Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим победителей

  Все выпуски  

Растим победителей. Мир в картинках. Развиваем у ребенка воображение


Развиваем воображение, празднуем с Белой дачей, учимся и отдыхаем, готовимся к новому учебному году

Сколько раз каждому из нас приходилось слышать о: «Смотрит в книгу, а видит…» Народная мудрость гласит, что плохой ученик видит фигу. А что же тогда видит хороший?

Думаете, мы задали этот вопрос в шутку? Вовсе нет. Дело в том, что наше сознание работает с текстом по-особому. Сначала  оно преобразует слова в картинку, в образ того, о чем говорится  в книге – а затем  уже с этим образом выполняет самые разные мыслительные операции. Стало быть, чтобы не просто «проглядеть», но и понять текст, нужно в самом деле увидеть его суть.  

За способность видеть то, о чем нам рассказывают, представлять себе картину и работать с этой картиной отвечает воображение. Воображение  позволяет нам  представить себе некий объект, реальный или вымышленный - даже если его сейчас нет перед нами. Благодаря воображению мы можем  удерживать этот  объект в сознании, манипулировать им.

Родители редко связывают успехи в учебе с тем, насколько развить воображение ребенка – скорее воображение считается атрибутом игры, забавы. Но без развитого воображения ребенку очень трудно усваивать новые знания. 

Представьте себе: на уроке ребенок узнает о том, как движутся по орбитам планеты, как работает сила тяготения, как Солнце освещает поверхность Земли, из – за чего сменяются день и ночь, лето и зима. Чтобы понять все это, ребенку нужно представить себе Солнечную систему в движении,  ощутить мысленно силы, удерживающие планеты на орбитах.

Или возьмем задачи - в задачнике школьнику рассказывают о поездах, идущих друг другу навстречу из пунктов А и В с разными скоростями. Чтобы рассчитать, где и когда встретятся эти поезда, нужно не просто перемножить цифры – нужно представить себе эти два поезда, вообразить, как они преодолевают расстояние, приближаясь к место встречи по параллельным путям.

Ребенок взрослеет, приступает к более сложным предметам – и как тут справиться с геоетрией или черчением, если не можешь за двумерным плоским рисунком видеть реальные, объемные предметы, не представляешь, как эти предметы соотносятся друг с другом, не умеешь находить в них сходства или различия.

А  тут еще сочинения – «Война и мир в жизни героев Толстого», «Образ маленького человека в русской литературе», «Петербург Гоголя»…И опять нужно не просто пересказать сюжеты прочитанных книг, - важно еще  творчески переработать информацию, сделать собственные выводы и обобщения.

Иными словами, воображение – очень важное качество для усвоения материала школьной программы. Оно необходимо:

  • для лучшего понимания и запоминания прочитываемых текстов
  • для лучшего понимания и запоминания объяснений учителя
  • для творческой переработки воспринимаемой информации

«А разве у ребенка от природы не достаточно воображения?» - думают зачастую родители, - «он же вон играет, рисует…» Действительно, умение строить простейшие образы появляется уже в первые несколько лет жизни. Дальше оно развивается - в первом классе образы воображения еще приблизительны и бедны деталями, но уже к 3-ему классу количество признаков и свойств в них увеличивается. Но все же такое развитие воображения идет стихийно, не целенаправленно.

Гораздо лучшего результата можно добиться, если воображение ребенка специально тренировать. Как? Например, с помощью наших упражнений.

Упражнение 1. Предложите ребенку прочесть любой учебный или художественный текст и попросите мысленно выделить в этом тексте все, что можно представить  -  все, что отвечает на вопросы КТО или ЧТО,  одушевленные или неодушевленные предметы, которые совершают какие либо действия, участвуют в каких либо явлениях или просто описываются в тексте.

Упражнение 2. Попросите ребенка найти в тексте все, что можно ОЩУТИТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ или ИЗМЕРИТЬ - слова или словосочетания, обозначающие качественные стороны объектов высказываний. Это может быть качество поверхностей или качественный состав одушевленных или неодушевленных предметов, качество выполнения действий или качественные аспекты явлений и т.д.

