Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Первый раз в первый класс

  Все выпуски  

Первый раз в первый класс


Первый раз в первый класс

Выпуск N27
Игры на развитие мышления


Здравствуйте, дорогие друзья!

В связи с тем, что продолжаются весенние каникулы, сегодня мы не будем затрагивать сложные проблемы.

В продолжение темы выпуска N7 «Развивающие игры», в котором были предложены простые и очень полезные игры на развитие памяти и внимания, сегодня я предлагаю Вашему вниманию игры на развитие мышления.

В большинство предложенных игр и упражнений можно играть, например, в дороге, так как никаких специальных материалов и приспособлений для этого не нужно. Вместо того, чтобы просто ехать в транспорте, Вы можете, не теряя времени, играть, и тем самым развивать способности Вашего малыша.

Как мы говорили в выпуске «Психофизиологическая зрелость», к 6-7 годам у ребенка начинает формироваться словесно-логическое мышление, которое связано со способностью обобщать, сравнивать, классифицировать объекты, выделять существенные признаки, устанавливать несложные причинно-следственные связи и даже делать выводы.

Успешность обучения Вашего ребенка в школе, безусловно, зависит от уровня развития мышления.

Итак, начнем.

Лишнее слово

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним".

Например,
Храбрый, злой, смелый, отважный.
Елка, береза, роза, дуб.
Яблоко, слива, огурец, груша.
Лиса, ворона, заяц, медведь.
Молоко, творог, сметана, хлеб.

Отгадай по описанию
Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например,
Это дикое животное. Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом.
Это овощ. Он зеленый, длинный, его кладут в салат.
Это транспорт. Большой, с крыльями и хвостом.

Кто кем (чем) будет

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Ответов может быть несколько.

Например,

Кем (чем) будет яйцо? (птенцом, крокодилом, змеей)
Семечко – цветком, гусеница – бабочкой, снег – водой, девочка – женщиной, цыпленок – петухом и т.д.

Закончи слово

Вы начинаете слово, а ребенок его заканчивает. Вы можете использовать различные слоги – МА, ЗИ, РУ, ПРЫ, КО, ДЕ и т.д. Ответов может быть несколько и все они будут правильными.

Например,
Вы говорите «Че…»
А ребенок продолжает «..ловек!»

Следите не только за правильностью ответов, но и за скоростью, временем ответа.

Пазлы

Сегодня пазлы можно купить практически в любом книжном или детском магазине. Однако, Вы можете поступить проще, изготовив пазлы, разрезав открытку или календарь за прошлый год.

Разрезать можно произвольно – части открытки могут быть треугольниками, квадратами, многоугольниками и т.д.

Когда ребенок соберет пазл, детали картинки складываем в конверт, и ими можно снова играть, когда будет желание.

Общие слова

Вы предлагаете ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

Например, назови слова, которые обозначают овощи, фрукты, деревья, животных, птиц, транспорт и т.д. Назови слова, которые относятся к спорту, к школе, к празднику и т.д.

Что каким бывает?

Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом меняемся ролями – ребенок спрашивает, Вы – отвечаете.

Например,
Что бывает холодным? (нос, лед, мороженое и т.д.)
Что бывает круглым? (луна, блин, тарелка, пруд и т.д.)
Что бывает высоким, мягким, широким, длинным и т.д.

Наоборот

Можно поиграть и так. Вы называете слова, а ребенок говорит противоположное по значению слово.

Например, быстрый - медленный, высокий – низкий, тяжелый - легкий, мягкий – твердый, светлый – темный, большой – маленький и т.д.

Что внутри?

Вы называете предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например,
кастрюля – суп, книжка – закладка, холодильник – кефир, шкаф – брюки, стакан – сок, улей – пчелы, троллейбус – пассажиры, берлога – медведь, магнитофон – кассета и т.д.

Во все эти игры Вы можете играть по очереди. Дайте и ребенку возможность испытать Вас и побыть в роли ведущего.

На первый взгляд игры очень простые, но, попробовав провести игру, Вы быстро увидите, что именно вызывает сложности у Вашего ребенка.

Ну, а на сегодня это все.

Играйте и развивайтесь вместе с ребенком!

С уважением, Мария Демина



Наверх

В избранное