Обращаю ваше внимание на 1
смену, там у нас остались 4 местные комнаты, можно заехать двум семьям
по 2 человека и получится неплохая экономия на проживании.
Напряжение удерживалось у нас и наших детей запредельно долго.
Психологический и физический иммунитет ослаб.
Наблюдала в практике, что вирус напрямую связан с фоном страха и
тревоги.
2. В последние трагические, напряженные дни многие дети затихли.
Они будто закапсулировались и либо давали родителям действовать или
отгоревать, либо наоборот
всевозможными способам и "вытягивали" из процессов вне дома.
Взрослые, которые напрямую столкнулись с тем, что угроза "животу- жизни"
может быть очень близко -
транслируют это детям. Транслируют свой закономерный страх.
Детки его пытаются "переварить"
3. Если проблема в физическом теле -сперва решаем с детками ее
физическими методами.
Как бы я не верила в силу практик, своему ребенку я вначале вызываю
доктора, сама параллельно делаю то, что умею и чувствую.
Только доктора стараемся выбирать того, кот верит в потенциал здоровья,
а не потенциал болезни.
4. Сейчас пишу не как медик.
Температура - быстрый способ "сжечь" напряжение.
Быстрый способ отвлечь родителей от всего, перефокусировать
и...задержать дома.
Дети неосознанно удерживают родителя и себя от возможной опасности -
используя тот способ, который у них есть в запасе - телесный.
5. Многие дети 7-12 лет просто не отпускают сейчас от себя родителей.
Возможно обострение страхов, того, с чем уже давно,
в 4 года справились.
Уже взрослые дети могут "висеть" на мамах (если я отпустил папу, мне
нужна гарантия безопасности хотя бы одного).
6. Дети 10-12-14 лет - которые чувствуют в себе силы действовать
(подростков вообще сложно остановить),
чувствуют гормональный прилив -
для того, чтобы снять у них напряжение -их активность нужно не гасить, а
направлять.
Иначе она либо выльется в протест, либо уведет в виртуальный
компьютерный "дом".
Понаблюдайте, у подростков тяга к играм в последние дни усилилась - из
безопасный способ отреагировать напряжение и страх.
Им нужно давать конкретные задания, следить за тем, чтобы была телесная
нагрузка (хоть зарядка). Им обязательно нужно объяснять, избегая
картинок, подробностей - что происходит в стране.
Но если малышам мы рассказываем и успокаиваем, старших мы вызываем на
диалог - даем отреагировать ситуацию.
Задаем вопросы, на которые ребенок может дать реакцию.
1. В разы увеличиваем телесный контакт. Гладим, массируем, тискаем даже взрослых детей.
2. Сооружаем дома домик или халабуду. Играем в прятки. Делаем "схованки".
Нам нужно создать метафору дома в доме - безопасного пространства,
домика, кот бы ребенок сам своим контролем создал
и в который может "нырять".
В этом домике можно поселить маленькие игрушки (по сравнению с которыми
ребенок был бы "старше")
3. Выбираем какую- нибудь одинаковую деталь - браслет, значок,
переводное тату, брелок - что- то, что показывало бы ребенку "связь"
- мы вместе.
У нас есть похожести. Я с тобой.
Когда мы уходим из дому -акцентируем внимание на этой детали - смотри,
мы банда.
4. Понимаем, что ребенку любого возраста может быть страшно,
тревожно, грустно. Если ребенок делится тем, что чувствует - не
оцениваем, слушаем, находимся рядом, поддерживаем.
Самое страшное - признаться в том, в чем чувствуешь уязвимость, и не
быть принятым.
5. Когда папа- мама уходит, ребенок не хочет отпускать - фраза -
долгие проводы- лишние слезы - бред!
Даем ребенку наполниться, попрощаться.
Поверьте, этот минимальный временной вклад даст больше вашим отношениям
и здоровью ребенка, чем ваши рациональные действия.
Можно долго обниматься - наполняться любовью.
Каждый вдох- выдох - как насосик...
Можно прилипнуть 'липучками" и отлипать друг от друга...
Можно придумать секретное рукопожатие...
Нужно говорить - я приду, когда стрелка часов будет...,
можно сказать ребенку, что все мы связанны невидимыми нитями любви. И от
папы- мамы к детке из сердца тянутся такие золотые- белые нити, кот
никогда не рвутся.
Папа и мама всегда чувствуют своего ребенка.
И всегда с ним, где бы ни были. Когда ребенок волнуется о родителе - он
может "смотреть" на эту ниточку связи.
И родитель обязательно почувствует поддержку....
Ребенку, как и взрослому важно чувствовать контроль над чем- то. Вместе
со взрослым - можно делать обереги, вырезать ангелов из бумаги, что- то
делать из войлока...
представлять, будто папа, который патрулирует ночью, одет в светящийся
плащ неуязвимости...
6. Игры:
1.рисуем силуэт человека (можно как пряничный человечек) - предлагаем
ребенку разрисовать человечка "цветом здоровья".
Особенно тщательно разрисовываем те местечки, кот болят.
2. Ниткой на полу "прочерчиваем" круг. Это стены замка.
Ребенок становится в центр круга.
Мы говорим, что стены замка - это иммунитет. Который мы сейчас будет
тренировать . Бросаем в ребенка подушками, приговаривая - а вот это
злобный вирус простуды.
Ребенок должен отбыть от себя подушку, так бросаем минимум 5-6 подушек.
Можно заодно и бросать в ребенка словами, на которые он обижается в
школе- садике.
