Обращаю ваше внимание на 1
смену, там у нас остались 4 местные комнаты, (две смежные комнаты по 2
места)можно заехать двум семьям
по 2 человека и получится неплохая экономия на проживании.
Наконец, взрослые, стали понимать, что
игра для ребенка - ЖИЗНЕННО необходима.
Причем, не простая игра, а игра без
организации и внимания взрослых. Игра между детьми, по ИХ правилам.
Я живу в маленьком городке и мои дети с
6 лет гуляют сами. Они лазают по деревьям, промокают по шею, пуская
кораблики, мотаются компанией на великах, мастерят из деревяшек оружие и
играют в войнушку, вместе катаются на лыжах и что только не делают. За
это я очень благодарна МАЛЕНЬКОМУ городу. У моих детей есть возможность
гулять без меня ( а у меня без них))).
Как я понимаю, далеко не во всех
городах у детей есть такая возможность.
Почему для детей это плохо, давайте
попробуем понять..
В последние годы наряду с возросшим интересом к созданию городской
среды, дружелюбной к ребенку, во всем мире стало набирать обороты
движение в защиту свободной детской игры. Что это вообще значит, есть ли
у ребенка возможность «свободно» играть в современном городе и как меры,
предпринимаемые в поддержку такой игры, могут изменить облик городов
Закон об играх
1 февраля 2013 г. ООН официально провозгласило право ребенка на
игру. Общим Комментарием к статье 31 Конвенции о правах ребенка
международный комитет вывел факт игры на новый уровень, сделав ее
предметом закона, подписанного многими странами. Ожидается, что игра
теперь будет учитываться и в инфраструктуре городов. ООН утверждает,
что «право на игру так же важно, как и право на медицинское
обслуживание и образование, а общество и органы государственной
власти должны содействовать соблюдению этого права».
Инициатором
внесения изменений в Ковенцию о правах ребенка выступила
Международная ассоциация игры IPA (International Play Association),
созданная в 1961 году и имеющая представительства более чем в 50
странах мира (в России пока нет). IPA провела глобальное
исследование, посвященное детской игре в разных частях света, и его
результаты показали удручающую картину: большинство взрослых
безразличны к теме игры, а правительство вовсе не понимает ее
природу и не дооценивает ее значение для полноценного развития
ребенка. Более того, как первые, так и вторые чаще всего в первую
очередь ценят образовательные достижения детей и их участие в
обучающих занятиях, отодвигая свободную игровую деятельность на
второстепенное место.
Зачем детям играть
Игра как таковая на сегодня чаще всего воспринимается в обществе
как элемент развлечения, в то время как ее настоящий эволюционный
смысл заключается в моделировании ситуаций, приближенных к реальным,
но без реальных социальных ограничений и без ответственности за свои
решения: это дает детенышам возможность тренировать навыки,
необходимые во взрослой жизни и проверять границы допустимого в
максимально безопасном окружении, учит умению объективно оценивать
риск и выстраивать отношения в социуме.
Самое простое и полное определение понятию свободной игры дал в
1982 году Боб Хейс, известный британский исследователь игры, а
ассоциация Play Wales, образованная в 1996 году правительством
Уэльса, отлично его дополнила. Игра, по их словам - это поведение,
котороевыбирается самостоятельно(то
есть дети сами решают, когда, где и во что играть),направлено
на самих игроков(поскольку
дети самостоятельно устанавливают правила и распределяют роли),четко
мотивированои
реализуетсяне ради
какой-либо награды, признания или обретения определенного
статуса. Именно поэтому свободная игра (free play) - это не
последовательность заранее продуманных действий, ведущих к
определенному концу, аигра
ради игры.
Дети в школах Китая, Финляндии, Сингапура и Японии вплоть до
второго класса большую часть времени проводят играя. Как показывают
исследования, именно они много лет спустя, в возрасте 15 лет, входят
в первую восьмерку призеров на международных экзаменах PISA, в то
время как ребята из США появляются, например, лишь на 13-м месте.
Кроме всего прочего, совместная игра детей со сверстниками или даже
со своими родителями является сильным инструментом укрепления
института семьи.
Что изменилось
Сегодня трудно уверенно говорить о последствиях принятой ООН
поправки - прошел лишь год, но выпущенные дополнения и рекомендации
уже стали руководством к действию во многих странах мира
(Великобритании, Швеции, Японии, Германии и др.) Россия как страна,
так же подписавшая Декларацию о правах ребенка, должна направить
свои усилия на распространение правильного понимания феномена игры и
поддержать ее реализацию в условиях городского пространства. Однако
в России до сих пор не существует даже представительства IPA, не
говоря уже о массовом движении за право детей на игру.
Главные проблемы с точки зрения свободной детской игры
Очевидно, что положение игры в городе определяется качеством
городской среды, которая помогает или препятствует распространению
игры на улицах, в парках и общественных местах. Мы попробовали
проанализировать проблемы, с которыми игра как концепт сталкивается
в городе, и найти решения, которые могли бы сделать город более
открытым к игре.
1. Культура страха
Проблема: Пожалуй, основная причина, из-за которой родители
ограничивают детей в свободе игры и которая чаще всего встречается
именно в развитых странах, - это преувеличенный страх за ребенка.
Для того, чтобы огородить своих детей от опасностей,
взрослые создают безопасную “пластиковую” игровую среду, в которой
не хватает вызова и пространства для фантазии.
Известный социолог Фрэнк Фьюреди дал подобному явлению название
"культура страха", объяснив это так: "Сегодня всеобщая
обеспокоенность собственной безопасностью нашла свое выражение в
страхе за детей, несмотря на то, что в наше время они более
защищены, чем когда-либо были в историии человечества". Для многих
детство - больше не приключение с беспредельным полетом фантазии,
занозами в пятках и сломаными руками, как это было для детей на
протяжении тысячилетий.
Изменения в укладе детства сегодня - конечно, лишь побочный
эффект серьезных социальных, культурных и экономических изменений в
жизни общества. Рост активности автомобильного движения и
зависимости человека от комфорта, который приносит перемещение на
собственной машине, родители, проводящие на работе больше времени,
чем они делали это 50 лет назад, снижение качества и количества
общественных пространств и улучшение качества досуга в местах
закрытых (кружках, студиях, торговых центрах) - все это лишь
подкрепляет “стратегию осторожности”.
В результате процент детей, которые сегодня свободно гуляют за
пределами дома без надзора взрослых и которым разрешено самим ходить
в школу, падает с каждым годом. В Англии сегодня лишь четверть детей
начальных классов получает от родителей разрешение ходить в школу
самостоятельно, в то время как в 1971 году этот показатель составлял
86%. В Германии сами ходят в школу почти ¾ детей, однако двадцать
лет назад практически все дети добирались до школ без родителей. А
ведь самые ценные моменты игры случаются, когда ребенок находится
вне сферы влияния и присмотра взрослого, то есть за пределами дома.
В Москве сегодня практически нереально увидеть ребенка 7-10 лет,
в одиночестве идущего по улице - многие родители в Москве провожают
и встречают своих детей вплоть до средних классов. При этом
интересно, что "спальные районы", казалось бы, созданные именно для
жизни людей, являются зачастую самыми опасными.
Решение проблемы: В США в 90-х годах появилось целое движение
Free Range Kids: американская журналистка Леонор Скенейзи однажды
написала заметку о том, как она отпустила своего девятилетнего сына
одного проехаться в нью-йоркском метро. Статья вызвала безумное
негодование со стороны многих американских родителей, в адрес Леонор
посыпались обвинения в безответственности. В ответ Леонор написала
целую книгу: Giving Our Children the Freedom We Had without Going
Nuts with Worry. "Если вы стараетесь предотвратить любую
опасность или трудность в жизни вашего ребенка, у него никогда не
будет шанса повзрослеть. Родители должны понять, что самый большой
риск среди возможных - это попытка вырастить ребенка, который
никогда не встречался с проблемой выбора и не был наделен правом
самостоятельно принимать решения".
Главное, что требуется сегодня от родителей, - это замена
радикальной философии страха на более гибкую устойчивую философию
допустимости.
Первыми ценность ежедневного ритуала дороги из школы домой поняли
голландцы. Именно в Нидерландах появились детские маршруты -
удобные, безопасные, связные участки пути, на которых расположены
интересные и важные для детей объекты: что-то, на чем можно
попрыгать, поскакать, где можно спрятаться, посидеть или просто
небольшие арт-объекты. Такие маршруты организуют в местах, где дети
ходят чаще всего. При этом ребенку должно быть всегда понятно, не
сбился ли он с пути и куда ему идти дальше.
2. Игра как риск
Проблема: Большинству детей характерна врожденная тяга к риску и, не
получая возможностей ее реализации в общепринятых рамках, они
начинают искать ситуации, в которых можно получить недостающий
адреналин в концентрированном количестве.
Решение проблемы: Разумный подход заключается в том, чтобы
предоставить ребенку необходимое ему количество контролируемого
риска. Это не обязательно должен быть ржавый мост над пропастью, как
в Cementland, бывшем цементном заводе, ставшим арт-объектом и
известным местом досуга тинейджеров в Сент-Луисе.
Вызов может быть кинут и на обычных городских детских площадках:
например в Музее рыболовства и моря в Копенгагене компания Monstrum,
известная своими нетиповыми детскими площадками, расположили
элементы скалодрома на стенах многометровой башни.
На крутой спуск Seward Street Slides в Сан-Франциско
натыкаешься совершенно случайно во время прогулки по городу. Из той
же серии игра rough and tumble, больше похожая на возню в грязи.
Планируя игровые пространства, главное - удержать себя от попытки
полностью избежать рисков. Самое мудрое - объективно их взвесить.
Англичане называют этот подход risk benefit assessment и активно
используют при обустройстве детских досуговых мест.
3. Взрослые ведут игру
Проблема: Привычка взрослых вести игру только мешает делу. Искренне
веря, что ребенку необходима помощь и подсказка, они зачастую
диктуют ему свое видение. Такой подход совершенно неприемлем для
свободной игры, которая должна быть сhild-directed, то есть,
диктуемой ребенком.
Решение проблемы:
В Британии появилась даже отдельная профессия - плейвокер (playworker).
Это люди, прошедшие специальное двухлетнее обучение и работающие с
детьми 5-10 лет на приключенческих площадках, а их задача - не
управлять и не руководить, а развивать игровую активность ребенка,
поддерживая самостоятельную игру, наблюдать, продумывать и
анализировать процесс, происходящий перед ними, и выбирать, когда
стоит вмешаться, где лучше просто изменить и разнообразить что-то на
площадке, а где необходимо вообще воздержаться от каких-либо
действий. Плейвокеры - не аниматоры и не воспитатели в общепринятом
понимании. Они скорее похожи на “хранителей игры” и зачастую со
стороны их работа выглядит достаточно пассивно. Работающие в парках
и лесопарках плейворкеры получили название playrangers. Они больше
ориентированы на занятия детей в природном парковом или лесном
окружении и часто являются сотрудниками “лесных школ”, особенного
типа детских садов для малышей от 3 до 6 лет, в которых практически
все занятия происходят на свежем воздухе.
4. Шум от игры
Проблема: Преграда на пути свободной игры, корни которой кроются
то ли в привычках жителей мегаполиса, то ли в их усталости, это
желание многих взрослых, чтобы "дети были видны, но не слышны". В
мультикультурном мегаполисе разница восприятия ребенка среди
представителей разных культур видна особо хорошо: там, где местные
мамы утрамбовывают своего ребенка в стул и шепчут "Сиди спокойно!
Веди себя прилично! Не кричи", дети мигрантов свободно резвятся,
наслаждаясь жизнью. Последние получают полноценную возможность
спонтанной игры, через которую осваивают новые навыки. Первым же
такая возможность выпадает лишь дома или в специально отведенных
местах, кружках и студиях, которые они посещают пару раз в неделю.
Решение проблемы: Поскольку проблема лежит в области культуры, а
не городской инфраструктуры, найти однозначное ее решение довольно
сложно.
5. Город для машин
Проблема:Главная опасность для ребенка в городе - это, конечно,
автомобили.
Решение проблемы: Смелым ответом стала английская концепция Play
Streets: перекрывание улиц на несколько часов или целый выходной
день для организации своеобразной открытой площадки для общения и
игры. Устройство такой акции требует большой предварительной работы
родителей, которые должны договориться о дате перекрывания и
получить разрешение в муниципалитете района, что невозможно без
развитого местного комьюнити. Нам пока остается попытаться хотя бы
приблизиться к голландскому примеру woonerf - улиц, где пешеходы и
машины делят единое пространство и имеют одинаковые права. Они же -
“домашние улицы” в Германии и Home Zones в Англии.
6. Стандартизированность детских мест
Проблема:Свободная детская игра не может существовать в условиях
города, где повсеместная установка типовых детских площадок
способствуюет скорее стандартизации детского мозга и воспитывает
“ребенка наслаждающегося” (пришел, развлекся, ушел), но никак не
“ребенка-творца”.
Решение проблемы: Отсутствие собственных детских “мест свободы”
во многом могут компенсировать появившиеся в Европе во второй
половине 20 века приключенческие площадки (Adventure Playgrounds).
Они предназначены для детей школьного и подросткового возраста, а в
каникулы становятся подобием детских городских лагерей. Одна из
самых необычных площадок такого типа - британская “The Land”, где
дети могут играть с отслужившими свой век материалами, которые мы с
вами бы просто выбросили на помойку. В России на сегодня есть опыт
создания лишь временных приключенческих площадок: Город Друг сделал
несколько таких площадок в рамках различных фестивалей в Москве
(например, вот эту на дизайн-заводе “Флакон”), и одну в Калуге на
Фестивале местной культуры.
Компенсировать же отсутствие природного окружения в городе можно не
только путем выделения больших территорий под зеленые насаждения, но
и путем адаптации уже существующих под детскую игру и игровой досуг
взрослых. На практике это может быть реализовано в виде игровых
ландшафтов (playscapes). Взгляните на BUGA park в Мюнхене.
7. Города стали скучными
Проблема: Сами города в последние десятилетия стали настолько
скучными и унылыми полигонами для рабочего процесса взрослых, что
естественной шутке, забаве, которыми всегда сопровождается игра
людей любого возраста, совершенно не осталось места.
Решение проблемы: В последнее время предпринимаются попытки создания
города играющего и превращение городского пространства в зону
развлечения. Задумайтесь, что вы сами испытаете, если неожиданно
встретите расчерченные на дороге классики или яркие красные качели,
подвешенные в центре делового района? Участники Red Swing Project,
например, помогают последним появляться в самых неожиданных местах
города. Детские игровые маршруты, о которых рассказывалось выше, и
широкое распространение стритарта - также отличные катализаторы игры
в городе. Неплохим российским примером “разыгрывания” пространства,
в данном случае, интерьерного, стал проект "Артпрививка" в
Морозовской детской больнице, где современные художники минимальными
шутливыми интервенциями превратили интерьер больницы в единое
игровое пространство.
ОБ АВТОРЕ
Дарья Бычкова
Окончила МАрхИ и Institute for Advanced Architecture of Catalonia в
Испании. Работала в бюро WMA (Willy Müller Architects) в Барселоне,
где вела проекты для Испании, США и Азии. Позднее вернулась в Москву
и присоединилась к команде «Бюро 500» для проектирования жилых и
общественных комплексов столицы. Наряду с этим занимается поддержкой
и распространением принципов «дружелюбного города для детей».
(Юлия Матвеева) В свое время я была покорена детскими игровыми
площадками в Германии. Каждая - это отдельный мир, с веревочными
мостами, подземными ходами и пр.
А что же делать тем, кто живет в России, да еще и в крупном городе?
Где пробовать себя, где испытывать?
Наверняка, есть варианты.
И мы, в свою очередь, предлагаем один из них.
Наши летние семейные лагеря - прекрасная возможность отдохнуть как
вместе с детьми, так и от детей.
Почему, скажете вы?
Потому что, у нас есть организованное время, где дети и родители вместе,
где они достигают очень важные цели - узнавание друг друга, понимание,
совместную игру, общение.
Но, кроме этого, есть время, когда дети, собираются в стайки и
отрываются от родителей.
Они собираются кучками - кто-то сидит в песочнице, кто-то ловит рыбу в
бассейне, кто-то в саду нашел уютное местечко, кто-то на дастархане
укладывает кукол спать.
И ВСЕ ЭТО дети делают свободно, сами, без родителей.
Территория отеля огорожена.
Родители на второй день понимают, что им не надо "пасти" детей.
Детям ХОРОШО в своей компании.
И они начинают учиться общаться, начинают придумывать СВОИ игры,
осваивают новые роли.
Они РАСТУТ и РАЗВИВАЮТСЯ!
На это лето у нас набраны все лагеря, кроме одного.
Там еще мы можем принять несколько семей.
Воспользуйтесь этой возможностью!
Семейные лагеря. Где еще остались
места?
-
Турция, 3-14 июня, "Волшебный компас" есть 2,3 местные номера и
есть 4 местные номера с 2-мя смежными комнатами, там могут жить как 4
человек, так и 2 семьи по 2 человека. Есть и отдельные 2 и 3 местные
номера.
(Юля) Мне просто необходимо было съездить в Турцию, чтобы познакомиться
со всеми вами, расширить свой круг знакомых, дополнить именно теми
людьми, которых не хватало для полного счастья)
Мне даже жизнь как-то гармоничней стала казаться после поездки, и
некоторые вещи спокойнее воспринимаются. Я как будто подросла, что
конкретно на эти ощущения повлияло в лагере, не могу сказать, т.к. не
знаю. Я только знаю, как было бы ужасно, если бы мы не поехали, не
приняли такого решения, все осталось бы как раньше и не было бы столько
разных новых друзей..
.
Ярче всего вспоминаются ночные родительские посиделки, можно было только
ради них и ехать. Так не хватает их сейчас по вечерам, когда дети
уложены и всё семейство спит.. Наверное именно поэтому этот отзыв
пишется ночью
Ну и дневная программа тоже была классной) И вообще это был самый лучший
отдых с детьми, который я могла себе представить
Программа была очень насыщенной и, не смотря на то, что я половину
пропустила укладывая детей, а что-то проспала, всё равно для себя узнала
много нового, чему-то научилась, чему-то попыталась научить)), а чему-то
захотела научиться. Сейчас переполняют творческие планы, желание
рукодельничать разными способами, даже не знаю с чего первого начать) В
следующем году собираюсь ехать в Адрасан уже умеючи играть на гитаре и
плавать!
Юля, благодарю тебя, за то что открыла для меня такой лагерь! И вас с
Леной благодарю за то что умеете создать такую душевную атмосферу,
собрать вокруг себя столько интересных уникальных позитивных людей,
организовать такую замечательную программу! Видно, что вы вкладываете в
это свою душу))
На
вебинаре мы разговаривали о том, как написать для своего ребенка
помогающую сказку.
Помогающую в какой-то конкретной ситуации.
Например:
-если у ребенка какие-то страхи (темноты, барабашки, большого куста на
улице, собак и пр, пр, пр)
-если вы хотите помочь ему обрести какой-то навык (ходить на горшок,
убирать игрушки за собой, не кричать на сестру(брата), гулять только во
дворе и пр, пр, пр)
-если вы хотите помочь ему разрешить какую-то сложную, конкретную
ситуацию
На вебинаре я рассказывала принципы того, как это делается.
Какова структура данной сказки. Что важно учесть, как выстроить
повествование.
И что особенно важно для меня - были отзывы, что сказки помогают.
Да я и по своим детям знаю, что они помогают.
Стоимость вебинара составляла некоторое количество денежных единиц.
И я придумала провести акцию.
Я предлагаю вам, за стоимость записи этого вебинара, получить не только
запись, но и вместе со мной сочинить эту сказку для вашего ребенка.
Вы прослушаете вебинар и на закрытом форуме, мы вместе сочиним сказку
для вашего ребенка.
Очень конкретную сказку, для очень конкретного ребенка, для его (вашей)
уникальной ситуации.
Самое главное, что вы получите - НАВЫК того, как эти сказки можно
сочинять.
Для тех, кто участвовал в прошлом вебинаре будет скидка.
По возрасту детей - для тех кому до 10-11 лет, мы будем сочинять сказку.
Если у вас ребенок старше - для него будем сочинять притчу.
Подросткам сказки уже не подойдут, а вот притчи , в самый раз.
15-22 июня, танцевальный, обучающий семинар по социальным танцам,
Адрасан, Турция.
— В чём суть ознакомительного семинара?
— Ознакомительный семинар предполагает знакомство с материалом, с
которым вы потом сами сможете работать после обучения на курсе.
Пополните багаж своих ощущений и знаний о танцевальной культуре разных
стран. И просто получите удовольствие от танцев в кругу.
Приглашаем всех, кто любит танцевать.
Тех, кто танцует с детства, и тех, кто
никогда раньше не танцевал!
Мы рады представить вам увлекательное
путешествие по странам и континентам в танцевальных ритмах нашей
прекрасной планеты, в котором нет зрителей — танцуют все
Круговые танцы народов мира — это весёлые
и грустные, шуточные и лиричные, медитативные и задорные — традиционные
танцы разных стран, которые танцуют, взявшись за руки.
В кругу все танцоры равны, независимо от
национальности, возраста, профессии и уровня подготовки, главное, чтобы
вы хотели испытать это удовольствие
утром ремесленные мастерские, купание,
народные игры, мягкая школа
до ужина арт-терапия совместная , детская
и взрослая. Где мы будем проживать различный опыт. Учиться отпускать,
выражать эмоции. Учиться расслабляться, чувствовать себя, играть…
после ужина — сказки, концерты, ярмарки,
поиски кладов…
после отбоя — арт-терапевтические
тренинги для взрослых. На этих тренингах вы будете ставить перед собой
вопрос и в ходе тренинга мы будем искать на него ответ.
пекли уже несколько раз, с удовольствием съедают подчистую.
ДЛя себя поняла, что нижний слой надо делать потоньше и
верхний тоже можно уменьшить
Оригинал взят уdomiluckaвЛегкий
яблочный пирог без яиц.
Ах, какой я только что
испекла вкуснейший яблочный пирог без яиц! Сама балдею и
от его вида, и особенно от вкуса!
Фото не моё. Но у меня получился точно такой и даже
вкуснее )))))))))
Способ приготовления:
1) Яблоки натереть на терке и смешать с корицей.
2) Смешать манку, муку, разрыхлитель, сахар
3) Выложить один слой сухой смеси на противень,
смазанный растительным маслом
4) Сверху выложить слой яблок
5) Далее выкладываем еще один "сухой" слой
6) И слой яблок
7) Сверху обсыпаем тертым сливочным маслом
8) Теперь противень отправляем в духовку на 20-25
минут
9) Пирог готов!