Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Оценки - за освещение???


Первый раз в первый класс

Выпуск N187
Оценки за освещение???


Здравствуйте, дорогие друзья!

Вот такую лампу купил себе мой муж 2 года назад:

Лампа

Состоит этот прибор из множества светодиодов, спектр света которых приближен к спектру света солнца (бело-голубой оттенок).

Врачи рекомендуют включать такую лампу после пробуждения. Таким образом, в крови уменьшается количество мелатонина, гормона сна. Человек чувствует себя значительно бодрее, ему легче концентрироваться.

Так вот. Это была присказка. Каким боком это относится к школе?

В Германии, в Центре Неврологии и Обучения (Transferzentrum fьr Neurowissenschaften und Lernen), г. Ульм, было проведено следующее исследование. В школе взяли два класса. Дети одного класса занимались при обычном освещении дневных ламп. Дети другого имели привилегию учиться при освещении ламп бело-голубого оттенка.

Результат: дети второго класса были более внимательными, усваивали лучше новый материал. При контрольном тестировании они сделали в общей сложности на одну треть меньше ошибок, чем дети, занимающиеся при обычном свете.

Сколько у нас (в Германии, в России, или ещё где) есть классов, где имеются такие "волшебные" лампы, с цветовым спектром от 6500 до 8000 кельвинов, позволяющие им сделать на одну треть ошибок меньше? Получается, что та 1/3 часть ошибок, за которые ученикам снижают оценки, делается из-за недостаточно хорошего освещения (или если хотите, из-за усталости, с которой невозможно бороться), а не из-за лени и нерадивости учеников?

А что с другими 2/3 ошибок? Сдается мне, что оценки ставятся детям не за способности и прилежание, а за совокупность внешних факторов, которые родители и школа обеспечили или не обеспечили ребенку. К этим внешним факторам относится:

- продолжительность сна;
- достаточное употребление жидкости;
- питание (и в частности - завтрак);
- отдых, физическая нагрузка;
- атмосфера в семье, отношения с родителями;
- сидение / не-сидение перед TV, компьютером...

А также качество преподавания в школе:

- учет индивидуальных психологических и возрастных особенностей ребенка;
- подача учебного материала;
- собственно, сам преподаватель и его отношение к ребенку;
- наверняка забыла еще что-то...

Представим себе, как все эти обстоятельства сложились наилучшим образом - вот вам и оценка "отлично". А если где-то огрехи, в семье не ладится, режим не налажен, уроки скучные? "Неуд". Грустно всё это. Мы-то, взрослые, знаем, что оценивается здесь не личность ребенка, а знания, которые он демонстрирует. Но дети от оценки себя отделить не могут...

Ну, а на сегодня это все.
С уважением,
Наташа Бломайер




В избранное