Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости проекта papa.spb.ru: О папах и для пап...


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости проекта papa.spb.ru: О папах и для пап... Выпуск 16


Главная | О чем это?| Папа - это...| Папины ссылки | Папин каталог | Папина галерея по авторам | Папина галерея по темам | Папины голосования | Папины новости | Папина рассылка | Папины открытки | Папин поиск | Папины зарисовки | Папины размышления | Папины конференции | Папина игротека | Папины подсказки | Папина статистика | Папина почта

Здравствуйте, друзья,

Я вас не "трясу", и вы меня не трогаете, так вот мирно и сосуществуем… :)

Сегодня поговорим о педагогах.

Мои дети занимаются хореографией уже третий год. Занятия им нравятся, несмотря на то, что приходится "разрываться" между музыкой, английским, домашними заданиями, занятием спортом (в школе) и хореографией. А тут 2 месяца назад они вместе со своим коллективом поехали на полторы недели в зимний лагерь. Опустим подробности сборов, перейдем сразу к "теме дня". Отправляя девочек, мы им не сказали точно, приедем ли в единственные за короткую зимнюю смену выходные, ограничились фразой вроде "Посмотрим". А, посмотрев, решили, что все же не поедем: в субботу у них с утра подготовка к предстоящему вечером концерту, а в воскресенье трястись в электричке, которая неизвестно когда уходит, перед рабочей неделей не хочется. Ну, а раз так, надо позвонить, предупредить, чтобы не ждали зря. Телефона у них нет, так что звоню на мобильный руководителю коллектива. Представляюсь, спрашиваю, как дела, а в ответ: "Ваши дети ведут себя, как последние склочницы, постоянно ссорятся, ругаются". Я даже опешил от такого натиска: "Да, у нас есть с этим проблема…". И это, действительно так, у близнецов часто соперничество доходит до антагонизма, с этим, по большому счету, бороться сложно, это в определенный момент пройдет само, остается только этого момента дождаться с наименьшими потерями. Однако, не объяснять же это все по телефону, все-таки звоню достаточно поздно, не знаю, где человека застал своим звонком. Все эти мысли проносятся у меня в голове, но прерываются голосом в трубке: "Это проблемы у Вас в семье, Вы плохо их воспитываете" (или что-то в этом духе). В конце концов, выговорив все накипевшее, моя собеседница спрашивает меня, а чего же это я, собственно, звоню. Я интересуюсь, как прошел концерт, и прошу передать моим детям, что мы с мамой завтра не приедем. Разговор заканчивается. Стою, как оплеванный. Жена интересуется, как там. Я механически рассказываю и тут же жалею об этом, настроение у нее портится мгновенно. Через какое-то время я решаю забрать девочек из этого коллектива.

Я сам был педагогом. Однако мне никогда не приходило в голову сказать родителям, что они не умеют воспитывать своих детей, а ко мне они должны приходить уже ангелами с белыми крылышками. А если я ехал с детьми в лагерь (а это были не просто лагеря отдыха, а трудовые лагеря, что-то вроде стройотрядов) в качестве педагога, либо в качестве начальника лагеря, я считал, что сейчас эти дети вверены мне и я всецело за них отвечаю и должен найти подход к каждому, независимо от того, выросли у него крылья или рожки.

Одна из самых больших проблем современной педагогики, как мне кажется, состоит в том, что не только школьные учителя-предметники, опутанные учебной программой с ног до головы и ответственные за то, чтобы любыми силами впихнуть в головы учеников знания, большинство из которых им так и не пригодится никогда, но даже внешкольные, казалось бы, воспитательные учреждения стремятся к тому же, а именно дутому (простите за такое определение) результату. Научить ремеслу! А для этого добиться железной дисциплины! Да, боже мой, не в этом же дело! Ремесло – это только средство. Мне не так важно, чтобы они знали, что такое "батман тандю", "гран батман" или "деми плие", пусть лучше они просто научатся выражать себя в движении, в пластике, чувствовать музыку, видеть и ощущать красоту танца, а кроме того будут общаться со своими сверстниками, познакомятся с понятием "ансамбля" (в смысле совместной работы, а не инструментальной группы) и так далее. Сам по себе "результат" не так важен, в конце концов, артистов балета готовят в Академии.

Разумеется, забирать детей я не стал. Поостыл и решил "зачем лишать их того, что им нравится". Просто сделал для себя вывод, что коллектив, который они посещают, сильно отличается от того коллектива, где я когда-то вырос и был педагогом, именно "педагогом", а не "предметником". Жаль только, что со своими собственными детьми все намного сложнее. Этому в истории полно примеров.

На сегодня достаточно, а то я рискую, что вы устанете и не захотите прочесть статью, подготовленную мной больше года назад для задуманного, но пока так и не осуществленного информационного ресурса "Ребенок в пространстве Театра".

Статью я опубликую в следующем выпуске рассылки, он выйдет скоро, я не буду его надолго откладывать. Оставайтесь с нами,
Папа

© ААВ 2002-2004. При использовании материалов ссылка обязательна.


Charity Banner NetworkCharity Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное