Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей


 

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим о мышлении у детей младшего школьного возраста.

Особенности логического мышления младших школьников отчетливо выступают в любых выполняемых ими мыслительных операциях.

Сравнение является основой всякой последующей группировки, классификации и систематизации предметов и яв­лений. Используя сравнение, человек узнает особенности каждо­го нового предмета и целых групп. В процессе обучения млад­ших школьников сравнение играет важнейшую роль. Первокласс­ники сравнивают знаки 3 и 5, 5 и 8, 9 и 6, 1 и 7 или Т и Ш, Р и В, Р и Ф и др. Позже учащиеся сравнивают арифметические выра­жения: 7 + 2 и 7 — 2; 46х3 и 46х7 и т. д. На основе сравнения дети усваивают понятия «равенство» и «неравенство», состав­ляют таблицы (умножения и падежных окончаний), узнают роль суффикса, сравнивая сходные слова («гриб» и «грибочек»).

Отчетливо выявляются особенности развития логического мышления при изучении его различных форм и процессов: умо­заключений, классификации, причинно-следственных связей, по­нятий. Одной из этих особенностей является сохранение метода «короткого замыкания», характерного для дошкольников. Напри­мер, выделяя в предложении подлежащее или определяя падеж­ные окончания, ученик ориентируется лишь на наличие одного признака, а не двух существенных. Другая отличительная осо­бенность мыслительного процесса у детей — переход от первичного синтеза сразу ко вторичному, со свернутым средним звеном, звеном анализа.

Степень соответствия анализа-синтеза, гибкость и подвиж­ность в применении знаний, приемов и способов умственной дея­тельности определяют степень продуктивности мышления.

 

Предлагаем вам несколько заданий для развития мышления младших школьников.

На выполнение заданий потребуется один час (45 минут). Учащимся раздаются задания по вариантам (на исследование мышления). На выполнение 1 – 5-го заданий необходимо дать 5 минут; 6-го - 15 минут.

 

Задание 1. В приведённых словах буквы переставлены местами. Запишите эти слова.

1) лбко; 2) раяи; 3) еравшн; 4) ркдети; 5) рбкадоле.

 

Задание 2. Перед скобками слово, а в скобках – ещё 5 слов. Найдите 2 слова из написанных в скобках, которые наиболее существенны для слова, стоящего перед скобками. Запишите эти слова.

1) Чтение ( книга, очки, глаза, буква, луна).

2) Сад (растение, садовник, земля, вода, забор).

3) Река (берег, тина, вода, рыболов, рыба).

4) Игра (шахматы, игроки, правила, футбол, штраф).

5) Куб (углы, дерево, камень, чертёж, сторона).

 

Задание 3. Сравните понятия: книга – тетрадь. Общие и отличительные черты выпишите на листе в 2 столбика.

 

Задание 4. Какое понятие в каждом из перечней является лишним? Выпишите его.

1) Дуб, дерево, ольха, ясень.

2) Горький, горячий, кислый, солёный, сладкий.

3) Дождь, снег, осадки, иней, град.

4) Запятая, точка, двоеточие, союз, тире.

5) Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.

 

Задание 5. Вам предлагается 5 пар слов. Надо определить, что между ними общего (очень коротко, предложение должно содержать не более 3 – 4 слов).

1) Дождь – град.

2) Нос – глаз.

3) Сумма – произведение.

4) Водохранилище – канал.

5) Предательство – трусость.

 

Задание 6.

Даны 3 слова. Два первых находятся в определённой связи. Третье и одно из пяти слов, приведённых ниже, находятся в такой же связи. Найдите и запишите на листе это четвёртое слово.

1) волк: пасть = птица:?

а) воробей; б) гнездо; в) клюв; г) соловей; д) петь.

2) библиотека: книга = лес:?

а) берёза; б) дерево; в) ветка; г) бревно; д) клён.

3) птица: гнездо = человек:?

а) люди; б) рабочий; в) птенец; г) дом; д) разумный.

4) слагаемое: сумма = множители:?

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) вычитание.

5) холодно: горячо = движение:?

а) взаимодействие; б) покой; в) мяч; г) трамваи; д) идти.

6) запад: восток = обмеление:?

а) засуха; б) юг; в) наводнение; г) река; д) дождь.

7) война: смерть = тепло:?

а) дыхание; б) жизнедеятельность; в) вещество; г) температура; д) гибель.

8) молния: свет = жара:?

а) солнце; б) трава; в) жажда; г) дождь; д) река.

9) роза: цветок = газ:?

а) кислород; б) дыхание; в) горение; г) состояние вещества; д) прозрачный.

10) берёза: дерево = стихотворение:?

а) сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) лирика; д) драма.

 

А теперь...

Дорогие мамы, бабушки, милые дамы! Поздравляем Вас с праздником Весны.

8 Марта праздновать пора
И поздравлять прекрасных дам с весною.
Желаем счастья вам, любви, добра,
Достатка и душевного покоя.
Пусть радует весеннее тепло,
Пусть будет все, чего душе угодно,
Хотим, чтоб вам во всем всегда везло,
И чтоб вы жили ярко и свободно!

Для жадных к успеху Президентская Бизнес-Школа подготовила вам маленький подарок. Читайте на странице ПБШ

 

Новости Президентской школы

 1. Президентская школа проводит конкурс "Президентские чтение". Приглашаются авторы и любители стихотворений. Подробности и условия конкурса читайте на странице Президентской школы.

2. Продолжается отборочный тур   конкурса "Я - лидер! Я -Президент" приняли решение участвовать? У вас есть шанс выиграть главный приз.

3. Знания в весенние каникулы. Начинается набор на интенсив-курсы в весенние каникулы. Для Вас наши преподаватели проведут курсы русского языка, математики, развития интеллекта, подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике и русскому языку. Занятия начинаются 23 марта.

4. В "Учительской газете" опубликована статья нашего преподавателя по русскому языку Ибраимовой Жанны Александровны о том, как необходимо проводить занятия, чтобы школьникам было интересно на уроках. Статья опубликована и на сайте Президентской школы

 До скорых интеллектуальных встреч




В избранное