Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память


 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

Станислав Мюллер

11-й выпуск.

Пантомима

Простая и интересная игра, в ходе которой развивается не только память, но и многое другое.

Можно играть вдвоём, втроём, вчетвером…

Первый игрок (например, игру показывает папа) говорит:

- Смотрите, какой большой дом я показываю!

И поднимает руки кверху, описываю контуры крыши и стен дома. Можно комментировать, что за детали вы показываете своими руками, а можно спросить, что это у дома вы сейчас показываете. Как правили, крышу, стены и трубу дети узнают и называют довольно легко.

При этом вы говорите:

- Я сейчас покажу 5 фигур, а вы потом отгадаете, что я показываю во второй раз!

И после домика вы показываете маленький цветочек лёгким движением одной ладони, несуществующего котёнка, которого мысленно гладите, невидимую книгу, которую берёте двумя руками и перекладываете с места на место. Вы показываете 5 – 7 разных предметов, описывая их контуры своими руками. А потом говорите:

- Отгадайте, что я сейчас показываю?

И проводите руками по воздуху точно так, как вы только что что-то показывали.

Получив ответ, вы соглашаетесь и показываете другую фигурку. И так все остальные в различном порядке.

А затем предлагаете кому-то из детей показать 5 или более различных предметов движениями рук, комментируя, что именно сейчас показывается. Все запоминают, а потом отгадывают из уже названных фигур, что именно второй участник игры нам показывает.

Если детям не надоест, можно поотгадывать фигурки третьего, потом четвёртого участника.

Тонкости и хитрости игры.

Когда вы показываете руками воображаемый объект, старайтесь как можно ярче представлять его, даже мысленно чувствовать на ощупь. Для взрослых этот момент очень важен при взаимодействии с детьми, поскольку дети перенимают от взрослых не только сознательно воспринимаемые действия, но и бессознательные. О тонкостях, а также о том, как освоить и применять самые современные технологии развития как взрослых, так и детей вы можете прочитать в моей книге «Разблокируй свой ум: стань гением! Технологии супермышления и суперпамяти», которая вышла в издательстве Питер и уже появилась в Интернет-магазинах. Достаточно набрать в поисковике название книги. Или перейти по ссылке с нашего сайта с раздела «книги и статьи» - www.talentcity.ru

Поскольку детям часто интереснее не отгадывать, а самим что-то изображать и загадывать (быть в центре внимания), то когда детей много, в эту игру целесообразно играть, разбившись на пары.

И тогда им не придётся долго ждать своей очереди стать на несколько минут актёром театра пантомимы.

От этой игры можно плавно перейти к постановке сценок-пантомим, или к отгадыванию, что за сценку показывает очередной ведущий.

Когда ребёнок показывает какую-то фигуру и называет её, непременно спросите, какого она цвета, какова на ощупь, какие может издавать звуки, запахи. Это очень важно для комплексного развития воображения, катастрофически утрачиваемого современными детьми.

И когда ребёнок предлагает отгадать свои фигурки, также напоминайте о том, чтобы он лучше трогал и видел то, что представляет.

- Что-то еле видно твою собачку. Ты сам то её хорошо видишь?

- А что у тебя кактус такой мягкий? Ты что, иголок совсем не чувствуешь?

Естественно, с более старшими детьми можно брать больше фигурок. Можно предложить вспомнить наиболее удачные образы через несколько часов или даже через несколько дней. Если детей двое или трое, обязательно находите такие «изюминки» в представлениях каждого ребёнка, чтобы никому не было обидно, что фигурки братика запомнились, а из его пантомим ничего никто не вспомнил.

Перефразируя Маяковского, можно сказать – все мы немного дети…

Позвольте себе хоть ненадолго окунуться в мир детства. Ваше непосредственное общение с ребёнком не заменит покупка тысячи самых дорогих игрушек. Мы это лишний раз для себя выяснили, когда создавали технологию сверхобучаемости. Именно непосредственный контакт даёт максимальный эффект как в учёбе, так и в воспитании детей. Впрочем, обо всём этом подробно рассказано в вышеупомянутой книге. В том числе о таких тонкостях, которые далеко не всеми «столпами» советской психологии адекватно воспринимаются. Но жизнь есть жизнь, и с этим ничего не поделаешь.

Хорошей памяти вам и вашим детям!

Станислав Мюллер  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное