Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Клуб "неНормальные родители"

  Все выпуски  

Клуб "Необыкновенные (ненормальные) родители" Детский сад. Социализация или стресс?


 

 

Выпуск 329

Содержание выпуска:

 

 

 

 

Юлия Матвеева

radam@mail.ru

ведущая рассылки

Платные консультации.


Курсы он-лайн

Курс очищения

 Я ЖИВУ!"

 1 и 2 ступень

 

Начало ближайшего курса

24 мая

Отправить заявку на курс -1 ступень

 

Отправить заявку на курс -2 ступень

 


 

Здоровая мама -

здоровый малыш.

Практика здоровой беременности

Начало ближайшего курса

24 мая

Отправить заявку на курс

 


Здоровая мама-здоровый малыш.

Восстановление после родов.

Начало ближайшего курса

24 мая

Отправить заявку на курс

 


Летний курс очищения

Начало ближайшего курса

24 мая

Отправить заявку на курс

 


Новые авторы

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!

Юрий Красный

Подробнее


Журнал "ЛюбимаЯ"

Подробнее


Электронные товары

Интернет-магазин

"Сам себе доктор"!!


Книги:

Светланы Ермаковой и Леонида Жарова

Подробнее


  Дианы Кларос

Подробнее


Екатерины Мануковской

Подробнее


Михаил Фомин

Подробнее


Лидия Серегина

Подробнее


Татьяны Морозовой,

Юлии Матвеевой

Комплект книг "Здоровье"

Комплект книг "Аллергия"

Комплект книг "Дети"

Комплект книг "Питание"

Комплект книг "Семья"

Комплект книг "Психология"

 

 Мои проекты

Клуб "неНормальные родители"

 

 Мои рассылки

Методики очищения организма

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"

Я счастлива кормить грудью  

Должна только себе 

 

 

Наши новости

        

Последний набор  в этом учебном сезоне.

Единственный набор, когда можно пройти с сопровождением Летний курс очищения.

Параллельно с летним курсом очищения набираются и остальные курсы, в том числе курс "Я ЖИВУ"

До окончания набора осталось 2 дня!!!!

Подробнее о курсе можно почитать здесь

Летний курс "Я Живу"

Курсанты, проходившие любой из курсов очищения, имеют 50% скидку на материалы летнего курса.

При покупке материалов любого курса Вы получаете в подарок книгу Дианы Кларос " Готовим без плиты"

Готовим без плиты. Как приготовить здоровый обед за 15 минут

Курсанты, оплатившие любой из курсов очищения с сопровождением, получают особый подарок.

Какой?

Узнаете на курсе:))

У каждого этот подарок будет индивидуальным.

Присоединяйтесь!

 

(Olza)

Все великолепие Вашего курса,Юлия, в том что он представляет тщательно продуманную, четко выстроенную, и, главное, результативнейшую систему оздоровления человека. И в этом колоссальная значимость Вашей поистине комплексной (затрагивающей все стороны жизнедеятельности человека)программы!!! И причем характерной особенностью ее является своеобразная энциклопедичность материала курса. Нет жесткой обязаловки - только так, ни шага в сторону... Вы предлагаете конкретный минимум набор работающих техник., процедур, компонентов, и плюс на выбор несколько дополнительных составляющих (И человек сам, прокрутив на себе их , выбирает то, что наиболее приемлемо ему!!! То есть каждый разумно подходящий к Вашей программе человек, в процессе работы над курсом, составляет свой алгоритм оздоровления, на основе предложенных Вами, Юлия + дополнительно подключает по желанию свои составляющие).Это именно я и делаю, я составляю, как бы сказать точнее, пазлы картины своей жизни.
 

Полный отзыв очищения ниже

 

  Описание курсов очищения можно посмотреть здесь

 

Добрый день, дорогие мамы и папы!

Детский сад.

Тема детского сада долго была для меня нерешенной.

Мой старший сын ходил только 1 год - перед школой.

Мой средний сын ходил 3 года.

При этом они ходили только на полдня. В среду всегда был выходной от садика. Никогда не ходили летом. Когда Мишка уже учился в школе, Тема никогда не ходил в садик во время школьных каникул. Да и вообще, очень часто бывало, что дети не ходили в садик "просто так".

Сейчас меня замучили вопросом - почему я не отдаю в садик Машу (которой, к слову сказать, нет еще и 2-х) и очень удивляются, что не отдаю и в очередь не записала. Причем, одинаково удивляются и те мамы, которым необходимо выйти на работу, и те, которые вполне могут сидеть дома.

Когда я поднимала тему детского садика, было много писем на тему : "А мой ребенок ходит туда с огромным удовольствием".

Если речь шла о ребенке 6-7 лет, мне это было понятно, но, когда так писали мамы 2-3-4 летних детей, я никак не могла понять - почему дети , которым еще природой предписано быть рядом с мамой, С УДОВОЛЬСТВИЕМ от мамы уходят.

Буквально на днях я прочитала исследование, которое ответило на мои вопросы.

Заодно выложу и просто интересные факты по садику и детям.

Источник - ЖЖ - ([info]olgapisaryk)

О развитии детей в детских садах
Пост [info]svetlyachok . Автор — известный психолог, основательница и модератор сообщества [info]psy_baby  . Пост без замка, надеюсь автор не будет против.

 

Один очень известный эксперимент середины прошлого века оценивал коэффициент умственного развития детей в зависимости от условий содержания ребенка. Групп сравнения было две: одна из них – дети, родившиеся в тюрьмах у матерей-заключённых и оставленные с ними; вторая - дети, содержавшиеся в условиях наиболее современных на тот момент и наиболее гигиеничных детских садов. Гипотезой исследования было предположение, что дети, за которыми ухаживает высококвалифицированный персонал, и которые находятся в стимулирующих интеллектуальное и эмоциональное развитие условиях, покажут более высокий коэффициент умственного развития, чем дети матерей-заключённых.

На деле всё оказалось ровно наоборот. Дети, росшие в тюрьме, получавшие бедную витаминами пищу, мало гулявшие на свежем воздухе и не имевшие никаких специально организованных условий для развития, в периоды контрольных замеров - через полгода, год и полтора - демонстрировали колоссальный отрыв по всем показателям развития. Дети из благополучных семей, посещавшие садик, отставали безнадёжно.

Рене Шпиц создал целое теоретическое направление, с очень хорошо разработанной экспериментальной базой, в том числе - лонгитюдинальных исследований, продолжавшихся на протяжении иногда десятилетий.

В упомянутом мной эксперименте групп детей было несколько, и коэффициент развития у детей в женской тюрьме - повышался, чуть повышался он и у детей из рыбацкой деревушки, катастрофически снижался у детей из приюта, и немного снижался у детей из городской среды.

Иными словами, быть с матерью - "преступницей и проституткой", говоря словами Лобмброзо, для ребенка оказывалось куда лучше, чем в нормальной полной семье работающих родителей. 

Эксперименты описаны тут: Spitz, R.A. (1945). Hospitalism—An Inquiry Into the Genesis of Psychiatric Conditions in Early Childhood. Psychoanalytic Study of the Child.


Шпиц P.A. Психоанализ раннего детского возраста.

Рене А. Шпиц, У. Годфри Коблинер "Первый год жизни" 
 

*****

А следующий пост к вопросы о том, почему, не болевшие до детского садика дети, начинают, прямо таки не вылезать из болезней, как только туда пойдут.

И не надо ссылать на то, что дети там "встречают вирусы", на детской площадке те же самые вирусы, а...не болеют...

Уровень кортизола у детей, посещающих ДДУ
Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения: обзор и мета-анализ (2006)

Хэрриэт Вермеер, Маринус Ийзендурн\ Университет Лейдена, Нидерланды

Перевод мой с сокращениями
([info]olgapisaryk) . Полный текст — тут.

Было изучено 9 научных работ (5 из которых проводились в США, и 4 - в Европе), посвящённых изменению уровня кортизола у детей посещающих детские дошкольные учреждения. Основное заключение: во время нахождения в дду уровень кортизола у детей выше, чем дома. Так же в течение дня наблюдается значительное расхождение в изменении уровня кортизола у детей, находящихся в дду и дома: в дду после обеда наблюдается  увеличение уровня, дома уровень кортизола в течение дня падает (норма для здоровых людей). 

Мы исследовали все работы на возможное влияние качества дду, возраста, пола и особенностей детского темперамента на уровень кортизола. Наиболее влиятельным фактором явился возраст. Младшие дети (около 3 лет) имели более высокий уровень кортизола, чем более старшие дети (5-8 лет), больше всего уровень кортизола повышался у детей младше 3 лет. 

Даже в садах с очень высокими стандартами у детей был отмечен повышенный уровень кортизола. Он был выше в больших группах (больше 15 детей в групе), в группах с большой разбежкой в возрасте детей (больше 6 месяцев), меньшей площадью для игры на одного ребёнка (меньше 5м2) и большим количеством взрослых в помещении (более 4 взрослых).

