Здравствуйте! Внеплановый выпуск рассылки за номером 1.1.
Повод для появления этого выпуска очень приятен, если может быть приятным положение унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Во вступительной части к первому выпуску нашей рассылки, где виртуальный ведущий И. Петров метал громы и молнии в адрес самозванцев и шарлатанов, обнаружилась опечатка, сделавшая "доказательную" часть филиппики невразумительной. Разумеется, фразу: "Скорее всего Вы отдаете себе отчет в том, что лучше
всего иностранному языку учат на соответствующем факультете соответствующего вуза, но не имеют возможность пройти там обучение",- следует читать: "Скорее всего Вы отдаете себе отчет в том, что лучше всего иностранному языку учат на соответствующем факультете соответствующего вуза, но не все имеют возможность пройти там обучение".
Виртуальный ведущий пытался оправдаться непривычным интерфейсом управления рассылкой, он-де думал, что, назначив выход выпуска на определенный день и час, он будет иметь возможность править выпуск вплоть до этого самого времени, а оказалось не так; но это его не спасло, и он был наказан путем развоплощения. Отныне ведущим рассылки будет Петров И.
Просим Вас сообщать впредь о замеченных ляпах.
В нашем внеочередном выпуске мы размещаем для Вас несколько полезных родителям, готовящимся отдать ребенка в детский сад, материалов из книги Е. О. Севостьяновой "Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ".
Анкета "Готов ли Ваш ребенок к поступлению в дошкольное образовательное учреждение" (разработана психологической службой д/с №183 г. Москвы)
Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке?
Бодрое, уравновешенное - 3 балла
Неустойчивое - 2 балла
Подавленное - 1 балл
Как Ваш ребенок засыпает?
Быстро, спокойно (до 10 мин) - 3 балла
Долго не засыпает - 2 балла
Неспокойно - 1 балл
Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.)?
Да - 1 балл
Нет - 3 балла
Какова продолжительность дневного сна ребенка?
2 ч - 3 балла
1 ч - 1 балл
Какой аппетит у Вашего ребенка?
Хороший - 4 балла
Избирательный - 3 балла
Неустойчивый - 2 балла
Плохой - 1 балл
Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?
Положительно - 3 балла
Отрицательно - 1 балл
Просится ли Ваш ребенок на горшок?
Да - 3 балла
Нет, но бывает сухой - 2 балла
Нет и ходит мокрый - 1 балл
Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?
Сосет пустышку или сосет палец, раскачивается (указать другое)
Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?
Да - 3 балла
Иногда - 2 балла
Нет - 1 балл
Как Ваш ребенок играет?
Умеет играть самостоятельно - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Не играет сам - 1 балл
Какие взаимоотношения со взрослыми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Какие взаимоотношения с детьми?
Легко идет на контакт - 3 балла
Избирательно - 2 балла
Трудно - 1 балл
Как относится к занятиям: внимателен, усидчив, активен?
Да - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка уверенность в себе?
Есть - 3 балла
Не всегда - 2 балла
Нет - 1 балл
Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?
Перенес разлуку легко - 3 балла
Тяжело - 1 балл
Есть ли у ребенка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?
( Такие дети часто настолько зависимы от своих родителей, что не позволяют им исчезнуть из поля зрения. Цепляющееся зависимое поведение является симптомом испытываемого ими чувства опасности. Дети с аффективной ненадежной привязанностью капризны, возбудимы, беспокойны, часто плачут. )
Есть - 1 балл
Нет - 3 балла.
Прогноз адаптации: готов к поступлению в ДОУ - 55-40 баллов; условно готов - 39-24 балла; не готов - 23-16 баллов
Рекомендации родителям
Делайте!
Не делайте!
Радуйтесь вашим сыну и дочке
Не перебивайте ребенка
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов
Слушайте ребенка внимательно, не перебивая
Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он устал, расстроен
Установите четкие и определенные требования к ребенку
Не говорите: “Нет, она не красная”, лучше скажите: “Она синяя”
В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними
Не устанавливайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание
Будьте терпеливы
Не оскорбляйте ребенка
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное
Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил
Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы
Не ожидайте от ребенка понимания всех ваших чувств
Чаще хвалите ребенка
Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений
Поощряйте игры с другими детьми
Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.)
Используйте развивающие игры и игрушки
Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: “Не так, переделай”
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.)
Не требуйте слишком многого - пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности
Интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду
Не критикуйте ребенка
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать
Не запрещайте общаться с другими детьми
"Я уже детсадовец!"
Памятка для родителей
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду «Ягодка» есть психолог, который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает воспитателям завоевывать симпатии детей.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней. Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.
А еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.
Ну, вот и все, на этом экстренный выпуск рассылки закончен, вас ожидает прощальный выпуск И. Петрова под номером два, который он успел подготовить до своего развоплощения, этот выпуск Вы получите 20-го мая. До свидания.