Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "Необыкновенные (ненормальные) родители" Микс


 

 

 

 

 

Выпуск 434

Содержание выпуска: 

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

 ведущая рассылки

Платные консультации.


Расписание ближайших мероприятий Клуба, к которым можно присоединиться

 

- Он-лайн курс для родителей и детей "Посмотри на меня"

присоединиться можно в любой момент

***

 


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Практика здоровой беременности

 

Отправить заявку на курс

 


Восстановление после родов.

 

Отправить заявку на курс

 


 Летний курс очищения

Купить материалы курсы для самостоятельного прохождения.


   Мои проекты:

Клуб "неНормальные родители"

***

Наши новости

 

Курс "Возвращение к себе или Я у Себя Одна"
 
кофе

С 1 марта - Новый курс!

При оплате до 15 февраля льготная стоимость участия.

Осталось 3 места.

О сроках, ценах, читайте здесь

******

 

1 смена Турция "Академгородок", 3-14 июня, оставить заявку в листе ожидания

2 смена, Турция, "МОЯ история", 21 июня-2 июля, оставить заявку в листе ожидания

"В гостях у бабушки", 17-26 июля, Беларусь, можем принять 2-3 семьи.

"Мы -бродячие артисты", 3-12 августа, Балтийск, можем принять 6 семей.

Изображение

 

 

 

Здравствуйте, дорогие друзья!!!

 

Хочу пригласить вас, посидеть темным вечерком, с чашечкой чая и в теплой компании.

И этим вечерком вы будете спрашивать меня обо всем, о чем хотите.

А я буду вам отвечать.

Давайте, а?

В общем, всех, кому интересно о чем-то меня спросить я приглашаю сюда.

 

*****

Уже не раз и не два я писала о ЖЖ Ольги Писарик

 

Собираю самое интересное из ЖЖ и набралось уже прилично небольших постов.

Небольших, но интересных.

Сегодня будет некий микс:)

 !!!А знаете ли вы, что первое известное человечеству письменное выражение понятия свободы, это шумерское слово ama-gi, которое буквально переводится, как «возвращение к матери»?

ama-gi

Подсмотрено у Дэвида Гребера в книге «Долг: первые 5000 лет» (David Graeber, Debt: The First 5000 years), с.65

UPD. Это понимание свободы, как "возвращения к матери" очень созвучно моим размышлениям, именно поэтому оно так поразило меня, когда я о нём узнала. Вначале мы  находимся возле матери, завися от неё, потом пытаемся отделиться, стать независимыми. В поиске себя, в анализе причин, почему я такой, часто приходим от любви к матери через обвинение  к ненависти. Но истинно свободными мы можем стать только перестав обвинять и ненавидеть, отпустив "мечты о лучшем прошлом", приняв своё детство и снова "вернувшись к матери", только уже на другом уровне. Когда наше прошлое перестаёт руководить нашим будущим, мы и обретаем настоящую свободу.

UPD2. Мои размышления никак не связаны с первичным значением слова ama-gi. У шумеров оно означало прощение всех  долгов с той целью, чтобы ставшие попрошайками или разбойниками с большой дороги разорившиеся крестьяне могли вернуться домой "к матери" и продолжать заниматься своими крестьянскими занятиями.

UPD3. Или всё-таки связаны? ))

***

 Сью Джонсон (Dr. Sue Johnson "Hold Me Tight") пишет об изменениях наших ожиданий произошедших в последние десятилетия по отношению ко "взрослой" любви.

 

…Хорошо это или плохо, но в 21 веке любовные отношения стали центральными эмоциональными отношениями в жизни большинства людей.

 

Одна из причин - это то, что мы живём во всё большей социальной изоляции. Такие авторы, как, например, Роберт Патнэм в своей книге “Боулинг в одиночестве”, указывают, что мы испытываем угрожающую потерю “социального капитала” (доброго соседства, чувства близости с окружающими тебя людьми, взаимной симпатии, социального взаимодействия между группами людей или семьями, готовности прийти соседу на помощь, желания участвовать в собраниях и обсуждениях общественно важных дел). Большинство из нас больше не живёт в больших семьях, в общине готовых прийти на помощь друг другу людей, и с друзьями детства под рукой. Мы работаем всё дольше и дольше, тратим на дорогу всё больше и больше времени, и имеем всё меньше возможностей развивать близкие  взаимоотношения.

