Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Растим дошкольника: советы педагогов, логопедов, психологов


Здравствуйте! Внеплановый выпуск рассылки за номером 1.1.

Повод для появления этого выпуска очень приятен, если может быть приятным положение унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Во вступительной части к первому выпуску нашей рассылки, где виртуальный ведущий И. Петров метал громы и молнии в адрес самозванцев и шарлатанов, обнаружилась опечатка, сделавшая "доказательную" часть филиппики невразумительной. Разумеется, фразу: "Скорее всего Вы отдаете себе отчет в том, что лучше всего иностранному языку учат на соответствующем факультете соответствующего вуза, но не имеют возможность пройти там обучение",- следует читать: "Скорее всего Вы отдаете себе отчет в том, что лучше всего иностранному языку учат на соответствующем факультете соответствующего вуза, но не все имеют возможность пройти там обучение".

Виртуальный ведущий пытался оправдаться непривычным интерфейсом управления рассылкой, он-де думал, что, назначив выход выпуска на определенный день и час, он будет иметь возможность править выпуск вплоть до этого самого времени, а оказалось не так; но это его не спасло, и он был наказан путем развоплощения. Отныне ведущим рассылки будет Петров И.

Просим Вас сообщать впредь о замеченных ляпах.

В нашем внеочередном выпуске мы размещаем для Вас несколько полезных родителям, готовящимся отдать ребенка в детский сад, материалов из книги Е. О. Севостьяновой "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ".


 

Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение" (разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы)

Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?

Бодрое, уравновешенное - 3 балла

Неустойчивое - 2 балла

Подавленное - 1 балл

Как Ваш ребенок засыпает?

Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла

Долго не засыпает - 2 балла

Неспокойно - 1 балл

Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?

Да - 1 балл

Нет - 3 балла

Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2 ч - 3 балла

1 ч - 1 балл

Какой аппетит у Вашего ребенка?

Хороший - 4 балла

Избирательный - 3 балла

Неустойчивый - 2 балла

Плохой - 1 балл

Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

Положительно - 3 балла

Отрицательно - 1 балл

Просится ли Ваш ребенок на горшок?

Да - 3 балла

Нет, но бывает сухой - 2 балла

Нет и ходит мокрый - 1 балл

Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)

__________________________________________ - 1 балл

Нет - 3 балла

Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

Да - 3 балла

Иногда - 2 балла

Нет - 1 балл

Как Ваш ребенок играет?

Умеет играть самостоятельно - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Не играет сам - 1 балл

Какие взаимоотношения со взрослыми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Какие взаимоотношения с детьми?

Легко идет на контакт - 3 балла

Избирательно - 2 балла

Трудно - 1 балл

Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?

Да - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - 3 балла

Не всегда - 2 балла

Нет - 1 балл

Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - 3 балла

Тяжело - 1 балл

Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

( Такие дети часто настолько зависимы от своих родителей, что не позволяют им исчезнуть из поля зрения. Цепляющееся зависимое поведение является симптомом испытываемого ими чувства опасности. Дети с аффективной ненадежной привязанностью капризны, возбудимы, беспокойны, часто плачут. )

Есть - 1 балл

Нет - 3 балла.

Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов

 


Рекомендации родителям

 

Делайте!

 

Не делайте!

 

Радуйтесь вашим сыну и дочке

 

Не перебивайте ребенка

 

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

 

Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов

 

Слушайте ребенка внимательно, не перебивая

 

Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен

 

Установите четкие и определенные требования к ребенку

 

Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”

 

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними

 

Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание

 

Будьте терпеливы

 

Не оскорбляйте ребенка

 

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное

 

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил

 

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы

 

Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств

 

Чаще хвалите ребенка

 

Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений

 

Поощряйте игры с другими детьми

 

Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)

 

Используйте развивающие игры и игрушки

 

Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”

 

Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)

 

Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности

 

Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду

 

Не критикуйте ребенка

 

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать

 

Не запрещайте общаться с другими детьми

 


 

"Я уже детсадовец!"

Памятка для родителей

Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.

Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Ягодка» есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.

Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.

А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.

Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.

Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.

 

Ну, вот и все, на этом экстренный выпуск рассылки закончен, вас ожидает прощальный выпуск И. Петрова под номером два, который он успел подготовить до своего развоплощения, этот выпуск Вы получите 20-го мая. До свидания.


В избранное