Упражнение 3. Для выполнения этого упражнения используйте следующий текст:

Ум, гнев, лень, сила, стыд, злоба, скука, страх, тоска, удаль, апатия, грусть, истома,  отвага, паника, печаль, садизм, скорбь, цинизм, эгоизм, ярость, величие,  веселье,  героизм,  доброта,  жалость,  зависть,  красота,   надежда, счастье, тревога, бессилие, бодрость, верность,  досада,  безумие, радость, волнение, глупость, гордость, грубость, жадность, кротость, наглость, зрелость, лживость,  мазохизм,  мудрость,  нежность,  оптимизм, отчаяние, ревность, скупость,  смирение,  терпение,  умиление,  уродство,  фантазия,  хитрость, щедрость,  игривость,  мрачность, ненависть, пессимизм, ранимость, раскаяние, самолюбие, тщеславие, упрямство, храбрость, цельность, честность, энтузиазм, авантюризм,   азартность,   активность,  бесстрашие,  вежливость, властность, душевность,  жеманность, жизнелюбие, ласковость, манерность, надежность, невежество,  отважность, отвращение, равнодушие, холодность, безразличие, беспечность, благочестие, величавость, ветренность, властолюбие, ворчливость,   демократизм,  ироничность,  искренность,  крикливость, критичность, любопытство,  нервозность, одиночество, правдолюбие, раздражение, сердечность, уверенность, аккуратность, благородство, беспокойство, враждебность, голосистость,  деликатность, догадливость, заботливость, загадочность, задумчивость,  изменчивость, истеричность, молчаливость, терпеливость, хвастливость,  энергичность, агрессивность, аристократизм, беззаботность, безнадежность,  беспощадность,  благодарность,  болезненность, насмешливость, разочарование,  сладострастие,  талантливость,  авторитарность, авторитетность,  внимательность,  внушительность,  восторженность, мечтательность, экспансивность,  взволнованность, любвеобильность, ответственность, разговорчивость,  жизнерадостность,  работоспособность, темпераментность, чувствительность, впечатлительность, благожелательность.

Попросите ребенка быстро прочесть строчки этого текста и выделить в каждой слова, обозначающие:

  •  черты характера человека
  •  эмоциональное состояние человека

Эти упражнения помогут разбудить воображение, дать толчок его развитию – и помогут вашему ребенку мыслить конкретнее и нагляднее. 

А продолжить работу над развитием способностей ребенка можно на занятиях по нашей программе «ИнтеллекТ». На наших занятиях ваш школьник научится адекватно воспринимать устные и письменные тексты по предметам, запоминать их с помощью образов, творчески перерабатывать информацию и эффективно ее использовать.  Согласитесь, все эти умения пригодятся ему не только в школе, но и во взрослой жизни.

Новости

Первая новость сегодня праздничная. 1 июня мы приглашаем всех детей и их родителей на Праздник в Мега - Белая Дача. Вас ожидают интеллектуальные конкурсы, забавы, развлечения,  розыгрыш лотереи, фотовыстовка "Образование в объективе. А самые активные участники получат ПРИЗЫ. Главный  ПРИЗ - бесплатное обучение на курсе "Интеллект"!!!

Вторая новость - для тех, кто понимает, что без иностранного языка в наши дни никуда. Хотите сэкономить? Узнайте температуру воздуха в Оксфорде и получи такую же скидку на обучение английскому c 20 мая по 1 сентября. Подробности здесь - заходите и узнавате!

А для тех, кто решил провести летнее время на природе, в отличной компании, но при этом с пользой - даже не обна новость, а несколько интересных вариантов. Мы приглашаем ребят в наши летние лагеря.

 Ну и конечно каникулы это возможность подготовиться к предстоящему учебному году, заняться вплотную тем, на что во время учебных четвертей никак не хватало времени. Мы предлагаем интенсивный летние курсы по повышение успеваемости по русскому языку и математике, развитию способности запоминать устную и письменную речь, развитию навыка эффективной работы с учебной информацией; сокращению времени на усвоение школьных предметов. Приходите - и сделайте свой следующий учебный год самым успешным!


В избранное