 

У большинства пар, которые обращаются ко мне за помощью, “община” состоит из двух человек. В 2006 году в опросе Национальной научной организации (National Science Foundation) большинство опрашиваемых отмечает, что количество близких людей, кому они могли бы доверять, падает, и всё большее количество опрашиваемых признаётся, что у них нет вообще никого, кому они могли бы довериться. Как выразился ирландский поэт Джон О’Донохью: «Огромное свинцовое одиночество опускается на людей, как леденящая зима.»

 

Как следствие, сегодня мы ожидаем от наших возлюбленных эмоционального контакта и чувства принадлежности, которое моя бабушка получала от всей деревни.Это усугубляется прославлением романтической любви в популярной культуре. Кино пропитано образами любовных отношений, как единственных достойных внимания, а газеты, журналы и телевидение постоянно соообщают о бесконечном поиске любви среди актёров и других знаменитостей. Неудивительно, что в опросах в США и Канаде люди отмечают удовлетворительные любовные отношения как свою цель номер один, опережающую финансовый успех или успешную карьеру.

****

О раннем обучении вскользь

Один из самых популярных на сегодняшний день способов исследования процессов головного мозга, это исследования с помощью фМРТ - функциональной магнитно-резонансной томографии. фМРТ позволяет определить активацию определённых областей головного мозга во время выполнения каких-то умственных задач. На сегодняшний день это один из самых активно развивающихся видов нейровизуализации. 

Так выглядят фМРТ-сканеры:
МРТ-сканермрт-сканер2</a>

с помощью которых получаются примерно такие изображения:

мрт-изображение

Когда нейрофизиологи с помощью МР томографии начали изучать области мозга, ответственные за интеллектуальную деятельность, они обнаружили удивительное: при выполнении одного и того же задания дети и взрослые задействовали разные области головного мозга. Некоторые зоны совпадали, но были и существенные различия. Например, Брэдли Шлэггер (Dr. Bradley Schlaggar), нейролог из университета Вашингтона в Ст.Луисе (Washington University, St.Louis)  обнаружил, что при выполнении простого вербального задания внутри МРТ-сканера и дети (9 лет) и взрослые (25 лет) задействовали около 40 кластеров серого вещества, но только половина этих кластеров была одинаковой.

Мозг взрослого человека обрабатывает абстрактную информацию отличным от мозга ребёнка образом, и то, насколько интеллектуально развитым будет выросший ребёнок, в большой степени зависит от того, насколько его мозг будет в состоянии с возрастом задействовать более эффективные нейронные цепи.

Корейские учёные давали подросткам-страшеклассникам порешать внутри МРТ-сканера IQ-тесты. Дети с наилучшими результатами (верхний 1%) задействовали при решении задач в том числе и теменную долю головного мозга, у всех остальных участников исследования такой "перепрокладки маршрута" не наблюдалось.

Если раньше нейрофизиологи считали, что за выполнение определённых интеллектуальных задач отвечают определённые области мозга, то теперь понятно, что по мере развития мозга, по мере того, как созревают новые области, нейронные цепи, отвечающие за обработку информации, изменяются. И чем пластичнее мозг, тем больше у растущего ребёнка шансов во взрослом возрасте  достичь максимума своего интеллектуального потенциала.

Вы спросите, причём тут ранее обучение? А при том, что преждевременное (без запроса) обучение ребёнка абстрактным вещам вынуждает его при обработке информации задействовать доступные ему нейронные цепи и, в дальнейшем, снижает пластичность мозга. Когда непонятную и не актуальную для себя задачу ребёнок научается решать каким-то определённым образом, его мозгу в дальнейшем сложнее "перепроложить маршрут" на более эффективный. Таким образом, ранее обучение тормозит интеллектуальное развитие ребёнка.

Логику "надо начать пораньше и тогда к 6 годам мы оторвёмся от конкурентов, а к 17-ти у нас будет гений" я сравниваю с логикой садовода, который  в условиях средней полосы России в феврале садит картошку в открытый грунт, с тем, чтобы к июню у него уже был невиданный урожай.  Всё хорошо в своё время, и в обучении "раньше" не значит - "лучше".

***

Скрывайте свой страх и бессилие

На своих семинарах я рассказываю, как важно родителю уметь не передавать свой страх ребёнку. Особенно маленькому ребёнку, который ещё не в состоянии смешивать идеи и для которого мысль, что с мамой или папой может что-то случится, равносильна концу света.

Вот хорошая иллюстрация на эту тему: 

""... Я однажды спросила у моей свекрови, пережившей ребенком всю блокаду Ленинграда в осажденном городе, помнит ли она хоть что-нибудь. Вероника Всеволодовна задумалась, и сказала, что помнит очень и очень много, лет с трех, но воспоминания самые обычные - как ходили гулять и в магазин, как разжигали печку, как приезжал папа и привез куклу. Ни голода, ни бомбежек, ничего из того ужаса, о котором все мы наслышаны-начитаны, ее детская память совершенно не сохранила.... 

Пришлось спрашивать бабушку мужа. И мне рассказали совершенно потрясающую историю. Надо сказать, что покойная уже Татьяна Владимировна была удивительным человеком. Не имея психологического образования, она каким-то шестым чувством поняла, что маленький человечек не умеет бояться сам - он боится страха своих близких. Если мама спокойна, если она воспринимает ситуацию как нормальную - то и ребенок не будет пугаться и плакать. Поэтому, когда включалась сирена, предупреждавшая о бомбежке, Татьяна Владимировна не кидалась в панике и ужасе, хватая вещи. Она совершенно спокойно вставала, не торопясь одевалась сама, и одевала дочь, разговаривая с ней о простых домашних вещах, и также спокойно они спускалась в бомбоубежище, где пели песенки, читали книжки, играли в простые игры. При этом вокруг, как я понимаю, был ад кромешный - свист снарядов, взрывы, женщины, дети плачут, но маленькая Ника просто все это не воспринимала - ведь мама спокойна, значит, все в порядке. При этом два раза бомбы взрывались буквально на пороге их дома - прямым попаданием был разрушен "Дом-сказка", стоявший напротив их дома, а через полгода авиабомба разнесла дровяной сарай во дворе-колодце.

Однажды Татьяна Владимировна услышала, как разбилось окно - горячий осколок пробуровил паркет возле рояля, в двух шагах от игравшей Ники. Она рассказывала, что ей пришлось приложить серьезное усилие, чтобы не кинуться к ребенку, не схватить в охапку, а взять себя в руки, подойти, сказать спокойно - ну вот, окно разбилось, взять Нику за руку, увести - тоже очень спокойно - в другую комнату, и после этого заклеить окно и убрать стекла. Эта глубокая царапина в дубовом паркете уже пережила две циклевки пола, и все равно еще очень заметна...

Мне становилось нехорошо, даже когда я просто на нее смотрела, представляя, что это МОЙ ребенок играет рядом с этой горячей смертью. Какое же самообладание нужно иметь, чтобы справляться с совершенно естественными чувствами - страхом, неопределенностью, одиночеством, и все ради того, чтобы ребенок вырос нормальным человеком, без этого страшного комплекса всего поколения, которое позже назвали по всему миру просто "дети войны". 

 

"В гостях у бабушки"

                                            

 

                                                                    

Этот лагерь  будет очень камерным.

 

Нас будет немного. Совсем.

 

А в этом есть огромная прелесть.

 

Мы успеем за 9 дней стать родными. Правда.

 

Те, кто были в наших лагерях на Балтике, идут с нами дальше по жизни.

 

С каждым годом таких семей в моей жизни становится все больше:)

 

Почему?

 

Потому что эти дни - мы ПРОЖИЛИ ВМЕСТЕ.

 

Изображение

 

Когда вокруг очень красивая природа. Родная.

 

Просторы во все стороны

 

   

 

И там мы.

 

Живем.

 

После нашего зимнего лагеря, я звоню сестре и рассказываю, как было : "Надя, это было так здорово. Это был лучший лагерь."
Надя улыбается и говорит : "Ты после каждого лагеря так говоришь".

 

Но, наш лагерь  лагерь "В гостях у бабушки", все-равно, самый лучший, правда.

 

Мы смогли там почувствовать себя семьей.

 

И я думаю, немало этому способствовала и тема лагеря.

 

Почти у всех у нас были или есть бабушки. И бабушки - это не мамы.

Они любят по-другому:)

Более безусловно.

 

 

 

И, когда мы входим в это состояние - детей, которые приехали к бабушке, мы расслабляемся сами.

 

В этом лагере мы будем вспоминать СВОЕ детство.

