Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память


 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

Станислав Мюллер

9-й выпуск.

Игра «Ваша карта бита!»

Можно играть с детьми от четырёх лет и старше. Игра на развитие воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

Вам понадобятся от 10 до 20 пар карточек тренажёров памяти. Можно скачать (бесплатно) с нашего сайта (www.talentcity.ru ) знаковые тренажёры и распечатать их на ватмане, нанеся с оборотной стороны «рубашку» (которая также выставлена на сайте) или воспользоваться полноцветными тренажёрами, которые время от времени появляются в продаже, чаще под названием «Memory».

Поскольку для игры требуются парные карточки, то распечатать тренажёры следует в двух экземплярах. Полноцветные комплекты карточек, которые можно купить в виде готового набора, обычно уже состоят их парных карточек, так что нет необходимости покупать два комплекта сразу.

Итак, отберите несколько пар карточек для игры. Если «игрокам» 4-6 лет, для одной игры достаточно 4-6 карточек. Для более старшего возраста берём сначала 6-8 карточек, затем, в зависимости от того, как дети осваивают запоминание, можно брать всё большее количество пар. Я доводил количество карточек, когда играл с дочерью (14 лет) до сорока пар.

Переходим непосредственно к игре. Допустим, вы взяли 6 пар карточек: 2 треугольника, 2 круга, 2 сердечка, 2 молнии, 2 стрелки, 2 трапеции. Разделите их поровну, так, чтобы у каждого игрока было по одной из перечисленных карточек.

Дети раскладывают карточки перед собой в любом порядке и придумывают из них рассказ. Порядок расположения карточек у игроков разный, соответственно и рассказы у них тоже будут разные. При составлении рассказа оживляем значки, превращая их во что-то реальное, в какие-то предметы или, может быть, даже в животных.

Например, вы разложили перед собой карточки в следующем порядке: треугольник, круг, трапеция, молния, стрелка, сердечко. Из этих значков можно придумать такой рассказ: я пошёл кататься с маленькой дворовой горки (треугольник) на ледянке (круг). Прокатился и решил покататься с большой горки, сколоченной из досок с площадкой наверху (трапеция). Скорость была очень большая, я летел словно молния (молния). Впереди была стрелка, указывающая поворот (стрелка). Я свернул по направлению этой стрелки и мне за скорость вручили приз – плюшевое сердечко (сердечко).

После того, как оба игрока придумали рассказы к разложенным перед ними значкам, карточки переворачиваем лицевой стороной вниз, чтобы не было видно, где какая карточка лежит. И начинаем ходить по очереди друг на друга.

Первый игрок взял карточку, перевернул её лицевой стороной вверх и положил перед вторым игроком. Это оказался круг. Второй игрок вспоминает, где у него лежит круг, берёт соответствующую карточку и, перевернув лицевой стороной вверх, «бьёт» карточку первого игрока. Если он правильно вспомнил, где лежал круг и «побил» именно кругом, то забирает обе карточки себе. Если ошибся – карточки достаются первому игроку.

Затем ходит второй игрок с любой карточки. А первый «бьёт» его карточку и берёт себе, если правильно вспомнил, где лежал соответствующий значок. И так далее, (игроки ходят по очереди) пока не будут побиты все карточки.

Второй раз подряд теми же самыми значками лучше не играть, иначе в памяти может возникнуть путаница с первой историей.

По мере того, как составление рассказов будут получаться быстрее, можно увеличивать и количество карточек в игре. Кто-то, возможно, распечатает (или просто вырежет из плотной бумаги) свои собственные карточки. Если изготовлением карточек заняться вместе с детьми, это повысит «ценность» предстоящих игр в глазах будущих игроков.

Тонкости и хитрости.

  1. Предложите представлять ситуации в реальных местах при составлении рассказов из значков.
  2. Спрашивайте, какие звуки при этом возникают, какие ощущения прикосновений в придумываемом рассказе.
  3. Уточняйте про цветовую гамму и про запахи – в общем, всемерно развиваем и поддерживаем эйдетическое (яркое, образное с полным эффектом присутствия) воображение наших детей.
  4. Можно играть в эту игру не только вдвоём, а втроём или даже вчетвером: тогда потребуются два комплекта тренажёров.
  5. В эту игру с удовольствием играют не только дети, но и взрослые. Мы применяем игры в тренажёры на тренингах, когда нужно на несколько минут отвлечься от сложных тем или при закреплении навыков работы с памятью. Дети играют в эти игры в школе с одноклассниками. А взрослые – с коллегами на работе.

Хорошей памяти вам и вашим детям!

 

Станислав Мюллер  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное