Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей. Как помочь детям, которые не в ладах с грамотностью?


 Здравствуйте дорогие друзья!

 Сегодня мы затронем тему особенностей грамотного письма, КАК  развитие памяти помогает научиться писать правильно и грамотно.

Даже овладение правилами орфографии не решает ВСЕХ проблем, связанных с правописанием. Ведь важно ещё запоминать много словарных слов, а память ученика не всегда справляется с такой сложной задачей. Поэтому давайте поговорим о памяти и о том, как её тренировать, чтобы помочь запоминать трудные слова.

Память бывает разная.

Очевидно, что видов памяти так же много, как видов человеческой деятельности. Говорим же мы о памяти на лица и на даты, о памяти музыкальной, о памяти на номера телефонов.

В «деле» запоминания слов нам помогут 4 вида памяти:

1. зрительная память,

2. слуховая память,

3. двигательная память,

4. речедвигательная память.


Как же тренировать и развивать память, чтобы грамотно писать трудные слова?

Начнём со зрительной памяти. Люди давно заметили, что мало читающие пишут безграмотно. Когда вы читаете, ваши глаза запечатлевают слова. Эти отпечатки сохраняются в зрительной памяти. Если вы задумались, как написать знакомое слово, его "фотография" всплывает в памяти, и вы списываете с неё слово. А если ошибётесь, память сразу сообщит вам, что слово "плохо выглядит". Для усиления зрительной памяти надо больше вглядываться в слова: и в то, как они написаны, и особенно в то, как написаны в них трудные места. Нужно тренироваться видеть слова "в уме": именно так они закрепляются в зрительной памяти.

Учёные установили, что во время письма происходят почти незаметные, но постоянные движения органов речи. Значит, органы речи тоже запоминают, как пишутся слова. Так нам помогает писать речедвигательная память. Ну а если у человека "каша во рту", то ему не приходится ждать помощи от своих речедвигательных органов. Поэтому полезно тренировать их произнесением скороговорок. От этих упражнений выигрывает и произношение, и грамотность.

Как только вы начинаете проговаривать слова, в работу сразу же включаются уши. Они приводят в действие слуховую память, и вы запоминаете, как звучит правильно написанное слово. Проговаривая слова, вы решаете сразу две задачи: включаете и речедвигательную память, и слуховую.

Поговорим о двигательной памяти. Эта память работает тогда, когда вы, вооружившись ручкой, водите рукой по бумаге. Рука запоминает движения и выводит на бумаге знакомые слова привычно, не требуя усилий на обдумывание. У некоторых людей "память руки" настолько сильная, что, если их спросить, как пишется слово, они сначала его пишут, потом смотрят, как получилось, и только тогда отвечают, как его следует писать. Писать можно и мысленно: представьте себе, что вы пишете нужное вам слово. Повторение действий в уме - очень хороший способ тренировки.

.

Итак, для подключения всех видов памяти к запоминанию трудных слов необходимо совместить такие виды деятельности, как считывание, орфографическое проговаривание и прописывание слов и предложений.


Что такое орфографическое проговаривание?

Это когда слова произносятся вслух отчётливо - именно так, как пишутся: трол-лей-бус, ар-тил-ле-рия, с-ума-с-шед-ший. Не имеет смысла проговаривать слова, как они слышатся в нашей обычной речи, потому что разница между написанием и звучанием речи велика. Мы произносим "што", "бальшова", "учица", а писать надо "что", "большого", "учиться". Именно так, как пишем, отчётливо произнося каждый звук, и надо проговаривать трудные слова.


Наши школьники почти каждый день выполняют упражнения по русскому языку, где от них требуется переписать какой-то кусочек текста. Очень полезно использовать это задание как зарядку для одновременного развития всех видов памяти:

  1. Прочитайте предложение вслух, отчетливо и ясно проговаривая каждое слово по слогам.

  2. Затем внимательно всмотритесь в первое слово, «сфотографируйте» его глазами, при этом чётко произнося (орфографическое проговаривание). Потом запишите, при этом ещё раз проговаривая.

  3. Так же (читаем-проговариваем, потом пишем-проговариваем) «расправляемся» с остальными словами последовательно.


Если вы вооружите против трудных слов одновременно всех наших помощников: глаза, уши, голос и руку - вы победите.

Терпения и удачи!

А теперь...

Новости Президентской школы

1. Более 100 школьников в эти выходные примут участие  в отборочном туре Международного Интеллектуального Чемпионата. Победители отборочного тура примут участие в финальном туре 12 апреля. Узнать кто победил, Вы сможете на сайте Президентской школы на следующей неделе.

2. Отборочные туры конкурсов организованные Президентской школой "Я – ЛИДЕР! Я – ПРЕЗИДЕНТ" и "Президентские чтения" в самом разгаре. К нам продолжают поступать заявки и работы юных конкурсантов.

3. Мы объявляем об открытии новой площадки для проведения курсов и тренингов для взрослых. Теперь на новой площадке по адресу: Ленинский проспект д.4, стр.1 все ЖАДНОУМНЫЕ взрослые и студенты смогут повысить свой интеллектуальный потенциал на наших курсах.

4. В весенние каникулы и майские праздники наши двери открыты для выпускников, которые ОЧЕНЬ ХОТЯТ сдать выпускные экзамены сдать на "ОТЛИЧНО", а школьники подтянуть свои знания и закончить учебный год с прекрасным настроением.

 

 До скорых интеллектуальных встреч!!!



В избранное