 

Все игры, задачки, головоломки, песни будут нашими, из нашего детства.

 

Мы будем смотреть диафильмы.

 

Играть в казаков разбойников.

 

На такой-то огромной территории.

 

Мы обязательно будем кулинарить. У нас будет эта возможность.

 

Сварим компоты с детьми, напечем булочек и даже сварим варенье.

 

Что мы еще делали у бабушек?

 

Ели блины, пили молоко???

 

Будет и это.

 

Делали секретики :)

 

 

 

Ваши дети умеют делать секретики?

 

Мы покажем нашим детям наше детство.

 

И вспомним его сами.

 

А еще, мы будем говорить о традиции. О том, что она и что мы в ней?

 

Будем говорить о том, как это поможет в нашей жизни сейчас.

 

Мы будем ткать и петь.

 

Мы будем делать обережных кукол.

 

Сделаем куклу на поворот в судьбе.

 

Вы знаете, девочки. Я сейчас к девочкам обращаюсь, дорогие мужчины, не обижайтесь.

 

Женское рукоделие, женский круг это ОГРОМНЫЙ ресурс.

 

Для нас-для женщин.

 

Не нужны транквилизаторы или успокаивающие средства.

Нужно общение и рукоделие.

 

Настоящее общение, а не в сетях или на работе.

 

И тогда, вы будете здоровы, спокойны и счастливы. Правда.

 

Мы научимся этому в лагере.

 

Мы будем просыпаться утром и слушать, как поют птицы.

 

Выходить на еще росистую траву и бегать, играть.

 

 

Мы будем варить всякие отвары, крема, мази.

 

Я научу вас, девочки.

 

И, уверена, вы многому  научите меня.

 

Участницы этого лагеря просили меня повторить в этом лагере все самое интересное, что будет в лагере "МОЯ история".

 

Не знаю как насчет того, чтобы повторить ВСЕ самое интересное, но мы обязательно будем вспоминать свои корни.

 

Приглашаю вас!

 

Организационные вопросы

Программа этой смены рассчитана на детей от 5 лет и старше
Если будут малыши 2-4 лет, то будет группа и для них..

Заявки на участие в лагере принимаются на адрес knnr-mir@yandex.ru

Подробности по лагерю здесь

 

 

Всего доброго, Юлия Матвеева

 

Курс "Возвращение к себе или Я у Себя Одна"
 
кофе
В этом году уже 8 лет как я пишу и веду курсы очищения.
 Даже самой не верится ))
 Курсы очищения изначально предлагались как курс не только физического очищения, но и психологического. На курсе подразумевалось ведение и психотерапевтической работы.
 Но, так получалось, что большинство курсанток ориентировались на физическую составляющую курса – питание, очищение, физические нагрузки и т.д
 А вот до себя, до своей души доходили немногие.
 Оно и понятно, на курсе очищения много чего надо делать именно физически – пока заваришь все травки, приготовишь, спать уложишь, подумать о себе времени уже не остается.
 И у меня были ваши вопросы и пожелания, сделать больше психологический курс.
Когда мы сможем остановиться и подумать О СЕБЕ.
 Ведь, всегда есть время о себе подумать. Это так.
Но, когда это время запланировано заранее, шансы на то, что мы остановимся и подумаем – увеличиваются многократно.
 Поэтому, я предлагаю Вам новый курс или, если угодно, продолжение курсов очищения.
 Курс рассчитан на 2 месяца.
На этом курсе  мы будем учиться делать себя счастливыми.
 Для этого точно не надо МНОГО ДЕНЕГ, каких-то специальных условий.
 Для этого нужно только желание вырваться из рутины.
Семья, дети, дом, работа, уроки, уроки, отвести на кружок, еще кружок, «мам, у меня куртка порвалась», «мама скажи ей, чтобы она…»
И так по кругу..

