Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память



 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Продолжаем развивать и улучшать память.

 

 

 

7-й выпуск                                                                     Станислав Мюллер

 

Игра со знаковыми тренажёрами: «Бардак в комнате»

 

Первый раз берём от 7 до 15 карточек знаковых тренажёров.

 

Напоминаю, что карточки можно скачать (бесплатно) с нашего сайта www.talentcity.ru

 

При этом, если вы их будете распечатывать на обычной бумаге а не на ватмане, желательно скачать ещё и «рубашку» - оборотную сторону, чтобы рисунок с лицевой стороны не просвечивал. А лучше всего, конечно, распечатать карточки на плотной бумаге. Если есть возможность – заламинировать и затем разрезать.

 

Перед началом игры раскладываем на пол несколько предметов – намного больше, чем количество взятых для игры карточек. Создаём видимость «бардака».

 

Вы берёте несколько карточек и предлагаете ребёнку самому разложить карточки, чтобы картинки на них каким-либо образом соответствовали тем предметам, рядом с которыми они лежат. Выражаясь научно, помогаем научиться выстраивать ассоциативные связи.

 

Допустим, первая карточка – КРУГ.

 

Её можно положить или рядом с мячиком (сходство по форме), или рядом с куклой – представим, что кукла будет гулять с шариком. Как только придумали и представили ассоциацию (связь карточки с предметом), карточку переворачиваем лицом вниз.

 

Предположим, что вторая карточка, которая вам попалась – ТРЕУГОЛЬНИК. Можно положить её (также лицевой стороной вниз) рядом с плюшевым мишкой – это будет пилотка для него. Или радом с кубиком – крыша к воображаемому домику. Или к пупсику – нагрудничек.

 

И так далее.

 

Вы раскладываете все остальные, сообща придумывая, как лучше связать каждую карточку с тем или иным предметом на полу. Затем, когда все карточки будут разложены, вы (или ваши дети) по очереди начинаете отгадывать, какая карточка лежит рядом с каким предметом.

 

Например, Саша может сказать:

 

- Здесь лежит сердечко, потому что рядом открытка с поздравлениями!

 

Можно предложить каждому вспоминать и открывать по одной или по две карточки подряд.

 

Можно усложнить игру. Один игрок показывает на карточку, а другой должен назвать, что на ней изображено. В отличие от первого варианта, когда дети могут сами выбирать, какую именно карточку им отгадывать (вспоминать).

 

Тонкости игры.

 

На одни и те же предметы в один день можно раскладывать разные наборы карточек, во избежание эффекта интерференции – наложения предыдущих ассоциаций на вновь придуманные.

 

Предлагаем детям не только проговаривать ассоциативную связь, но и представлять, как выглядит то, что они придумывают. Если есть возможность представить ощущения и звуки – представляем и их.

 

Например, ребёнок рядом с фломастерами размещает карточку, на которой изображен КУБ. Можно предложить представить, как он складывает в коробочку такой формы (куб) фломастеры, слышит как они со стуком ударяются о дно.

 

- А какая у тебя коробочка на ощупь? Какого цвета?

 

- Гладкая, как пенал и жёлтая (или шершавая, как картон и серая).

 

Нет необходимости утомлять игроков – достаточно обращаться к игре два - три раза в неделю.

 

Как разновидность – игра «Бардак на столе».

 

Всё то же самое, но только на столе. Хорошо подходит для более старшего возраста.

 

Хорошее памяти вам и вашим детям!

 

Станислав Мюллер

  

 

 

 

 

 

  

 

/>

 


В избранное