Выдержки из Социальной концепции Русской православной Церкви об отношении к семье, сексу, детям, абортам, оплодотворению и пр. Полный текст выдержек раз в 20 больше того, что я привожу.
Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19-20). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, "единомыслие душ и телес" супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. XII. Проблемы биоэтики. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают
аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием "свободы выбора" женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство
аборта. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт.
XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми
клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Кратко далее по тексту: использование донорских клеток (третьего лица), суррогатное материнство, все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2). Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация "репродуктивных прав" одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Двойственный характер имеют также методы пренатальной (дородовой)
диагностики, позволяющие определить наследственный недуг на ранних стадиях внутриутробного развития. Пренатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке. Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и "омоложения" организма.
Автор: kaera Понедельник, 05·04·2004, 16:21
тема слишком спорная и лучше ее вообще не затрагивать
Автор: Kitty-cat Понедельник, 05·04·2004, 21:54
Моей целью было скорее ОЗНАКОМИТЬ с официальной позицией РПЦ по этому вопросу, а не напугать. Может, кому-то это поможет. Многие считают что РПЦ абсолютно против современных достижений медицины и предохранения в любом виде. Однако это
не так. Выдержки могут помочь кому-то определиться в своей позиции по планированию семьи.
Мне лично очень интересна эта концепция и безумно нравится: там есть ответы практически на все вопросы нашей жизни, вплоть до вопросов экологии. И нравится именно современность подходов.
Автор: kaera Понедельник, 05·04·2004, 22:14
а никто и не пугается
Цитата
очень интересна эта концепция и безумно нравится: там есть ответы практически на все вопросы нашей жизни, вплоть до вопросов экологии. И нравится именно современность подходов.
в этом смысл любой религи - ответить на вопросы, в которых человек боиться брать на себя право суждения. современность подходов была даже в средние века, когда ведьм на костре сжигали и считали,что вокруг земли все вертится (это мое личное мнение по поводу религии и чьи-либо чуства задевать не намерена)
Автор: Kitty-cat Понедельник, 05·04·2004, 23:32
Человеку всегда свойственно находиться в поиске. А в критические моменты своей жизни он всегда ищет ответ на вопрос о смысле жизни и о выборе своего пути. Позиция РПЦ, учитывая, что большинство граждан России в той или иной степени относят себя к православным, мне показалась актуальной. Тем более, что не так давно на форуме активно обсуждался вопрос воспитания детей в православной вере. Но прежде чем начать воспитывать детей, надо начать с себя, с семьи, и с самого момента зачатия ребенка.
А рассуждая о планировании семьи мы пришли в тупик, т.к. любое планирование по сути предполагает обезличенный бездушный и расчетливый акт в большей или меньшей степени. kaera, Вами и была предложена тема: "А нужно ли планирование". Тема "Православие и проблемы биоэтики" является лишь одним из вариантов ответа на
предложенную Вами тему.
Автор: Kitty-cat Понедельник, 05·04·2004, 23:47
Согласна, что тема острая и спорная. Предложила её больше для ознакомления. И осуждать кого-либо я вовсе не собираюсь. Тех же матерей-одиночек, суррогатных матерей, женщин, сделавших аборт. Хотя, примеряя на себе (представляя) все эти позиции я понимаю, что в моём настоящем духовном (психическом, эмоциональном и пр.) состоянии я бы не смогла. У меня заранее начинает сердце разрываться.
И хотя у меня лично такого опыта нет, но несколько раз я лежала в физиокабинете с девочками после аборта и видела, какими они уходят и какими они возвращаются. Дело в том, что аборты делали в женской консультации, а т.к. условий нет, то после аборта девчата лежали и в физиокабинете, кто где. До сих пор не могу спокойно вспоминать. А тогда я (!!!), сторонний наблюдатель, ревела по несколько дней. В итоге я вообще перестала ходить на физиопроцедуры,
чтобы не сталкиваться с этими девчатами.
В принципе, и РПЦ признает некоторые виды абортов, но только если он сделан по медицинским показаниям, в случае, если иначе бы наступила смерть матери (ребенка).
Автор: Lisa Вторник, 06·04·2004, 12:40
После того, как я неоднократно слышала, что "религия запрещает предохраняться", причем именно в отношении православия, знать, как хоть документ называется, где написана действительная позиция церкви по этому вопросу, полезно
С другой стороны - когда хорошая теория была подкреплена практикой?
Автор: Тамилкина мама Среда, 05·05·2004, 18:04
А мне приведенный текст кажется вполне уместным, и, кстати, не вижу ничего слишком уж жесткого или "средневекового". Тем более, что полностью совпадает с моей позицией по этомк вопросу!
Автор: Elvy Четверг, 06·05·2004, 13:40
А можно поподробнее? Какие виды контрацепции приравниваются к абортам? Кажется, постинор и спираль? Или я ошибаюсь?
Автор: Lisa Четверг, 06·05·2004, 13:53
Elvy, те, в которые происходит не предотвращение зачатия. Т.е. - посткоитальная контрацепция (в том чисое - пастинор, но не только) и спираль.
Подскажите пожалуйста Наш педиатр сказал начинать давать каши. Мы на грудном вскармливании, уже вовсю едим овощные пюре. Врач сказала варить 5-% кашу: на 100 мл - 50 молока, 50 воды и ложка каши. А какого молока? Я как-то забыла спросить Если грудного, то зачем разводить, так что судя по всему коровьго... как-то страшновато, нам 6 месяцев всего. А если таки его, то какое покупать? А если покупать готовые из пакетов, то чем их разводить? Смесь как-то тоже не хочется...
Ты красивая, прекрасная, очаровательная, на тебя хочется смотреть всё снова и снова. Выражения твоего лица неповторимы. Твои глаза отражают состояние твоей души, они прекрасны. Они излучают любовь и доброту, они дарят радость людям. В них хочется смотреть всё снова и снова, и восхищаться их величием и красотой. Они неповторимы. Твой носик очень эллегантен, твои нежные губки удивительны. Когда ты улыбаешься, твоё лицо сияет особой красотой. В твою улыбку можно влюбиться! Ты знаешь толк в моде. Такой причёски, как у тебя, больше нет у кого-то. В сочетании с великолепно подобранной одеждой и фантастической красотой твоего лица, ты стала настолько притягательной и неповторимой, что хочется восхищаться тобою всё снова и снова! Ты супер! Контуры твоего тела обладают особым изяществом плавных
переходов. Лобик плавно сменяется носиком, затем нежные губки и подбородочек переходящие к твоей милой шейке... Твои груди имеют правильную точн
...читать далее
Мне назначили магне в6 с 8 недели беременности по 2 таблетки 2 раза в день,затем по 1 таблетке 2 раза в день, врач сказала что за беременность надо выпить 2-3 пачки . Скажите пожалуйста какая от него польза и вред?
Кстати в 4 года он начал читать, а в 4,5 года он сам читал детскую книгу, в которой описываются физические законы на примерах.
вы меня извините, Unregistered, но я - противник раннего развития. Объясню почему:
1. НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ. В 5 лет я уже читала азбуку и пр. Наизусть знала Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Есенина, Пастернака... Вам продолжить? И это были далеко недетские стихи: "Мцыри", "Онегин" и пр. В школе мне уже не пришлось учить стихи Считала я в уме без ограничений: складывала-вычитала до десятков тысяч. Умножала в пределах 100. читать далее
Привожу Вам мнение врача-невропатолога по вопросу раннего развития. Статтья взята мной из рассылки, на которую я подписана: "Образование и карьера"Выпуск 39-й, 6 мая 2004 г.:
Цитата
Я - против раннего развития! Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся
время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире
...читать далее
Вчера с сынулей (2г.2мес.)идем по магазину. Супермаркет, народу не так уж и много, достаточно тихо вокруг. Навстречу нам идет парень-негр. Сын орет на весь магазин : "Дядь умойся", я от стыда была вся пунцовая. Парень оказался с юмором, протягивает сыну конфетку. Данила в ответ : "не буду - луки грязь". отошли дальше сын говорит "Глязный, глязный , не умытый полосенок."