И их тоже нужно отбить, не пуская в границы. Заканчиваем игру - чуть
меняя правила. Бросаем какие- то хорошие словечки, кот ребенок ловит и
кладет возле себя в замке.
3. Берем губку для мытья посуды. Окунаем в акварельную краску. Говорим
ребенку - губка - это твое тело. Сейчас оно впитало много грязи - давай
его почистим. Под водой ребенок моем, выжимает губку.
4. Сочиняем вместе с ребенком рецепт напитка "здоровья счастья и любви"
- рисуем кубок, в него "кладем" то , что вместе придумаем. Затем,
реальную красивую чашку или бокал наполняем водой- чаем с вареньем и
выпиваем, как эликсир.
4. Представляем, что вирус- болезнь - живая и мы хотим с ней
познакомиться и договориться. Чистой водичкой понарошку вымываем ее из
тела, смотрим с расстояния 1-2 метров.
На что похожа? Чего хочет? Чего решила поселиться в ребенке?
Помогаем установить диалог - можно весь этот процесс зарисовывать. по
мере того, как мы будем общаться с болезнью, она будет менять форму. В
конце работы - может трансформироваться во что- то неожиданное - силу,
радость, здоровье, подарок....
5. Рисуем (воображаем) мир, самый добрый и безопасный.
6. Для детей, кот тревожаться и не могут расслабиться. Создаем (рисуем,
придумываем, делаем) сейф - сундук- хранишище, в которое на время сложим
страхи, тяжелые мысли и воспоминания.
(Можно в виде рисунка, фигурки лего, пластилиновой фигурки, росто в
воображении).
Это сейф отнесем далеко- далеко, на другую планету, на дно океана, в
далекий лес... но ключ от него сохраним - можно отдать маме или на
хранение.
Так ребенок сможет дистанцироваться от переживаний, хоть на время.
7. Даем ребенку в руки ключ. Ключ - это метафора контроля, силы.
Говорим, что это ключ твоей силы (смелости, здоровья....) вместе рисуем
дверь и открываем. Ключик держим на видном месте.
Здоровья всевозможного всем.
И, по-прежнему, приглашаю вас присоединиться к нашей весенне-летней
программе.
Додать детям
безопасности, уверенности, спокойствия!
Вы знаете, девочки, мы подумали с
Машей Балаевой и поняли что тему нашего семинара можно очень расширить.
Что речь может не идти ТОЛЬКО о
доме.
Речь может идти о пространстве, в
котором мы живем.
И, если есть желание что-то в этом
пространстве поменять - от ремонта и до смены образа в своей душе - наш
семинар позволит может помочь в любом из этих вопросов.
Единственное ограничение - внутри
семинара надо решать только один вопрос, самый важный.
Пока я выбирала картинки для
сегодняшнего описания, подумалось, как много аспектов тут.
Улучшение того места (дома) в
котором я живу, изменение этого места (дома), нахождение совсем другого
места (дома), измненение своего состояния, мировоззрения, своего
ощущения и места "где я нахожусь."
Приглашаю вас.
Будет Очень! Правда!
22-23 марта состоится очный
семинар "Сказочный терем" (Подмосковье)
И что же в итоге мы обретем?
- Наглядное видение своего дома (места,
образа), где
все продумано и учтено до мелочей. То есть и нам становится ясно чего же
на самом деле хочется и как это выглядит, и у Вселенной появляется
зримый образ - чем нас порадовать.
- Ясное понимание, что нам мешает
достичь желаемого, чудесное превращение негативных установок в
позитивные, и вполне рабочий метод как в дальнейшем с ними разбираться
- На первый взгляд сказочный, но очень
действенный сценарий достижения желаемого, а также осознание как и с
чьей помощью все может произойти
- Оберег-помощник, который повернет
колесо удачи в нужную нам сторону и подскажет (на ушко) как ускорить
сбычу мечты
- Уверенность, что все произойдет в
соответствии с задуманным самым наилучшим способом.
15-22 июня, танцевальный, обучающий семинар по социальным танцам,
Адрасан, Турция.
— В чём суть ознакомительного семинара?
— Ознакомительный семинар предполагает знакомство с материалом, с
которым вы потом сами сможете работать после обучения на курсе.
Пополните багаж своих ощущений и знаний о танцевальной культуре разных
стран. И просто получите удовольствие от танцев в кругу.
Приглашаем всех, кто любит танцевать.
Тех, кто танцует с детства, и тех, кто
никогда раньше не танцевал!
Мы рады представить вам увлекательное
путешествие по странам и континентам в танцевальных ритмах нашей
прекрасной планеты, в котором нет зрителей — танцуют все
Круговые танцы народов мира — это весёлые
и грустные, шуточные и лиричные, медитативные и задорные — традиционные
танцы разных стран, которые танцуют, взявшись за руки.
В кругу все танцоры равны, независимо от
национальности, возраста, профессии и уровня подготовки, главное, чтобы
вы хотели испытать это удовольствие
утром ремесленные мастерские, купание,
народные игры, мягкая школа
до ужина арт-терапия совместная , детская
и взрослая. Где мы будем проживать различный опыт. Учиться отпускать,
выражать эмоции. Учиться расслабляться, чувствовать себя, играть…
после ужина — сказки, концерты, ярмарки,
поиски кладов…
после отбоя — арт-терапевтические
тренинги для взрослых. На этих тренингах вы будете ставить перед собой
вопрос и в ходе тренинга мы будем искать на него ответ.