Повышенный уровень кортизола у детей, посещающих детские дошкольные учреждения мы связываем со стрессовым общением в коллективе. (Я это связываю с разделением либо с тревогой разделения с основной привязанностью ребёнка, хотя, коллектив, конечно, добавляет - О.П.).

Реакция на стресс во время нахождения в детском саду может вызываться тем, что нахождение ребёнка в группе ровесников — это ситуация, требующая частого эмоционального возбуждения. Например, исследования взрослых людей показывают, что наиболее высокий всплеск кортизола наблюдается в ситуациях неконтролируемой социальной угрозы (по простому, когда вы находитесь в компании непредсказуемых недружелюбно настроенных людей — О.П.). В саду, в большой группе ровесников, дети более подвержены попасть в ситуацию социальной опасности. Так, например, есть данные, что проблемы с ровесниками ассоциируются с бОльшим уровнем кортизола у 3-5 летних.

Исследования с животными показывают, что количество времени, проведённого в общении со сверстниками влияет на повышенный уровень кортизола. Так детёныши резус-макак, проводившие бОльшую часть дня в компании 4 себе подобных особей имели уровень кортизола значительно выше их сверстников, проводивших в компании только 2 часа в день.

Другими источниками стресса являются длительное время разделения с родителями и необходимость моделировать безопасное поведение по отношению к многочисленным взрослым. Например, в одном из исследований за 20 часов наблюдения было зафиксировано 345 стрессовых ситуаций.

Исследования показывают, что наличие внимательного любящего взрослого может снижать уровень стрессовой реакции.

Различия в изменении уровня кортизола в течение дня 

Дома во всех случаях был отмечен стандартный дневной рисунок изменения уровня кортизола — самый высокий уровень всегда отмечался утром, примерно через 30 минут после подьёма с резким снижением в следующие 2 часа и постепенным снижением в течение дня и вечера. 

А вот в детских дошкольных учреждениях у тех же детей к вечеру отмечался существенный рост уровня кортизола. Эффект был заметен только после нескольких часов проведённых в детском саду. Дома уровень кортизола входил в норму. 

С увеличением возраста ребёнка дневные изменения в уровне кортизола приближались к норме.

Уровень кортизола повышался у детей в дду даже в присутствии матерей. (Потому что дети испытывают тревогу разделения, особенно если уже был печальный опыт - О.П.)

Влияют обстановка (более формальная — менее формальная), длительность пребывания (часов в день), частота пребывания (дней в неделю)

Как длительный повышенный уровень кортизола влияет на дальнейшее развитие ребёнка? 

Ни одно из рассматриваемых исследований не ставило своей целью изучить влияние длительного (умеренно) повышенного уровня кортизола на детское развитие, поэтому мы не можем с точностью сказать, является ли повышенный уровень кортизола адаптивным специфическим ответом на стресс нахождения в коллективе, либо это выживание, опасное для более позднего развития.

Принято считать, что постоянный повышенный уровень гормонов стресса опасен, потому что подрывает имунную систему. Повышенный уровень кортизола у ребёнка в дду может быть функциональным ответом на стресс нахождения в коллективе, но в то же время будет ослаблять детский организм.

Что касается рисков для дальнейшего развития ребёнка, то было доказано, что повышенный уровень кортизола в течение длительных периодов времени ассоциируется с ухудшением обучаемости и болезнями у животных и у людей (по детям данных нет — О.П.). Не существует эмпирических данных о том, что повышенный уровень кортизола в условиях дду серьёзно повлияет на дальнейшее развитие ребёнка. Можно предположить, что более чувствительные дети, вынужденные в раннем возрасте противостоять стрессовой ситуации нахождения в коллективе без соответствующей социальной поддержки, могут быть подвержены большему риску.


UPD. Возник вопрос про разновозрастные группы. Почему дети в них в группе риска? Вынесу свой ответ из комментариев:

Там, на самом деле, нету достаточных данных, чтобы делать однозначные выводы. Я сама за разновозрастные маленькие группы (до 5-8 детей вместе). Логика подсказывает, что если воспитатель безразличный, то для младших опыт нахождения в такой группе действительно может быть очень травматичным. Измерили у всех кортизол, нашли среднее арифметическое, вот и получился повышенный уровень у всех в разновозрастной группе, хотя, на самом деле, у малышей он будет больше, у старших детей - меньше. 

****

Разьедающий кортизол
Глава из отличной книги Sue Gerhardt "Why love matters: how affection shapes the baby's brain" (Сью Герхардт  "Почему так важна любовь: как отношения привязанности формируют мозг ребенка"). В книге 240 страниц, из них 23 страницы занимают ссылки на научные исследования. Перевод [info]tolv_tallerker , за что ей огромное спасибо. У себя текст привожу с сокращениями, если интересно, идите по ссылке, там найдёте более полную версию и ещё две главы. Полезного чтения.

Стресс

Когда перед индивидом стоят сложные задачи, которые грозят ему перегрузкой и нарушением устойчивого состояния, в котором он до сих пор находился (так называемого гомеостаза), запускается реакция организма на стресс. Реакция на стресс – это определенный каскад химических процессов в мозге, который начинается в гипоталамусе. Один из его конечных продуктов – гормон кортизол, который играет ключевую роль в нашей эмоциональной жизни. 

С тех пор, как стало известно, что уровень кортизола в крови можно достаточно точно определить, всего лишь исследовав образец слюны человека, количество исследований, касающихся реакции на стресс, резко возросло. Эти исследования хорошо иллюстрируют то, насколько важны биохимические процессы, происходящие у нас в мозге (и участвующие в них гормоны и нейротрансмиттеры), для нашей эмоциональной жизни. 

Нейротрансмиттеры – это гормоны, которые «работают» в мозге и регулируют его активность. Они были открыты в семидесятых, и ученые до сих пор активно занимаются их изучением. Каждый гормон-нейротрансмиттер выполняет определенный набор функций. Например, серотонин помогает нам расслабиться, норэпинефрин (норадреналин) – поддерживать бодрствующее состояние. Кортизол обеспечивает активацию организма в ответ на требования среды. Обычно уровень кортизола достигает пика рано утром, чтобы обеспечить заряд энергии на весь день, и постепенно снижается до минимума к вечеру.

Стресс => кортизол

Как уже было сказано, кортизол – конечный продукт последовательности определенных процессов в мозге. Первый участник этой последовательности – гипоталамус, один из ключевых элементов подкорки, соединяющий мозг с сетью эндокринных желез организма, и влияющий на их работу. Участие в реакции организма на стресс – лишь одна из множества его функций. В ответ на стресс гипоталамус запускает цепь реакций, которая в результате приводит к выработке кортизола корой надпочечников. В больших количествах кортизол способствует тому, что в первую очередь организм работает на преодоление стрессовой ситуации, а все остальные процессы становятся второстепенными и получают гораздо меньше ресурсов. 

Когда стрессовая ситуация остается позади, кортизол постепенно удаляется из кровотока (с помощью специфических рецепторов и энзимов). 

Однако, в случае, если стресс не прекращается, а приобретает хронический характер, вырабатываются большие дозы кортизола, которые могут навредить организму. Иммунная система может пострадать из-за того, что лимфоциты станут менее активными. Возможна даже ситуация, когда организм не сможет производить новые лимфоциты, а уже существующие будут умирать быстрее, чем могли бы. 

В мозге от хронически повышенного уровня кортизола в первую очередь страдает гиппокамп. Под воздействием хронически повышенного уровня кортизола он может стать менее чувствительным к нему и потеряет способность вовремя оповещать гипоталамус о том, что пора заканчивать стимулировать дополнительный выброс кортизола. Таким образом, уровень кортизола может продолжить расти и еще серьезнее вредить гиппокампу, разрушая находящиеся в нем нейроны. Это приведет в первую очередь к нарушениям памяти у человека. Этот эффект, в общем-то, широко известен – под воздействием хронического стресса люди действительно начинают хуже соображать.
 
Еще хуже ситуацию делает повышенная активность миндалины (миндалевидного тела) – под воздействием кортизола она начинает стимулировать выделение дополнительных доз норадреналина, раздражая гипоталамус. Одной из функций миндалины является эмоциональная память – память на людей, места или события, которые вызвали у человека сильные эмоциональные реакции. Если какое-то стрессовое событие «задело» миндалину, любое напоминание о нем будет и в будущем вызывать стрессовую реакцию организма. Чем острее была изначальная реакция, тем дольше будет уменьшаться реактивность миндалины на связанные с этим событием воспоминания.
 
Орган, который может подавлять активность миндалины – префронтальная зона коры головного мозга, о которой мы говорили в предыдущих главах. Но чем дольше организм находится в состоянии стресса, тем больше страдают нейротрансмиттеры, которые обеспечивают деятельность этой зоны мозга, в особенности серотонин и допамин. В какой-то момент под воздействием кортизола и там могут начать разрушаться нервные клетки. 

