Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Знание - это не точка в мозге. Знание - это связи (продолжение темы умножения).


Первый раз в первый класс

Выпуск N189
Знания – это связи!


Здравствуйте, дорогие друзья!

Помните, в одном из прошлых выпусков я рассказывала об эксперименте, проведенном в яслях. В группе, где читал вслух живой человек, дети научились различать звуки китайского языка. В группе, где тоже самое чтение было проиграно на видео, никакого эффекта не последовало. Почему?

Я сейчас нарисую две грубо упрощенные схемы головного мозга (да простят меня господа ученые).

1 группа: читает живой человек

1 группа

Здесь мы видим, что задействовано множество органов чувств (дети не только слушали и видели, как им читают, но и могли вокруг этой женщины ползать, трогать её, нюхать, воспринимать её в пространстве, и т.д.) Каждому органу чувств соответствует определенный центр в головном мозге. Но что является самым важным - это СВЯЗИ между этими центрами. Потому как знание о чем-то - это не точка в мозге. Это связи. И, упрощённо говоря, чем больше связей, тем крепче это знание.

2 группа: проигрывается видео

2 группа

А здесь всё просто - два центра, одна цепочка связи. Маленьким детям этого совершенно недостаточно.

Дальше вроде и писать нечего. Вот что предлагает детям телевизор/монитор.

Это также наглядный пример того, как нужно учиться. Вернее, как легко учиться. Потому что если учиться легко, то "нужно" отпадает. На самом деле дети любят учиться. Просто нужно задействовать все органы чувств. Не только смотреть и не только слушать. Мастерить, двигаться, может быть, бегать... Перебирать, нюхать, прыгать, представлять, закрывать - открывать глаза... И это всё касается также и таблицы умножения!

Дорогие читатели, скажите, пожалуйста, а что такое зубрежка?

Зубрёжка — это запоминание путём многократного монотонного бормотания себе под нос.

Сколько центров задействовано в этом процессе?

Рисунок 3

Один. А сколько связей??? Теперь вы понимаете, почему зубрежка — малоэффективный метод?

В следующем выпуске я приведу примеры эффективных методов обучения, которыми могут пользоваться дети. Оставайтесь с нами!

Наташа Бломайер

(При написании двух последних выпусков о таблице умножения я использовала материалы телевыступлений немецкого невролога Манфреда Шпицера)



В избранное