Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память


 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

10-й выпуск                                                                     Станислав Мюллер

 

Игрушки – музыканты

 

В эту игру интересно и полезно играть детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста.

Возьмите несколько игрушек. Для дошкольников достаточно 4 – 5, для детей постарше – 6 – 7 игрушек. Рассадите их на полу или на диване в любом удобном порядке, но так, чтобы они не касались друг друга, чем свободнее, тем лучше. Я предпочитаю игрушки для этой игры рассаживать полукругом лицом ко мне и ребёнку, сидящему рядом со мной.

Допустим, вы выбрали для игры куклу, слоника, мячик, котика и пупсика.

Спросите у малыша:

- На каком музыкальном инструменте может играть кукла?

Ответы могут быть самые разные, а могут и не быть J вовсе. Тогда подскажите, что кукла может играть на пианино, на скрипке, на барабанах или ещё на каком-либо инструменте. И после этого уточните:

- Так на каком инструменте будет играть кукла Маша?

- На пианино!

- А какого цвета ты представляешь пианино?

- Чёрное! (белое, коричневое и т. п.)

- А какие у него клавиши – гладкие? Ты чувствуешь, какие они гладкие? Тёплые или прохладные?

- Да, они гладкие и прохладные.

- А как звучит пианино? Ты можешь сейчас услышать?

- Да, я слышу!

Вы специально уточняете у ребёнка звуковые, зрительные и тактильные (ощущения прикосновения) подробности, чтобы прорабатывать разные каналы восприятия и воображения.

Кроме того, тут же подключаем эмоциональную сферу:

- А как ты считаешь, кукле Маше нравится играть на пианино?

Ребёнок, скорее всего,  ответит то, что ощущает сам по отношению к игре на пианино J - вот вам и мини тест на желание заниматься на том или ином инструменте.

- А на каком инструменте будет играть слоник?

- А он не может играть!

- Представь, что он всё-таки взял какой-то инструмент и пытается на нём что-то сыграть!

Возможно, вы услышите тот же ответ (он не может играть) или не услышите никакого. Тогда потребуется слегка помочь расшевелить фантазию:

- Давай представим, что слон играет в бубен!

- Как это?

- Он может взять бубен хоботом и, постукивая им по своим бокам, издавать какие-то звуки!

- Ха-ха-ха!

- Ты увидел, какого цвета бубен?

- Да, красного!

- А слону удобно его держать хоботом?

- Не знаю!

- Представь, что ты рукой держишь бубен. Для слона хобот – как для человека рука.

- Тогда удобно!

- А бока не больно, по которым он стучит бубном?

- Ты можешь услышать, как звучит бубен у слона?

- Ему нравится играть в бубен?

Доходим до кубика. Можно предложить ребёнку представить, как кубик прыгает по барабанам и с удовольствием играет на них. Или у кубика будут маленькие ручки, которыми он сможет играть на скрипке (гитаре, флейте и т. п.). Те же вопросы про цветовую гамму, ощущения прикосновения и звучание (громко - тихо, мелодично или нет и т. п.).

Аналогично представляем, как играют на музыкальных инструментах котик и пупсик.

А потом спрашиваем:

- На каком инструменте играла кукла?

- Какого он был цвета?

- А слоник?

- А кубик?

Вы спрашиваете его про те подробности, которые ребёнок вместе с вами представлял и обговаривал. Не стоит укалывать на его ошибки и поправлять. Что вспомнит, то вспомнит. Даже если вспоминается то, чего вообще не было. Помните, что для ребёнка это должно быть в первую очередь игрой. Игрой, в которую интересно и приятно играть, где никто ему не указывает, что у него плохая память или что он пропустил какую-то подробность.

С каждой такой игрой память в любом случае будет развиваться. Конечно, если у вас хватит такта и мудрости не превратить интересную игру в нудное развивающее занятие J.

Другие тонкости этой игры.

На следующий день можно добавить одну – две игрушки, оставив прежним игрушкам их прежние инструменты. Со временем у вас может набраться сводный ансамбль из нескольких десятков музыкантов J.

Кому-то захочется пойти по другому пути развития этой игры. Каждый раз берутся разные игрушки и инструменты у одних и тех же игрушек могут и не повторяться.

Обязательно уточняем ощущения прикосновения, звучание, цветовую гамму, размер, форму, добиваясь всё более реалистичного представления детьми своих фантазий, развивая и воображение, и память.

Часто дети во время этой игры начинают активно жестикулировать, показывая, как играют на том или ином инструменте. Что ж, моторную память также полезно развивать, как и все остальные виды памяти.

Хорошей памяти вам и вашим детям!

Станислав Мюллер

  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное