Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в память

  Все выпуски  

Играем в память


 

 

Играем в память


или

Технологии мышления от Станислава Мюллера

 

 

Автор рассылки:
Станислав Мюллер


Адрес для писем:

101talant@mail.ru

 

 

Вам предлагаются простые, но в то же время полезные для развития памяти игры для детей разных возрастов. Я начинал играть со своими детьми по 10 – 15 минут в неделю, когда им было 5 лет. Сейчас их память – лучшая среди их окружения. Искренне надеюсь, что описание простых игр со всеми тонкостями будет интересно для вас и поможет в учёбе, развитии и в жизни вам и вашим детям.

.

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

 

 

Станислав Мюллер

 

Шестой выпуск   

Во-первых, мои искренние поздравления с праздником весны!

Продолжаем играть и развивать память.

Наша следующая игра:

ДНЕВНИК (или ЛЕТОПИСЬ)

Дневник – для тех, кто не умеет писать. Кто умеет – летопись.

Дети любят рисовать. Если направить эту любовь ещё и в русло развития памяти, то это может в дальнейшем им очень хорошо помочь.

Вариант игры для детей с четырёх до восьми лет.

Каждый вечер ребёнку предлагается нарисовать какое-то самое основное, самое особенное событие дня. Чтобы оно было и запоминающееся, и хорошо отличало этот день от других дней.

Дети могут нарисовать большую лужу, которая образовалась около дома, вспомнив, как пришлось с мамой обходить это препятствие. Или забавную собачку, которую встретили в магазине или по пути из садика. Или радугу вокруг солнышка, тётю, которая приехала в этот день, новую футболку или игрушку.

Особенности и хитрости.

Ребёнок в игровой форме учится вычленять события по определённому признаку – именно особенные события, а не манная каша, которую каждый второй день дают в садике. Но если эта манная каша перевернулась и измазала Калю или Валю напротив – то это уже особенность.

Постепенно, с этого возраста можно совершенно необременительно начать развитие навыков рисования.

После того, как будут нарисованы два дня, можно положить их слева от лица юного художника и предложить вспомнить вчерашнее событие, назвав какую-то подробность, не нарисованную на картинке, и позавчерашнее событие.

Я рекомендую размещать картинки в хронологической последовательности: на расстоянии локтя ложится картинка со вчерашним днём, дальше сразу за ней – с позавчерашним.

На следующий день вы можете положить уже 3 картинки. Потом 4 и так далее, до пяти, максимум семи картинок. Больше не стоит, дабы не утомлять юное дарование.

Рисунки лучше всего раскладывать на одной линии под углом в тридцать градусов влево от линии прямого взгляда перед собой.

Некоторых детей родители стимулируют к рисованию ежедневных рисунков покупкой карманного красивого альбомчика, на маленьких листочках которого и создаются зарисовки каждого дня.

Бывает, что в этот день не получилось – ничего, можно зарисовать следующий.

Для лучшей мотивации можно рассказать пару историй про древних летописцев, благодаря трудам которых человечество сейчас знает об удивительных событиях древности.

Игра очень полезна не только для развития навыков рисования, памяти, восприятия времени, но и в гораздо более серьёзных моментах в воспитании будущего Человека с большой буквы.

Кого вы хотите вырастить?

Безликую серую мышку? Или червя, прозябающего в плесени?

Конечно же нет!

Каждый отец или мать хочет, чтобы ребёнок был счастливым, здоровым, красивым, успешным. Ну, кто-то ещё мечтает о чемпионских или учёных или ещё каких-то званиях для своего чада. Всё это очень здорово. И в любом из этих случаев вы можете уже с раннего возраста, влияя особенным образом на память ребёнка, в то же время очень сильно влиять на его мировосприятие и на его место в этом мире.

Мы к этому пришли в результате работы с технологией голографической памяти.

Почему люди забывают очень и очень многое?

Причин много. Это и отсутствие обращения к большинству проходящих событий, и стрессы, вычёркивающие из жизни целые периоды, и, самое главное – это отношение к своей жизни. Отношение к каждому прожитому дню, как к чему-то, уже не имеющему ценности. Если сегодня получили премию или было какое-то другое приятное событие – стоящий день! А если всё как обычно – так, вроде бы, и что от него толку…

Такая установка очень сильно снижает возможности памяти.

Я не собираюсь никого перевоспитывать, я просто констатирую результаты наших исследований. Если относиться к каждому дну, как к величайшей ценности, ниспосланной нам, благодарить за всё, что с нами было, и отмечать каждый день в своём дневнике хотя бы одной строчкой, самое особенное, то память начинает работать намного лучше.

И если, начиная с четырёх, или с восьми лет вы привьёте ребёнку понимание важности каждого дня, даже если в нем не было никаких экстраординарных событий, если каждый вечер, перед тем, как поцеловать его и пожелать спокойной ночи, вы мысленно вместе с ним будете с благодарностью вспоминать каждый день (в том числе и тот важный, с точки зрения летописи его жизни, рисунок), то это самым благотворным образом скажется и на памяти, и на психике ребёнка.

В более старшем возрасте детям может быть удобнее записывать ключевые события в дневник. Не стоит их ограничивать, если вместо одной строчки они испишут целую страницу, или будут чередовать рисунки с записями. Лишь бы ребёнка это не утомляло и у него сохранялось желание и завтра продолжать вести дневник.

Моя коллега, ведущая рассылку по развивающим играм от года и старше, рассказала, что они с дочерью придумывали названия каждому дню. Ребёнок может и не проявить желания рисовать каждый вечер, а придумать, как назвать прошедший день - это намного проще. У них были дни «новых сандаликов», «опрокинутого горшка». Другие, такие же характерные события служили для названия дня. Можно вести дневник совместными усилиями: кто помладше – придумывает, кто постарше – записывает.

Чрезвычайно важно иметь доступ к возможно более ранним детским воспоминаниям, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок мог в будущем работать со своими способностями и возможностями на порядок эффективнее других людей. И такой дневник, даже если он будет всего один, может сыграть значительную роль через 20 – 30 лет.

Если вы любите фотографировать на цифровую камеру – великолепно! Каждый день можно запечатлеть, отобрать по одному «ключевому» снимку, время от времени возвращаться к ним и оживлять в памяти.

Чуть позже мы вернёмся к другим особенностям этой игры. Возможно, более подробные рекомендации в ближайшее время будут выложены на нашем сайте.

Хорошей памяти вам и вашим детям!

 

 

  

 

 

 

 

 

  

 


В избранное