговоры (кстати, дети - лучшие ораторы). Но если бы все были мудрыми, мы бы давно жили в утопии.Ведь мудрый родитель и умный родитель - далеко не одно и то же. Умным быть легко: прочитал книжек побольше и готово, а чтобы стать мудрым, нужно каждый день в поте лица преодолевать свои лень, черствость, безразличие, усталость и все остальное, что мешает нам понимать и чувствовать своих детей.

Рассказ замечательного детского писателя В.Драгунского заставил меня задуматься о чувствах моего ребенка в тот момент, когда я общаюсь с ним на автомате, выговариваю, "пилю". Позволю себе привести небольшую цитату (рассказ называется "...Бы"):

Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно. Во-первых, я представляю себе, как бы маме "понравилась" такая история,что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы "понравилось",а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил!

Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:"Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты поглядина себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебеговорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавалкоманду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешьмировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!"

И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а ябы уже закричал:"Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует,как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшносмотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а неногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я нережу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка... Воттак. Теперь садись к столу".


Согласитесь, обидно слушать такое. И дело здесь не в том, что родитель приказывает, а скорее в том, что зачастую мы общаемся с детьми снисходительно, как с недочеловеками, и забываем о том, что завтра они станут взрослыми и вернут нам все что мы им дали, в том числе и пренебрежение и снисходительность. Кроме этого, от нашего стиля общения с маленьким человечком зависит и его самооценка.

Приведу один пример из жизни (мне рассказала его педагог моего сына): мальчик, которого уважали в семье и детском саду (ему повезло с садом) пришел учиться в обычную школу. Он учился в начальной школе. Во время урока вбегает разъяренная завуч и орет детям: "Встать,идиоты!!!" Все дети встают, а мальчик продолжает сидеть. Завуч кидается к нему со словами: "почему не встал?", на что он спокойно отвечает: "Я не идиот".
Желаю Вам мудрости , а вашим детям - уверенности.

 

До свидания! 


В избранное