Вчера, сегодня, завтра…
И, казалось бы, все в порядке — все здоровы, работа любимая, муж — золотой, а ощущение «белки в колесе» не отпускает. Да еще и зима, или дождь.
Хочется встряхнуться. Хочется вспомнить — как это- смеяться. Хочется понежиться в ванной. Или еще чего-то хочется, а чего — не знаю.
На самом деле, все это есть у вас. И всего, чего не хватает — это, извините, «волшебного пенделя :) «.
Надо, чтобы кто-то сказал — Так, дорогая, а сегодня ты вспомнишь о себе, на полчасика
В этом курсе мы , частично, остановимся на тех материалах, которые были в курсах очищения организма.
Основа курса — это будут задания для вас.
Задания, которые позволят нам понять, чего мы хотим.
А потом и разрешить себе это делать.
То есть , теперь, на курсе, мы будем обязаны не только травки пить, но и свои желания удовлетворять, а еще и новое про себя узнавать — чего же я хочу и как этого достичь.
И будут задания, которые помогут нам понять себя, разобраться — с помощью чего мы можем расслабиться, от чего получить удовольствие.
Также в курс будет входить и программа для поддержания здоровья — травяные чаи, минимальная физическая нагрузка, минимальная программа по очищению организма.
В рамках курса у нас будет, конечно же, и арт-терапевтическая программа.
Кроме заданий, которые помогут нам просто расслабиться, будут проведены и 2 семинара.
Первый по — сказке. Когда вы напишите свою сказку, на любую животрепещущую проблему или просто про себя и мы ее обсудим.
Вторая — куклы. Это будет вебинар по двум куклам —Доля и Недоля. Это две наши составляющие. Вернее, составляющих у нас много, но это две стороны Женщины, которые очень интересно рассмотреть и обсудить.
Тут мы поговорим о традиции и женщине.
Тут мы поговорим о Дикой Женщине внутри нас.
И, вся программа пройдет под присмотром «волшебного пенделя» — то бишь меня :)
Программа будет строиться следующим образом.
Участницы курса получают понедельные задания и выполняют это, пишут в дневниках отчеты.
Три раза в неделю я просматриваю ваши дневники и комментирую их.
Мои комментарии будут касаться, как текущих заданий по курсу профилактики здоровья,  психологических заданий на курсе, так и обсуждение ваших мыслей, ощущений, выводов и пр.
Цель этого курса — улучшение психологического состояния, поиск ресурсов для того, чтобы найти в жизни радость, чтобы найти эту радость внутри себя.

Данный курс предполагает только активное участие, т.е материалы без сопровождения продаваться не будут.
На самый первый набор — 1 марта, я делаю участницам подарок — льготную стоимость участия

О сроках, ценах, читайте здесь

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

С 1 февраля благоприятный период для очищения организма.

Содержание материалов курса можно посмотреть здесь:

-курс для всех желающих "Я Живу"

-курс для кормящих мам "Восстановление после родов"

-курс для беременных мам "Здоровая мама-здоровый малыш"

 

uspeshnajagenschina  kormlenie  zdorovaya mama

В материалах, помимо большого количества справочной литературы по методам очищения организма, есть самое главное-

проверенные методики очищения организма, в том числе для кормящих и беременных мам.

Методика расписана по дням.

Предлагаемое очищение мягкое, но эффективное.

Сотни курсантов, прошедшие наши курсы, их отзывы и самочувствие, подтверждают это.

Отзывы можно почитать здесь

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой


 
Оригинал взят у utoch_ka в околотерапевтическое от Светланы Ройз
Зарисовка вечерняя. Околотерапевтическая :-) 21:30 . звонок домашнего телефона.

- Здравствуйте, меня зовут .... Мне сейчас нужна ваша консультация по поводу моего ребенка. Он невменяемый. совершенно ни с кем ни считается. думает только о себе. Все время истерики.

- простите, я сейчас говорить совершенно не готова.

- почему?

- потому что, как минимум, сейчас 21:30 - это мое личное время.

- а что - это для вас поздно? Ну мне было удобно звонить в это время...

- 1. Это время моего семейного отдыха.
2. Вы звоните на домашний телефон, уж не знаю, где вы его взяли.
3. По телефону я консультирую только в экстренных случаях....

- ну мне нужно с вами сейчас поговорить!!! (голосом принцессы из "12 месяцев" - хочу подснежников!!!)

- хорошо. У меня сейчас есть 2 минуты - вспомните наш разговор... То, Как вы говорили со мной. То, как вы относились к моему пространству. То, слышали ли вы меня....теперь вспомните первые сказанные слова о ребенке - он ни с кем не считается, думает только о себе, все время истерики.... с кого ребенок считывает модель поведения?

- (пауза...) (взрослым голосом) - простите... (Через секунду) Ну-вы-ж-психолог- вы-ж- должны- помогааатьььь...

 


В избранное