Развивающийся мозг

Описанное выше – результат реакции на стресс в организме взрослого человека с уже сформированным мозгом. Как же будет реагировать на стресс организм ребенка, мозг и системы организма которого только формируются и налаживают свою работу? Ученые говорят о том, что эмоциональный опыт, который приобретает младенец во взаимодействии со своими родителями, «запечатлевается в физиологии мозга». Младенчество – период невероятной пластичности нервной системы, и именно в это время все, происходящее с ребенком, может в наибольшей степени повлиять на ее функционирование. 

Хронически высокий уровень кортизола может повлиять и на формирование разных отделов головного мозга, в частности, орбитофронтальной зоны коры, которая, как мы узнали в прошлой главе, отвечает за считывание социальных сигналов и за адаптацию поведения к существующим социальным нормам.
 
Как уже было сказано выше, повышенный уровень кортизола может негативно повлиять и на гиппокамп, особенно на развивающийся. Под его воздействием уменьшается рецепторная чувствительность гиппокампа к кортизолу, и может даже уменьшиться его объем. И напротив, дети, которых во младенчестве много держали на руках, трогали и оделяли вниманием, имеют много рецепторов, чувствительных к кортизолу в гиппокампе. 

Обычный стресс vs. вредный стресс 

Стресс, который приходит и уходит – это норма жизни. Он позволяет организму мобилизоваться и направить все усилия на решение проблемы. Многие люди находят его действие бодрящим и даже говорят, что периодически нуждаются в такой «встряске». По-настоящему вредным для физического и психического здоровья оказывается постоянное ощущение беспомощности и стресс, с которым близкие не могут помочь справиться. 

В той или иной степени любой стресс связан с чем-то не поддающимся контролю и/или прогнозу. Возможность повлиять на ситуацию, или хотя бы узнать, что именно происходит, и как долго это будет длиться, может значительно снизить уровень стресса для человека. Еще один важный фактор в регуляции стрессовых ситуаций – поддержка близких. Известно, что взрослые с достаточно поддерживающим окружением легче переживают стресс. Недавние исследования показали, что дети с безопасным типом привязанности не высвобождают такие большие дозы кортизола в стрессовых ситуациях, как дети с небезопасными типами привязанности. Связь между небезопасной привязанностью и дисфункцией выработки кортизола очень устойчива и достоверна. Получается, что реакция на стресс зависит не столько от самой стрессовой ситуации, сколько от ресурсов, которыми обладает человек – внутренних и социальных. 

Наличие или отсутствие внутренних ресурсов не всегда очевидно. Ученые предполагали, что робкие, пугливые дети будут высвобождать больше кортизола под воздействием стресса, но такой зависимости не было обнаружено. Такие дети высвобождали нормальные количества кортизола, если только они не принадлежали к группе детей с небезопасной привязанностью. И напротив, спокойные с виду дети, принадлежавшие к группе небезопасно привязанных, высвобождали неоправданно большие количества кортизола. Такая зависимость наблюдается уже со второго года жизни. Напомним, что ключевая черта небезопасных типов привязанности – недостаток уверенности в эмоциональной доступности близких и их поддержке. 

Разлука и нарушение регуляции 

Многочисленные исследования на приматах и других млекопитающих показали, что повышенный уровень кортизола можно считать своего рода побочным продуктом беспокойства индивида за выживание, безопасность и прочность социальных связей с другими. Всему этому угрожает ранняя разлука с матерью. 

Важно помнить, что для детей важно не только физическое присутствие взрослого, но и его эмоциональная доступность. Andrea Dettling, исследователь из США, использовала показатели уровня кортизола, чтобы измерить реакцию на стресс у 3-4-летних детей в детсадовской группе полного дня. Результаты подтвердили опасения многих мам – пребывание в группе детского сада влияло на эмоциональное состояние ребенка, а точнее, на его биохимию. У детей из группы уровень кортизола достигал пика после обеда, то есть тогда, когда он в норме как раз должен снижаться. 

Такое же исследование провели с 3-4-летними детьми, которые проводили полный день в домашнем детском саду (с соотношением один взрослый на 2-4 детей). В тех домашних детских садах, в которых воспитательница была внимательна к детям, паттерн изменения уровня кортизола у детей был нормальным – утренний пик сопровождался постепенным снижением уровня кортизола к вечеру. Это исследование показывает важность для физического и психического здоровья детей наличия эмоционально доступного взрослого на протяжении дня. К трем годам это не обязательно должна быть мама ребенка или другой родственник. Важно, чтобы у ребенка был человек, готовый быть чувствительным к его потребностям. 

Загадка аномально низкого уровня кортизола 

У некоторых людей отмечают аномально повышенный базовый уровень кортизола – это тот случай, когда в процессе развития у индивида устанавливается гипертрофированная реакция на стресс. 

Однако помимо аномально повышенного базового уровня кортизола иногда встречается и аномально пониженный. Это свойство также связывают с различными отклонениями и проблемами. Особенно часто этот тип функционирования встречается в раннем детстве. Механизм развития такого стиля регуляции не до конца изучен. Одна из выдвигаемых версий говорит о том, что в организме, длительное время подверженному воздействию больших доз кортизола, постепенно перестают функционировать чувствительные к нему рецепторы. Это можно рассматривать и как механизм психофизиологической защиты, как попытку организма отгородиться от непереносимых, неуправляемых чувств. Такой тип реакции как бы приглушает все чувства и реакции индивида, что помогает справиться с болью, но мешает разворачиваться нормальным реакциям. 

В одном исследовании было показано, что школьники с аномально низким базовым уровнем кортизола были неспособны отреагировать на стрессовую ситуацию выбросом нормальных доз гормона. Меняя свои способы реагирования, ребенок защищает себя от непереносимых отрицательных эмоций. К сожалению, так он становится менее чувствительным и к положительным стимулам (имеется в виду именно гормональная реакция, ведь такие дети вполне могут изобразить положительную реакцию мимически). К сожалению, подавление чувств не может заставить их исчезнуть. Как раз наоборот, это может даже повысить уровень нервно-психического напряжения. Вот почему эти чувства в конце концов выплескиваются наружу в форме, не поддающейся контролю и прогнозу. Подавленная агрессия может не проявляться до тех пор, пока не появится относительно безопасная ситуация, которая и освободит давно сдавливаемую пружину. В таком случае поведение ребенка будет неадекватно ситуации. «Откуда это в нем?», «Что на него нашло?» - это все про такие случаи. У детей это чаще случается в среде сверстников, нежели с родителями, которые зачастую как раз и являются причиной стресса. 

Кажется парадоксом то, что самые деструктивные дети – как раз те, кто подавляет свои чувства. Но самые агрессивные мальчики в школе действительно имеют пониженный уровень гормонов стресса. Исследование McBurnett выявило важную закономерность – чем раньше у мальчиков проявляется антисоциальное поведение, тем больше вероятность того, что у них будет обнаружен пониженный уровень кортизола. Такие дети выглядят «крутыми» и непрошибаемыми, но их тревога и страхи не отсутствуют, а просто очень хорошо спрятаны. 

Плата за пластичность

Итак, механизмы реакции на стресс закладываются в раннем детстве. Зачем же нужна такая пластичность? Не проще ли снабжать всех людей «нормальным» базовым уровнем кортизола, чтобы не провоцировать лишних проблем? 

Дело в том, что условия жизни, в которых предстоит жить ребенку, зачастую невозможно спрогнозировать. Для природы главное: обеспечить выживание организма хотя бы до наступления репродуктивного возраста, и потом – размножение. Для эволюции то, будет ли этот человек счастлив и здоров – дело десятой важности при условии, что он живет и размножается. Поэтому для людей как для биологического вида очень важно иметь приспособительные механизмы для того потрясающего разнообразия условий, в которых человек может родиться. В конце концов, если ребенок попал в очень опасную среду, для его выживания будет нужна чувствительная реакция на стресс, высокая реактивность и способность быстро мобилизоваться. С другой стороны, если ребенок появился в агрессивной семье, для него будет иметь смысл ограничить свои проявления, в том числе эмоциональные, чтобы лишний раз не раздражать родителей. 

Проблемы начинаются позже, когда такой ребенок выходит за границы своей семьи и вступает в отношения с другими людьми. Нередко он выглядит как своего рода «эмоциональный инвалид», неспособный к полноценной, здоровой эмоциональной жизни.

***

А, на вопрос, когда ребенок с удовольствием бежит в детский сад, ответим в следующей рассылке..

Я думаю, есть о чем задуматься родителям.

И, отвлекаясь от темы выпуска, напоминаю, что стартует

 

Последний набор  в этом учебном сезоне набор на курсы очищения организма.

До окончания набора осталось 2 дня!!!!

 

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ.  Лето" -1 ступень

Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

 

 

Всего доброго!


Юлия Матвеева

 

 

 

Конкурс!!! Конкурс!!! Конкурс!!!

 Мир в рамке

Работы по конкурсу выложены здесь

Голосование открыто до 25 мая.

Голосуйте!


Выберем победителей вместе!

25 мая мы объявим победителей.

Как будем выбирать победителей?


Очень просто :)

Можно будет проголосовать за любые понравившиеся фото.

Как можно оценить работы?

Тоже очень просто.

Какая работа Вам понравилась? Может, что-то напомнила... Может, просто понравилась.

Критерии оценки только такие - выбираем то, что нравится.

А призы будут тоже чудесные.

Призы

 

Спонсор нашего конкурса «Мир в рамке» Интернет-магазин «Игровед».

 

 

Выбираем трех победителей!!!

 

По результатам голосования они получат одну из этих игр:

 

 

  «Сырный Замок».

 

 

Хали-Гали

 

Настольная игра Халли Галли (Halli Galli)

 

Вилла Палетти

 

Настольная игра Вилла Палетти (Villa Paletti)

 

Ждем Ваши работы на этот адрес!!!!

 

Наши курсы:

 

Новости от Школы Здоровья

 

Ближайший старт новой группы 24 мая

Присоединяйтесь!!!

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ. 2.0" -1 ступень

 Отправить заявку на курс "Я ЖИВУ 2.0" -2 ступень

 

Отправить заявку на курс "Восстановление после родов. 2.0"

 

Отправить заявку на курс "Практика здоровой беременности. 2.0"

(Olza)


ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ ПО 1 МЕСЯЦУ КУРСА

 Юленька, поздравляю Вас и себя с такими прекрасными результатами нашего продуктивного сотрудничества!!! 

Много плюсов в целом. Самое главное достижение-я осознанно выбираю блаженство!!! а не страдание!!! (по суфийской притче) Да просто я счастлива своими переменами в себе...И В СВОЕМ НОВОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ...вот и все!

Я очень рада и весьма признательна Вам, Юленька, за Ваш прекрасный курс!!! и за Ваше профессиональное курирование при проработке содержания курса!!!


Все великолепие Вашего курса,Юлия, в том что он представляет тщательно продуманную, четко выстроенную, и, главное, результативнейшую систему оздоровления человека. И в этом колоссальная значимость Вашей поистине комплексной (затрагивающей все стороны жизнедеятельности человека)программы!!! И причем характерной особенностью ее является своеобразная энциклопедичность материала курса. Нет жесткой обязаловки - только так, ни шага в сторону... Вы предлагаете конкретный минимум набор работающих техник., процедур, компонентов, и плюс на выбор несколько дополнительных составляющих (И человек сам, прокрутив на себе их , выбирает то, что наиболее приемлемо ему!!! То есть каждый разумно подходящий к Вашей программе человек, в процессе работы над курсом, составляет свой алгоритм оздоровления, на основе предложенных Вами,
 Юлия + дополнительно подключает по желанию свои составляющие).Это именно я и делаю, я составляю, как бы сказать точнее, пазлы картины своей жизни.
 

У меня создалось такое уверенное чувство, что при освоении всех составляющих курса - человек может стать АБСОЛЮТНО ЗДОРОВЫМ,УСПЕШНЫМ,САМОДОСТАТОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!

Моя личная оценка моих достижений по 1 месяцу курса- и мои дальнейшие планы( схематично)..по второму месяцу.
1, Повышено КАЧЕСТВО моей жизни.
2, Решены БАЗОВЫЕ ВОПРОСЫ психологического порядка
3, Осознан и освоен основной фактор жизни - ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ от самого процесса жизни!!!
4. Получены 100% - результаты по некоторым критериям целей-девизов 7(Я НАХОЖУСЬ В ЗДОРОВОМ ТВОРЧЕСКОМ ТОНУСЕ(10%) и 5(Я - СТРОЙНАЯ ЗДОРОВАЯ СЕКСАПИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА(15%) блоков,
началась серьезная внутренняя работа над 6 блоком(Я ЖИВУ ПО НОВОМУ -"СВОЕМУ" СЦЕНАРИЮ(15%)
4,1 некоторые КРИТЕРИИ
- мое тело без лишних кг (за два месяца сброшено 8 кг) - 100% (причем досрочно!!!)
- встаю легко и с радостью встречи с Новым днем моей жизни!!! Такое было разве что где-то в юности... 100%
- восстанавливаюсь коротким 6 часовым ночным сном (+один сонный перерыв (30 мин) в течении дня) 100% !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (перерывы бывают только в критические (фазово-переходные дни по био-ритмам) и то не всегда!!!) - ЭТО БЫЛА МОЯ МЕЧТА МНОГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!!!
- все свои действия я совершаю без тяжести И НАПРЯЖЕНИЙ в организме -- 100% 
- Творческие идеи реализуются легко в парящем состоянии - 100%
- я с удовольствием одеваю (постепенно каждый раз на уменьшение размера)свою любимую одежду ("малую" на день начала курса) - 100%
- я с удовольствием танцую " сама себе" - 100%
-------------------------------------------------------------------
5 .Самое главное, что произведен запуск процесса "Я живу с удовольствием!" осознанно, и что особенно важно, определен правильный вектор движения по основным жизненным направлениям!!!

 

 Я хочу рекомендовать обучение на Вашем курсе некоторым своим знакомым, которым хочу помочь. Ваш курс - это кладезь !!! и реальная помощь любому здравомыслящему человеку, которому надо поправить что-либо в своей жизни!!!!!!


3 Спасибо ОГРОМНЕЙШЕЕ, (хотя вряд ли найдутся слова-эквиваленты моего состояния) за то, что Вы дали мне возможность выйти на нормальный уровень жизни (пока на психологическом уровне и на уровне здоровья, финансовый уровень, думаю так же!!! урегулируется, пусть пока(!!!) с деньгами напряг, однако появилась уверенность, что наступит и финансовое равновесие...)
Я бесконечно БЛАГОДАРНА Вам, Юленька!!!!

PS Ваш курс носит эзотерический характер - улучшаются в определенном смысле те моменты и стороны жизни, с которыми проводится работа на курсе!!! Так например, у меня возобновилась (?) менструация, (чего я искренне хотела в течении последнего времени) Климакс, как неблаговидная причина старения, меня ранее пугал.... Конечно, надо сходить к врачу ...уточнить....но так не хочется... Я думаю, у меня все нормально.

В нем прослеживается значимость Вашего проекта в общей картине жизни .... Я буду всемерно продвигать информацию о Вашем курсе.Мне хочется, что больше людей узнали, купили Ваш курс, проработали его, и смогли улучшить качество своей жизни!

С уважением и ИСКРЕННЕЙ ЛЮБОВЬЮ К ВАМ,ЮЛЕНЬКА, 
ВАШ добросовестный курсант Ольга ..... 
Рада , что не разочаровала Вас!!! Спасибо!!! 
Olza - 
http://www.ya-ok.tk/

 

 

 

 

ЖЖ Юлии Матвеевой


 

Наконец-т все вокруг зеленое и белое - цветут деревья, аромат стоит  необыкновенный.



 

И теперь можно пользоваться свежими травками для чаев и масок.

Очень люблю именно СВЕЖУЮ траву.

И с удовольствием ею пользуюсь.

Например, для того, чтобы споласкивать волосы после мытья.

Меня всем устраивает рецепт моего шампуня - желток и горчица. Всем он хорош, кроме запаха :))
Поэтому, травяные отвары для меня - необходимость. Они придают другой, травяной запах, который я очень люблю :)

При этом, приятно создавать, что отвары еще и благоприятно воздействуют на волосы.

Какие травки в чем помогают?

Крапива. Она помогает бороться с выпадением волос, восстанавливает их естественный блеск, активизирует рост, делает мягкими и шелковистыми.

Одуванчик полезно использовать тем, у кого жирные, ослабленные волосы или секутся кончики. Настой одуванчика поможет справиться с этой проблемой. 2 ст. ложки свежих листьев растения вымыть, измельчить, залить 1 стаканом кипятка, настаивать в течение 15 минут. Процедить, нанести на вымытые волосы и высушить. Повторять 1-2 раза в неделю.


 

·         Дубовая кора отлично питает сухие волосы, придает им блеск и шелковистость. 1 ст. л. коры кипятите 8-10 мин в 1 л воды. Процедите, остудите и споласкивайте отваром волосы после каждого мытья. Внимание: если у вас очень светлые или обесцвеченные волосы, отвар может придать им рыжеватый оттенок.

·         Березовые почки помогают при секущихся кончиках. 1 ст. л. почек кипятите в 1 л воды 5 мин, процедите, остудите. Споласкивайте этим отваром чистые волосы. 
Петрушка укрепляет корни волос, сохраняя густую шевелюру. 1 ст. л. измельченных листиков заварите 2 ст. кипятка. Процедите, остудите и споласкивайте волосы после мытья раз в неделю.

·         Аптечная ромашка прекрасно лечит волосы, истощенные обесцветкой или «химией». 1 ст. л. ромашки залейте 1 л кипятка на 30 мин. Процедите, нанесите отвар на волосы, укутайте голову полотенцем. Смойте через полчаса.

 И, напоминаю, что осталось только 2 дня , чтобы попасть на последний в этом учебном сезоне набор курсов очищения организма.
Впереди лето! Встречайте его красивой и здоровой
.

 

Рекомендую подписаться

 

 Интернет магазин Сам себе Доктор

 

Юлия Матвеева © 2002-2011 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами 

В избранное