Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Первый раз в первый класс


Первый раз в первый класс

Выпуск N101
Проблемы с домашним заданием


Здравствуйте, дорогие друзья!

Существует ряд типичных проблем, с которыми школьники сталкиваются чаще всего при выполнении домашнего задания. Однако все эти проблемы вполне преодолимы и есть множество вариантов их решения. Итак, вот некоторые типичные проблемы с домашним заданием.

Домашнее задание не записано.

Помогите детям разработать систему записи домашних заданий. Следите за тем, чтобы они её регулярно использовали, и поощряйте их за это. Продолжайте следовать выработанным правилам до тех пор, пока у ребенка не войдет в привычку записывать домашние задания. Отсутствие записи о домашнем задании ребенок может использовать для оправдания того, что он бездельничает дома. Если это оправдание будет принято, то в следующий раз ребенку вообще не будет смысла помнить о том, что ему нужно что-то записывать.

Непонятно, как выполнять домашнее задание.

Проблемы у детей могут возникать из-за того, что они не понимают, как надо выполнить домашнее задание. Скорее всего, школьник или невнимательно читает все пункты задания, или не может понять их сути. Если ребенок прочитал задание дважды, но ничего не понял, попросите его прочитать вслух. Если даже после этого ему не всё ясно, попросите показать, какая именно часть задания вызывает трудности.

Математические ошибки.

Можно значительно сократить количество ошибок при выполнении заданий по математике, если ребенок будет делать их вначале (пока ещё не устал) и будет внимательно переписывать условия задачи. Большинство школьников лучше решают примеры и особенно задачи, если записывают все расчеты (даже те, которые можно сделать в уме) и в конце проверяют всю работу.

"Комплекс пишущего человека".

Многие люди заходят в тупик, когда от них требуется что-то написать. Большинство профессионалов пера считают, что комплекс пишущего человека - явление, имеющее мало общего с ленью или отсутствием интереса. Здесь всё дело в страхе - люди боятся начинать новую вещь, опасаются, что напишут не так хорошо, как им хотелось бы, страшатся того, что новая вещь будет действительно хорошей и люди будут ждать от них повторения успеха и т.д. В специальной литературе для начинающих писателей дается несколько рекомендаций, которыми с успехом могут воспользоваться и школьники.

Вот они:

Организуйте рабочее место.

Выберите такое место, где ребенок будет меньше всего отвлекаться. Храните там всё, что может понадобиться для работы - карандаши, бумагу, ластик, словарь, черновые записи и даже стакан воды, если нужно. Расположите всё так, чтобы школьник мог сесть и сразу же приступить к работе.

Начните с черновика.

Многие "застревают" на одном месте именно потому, что пытаются писать сразу набело. Большинство писателей считают, что лучше сначала записывать мысли так, как они приходят в голову, а потом уже работать над последовательностью предложений, синтаксисом и орфографией.

Пишите каждый день.

Писать легче, если делать это ежедневно. Появляется привычка. Для взрослых рекомендуется писать по 15 минут в день, для детей достаточно 5-ти минут. Возможно, ребенку будет легче начать, если он будет писать о том, что знает или любит. Если ребенку трудно что-то сочинить по теме, попросите его написать всё, что приходит в голову, как бы глупо это ни было.

Рассказывайте о своих идеях.

Для некоторых людей проще сначала рассказать кому-нибудь то, о чем они собираются писать, а потом же зафиксировать это на бумаге. На начальном этапе родители могут записать то, что рассказал ребенок. Потом пусть он делает это самостоятельно - наговаривает текст на диктофон, а затем записывает в тетрадь.

Спишите абзац или страницу, которые вам понравились.

Иногда сам процесс письма является прекрасным стимулом для создания собственных идей. Школьник может ещё раз написать то, что уже написал или списать кусок текста из книги.

Умейте прервать работу.

Если задание очень большое, отложите работу, пока у вас ещё есть идеи, но не дожидайтесь момента, когда они полностью иссякнут. Лучше сделать перерыв в работе после того, как вы начали новый раздел или наметили, что будете делать дальше.

Устройте разминку.

Когда работа зашла в тупик, лучше встать из-за стола и заняться какой-то физической активностью - сделать зарядку и т.п.

Все, о чем мы говорили, предполагает, что ребенок уже знает, о чем будет писать. Если же у ребенка нет достаточного количества информации, пусть он пока пишет то, что может, а потом занимается поисками необходимого материала. Можно с самого начала заняться сбором информации, а затем уже сочинять. Знание того, что практически у всех - профессионалов и непрофессионалов - возникают трудности, очень поможет любому ребенку. Подскажите ему, что самое главное - начать, приступить к работе.

Ну, а на сегодня это всё.

С уважением,
Мария Демина

При подготовке выпуска использованы материалы книги Элизабет Крэри "Не разбрасывай носки... или Что еще должен уметь ребенок: Советы родителям"/Пер. с анг. О.В. Рыбаковой - М.: Айрис-пресс, 2000. - 208 с.



В избранное